Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО РЕСУРСА'

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО РЕСУРСА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
113
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОДГОТОВКА ВОЖАТОГО / ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РЕСУРС / СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ / ДЕТСКИЕ ЗАГОРОДНЫЕ ЛАГЕРЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Савва Любовь Ивановна, Веденеева Ольга Анатольевна, Сайгушев Николай Яковлевич, Гневэк Ольга Владимировна, Кожушкова Наталья Валерьевна

В статье рассмотрена организация вожатской деятельности студентов вуза посредством создания информационно-методического ресурса. В современном мире необходимо создавать возможности для оперативного обмена достоверной и верифицированной информацией. Использование сети Интернет позволяет вывести обмен информацией и профессиональный опыт на более высокий уровень. Это связано с тем, что благодаря использованию современных технологий не только увеличивается скорость обмена и обновления информации, но и сама информация становится более доступной. Для многих студентов работа вожатым становится первым профессиональным педагогическим опытом, поэтому очень важно ответить на все возникающие вопросы и сформировать четкое понимание прав и обязанностей будущего вожатого, а также условий его работы. Сайты и официальные группы в социальных сетях, которые ведут детские оздоровительные лагеря, ориентированы, в первую очередь, на родителей и детей, которые планируют отдых и крайне мало специальной информации размещают для педагогических работников, вожатых. В связи с этим была проведена работа по созданию многофункционального ресурса «Вожатский старт», который призван повысить уровень социальной, педагогической, психологической, аналитической компетенций студентов, планирующих работать вожатыми в детских загородных лагерях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Савва Любовь Ивановна, Веденеева Ольга Анатольевна, Сайгушев Николай Яковлевич, Гневэк Ольга Владимировна, Кожушкова Наталья Валерьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF COUNSELOR ACTIVITIES OF UNIVERSITY STUDENTS THROUGH THE CREATION OF AN INFORMATION AND METHODOLOGICAL RESOURCE

The article deals with the organization of the counselor activity of university students through the creation of an information and methodological resource. In the modern world, it is necessary to create opportunities for the prompt exchange of reliable and verified information. The use of the Internet allows the exchange of information and professional experience to be taken to a higher level. This is due to the fact that thanks to the use of modern technologies, not only the speed of exchange and updating of information increases, but the information itself becomes more accessible. For many students, work as a counselor becomes the first professional pedagogical experience, so it is very important to answer all the questions that arise and form a clear understanding of the rights and responsibilities of the future counselor, as well as the conditions of his work. Sites and official groups in social networks that run children's health camps are focused primarily on parents and children who are planning a vacation and place very little special information for pedagogical workers, counselors. In this regard, work was carried out to create a multifunctional resource "Vozhatsky Start", which is designed to increase the level of social, pedagogical, psychological, analytical competencies of students planning to work as counselors in children's country camps.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО РЕСУРСА»

Мир науки. Педагогика и психология / World of Science. Pedagogy and psychology https ://mir-nauki.com 2021, №5, Том 9 / 2021, No 5, Vol 9 https://mir-nauki.com/issue-5-2021 .html URL статьи: https ://mir-nauki.com/PDF/14PDMN521 .pdf Ссылка для цитирования этой статьи:

Савва, Л. И. Организация вожатской деятельности студентов вуза посредством создания информационно -методического ресурса / Л. И. Савва, О. А. Веденеева, Н. Я. Сайгушев, О. В. Гневэк, Н. В. Кожушкова // Мир науки. Педагогика и психология. — 2021. — Т. 9. — № 5. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/14PDMN521.pdf

For citation:

Savva L.I., Vedeneeva O.A., Saigushev N.Ya., Gnevek O.V., Kozhushkova N.V. Organization of counselor activities of university students through the creation of an information and methodological resource. World of Science. Pedagogy and psychology, 9(5): 14PDMN521. Available at: https://mir-nauki.com/PDF/14PDMN521.pdf. (In Russ., abstract in Eng.).

УДК 37.01 ГРНТИ 14.35.07

Савва Любовь Ивановна

ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Магнитогорск, Россия

Профессор

Доктор педагогических наук, профессор E-mail: savva.53@mail.ru ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8340-3742 РИНЦ: https://elibrary.ru/author profile.asp?id=426001 SCOPUS: https ://www.scopus. com/authid/detail.url?authorId=57188835268 Google Академия: https://scholar.google.com/citations?user=qTDOiOOAAAAJ&hl

Веденеева Ольга Анатольевна

ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Магнитогорск, Россия

Доцент

Кандидат педагогических наук, доцент E-mail: Vedeneeva12@mail.ru ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0816-8217 РИНЦ: https://elibrary.ru/author profile.asp?id=286733 SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=57188841317 Google Академия: https ://scholar. goo gle.ru/citations?hl=ru&user=ctO 13 h0AAAAJ&hl

Сайгушев Николай Яковлевич

ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Магнитогорск, Россия

Профессор

Доктор педагогических наук, профессор E-mail: nikolay74rus@mail.ru РИНЦ: https://elibrary.ru/author profile.asp?id=427658 Google Академия: https://scholar.google.ru/citations?user=IUAXDJ8AAAAJ&hl

Гневэк Ольга Владимировна

ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Магнитогорск, Россия

Профессор

Доктор педагогических наук, профессор E-mail: gnevek.olga@yandex.ru РИНЦ: https://elibrary.ru/author profile.asp?id=692838

Кожушкова Наталья Валерьевна

ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Магнитогорск, Россия

Доцент

Кандидат педагогических наук, доцент E-mail: natalka-kozh@yandex.ru РИНЦ: https://elibrary.ru/author profile.asp?id=346253

Организация вожатской деятельности студентов вуза посредством создания информационно-методического ресурса

Аннотация. В статье рассмотрена организация вожатской деятельности студентов вуза посредством создания информационно-методического ресурса. В современном мире необходимо создавать возможности для оперативного обмена достоверной и верифицированной информацией. Использование сети Интернет позволяет вывести обмен информацией и профессиональный опыт на более высокий уровень. Это связано с тем, что благодаря использованию современных технологий не только увеличивается скорость обмена и обновления информации, но и сама информация становится более доступной. Для многих студентов работа вожатым становится первым профессиональным педагогическим опытом, поэтому очень важно ответить на все возникающие вопросы и сформировать четкое понимание прав и обязанностей будущего вожатого, а также условий его работы. Сайты и официальные группы в социальных сетях, которые ведут детские оздоровительные лагеря, ориентированы, в первую очередь, на родителей и детей, которые планируют отдых и крайне мало специальной информации размещают для педагогических работников, вожатых. В связи с этим была проведена работа по созданию многофункционального ресурса «Вожатский старт», который призван повысить уровень социальной, педагогической, психологической, аналитической компетенций студентов, планирующих работать вожатыми в детских загородных лагерях.

Ключевые слова: подготовка вожатого; информационно-методический ресурс; современные технологии; летняя педагогическая практика студентов; детские загородные лагеря

Введение

Предметом наших изысканий стала организация вожатской деятельности студентов вуза посредством создания информационно-методического ресурса. Проблема исследования — повышение эффективности подготовки вожатых в условиях изменившейся образовательной среды вуза. Целью исследования является разработка, теоретическое обоснование и экспериментальная апробация информационно-методического ресурса «Вожатский старт». В этом направлении важными являются работы, в которых раскрываются психолого-педагогические аспекты новой подготовки вожатых в вузе в общем контексте развития рекреационного образования при переходе к профессиональному обучению представителей новых профессий: игропедагог, модеоратор, игромастер, тренер-психолог, тренер по фитнесу и др. (Волгунов В.А., Гневэк О.В., Савва Л.И., Кудинова Ю.В., Круглов В.В., Логинов С.П., Николаенко А.И., Соколов Р.В., Танченко Т.С. и др.) [1-8].

Актуальность создания и наполнения информационно-методического ресурса по организации вожатской деятельности продиктована, во-первых, введением в учебный план подготовки студентов педагогических направлений курса «Основы вожатской деятельности», во-вторых, необходимостью более качественной организации летней педагогической практики студентов в детских загородных лагерях.

https://mir-nauki.com

Материал и методы исследования

1. Подготовительный этап.

Проведение опросов среди обучающихся и преподавателей по вопросу необходимости создания данного источника структурированной информации о летней практике в лагере: сведения об этапах прохождения медицинской комиссии, устройстве в организацию, организации ДОЛ и его руководстве.

Сбор информации о существовании подобных информационных ресурсах.

2. Этап переговоров.

Организация встречи с директором Института Гуманитарного Образования МГТУ им. Г.И. Носова по вопросу размещения и функционирования информационно-методического ресурса «Вожатский старт» на базе образовательного портала университета.

Работа с тематическими партнерами — базами практик, о подготовке материалов для ресурса.

3. Основной этап.

Обсуждение и утверждение плана работы по созданию ресурса, распределение ответственных за направления работы. Создание студентами интернет-ресурса «Вожатская деятельность». Привлечение обучающихся к использованию интернет-ресурса в своей учебной и рабочей деятельности с помощью рекламы и пропаганды в социальных сетях.

4. Аналитический этап.

Анализ проделанной работы. Формулировка основных выводов.

В современном мире необходимо создавать возможности для оперативного обмена достоверной и верифицированной информацией. Важным условием профессионального становления и развития является как обмен опытом между коллегами, так и передача накопленного опыта от старших поколений младшим. По мнению Сайгушева Н.Я., Веденеевой, Савва Л.И. Использование сети Интернет позволяет вывести обмен информацией и профессиональный опыт на более высокий уровень. Это связано с тем, что благодаря использованию современных технологий не только увеличивается скорость обмена и обновления информации, но и сама информация становится более доступной [9; 10].

Для многих студентов работа вожатым становится первым профессиональным педагогическим опытом, поэтому очень важно ответить на все возникающие вопросы и сформировать четкое понимание прав и обязанностей будущего вожатого, а также условий его работы.

Кругликова Н.Г. 1 и Кондрашова Е.Н., Веденеева О.А. [11] отмечают, что сайты и официальные группы в социальных сетях, которые ведут детские оздоровительные лагеря, ориентированы, в первую очередь, на родителей и детей, которые планируют отдых и крайне мало специальной информации размещают для педагогических работников, вожатых.

1 Кругликова Г.Г. Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков: учебное пособие / Г.Г. Кругликова, Г.Р. Линкер. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. — 236 с.

Страница 3 из 9

Результаты исследования и их обсуждение

14PDMN521

Целевая аудитория данного проекта включает в первую очередь студентов-практикантов университета, которым только предстоит стать вожатыми и тех, кто уже начал свою трудовую деятельность в детских загородных лагерях [12].

Теоретическим обоснованием раскрываемых нами задач является стремительная информатизация образования. Информатизация — это процесс повышения эффективности применения информации в обществе с помощью перспективных информационных технологий. Именно этот процесс обосновывает выделяемые нами задачи по созданию информационно-методического ресурса «Вожатский старт» [13; 14]:

1. провести опрос преподавателей, организующих производственную педагогическую практику в летнем оздоровительном лагере, и кураторов академических групп на предмет необходимости создания информационного ресурса для будущих вожатых;

2. вынести на обсуждение с администрацией МГТУ им. Г.И. Носова необходимость создания информационного ресурса для будущих вожатых;

3. ознакомиться с отчетным пакетом документации о прохождении практики в летнем оздоровительном лагере;

4. собрать материал для методической копилки будущих вожатых;

5. ознакомиться и разработать материал, требуемый для трудоустройства и прохождения медицинской комиссии в летний оздоровительный лагерь;

6. сконструировать страницы ресурса и наполнить его собранным материалом;

7. провести рекламу ресурса на страницах социальных сетей и на стартовой странице МГТУ им. Г.И. Носова;

8. оценить качество ресурса посредством диагностики уровня освоения материала ресурса.

Проект информационно-методического ресурса «Вожатский старт» реализован в электронном формате в ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» г. Магнитогорск Челябинской области на странице Образовательного портала МГТУ им. Носова.

Командой проекта проведена работа по созданию многофункционального ресурса «Вожатский старт», который призван повысить уровень социальной, педагогической, психологической, аналитической компетенций студентов, планирующих работать вожатыми в детских загородных лагерях.

Ресурс содержит основной блок информации о работодателях и загородных лагерях, (их презентации, акции и расписания будущих смен), что даст возможность выбрать место работы будущим вожатым. Так же ресурс представляет список документов, необходимых как для трудоустройства, так и для непосредственной работы в лагере: стандартный пакет для трудоустройства в ДОЛ, порядок получения свидетельства о профессии «Вожатый» (школа вожатского мастерства МГТУ), портфель вожатого. Данный список заметно упростит работу ответственных по педагогической практике в образовательных организациях, работников отдела кадров, представляющих лагеря и, соответственно, самих вожатых. Не менее важным блоком содержания нашего ресурса является блок обратной связи, который состоит из методической копилки опытных вожатых (документы для отчета по педагогической практике, примеры план-сеток, конспектов общелагерных и отрядных мероприятий, программ дополнительного образования), online чата, беседы-обсуждения, прямой линии (форма оперативной связи с администрацией ДОЛ), доски объявлений, на которой размещаются

анонсы важных событий, акций ДОЛ, организованных праздников ДОЛ, конкурсов для вожатых и т. д.

Выгодополучателями проекта могут стать студенты колледжей, члены Студенческих педагогических отрядов РСО, которые могут учиться на непедагогических специальностях, а также обучающиеся курса «Основы вожатской деятельности». Кроме того, созданная нами площадка будет интересна уже опытным педагогам и организаторам летнего оздоровительного отдыха для детей. Здесь они могут не только делиться своим опытом, но и обмениваться им с другими участниками.

Ресурс содержит:

1. Один информационный блок по трудоустройству в детский оздоровительный лагерь (13 документов).

2. Один информационный блок по прохождению медицинской комиссии, требуемой работнику детского оздоровительного лагеря (1 документ).

3. Три блока обратной связи (online чат, беседа-обсуждение, прямая линия (форма оперативной связи с администрацией детского оздоровительного лагеря)).

4. Один блок презентаций ДОЛов — партнёров проекта (4 презентации).

5. Одна доска объявлений, на которой размещаются анонсы важных событий, акций ДОЛ, организованных праздников ДОЛ, конкурсов для вожатых.

По данным опросов и исследований выявлено что:

• ресурс посещался в течение срока его реализации с аккаунтов 546-ти пользователей Образовательного портала МГТУ им. Носова, среди которых 8 академических групп-практикантов;

• на сегодняшний день с данного ресурса было зарегистрировано 201 -о скачивание;

• проведено два агитационных мероприятия для второкурсников педагогических профилей, кураторов курса «Школа Вожатого» и преподавательского состава Института Гуманитарного образования.

Таблица 1

Уровни и показатели освоения ресурса

Показатели Уровни

высокий (2 балла) средний (1 балл) низкий (0 баллов)

Осведомлённость о реализации данного проекта - имеют знания о существовании данного проекта, многократно посещали созданный ресурс - имеют знания о существовании данного проекта, но не посещали данный ресурс - отсутствие знаний о существовании данного ресурса

Осуществление обратной связи - обращался по определенному вопросу и получил ответ / рекомендации / помощь - не обращался за помощью, не задавал вопросов - обращался по определенному вопросу, но не обратной связи

Использование материалов данного ресурса - пользовался примерами отчетов вожатых, на их основе создавал свои творческие работы (план-сетка, кружки и т. д.) - не пользовался примерами, делал отчетные работы самостоятельно - пользовался примерами отчетов вожатых, никак не изменяя / не внося свои коррективы

Проведен опрос среди студентов-практикантов на уровень освоения ресурса:

1. По данным анализа качественной успеваемости за летнюю практику, после создания данного ресурса, количество положительных оценок по практике в ДОЛ возросло на 10 %.

2. Ориентируясь на поставленные задачи, были выявлены следующие уровни и показатели (табл. 1).

Диагностика уровня освоения материала ресурса:

1. Знаете ли Вы о том, что на Образовательном портале МГТУ им. Носова размещена вкладка «Организация вожатской деятельности»? (если да, то переходите к следующему вопросу, если нет — ознакомьтесь с сайтом)

(a) Да, преподаватели направили на посещение сайта

(b) Да, я самостоятельно нашёл(ла) данную вкладку

(c) Нет, я слышал(а) о данной вкладке, но не заходил(а) (ё) Нет, не слышал(а) и не заходил(а) на вкладку

2. Удобен ли Вам интерфейс вкладки?

(a) Да, удобен и понятен

(b) Да, удобен, но я бы внёс(ла) некоторые коррективы (укажите какие)

(c) Да, но не все понятно

(ё) Нет, неудобен и непонятен

3. Пользовались ли Вы методической копилкой? Как она Вам помогла при прохождении практики в летнем оздоровительном лагере?

(a) Да, я использовал(а) готовые примеры для отчёта по практике

(b) Да, я использовал(а) примеры работ и создавал(а) на их основе свои

(c) Нет, не нашёл(ла) подходящего материала (ё) Нет, не пользовался методической копилкой

4. Ознакомились ли бы с блоком «Документы для трудоустройства?»

(a) Да, преподаватели направили на данный блок

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

(b) Да, я самостоятельно нашёл(ла) данную вкладку и трудоустроился(ась) благодаря алгоритму и списку документов

(c) Да, я нашёл(ла) список, но не воспользовался(лась) им (ё) Нет, не слышал(а) и не заходил(а) на вкладку

5. Обращались ли Вы с вопросом к опытным вожатым в разделе «Совет вожатому»?

(a) Да, обращался и мне помогли

(b) Да, я обращался, но мне не помогли

(c) Нет, не обращался за помощью

6. Как вкладка помогла пройти медицинскую комиссию перед прохождением практики в детском оздоровительном лагере?

(a) Да, преподаватели направили на данный блок

(b) Да, я самостоятельно нашёл(ла) данную вкладку и прошёл(ла) медицинскую комиссию благодаря алгоритму и списку документов

(c) Да, я нашёл(ла) список, но не воспользовался(лась) им

(d) Нет, не слышал(а) и не заходил(а) на вкладку

По результатам опроса 167-ми студентов было выявлено, что:

1. 68 % опрошенных имеют знания о существовании данного проекта, многократно посещали созданный ресурс, 25 % — имеют знания о существовании данного проекта, но не посещали данный ресурс и только 7 % не знают о существовании ресурса.

2. 32 % опрошенных обращались по определенному вопросу и получили ответ/рекомендации/помощь, 68 % — не обращались за помощью к опытным вожатым.

3. 15 % опрошенных пользовались примерами отчетов вожатых, на их основе создавали свои творческие работы (план-сетка, кружки и т. д.), 23 % опрошенных не пользовались примерами, делали отчетные работы самостоятельно и 62 % — воспользовались готовыми материалами.

Выводы

Созданный нами ресурс является полезным для значительной части студентов, преподавателей МГТУ им. Г.И. Носова, работников и родителей воспитанников ДОЛ, так как подобная методическая база способствует повышению уровня профессионализма и педагогических компетенций вожатского состава.

Данный ресурс на сегодняшний день работает в штатном режиме и разрешен для просмотра только зарегистрированным пользователям Образовательного портала МГТУ им. Г.И. Носова (студентам СПО, ВО и преподавателям ВУЗа). Планируется расширение доступа к ресурсу для неавторизованных посетителей сайта МГТУ им. Носова.

Проект имел опыт успешной реализации в рамках Института Гуманитарного образования в 2019-2021 году. Ресурс пользовался спросом среди студентов, по рекомендации преподавателей, организующих педагогическую практику в детском оздоровительном лагере. В данный момент вкладка «Информационно-методический ресурс «Вожатский старт»» работает в штатном режиме и редактируется группой авторов.

Информационно-методический ресурс «Вожатский старт» сопровождается через устные объявления преподавателей-организаторов практик в детских оздоровительных лагерях, в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Опорный университет МГТУ им. Г.И. Носова», в беседах кураторов-студентов академических групп и студенческого актива МГТУ им. Г.И. Носова.

ЛИТЕРАТУРА

1. Волгунов В.А. Анализ социально-педагогических проблем жизнедеятельности детских загородных лагерей / В.А. Волгунов // Мир науки, культуры, образования. — 2010. — № 2. — С. 87-92.

https://mir-nauki.com

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11. 12.

13.

14.

Гневэк, О.В. Развитие вожатского движения в контексте подготовки к освоению профессии будущего / О.В. Гневэк, Л.И. Савва // Гуманитарно-педагогические исследования. — 2018. — Т. 2 — № 2. — С. 73-78.

Круглов, В.В. Теоретические основы подготовки студентов педагогических вузов для работы вожатыми / В.В. Круглов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2017. — Т. 6. — № 2(19). — С. 77-81. Кудинова, Ю.В. Опыт подготовки вожатых и организации летней практики: история и современность (на примере Воронежского государственного педагогического университета) / Ю.В. Кудинова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2000. — № 5(148) — С. 27-

Логинов С.П. О социокультурных и политических факторах возникновения скаутских организаций в России / С.П. Логинов // Вестник Челябинского государственного университета. — 2007. — № 11. — С. 123-124. Николаенко, А.И. Формальные и неформальные средства подготовки вожатых в педагогических вузах / Молодеж XXI века: образование, наука, инновации: материалы VIII Всерос. студ. науч.-практ. конф. с международным участием / Под ред. Н Е. Лукьянова. — Москва: МПГУ. — 2019. — С. 47-48. Соколов Р.В. В поисках настоящей социальной педагогики / Р.В. Соколов // На путях к новой школе. — 2004. — № 3. — С. 45-49.

Танченко Т.С. Воспитание духовно-нравственных ценностей у подростка в условиях внешкольной деятельности (из опыта работы организации скаутов г. Ивантеевка, Московской области) / Т.С. Танченко // Наука и современность. — 2011. — № 8-1.- С. 340-341.

Сайгушев Н.Я. Педагогическая практика как фактор социализации студентов в воспитательном пространстве летнего детского оздоровительного центра / Н.Я. Сайгушев, Л.И. Савва, О.А. Веденеева и др. // Современные наукоемкие технологии. — 2016. — № 5(1). — С. 192-195.

Сайгушев Н.Я., Веденеева О.А., Гарипов М.А., Веденеева А.О. Сотрудничество школьников в информационном пространстве как средство общения в образовательном процессе / Н.Я. Сайгушев, О.А. Веденеева, М.А. Гарипов // Наука и образование: векторы развития. Материалы международной научно-практической конференции. — Чебоксары. — 2020. — С. 139-142. Кондрашова Е.Н. К вопросу об истории возникновения метода проектов / Е.Н. Кондрашова, О.А. Веденеева, А.О. Веденеева // Проблемы современного педагогического образования. — 2020. — № 69-3. — С. 123-125. Saigushev N.Ya. Coopération of future automated machinery specialists in informational context as a means of communication during vocational training process / N.Ya. Saigushev, O.A. Vedeneeva, Y.B. Melekhova, A.A. Tsaran // IOP conference series: Materials science and engineering. — 2020. — P. 012002. Веденеева О.А. Метод проектов на уроке немецкого языка в старшей школе / О.А. Веденеева, А.О. Веденеева // Наука и просвещение: технологии и инновации. Материалы всероссийской научно-практической конференции. — Чебоксары. — 2020. — С. 110-114.

Литвин, А.В. Формирование готовности студентов к проектной деятельности в профильных сменах по образовательной робототехнике / А.В. Литвин, Л.И. Савва, В.В. Алонцев // Современные проблемы науки и образования. —

2020. — № 1. — С. 10.

14PDMN521

Savva Lyubov Ivanovna

Nosov Magnitogorsk State Technical University, Magnitogorsk, Russia

E-mail: savva.53@mail.ru ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8340-3742 RSCI: https://elibrary.ru/author profile.asp?id=426001 SCOPUS: https ://www.scopus. com/authid/detail.url?authorId=57188835268 Google Академия: https://scholar.google.com/citations?user=qTDQiQQAAAAJ&hl

Vedeneeva Olga Anatolyevna

Nosov Magnitogorsk State Technical University, Magnitogorsk, Russia

E-mail: Vedeneeva12@mail.ru ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0816-8217 RSCI: https://elibrary.ru/author profile.asp?id=286733 SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=57188841317 Google Академия: https ://scholar. goo gle.ru/citations?hl=ru&user=ctO 13 h0AAAAJ&hl

Saigushev Nikolai Yakovlevich

Nosov Magnitogorsk State Technical University, Magnitogorsk, Russia

E-mail: nikolay74rus@mail.ru RSCI: https://elibrary.ru/author profile.asp?id=427658 Google Академия: https://scholar.google.ru/citations?user=IUAXDJ8AAAAJ&hl

Gnevek Olga Vladimirovna

Nosov Magnitogorsk State Technical University, Magnitogorsk, Russia

E-mail: gnevek.olga@yandex.ru RSCI: https://elibrary.ru/author profile.asp?id=692838

Kozhushkova Natalia Valerievna

Nosov Magnitogorsk State Technical University, Magnitogorsk, Russia

E-mail: natalka-kozh@yandex.ru RSCI: https://elibrary.ru/author profile.asp?id=346253

Organization of counselor activities of university students through the creation of an information and methodological resource

Abstract. The article deals with the organization of the counselor activity of university students through the creation of an information and methodological resource. In the modern world, it is necessary to create opportunities for the prompt exchange of reliable and verified information. The use of the Internet allows the exchange of information and professional experience to be taken to a higher level. This is due to the fact that thanks to the use of modern technologies, not only the speed of exchange and updating of information increases, but the information itself becomes more accessible. For many students, work as a counselor becomes the first professional pedagogical experience, so it is very important to answer all the questions that arise and form a clear understanding of the rights and responsibilities of the future counselor, as well as the conditions of his work. Sites and official groups in social networks that run children's health camps are focused primarily on parents and children who are planning a vacation and place very little special information for pedagogical workers, counselors. In this regard, work was carried out to create a multifunctional resource "Vozhatsky Start", which is designed to increase the level of social, pedagogical, psychological, analytical competencies of students planning to work as counselors in children's country camps.

Keywords: counselor training; information and methodological resource; modern technologies; summer teaching practice for students; children's country camps

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.