На данный момент парк подвижного состава ООО «ВТЭП» состоит и 78 единиц транспортных средств, из них - 33 сдельных тягача, остальные - полуприцепы-контейнеровозы. Средний возраст подвижного состава составляет более 10 лет. Последний раз парк обновлялся в 1997 г. - было закуплено два тягача модели МАЗ-64229.
Т.к. предприятие приносит большую прибыль АО «Приморавтотранс» по сравнению с его другими структурными подразделениями, то ООО «ВТЭП» необходимо обновить парк для сохранения конкурентоспособности и увеличению числа клиентов.
Практические расчеты показывают, что при эксплуатации нового подвижного состава на маршрутах прямые затраты за год снижаются на 10990,9 тыс. рублей. Это связано с уменьшением количества дней простоя в технических обслуживаниях и ремонтах, уменьшению числа автопоездов для перевозки данного объема груза, ремонтных рабочих. Все чаще автотранспортные предприятия отдают предпочтение автомобилям зарубежного производства, которые превосходят отечественные аналоги по многим показателям.
В этом случае себестоимость на перевозку снижается за счет уменьшения затрат. Размер тарифов остается на прежнем уровне для увеличения рентабельности предприятия. Тогда становится возможным обновить парк транспортных средств за определенный период. Окупаемость новых автомобилей происходит на третий год эксплуатации при заданном объеме перевозок.
Павлова А.В., Поготовкина Н.С.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ УГЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМ КОТЕЛЬНОГО ОТОПЛЕНИЯ
В настоящее время в Приморском крае еще существуют потребители котельного отопления, поставки угля которым осуществляются не железнодорожным, а автомобильным транспортом. Как правило, эти предприятия и организации проводят тендеры на право автотранспортных организаций осуществлять эту доставку. Одним из автотранспортных предприятий, постоянно участвующим в таких конкурсах, является Приморская транспортная компания (ООО ПТК), занимающая лидирующее положение на рынке данного вида перевозок.
В настоящее время основная перевозочная деятельность ООО ПТК связана с сотрудничеством с добывающим предприятием «Север-3»: вывозом угля из разреза «Север-3» (Шкотовский район) и доставкой его потребителям, расположенным в пределах Приморского края. Клиентами компании являются потребители, расположенные в городе Владивостоке и его пригороде, а также других городах Приморского края.
Одной из особенностей перевозки является сезонный характер обслуживания потребителей, поэтому в разные периоды года задействовано разное количество подвижного состава. Для перевозки угля используются автомобили-самосвалы марки КАМАЗ-5511 (2 единицы) и автопоезда в составе седельных тягачей марки FreightLiner (17 единиц) и полуприцепов МАЗ-9506 (6 единиц), TRAIL-STAR (6 единиц), СС 3 ED (3 единицы).
Уголь относится к опасным грузам, что определяет особенности его перевозки, которая осуществляется в соответствии с приказом МТ от 8.08.95 № 73. При перевозке опасных грузов особое внимание уделяется организации системы информации об опасности, включающей следующие основные элементы:
информационные таблицы для обозначения транспортных средств;
аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий;
информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице;
специальную окраску и надписи на транспортных средствах.
К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов. Водители, выполняемые перевозки опасных грузов обязаны пройти специальную подготовку или инструктаж.
Перевозка автопоездами относится к категории перевозки тяжеловесных грузов, осуществляемой в соответствии с инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной МТ от 27 мая 1996 г. №1146. Согласно инструкции, а также постановления Правительства РФ от 26 сентября 1995 г. №962, для осуществления этих перевозок необходимо получить разрешение.
Частота завоза угля зависит от суточного объема потребления котельной, площади территории для отвала угля, а также количества угля, которое может быть перевезено транспортным средством в соответствии с его параметрами. Распределение подвижного состава для работы на маршрутах производится в соответствии с количеством груза, которое может быть перевезено транспортным средством. Автомобили КАМАЗ-5511, грузовместимостью 6 т, осуществляют перевозку потребителям, требующим небольших объемов завоза. Завоз организуется со склада, расположенного на территории ООО ПТК (№ 2). Остальным потребителям доставка угля осуществляется автопоездами со склада угольного разреза (№ 1). Автопоезда в составе седельных тягачей с полуприцепами ТКА1Ь5ТАК. грузовместимостью 31т, работают на маршрутах с объемами завоза в зимние месяцы свыше 1 ООО т, за исключением маршрута «Склад № 1 - Уссурийское УМПТС», объем завоза по которому наибольший (12000 т в зимние месяцы) и работают автопоезда в составе седельных тягачей с полуприцепами СС 3 ED, грузовместимостью 42 т. На остальных маршрутах работают автопоезда в составе седельных тягачей с полуприцепами МАЗ-9506. Автопоезда в составе седельных тягачей с полуприцепами Т11А1Ъ8ТАК и МАЗ-9506, не задействованные на закрепленных маршрутах, работают по направлению «Склад № 1 - Уссурийское УМПТС».
Сравнение вариантов перевозки с использованием различных моделей автопоездов показало, что затраты на перевозку при осуществлении ее автопоездами в составе седельных тягачей с полуприцепами ТКАВЬЗТАЯ наименьшие, поэтому целесообразно осуществить замену полуприцепов СС 3 ЕБ на полуприцепы ТЮМЕБТАЕ..
Белецкий Д.А., Зябзина О.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОАО БОР ПО ДОСТАВКЕ ПРОДУКЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Автомобильный транспорт - важная и быстро растущая отрасль, народного хозяйства, не связанная единой отраслевой системой подчинения. Вместе с другими видами транспорта (железнодорожным, воздушным, морским, речным) он обеспечивает нормальное функционирование общественного производства, обращение продукции всех отраслей народного хозяйства, удовлетворяет потребностям населения в передвижении.
Маневренность и высокая проходимость по различным дорогам, возможность доставлять грузы непосредственно от поставщиков до складов потребителей (покупателей), значительная скорость движения и грузоподъемность, доставка «от двери до двери», являются серьезными преимуществами автотранспорта перед другими видами транспорта. Таким образом, одним из наиболее эффективных способов перевозки продукции производителей является создание предприятий, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом.
Автотранспортный цех ”БОР ” основан в 1969 году. Целью создания предприятия является удовлетворение потребностей в сырье и услугах горно-химческого комбината “БОР”. Основным направлением деятельности предприятия является доставка сырья до комбината, т.е. сырье доставляется до комбината автомобилями с п. Новочугуевка куда оно поступает с разных концов России железной дорогой. Перевозимый груз - это сырье, им является сера. Готовая продукция, ею является борная кислота доставляется автомобилями с Дальнегорского комбината ГХК “БОР”на склад. Данная продукция складируется и хранится в крытом складе предприятия. Перевозка грузов осуществляется автотранспортом и водителями данного предприятия.
Руководство предприятия предложило произвести исследование и рассчитать экономическую эффективность приобретения прицепов с целью получения экономической выгоды. Для этого были составлены маршруты движения автотранспортных средств с учетом объемов перевозок и месторасположения складов организации. Перевозка осуществляется по двум основным маршрутам, на каждом из которых работает около 20 автомобилей. Для перевозки продукции используются автомобили отечественного производства, так как зарубежные автомобили не доступны для автотранспортного