Научная статья на тему 'Организация работы ОАО бор по доставке продукции потребителям'

Организация работы ОАО бор по доставке продукции потребителям Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
93
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация работы ОАО бор по доставке продукции потребителям»

Перевозка автопоездами относится к категории перевозки тяжеловесных грузов, осуществляемой в соответствии с инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной МТ от 27 мая 1996 г. №1146. Согласно инструкции, а также постановления Правительства РФ от 26 сентября 1995 г. №962, для осуществления этих перевозок необходимо получить разрешение.

Частота завоза угля зависит от суточного объема потребления котельной, площади территории для отвала угля, а также количества угля, которое может быть перевезено транспортным средством в соответствии с его параметрами. Распределение подвижного состава для работы на маршрутах производится в соответствии с количеством груза, которое может быть перевезено транспортным средством. Автомобили КАМАЗ-5511, грузовместимостью 6 т, осуществляют перевозку потребителям, требующим небольших объемов завоза. Завоз организуется со склада, расположенного на территории ООО ПТК (№ 2). Остальным потребителям доставка угля осуществляется автопоездами со склада угольного разреза (№ 1). Автопоезда в составе седельных тягачей с полуприцепами ТКА1Ь5ТЛК. грузовместимостью 31т, работают на маршрутах с объемами завоза в зимние месяцы свыше 1 ООО т, за исключением маршрута «Склад № 1 - Уссурийское УМПТС», объем завоза по которому наибольший (12000 т в зимние месяцы) и работают автопоезда в составе седельных тягачей с полуприцепами СС 3 ED, грузовместимостью 42 т. На остальных маршрутах работают автопоезда в составе седельных тягачей с полуприцепами МАЗ-9506. Автопоезда в составе седельных тягачей с полуприцепами ТКАП^ТАК и МАЗ-9506, не задействованные на закрепленных маршрутах, работают по направлению «Склад № 1 - Уссурийское УМПТС».

Сравнение вариантов перевозки с использованием различных моделей автопоездов показало, что затраты на перевозку при осуществлении ее автопоездами в составе седельных тягачей с полуприцепами Т КАПИТАЛ наименьшие, поэтому целесообразно осуществить замену полуприцепов СС 3 ЕБ на полуприцепы ТКАГЬБТАЕ..

Белецкий Д.А., Зябзина О.А.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОАО БОР ПО ДОСТАВКЕ ПРОДУКЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

Автомобильный транспорт - важная и быстро растущая отрасль, народного хозяйства, не связанная единой отраслевой системой подчинения. Вместе с другими видами транспорта (железнодорожным, воздушным, морским, речным) он обеспечивает нормальное функционирование общественного производства, обращение продукции всех отраслей народного хозяйства, удовлетворяет потребностям населения в передвижении.

Маневренность и высокая проходимость по различным дорогам, возможность доставлять грузы непосредственно от поставщиков до складов потребителей (покупателей), значительная скорость движения и грузоподъемность, доставка «от двери до двери», являются серьезными преимуществами автотранспорта перед другими видами транспорта. Таким образом, одним из наиболее эффективных способов перевозки продукции производителей является создание предприятий, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом.

Автотранспортный цех "БОР " основан в 1969 году. Целью создания предприятия является удовлетворение потребностей в сырье и услугах горно-химческого комбината "БОР". Основным направлением деятельности предприятия является доставка сырья до комбината, т.е. сырье доставляется до комбината автомобилями с п. Новочугуевка куда оно поступает с разных концов России железной дорогой. Перевозимый груз - это сырье, им является сера. Готовая продукция, ею является борная кислота доставляется автомобилями с Дальнегорского комбината ГХК "БОР"на склад. Данная продукция складируется и хранится в крытом складе предприятия. Перевозка грузов осуществляется автотранспортом и водителями данного предприятия.

Руководство предприятия предложило произвести исследование и рассчитать экономическую эффективность приобретения прицепов с целью получения экономической выгоды. Для этого были составлены маршруты движения автотранспортных средств с учетом объемов перевозок и месторасположения складов организации. Перевозка осуществляется по двум основным маршрутам, на каждом из которых работает около 20 автомобилей. Для перевозки продукции используются автомобили отечественного производства, так как зарубежные автомобили не доступны для автотранспортного

цеха, а в данный момент большая его часть устарела и нуждается в обновлении. Так как обновление парка подвижного состава предприятию накладно, то было решено приобретать прицепы для перевозки продукции и сырья.

Выбор прицепов производился исходя из его характеристик, т.е. по грузоподъемности, ПО грузовместимости и цене. Было принято решение использовать для работы прицепы марки СЗАП -83571 грузоподъемностью 10 тонн. При этом на предлагаемых маршрутах резко снижается количество используемых автомобилей с 26 до 13 единиц. Предлагается приобрести 13 прицепов по цене 180000 тыс. руб.

При проведении исследований была рассчитана себестоимость перевозок, которая включает в себя производственную программу перевозок в новом варианте выполненных работ и производен расчет затрат, связанных с перевозкой грузов.

Расчеты показали, что при соблюдении режимов труда и отдыха для обслуживания этих маршрутов необходимо 16 водителей. При расчете себестоимости затраты на перевозку без использования прицепов составила 8318779 руб. Из них 5833854 руб. будет тратиться на заработную плату водителей, при этом использование прицепов при том же объеме перевозок себестоимость составит 5977251 рублей.

Экономический эффект составит 2341,527 тыс. руб. Капиталовложения на приобретение прицепов составят 2340,0 тыс. рублей, срок окупаемости составит 1 год.

Голубятников A.B.., Поготовкина Н.С.

ПРОБЛЕМА ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В ГОРОДЕ УССУРИЙСКЕ

Жизнедеятельность человека связана с появлением огромного количества разнообразных отходов. Резкий рост потребления в последние десятилетия во всем мире привел к существенному увеличению объемов образования твердых бытовых отходов (ТБО). В настоящее время масса потока ТБО, поступающего ежегодно в биосферу, достигла почти геологического масштаба и составляет около 400 млн. тонн в год.

Сделать производство безотходным невозможно так же, как и сделать безотходным потребление. Решение проблемы перевозки ТБО приобретает за последние годы первостепенное значение. Многие развитые страны практически полностью и успешно решают эту задачу. Сложность решения этих проблем в России, и в частности, в Приморском крае, объясняется необходимостью применения сложного капиталоемкого оборудования и отсутствием экономической обоснованности каждого применяемого решения.

В городе Уссурийске стоит очень острая проблема, связанная с утилизацией твердых бытовых отходов. В этой сфере услуг работает только одна компания МУП «Босс». Уссурийск - быстро развивающийся город, поэтому возникает проблема нехватки специализированного подвижного состава для вывоза ТБО. В парке МУП «Босс» подвижной состав очень устарел, что сказывается на своевременности вывоза мусора. Доходит до того, что в жилом массиве мусор не вывозится неделями. А так как МУП «Босс» является монополистом, то диктует свои жесткие правила, что зачастую неудобно и не устраивает потребителей услуг. Решением этой проблемы может стать создание нового частного предприятия по вывозу ТБО. Оно заполнит доселе пустовавшую нишу на рынке услуг и позволит клиентам выбирать именно того перевозчика, который предлагает наиболее выгодные условия сотрудничества. В то же самое время это положительно повлияет на социальную и экологическую обстановку в городе Уссурийске и Уссурийском городском округе. Зачастую горожане сталкиваются с проблемой отсутствия техники и времени на вывоз ТБО. Люди просто выбрасывают мусор где-то за городом, что влечет за собой серьёзные экологические последствия. Несанкционированные свалки -одна из важнейших проблем администрации Уссурийского городского округа. При расчистке несанкционированных свалок предприятие получит разрешение администрации на бесплатный и беспрепятственный въезд на полигон ТБО автомобилей. В тоже время, организация предприятия позволит горожанам не беспокоиться о вывозе и утилизации ТБО. Компания будет работать с клиентами как по договору, так и просто по телефонным заявкам, то есть любой человек столкнувшийся с проблемой вывоза ТБО не будет искать транспорт, людей, а просто звонит диспетчеру и назовет время и место, откуда необходимо вывезти мусор. Администрация города Уссурийска жестко наказывает тех,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.