Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ'

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
127
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ОРГАНИЗАЦИЯ / АДАПТАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кожанова Т.Г.

Рассматриваются вопросы в области организации работы с молодыми педагогами. В результате перманентных реформ, систематически меняются образовательные процессы. И задача теперь стоит перед руководством очень остро в своевременной организации процедуры, способствующей устранению появляющихся проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF WORK WITH YOUNG TEACHERS

Examines the issues regarding the organization of work with young teachers. As a result of permanent reforms, systematically change educational processes. And the challenge before the leadership is very serious in the timely organization procedures that address emerging issues.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ»

УДК 377.1

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ

Кожанова Т.Г.. заместитель директора, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», г. Лангепас

Рассматриваются коп/юсы в области организации работы с молодыми педагогами. В результате перманентных реформ, систематически меняются образовательные процессы. И задача теперь стоит перед руководством очень остро в своевременной организации процедуры, способствующей устранению появляющихся проблем

Ключевые слова: пелагог. проблемы, образование, организация, адаптация

ORGANIZATION OF WORK WITH YOUNG TEACHERS

Kozhanova Т.. Deputy Direetor. MAIil «Secondary school № 3». Langepas

Examines the issues regarding the organization of work with young teachers. As a result of permanent reforms, systematically change education.. processes. And the challenge before the leadership is very serious in the timely organization procedures that address emerging issues.

Keywords: student problems, education, organization, adaptation

Молодой педагог, который приходит в образовательную организацию па работу, неизбежно сталкивается с трудностями. Чтоб облегчить его вхождение в коллектив необходимо организовать процедуру, способствующую устранению проблем в его трудовой деятельности. Чем комфортнее педагогу, тем быстрее будет развиваться его педагогическое мастерство.

В процессе трудовой адаптации сотрудник проходит следующие стадии [I]:

Ознакомление - получение информации о новой ситуации в целом, критериях оценки различных действий, нормах поведения в коллективе:

Приспособление (формальное вступление) - па этом >гапе работник переориентируется, признавая главные элементы новой системы ценностей, но пока продолжает сохранять многие прежние установки;

Ассимиляция - когда осуществляется полное приспособление работника к среде, идентификация с новой группой;

Идентификация - когда личные цели работника отождествляются с целями трудовой организации.

С новым педагогом знакомится директор школы, отдел кадров. 11ри первой встрече заместитель директора проводит экскурсию по образовательной организации, показывает рабочее место учителя. На совещании трудового коллектива руководитель представляет молодого педагога, предварительно беседуя с коллективом, чтоб встретили педагога доброжелательно, с поддержкой. Основная роль по адаптации в трудовой деятельности молодого педагога на первых порах отводится заместителям директора по учебной и методической работе. Они выстраивают систему работы с вновь прибывшим молодым учителем. Ведь развитие профессионализма у молодых

педагогов заключается не только в усвоении информации о школе но и в обучении самой работе. За молодым специалистом прнка»» по школе закрепляется наставник из более опытных педагоге* школьного методического объединения учителей-предметников IЬ-ставннчество предусматривает систематическую индивидуальна работу опытного учителя по развитию у молодого специалист необходимых навыков и умений педагогической деятельности. ( ж призвано глубоко и всесторонне развивать, имеющиеся у молол специалиста знания в области предметной специализации и мет ки преподавания. Наставник составляет план работы с молодым ^ нналистом, включая обучение. Опытный педагог помогает со индивидуальный план методического развития новичку, поу сформировать траекторию самообразования, а также объясл как составить отчет учителя-предметника, классного руководи табель по питанию, как правильно заполнить электронный ж> г Обязательное участие в мастер-классах, практико-ориентиров. семинарах, как в самой образовательной организации, городе, в школе молодого педагога на муниципальном конечно работа с молодыми кадрами включает стимулиров мотивирование. "Люди не будут результативно трудиться. ( заботиться о побуждении у них интереса к работе. Слово "поможет выступать в двух значениях. В первом он понимаете форма удовлетворения материальных потребностей чел< другом - как положительное эмоциональное отношение л. к предмету или процессу деятельности" [2].

В нашей школе существует нормативно-правовая база. -с молодыми специалистами - это положение о наставничес работы с молодыми педагогами. На муниципальном уровне. школа молодого педагога. В 2015-2016 учебном году в 1

Наставнику Молодому педагогу Образовательной организации

Повышение уроння сформирован ности ключевых компетентное ген как педагога. Повышение уровня ключевых компетентностей как педагога. Профессиональные кадры. отвечающие требованиям современного образования, профессиональному стандарту педагога [31-

Осуществление анализа своей педагогической деятельности. Целостное видение образовательного процесса и его конечный результат. Коллектив сплоченный. грамотный, творческий, постоянно повышающий профессиональную компетентность.

Рефлексия оныга. Осуществлять оценку и коррекз ировку своей педагогической деятельности. Увеличение количества педагогов с дессимннацисй опыта

Развитие собственной профессиональной карьеры.

Рефлексия опыта.

38 INNOVATIVE ECONOMY I № 1 2016

нято 6 молодых педагогов, молодых специалистов - 3, всего - 13 человек. Существует модель работы с молодыми кадрами, которая включает интересы трёх субъектов взаимодействия: молодой педагог, его наставник, школа.

Система мероприятий с молодыми педагогами направлена на:

• создание условий для успешной адаптации:

• обеспечение методической литературой, дидактическими материалами, материалами опыта коллег;

• формирование авторитета педагога, его имиджа.

• поддержку педагогами школы.

Взаимодействие НАСТАВНИК-МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ строится с учетом:

• базового уровня образования;

• уровня сформированности профессиональных компстентностей;

• практического опыта работы со школьниками;

• потребностей молодого педагога.

Формы и методы работы с молодыми педагогами:

• консультирование (индивидуальное, групповое).

• активные методы (семинары-практикумы, участие в школьном, муниципальном конкурсе "Учитель года" в номинации "Педагогический дебют", участие в традиционной школьной конференции в мае в номинации "педагогический проект")

Оценка деятельности молодых педагогов:

• аттестация.

• мониторинг профессиональной деятельности (портфолио. выполнение функциональных обязанностей, индивидуального плана методического развития, выполнение задач программы развития школы).

Модель работы с молодыми кадрами, построенная на модели НАСТАВНИК-МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ-ШКОЛА, да£т возможность (см. таблицу).

Коллектив школы стремится, чтоб образовательная организация была на достойном уровне среди других школ и развивалась дальше. А это в целом зависит от профессионализма педагогов, от их педагогического творчества, педагогического стиля. Таким образом, выстроенная модель работы с молодыми кадрами развивает профессиональные компетентности педагогов, формирует необходимые для профессии умения и навыки.

Литература:

1. Стадии процесса трудовой адаптации - Загл. с экрана. -URL: http://texts.news/menedjment/stadii-protsessa-trudovoy.html (18.03.2016).

2. Мананнкова. E.H. Психология управления: Учебное пособие / Е.1 ГМананикова. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко". 2009. - 320 е.. - ISBN 978-5-394-00210-6.

3. Профессиональный стандарт педагога. - Загл. с экрана. - URL: ЬПр://минобрнауки.рф/документы/ (18.03.2016).

УДК 002.55

О ВВЕДЕНИЕ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» ДОШКОЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Вознюк Р.А., заведующий МБДОУ №70 «Голубок», г. Сургут

Я статье рассматривается создание официального сайта к сети "Интернет " для детского сада в г. Сургут. Действие данного сайта направлено на развитие отношений с окружающей средой, улучшение имиджа и своевременная доставка информации.

Ключевые слова: сайт, информация, дети, родители, отношения.

ABOUT THE INTRODUCTION OF AN OFFICIAL SITE IN A NETWORK «THE INTERNET» PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATION

Voznyuk R.. head of the MBPEI №70 «Dove». Surgut

The article discusses the creation of an official site in a network "the Internet "for kindergarten in Surgut. This website is aimed at the development if relations with the environment, improving the image and timely delivery of information.

Keywords: website, information, children, parents, relationships.

В нашем дошкольном учреждении с 2011 года создан официальный сайт в сети «Интернет». Сайт является визитной карточкой детского сада, регулярно обновляется и отражает реальную жизнь детского сада. Объявление, новостная лента, актуальность информации. круглосуточный доступ является привлекательным и полезным для всех заинтересованных лиц, в том числе и родительской общественности.

Основные требования к структуре официального сайта изложены в нормативно-правовых актах.

Приказом руководителя, на основании положения о сайте, назначается администратора), который отвечает за размещение материала на официальном сайте, ее корректирование и обновление, л также проводит консультирование лиц, ответственных за предоставление информации. К сбору информации для размещения на сайте привлекаются все участники образовательных отношений: педагогические работники, родители (законные представители).

На официальном сайте детского сада публикуется различная чформация для родителей (законных представителей). Они могут шакомитъея с основной образовательной программой, реализуемой - дошкольном учреждении, учебном плане, расписании пепосред-. -венно образовательной деятельности, годовом плане работы, по-т>чить сведения о педагогических работниках. Родители участвуют 9 интерактивном опросе о качестве образовательных услуг, что . - собствует партнерским взаимоотношениям с родителями и актн-шиш взаимодействия детского сада и родителей на практике.

Руководитель образовательного учреждения несет ответствен--ть за решение вопросов о размещении информации, об удалении

устаревшей информации и обновлении, обладает правом накладывать «вето» на публикацию любой информации на сайте, а также контролирует и корректирует работу администратора сайта.

В настоящий момент возросли требования к содержанию официального сайта. Для представления образовательной организации в Интернет-сообществе разработали план по соблюдению требований к структуре официального сайта, перечень локальных актов, согласно нормативным документам.

Литература:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273ф3

2. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»

3.Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования от 29.05.2014 №785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации.

INNOVATIVE ECONOMY I №1 2016 I 39

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.