Научная статья на тему 'Организация социального партнерства в Костанайском строительном колледже'

Организация социального партнерства в Костанайском строительном колледже Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
97
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО / SOCIAL PARTNERSHIP / РАБОТОДАТЕЛИ / EMPLOYERS / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОИЗВОД СТВЕННАЯ ПРАКТИКА / PROFESSIONAL PRODUCTION EXPERIENCE / ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ / HIGHLY QUALIFIED / әЛЕУМЕТТіК СЕРіКТЕСТіК / ЖұМЫС БЕРУШіЛЕР / КәСіБИ өНДіРіСТіК ПРАКТИКА / ЖОГАРЫ БіЛіКТі МАМАНДАР

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Симикина Т.Н.

Статья посвящена актуальной проблеме развитию социального партнерства в организациях технического и профессионального образования, интеграции партнерских отношений колледжа с потенциальными работодателями области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация социального партнерства в Костанайском строительном колледже»

Вестник «Орлеу^-kst

ü

Т.Н.Симикина,

заместитель директора по учебно-производственной работе, КГКП «Костанайский строительный колледж» г.Костанай

Нег1зг1 свздер: Элеуметтгк серттестщ жумыс берушыер, кэсгби вндгргстгк практика, жогары бшктг мамандар.

Ключевые слова: Социальное партнерство, работодатели, профессиональная производственная практика, высококвалифицированные специалисты.

Keywords: social partnership, employers, professional production experience, highly qualified.

ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В КОСТАНАЙСКОМ СТРОИТЕЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ

Ацдатпа

Макала техникалык жэне кэсштш бтм беру ^й-ымдарында элеуметтш эрштеслкл дамыту бойын-ша езекп мэселесше арналган. Ж^мыста элеуметтiк серштестштщ калыптасуына эсер еткен, элеуеттi ж^-мыс берушiлермен колледждщ серiктестiк катына-стагы интеграциясы байкалады.

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме - развитию социального партнерства в организациях технического и профессионального образования, интеграции партнерских отношений колледжа с потенциальными работодателями области.

Annotation

The article devoted to a problem of developmentof social partnership in technical and vocational education institutions. In this article tells the integration of college partnerships with potential employers, which had an impact on the formation of social partnership.

«Если хочешь быть богатым - учись ремеслу.

Богатство со временем иссякнет, а умение нет».

Великий Абай

Принятый закон РК «О социальном партнерстве» в системе технического и профессионального образования дает возможность решать очень важную проблему организации социального диалога между учебным заведени- S3 ем, работодателями, службами занятости. Только тесный < контакт с работодателем, являющийся непосредственным §

СО

потребителем продукции наших учебных заведений, мо- ^

жет дать возможность подготовить высококвалифициро- q

ванных рабочих и специалистов нового типа, обладаю- ^

щих конкурентоспособностью уже с момента окончания ^

профессионального учебного заведения [1, с.43]. g

Профессиональное образование становится частью но- Д

rS

вой системы социальных целей и выдвигает задачу подго- w товки специалистов нового типа, конкурентоспособных S на рынке труда уже с момента окончания учебного заве- §

дения. Следует учесть, что благодаря новым технологи- о

w

ям, происходит расширение предприятий и соответствен- н но создание дополнительных рабочих мест, а это в свою очередь требует более высокого уровня образования, мо-

Вестник «Oрлеу»-kst

X

<с т о

го £

РЧ

О ^

1-4

о ч о

X X ш Е-

К ^

К

рц

о

ш Е-

бильности и гибкости. Обучение на протяжении всей жизни и профессиональное образование находятся на этапе технологических и экономических изменений [2, с.6].

Цель социального партнерства для колледжа заключается в успешном решении основной задачи учебного заведения - подготовки высококвалифицированных компетентных специалистов, отвечающих требованиям работодателей.

КГКП «Костанайский строительный колледж» осуществляет динамичное и долгосрочное сотрудничество с социальными партнерами г.Костаная и Костанайской области. Заключено 46 договоров для организации и проведения профессиональных производственных практик студентов. Основными социальными партнерами на протяжении продолжительного времени являются: ТОО «БК - СТРОЙ», ТОО «Агрофирма «Ирина и К», ТОО «ЕленаД», ТОО «РЦ-КУ-Костанай», КФ АО «АгромашХолдинг», ТОО «Промстройпроект», ТОО «КостанайГе-оПрозем», ТОО «Достар - 09», Филиал ТОО «AlinaTrade», ТОО «Ерлан», ТОО «Престиж Ремстрой», ТОО «ColorSV» и др. Таким образом достигается 100% обеспечение студентов рабочими местами.

Строительный колледж- это учебное заведение, соответствующее современным требованиям и осуществляющее подготовку по строительным специальностям на протяжении 60 лет. За такой период времени из стен нашего учебного заведения вышли известные предприниматели и руководители города, области, республики. Одним из них является Генеральный директор ТОО «БК-СТРОЙ» и бесспорный лидер социального партнерства Костанайского строительного колледжа Ким Игорь Романович.

Имея статус надежного застройщика, Компания ТОО «БК-СТРОЙ» активно работает на строительном рынке Костанайской области с 2003 года. На сегодняшний день компанией сдано в эксплуатацию более 251159,3 квадратных метров жилья, а это 39 жилых домов (2668 квартир), коммерческих помещений 4790,9 кв.м. и ведется современное строительство жилых комплексов: «Жана Кала», «Алтын Арман» и «Элитный».

Для студентов колледжа специальности «Строительство и эксплуатация зданий и

сооружений» социальным партнером ТОО «БК-СТРОЙ» произведена реконструкция лаборатории по испытанию строительных материалов, они же приобрели недостающее оборудование, инструменты, произвели сертификацию приборов для испытания продукции, выпускаемой в подразделениях ТОО «БК-СТРОЙ»: (кирпич, брусчатка, бордюр, цемент, бетон, щебень).

На данном предприятии работает слаженный коллектив, который организует профессиональную производственную практику студентов на высоком уровне. Согласно договора о сотрудничестве во время практики студенты колледжа вливаются в коллектив, закрепляются за наставниками, распределяются по строящимся объектам и активно участвуют в строительстве жилого строительного фонда промышленных зданий и сооружений; выполняют работы связанные с каменной кладкой, монтажом межкомнатных перегородок из гип-сокартонных листов, отделкой помещений, благоустройством и озеленением территорий, устройством детских площадок, автостоянок. Курируют работу студентов мастера, прорабы, начальники строительных участков. На период практики студенты оформляются как временные работающие и получающие заработную плату. Кроме этого, студенты обеспечиваются бесплатным горячим питанием.

Стало традиционным привлечение работодателей в качестве руководителей и рецензентов дипломных проектов, председателей государственных квалификационных комиссий и экзаменов. Преподаватели колледжа и мастера производственного обучения проходят стажировку на предприятиях.

Сегодня социальные партнеры участвуют в организации воспитательного процесса в колледже. Воспитание на примерах личностей известных людей, связанных с предприятиями формирует у студентов корпоративный дух, вызывает интерес к предприятию. Для совершенствования взаимодействия с заказчиками кадров проводятся «Ярмарки вакансий», «Дни открытых дверей», «Круглые столы», где выпускники колледжа делятся своими достижениями, интересуются вопросами трудоустройства. Совместная работа с социальными партнерами и работодателями дает возможность решения вопросов трудоу-

Вестник «Oрлеу»-kst

Ш

стройства выпускников [3, с.9].

За время сотрудничества с ТОО «БК-СТРОЙ» у колледжа есть положительные результаты: более тридцати выпускников успешно влились в ряды компании. И если рассматривать трудоустройство, как самую большую проблему всех выпускников учебных заведений - это весомый показатель совместной работы с социальным партнером.

Социального партнера в первую очередь интересуют специалисты по новым технологиям, применяемым сегодня в строительстве. Колледжем подписан трехсторонний договор о сотрудничестве с ТОО «КНАУФ» Гипс Кап-чагай»и ТОО «БК-СТРОЙ».

Так как компания ТОО «БК-СТРОЙ» является дилером компании «КНАУФ», одного из мировых лидеров в производстве материалов «Комплектные системы», социальные партнеры помогли преподавателям и мастерам производственного обучения колледжа пройти переподготовку в учебном центре «КНАУФ» в г.Алматы. Совместно с компанией в колледже оборудован специализированный класс и мастерская для производственного обучения, оснащенные соответствующим оборудованием и инструментом, где ведется подготовка студентов по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» квалификации «Специалист по сухому методу строительства». Если учесть, что технология это новая, а материалы, используемые в ней такие же популярные сегодня в строительстве, как традиционные кирпич или обои, можно с уверенностью утверждать, что такие специалисты будут трудоустроены без проблем. Именно внедрение новых технологий в обучающий процесс в систему технического и профессионального образования позволит поднять престиж рабочих специальностей [4, с.40].

С целью возрождения лучших традиций трудового воспитания молодежи, повышения интереса студентов к общественно-полезной жизни колледжа, развития социального партнерства, в период летних каникул был организован студенческий строительный отряд, состоящий из студентов парней и девушек, которые имели возможность приобрести навыки квалификации, заработать деньги, внести свой вклад в развитие города.

Невозможно представить сегодня колледж

без социальных партнеров, и эти отношения постоянно развиваются и с каждым днем крепнут.

Молодежь, вступающая в трудовую жизнь, имеет право и должна получить профессию, знания и умения, гарантирующие ей занятие достойного места в системе экономических отношений, трудоустройства по специальности и уровень заработной платы, обеспечивающий нормальное человеческое существование.

Таким образом, стержнем необходимого процесса изменений в системе профессионального образования будут предприятия. Осуществление успешного взаимодействия с социальными партнерами позволит решить вопросы трудоустройства выпускников, обеспечить контроль за качеством профессиональной подготовки, прогнозировать потребность в специалистах тех или иных профессий, совершенствовать содержание учебных программ и материально-технической базы колледжа в соответствии с требованиями современного производства [5, с.45].

ЛИТЕРАТУРА

1. Калиева, Л.К. Социальное партнерство - необходимость сегодняшнего дня [Текст] /

Л.К.Калиева// Профессионал Казахста-на.-2005.-№ 9 (28).- С.43-44.

2. Бектурганов, Н.С. Социальное партнерство в профессиональном образовании состояние, проблемы и перспективы [Текст] / Н.С.Бектурганов// Профессионал Казахстана.- 2004.-№7 (14).- С.4-6.

3. Обезьянов, А.Н «Качественные специалисты - результат взаимодействия

социальных партнеров» [Текст] / А.Н. Обе-зьянов//Профессионал Казахстана.- 2013.-№ 4 (11). - С.7-10.

4. Ким, И.Р. Современные требования рынка труда к выпускникам учебных

заведений системы технического и профессионального образования [Текст] / И.Р.Ким// Бшм-инфо научно-методический вестник.-2009.-№3 (20).- С.40.

5. Абдильдаева, Н.А. Социальное партнерство - новый шаг в развитии профессионального образования в условиях рыночных отношений. [Текст] / Н.А. Абдильдаева// Профессионал Казахстана.- 2005.-№ 9 (28).-С.44-45.

*

К х

<С т о

го

£ РЧ

О ^

и

О §

х X ш Е-

к ^

х

рц

О ш Е-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.