Научная статья на тему 'Совершенствование контейнерных перевозок из портов Приморского края в города Дальневосточного региона'

Совершенствование контейнерных перевозок из портов Приморского края в города Дальневосточного региона Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
98
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Совершенствование контейнерных перевозок из портов Приморского края в города Дальневосточного региона»

До недавнего времени для перевозки своей продукции компания пользовалась услугами АТП «Приморавтотранс», что было связано с дополнительными расходами. Поэтому было решено приобрести подвижной состав и создать на предприятии транспортный отдел. .

Для перевозки своей продукции было принято решение использовать подвижной состав американского производства марки РКЕЮПТЫЫЕК РЕС и ЕКЕЮШТЛТЧЕК РЕП, а также полуприцепы-рефрижераторы фирмы ЬатЬеге1. максимальной грузоподъёмностью 25 тонн.

Популярность американских седельных тягачей вызвана высоким моторесурсом, надёжностью в сочетании с комфортом жизненного пространства водителя и приспособленностью к холодным климатическим условиям России.

Подвижной состав был взят в лизинг несколько лет назад. На это же время пришлась реорганизации компании, поэтому возникли затруднения с выплатой лизинговых платежей, и подвижной состав не использовался для перевозки.

В настоящее время все долги лизингодателям выплачены и на предприятии стоит задача организовать перевозку продукции и работу транспортного отдела в целом, с учетом себестоимости перевозок и окупаемости вложенных средств.

Проведённый расчёт и анализ себестоимости показал, что тарифы транспортного отдела, полученные по расчетам (564,81 рубль в час), существенно ниже тарифов на перевозку различных компаний г. Владивостока, предоставляющих такую услугу (от 750 до 900 рублей в час). Приобретение подвижного состава с учётом инфляции и лизинговых платежей окупится за четыре года.

Таким образом можно считать что создание транспортного отдела на предприятии обосновано и влечёт за собой уменьшение затрат на перевозку, повышая прибыльность предприятия, тем самым повышая её конкурентоспособность, что даёт возможность снизить цену на продукцию ООО «Влад-пиво».

. Доронькин Д.В, Макаров В.Н.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ИЗ ПОРТОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ГОРОДА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА

В условиях рыночной экономики каждое предприятие должно совершенствовать сферу перевозочной деятельности для укрепления своих позиций на транспортном рынке, повышению конкурентоспособности и привлечению новой клиентуры.

Существует большая проблема, которая негативно сказывается на уровне автотранспортного обслуживания, экономики и населения страны. Это низкий темп обновления парка подвижного состава и вызванное этим ускоренное его старение. Это обусловлено ограниченными инвестиционными возможностями автотранспортных предприятий. Старение подвижного состава приводит к падению рентабельности перевозок, увеличению затрат на ремонт и обслуживание, возможности нарушений сроков доставки и снижению качества обслуживания, а следовательно - падению авторитета перевозчика и потере клиентуры.

Выход из этой ситуации видится в обновлении парка автотранспортных средств с помощью транспортного лизинга, не так давно появившийся в нашей стране. Для многих, даже крупных автотранспортных предприятий приобретение подвижного состава в лизинг является единственным выходом из кризиса.

Акционерное общество «Приморавтотранс» - крупнейшее автотранспортное предприятие на Дальнем Востоке, без которого сегодня невозможно представить нормального функционирования всей транспортной системы региона.

АО «Приморавтотранс» состоит из 27 структурных подразделений, фирмы «Объединение автовокзалов и автостанций», филиалов в г. Москве и Хабаровске, представительств в США, Ю.Корее, КНР.

За 2005 г. общество с ограниченной ответственностью «Владивостокское транспортноэкспедиционное предприятие» (ООО «ВТЭП») принесло прибыль предприятию в размере 2943,2 тыс. рублей, что составляет четверть от общего объема прибыли АО «Приморавтотранс» от грузовых перевозок.

На данный момент парк подвижного состава ООО «ВТЭП» состоит и 78 единиц транспортных средств, из них - 33 сдельных тягача, остальные - полуприцепы-контейнеровозы. Средний возраст подвижного состава составляет более 10 лет. Последний раз парк обновлялся в 1997 г. - было закуплено два тягача модели МАЗ-64229.

Т.к. предприятие приносит большую прибыль АО «Приморавтотранс» по сравнению с его другими структурными подразделениями, то ООО «ВТЭП» необходимо обновить парк для сохранения конкурентоспособности и увеличению числа клиентов.

Практические расчеты показывают, что при эксплуатации нового подвижного состава на маршрутах прямые затраты за год снижаются на 10990,9 тыс. рублей. Это связано с уменьшением количества дней простоя в технических обслуживаниях и ремонтах, уменьшению числа автопоездов для перевозки данного объема груза, ремонтных рабочих. Все чаще автотранспортные предприятия отдают предпочтение автомобилям зарубежного производства, которые превосходят отечественные аналоги по многим показателям.

В этом случае себестоимость на перевозку снижается за счет уменьшения затрат. Размер тарифов остается на прежнем уровне для увеличения рентабельности предприятия. Тогда становится возможным обновить парк транспортных средств за определенный период. Окупаемость новых автомобилей происходит на третий год эксплуатации при заданном объеме перевозок.

Павлова А.В., Поготовкина Н.С.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ УГЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМ КОТЕЛЬНОГО ОТОПЛЕНИЯ

В настоящее время в Приморском крае еще существуют потребители котельного отопления, поставки угля которым осуществляются не железнодорожным, а автомобильным транспортом. Как правило, эти предприятия и организации проводят тендеры на право автотранспортных организаций осуществлять эту доставку. Одним из автотранспортных предприятий, постоянно участвующим в таких конкурсах, является Приморская транспортная компания (ООО ПТК), занимающая лидирующее положение на рынке данного вида перевозок.

В настоящее время основная перевозочная деятельность ООО ПТК связана с сотрудничеством с добывающим предприятием «Север-3»: вывозом угля из разреза «Север-3» (Шкотовский район) и доставкой его потребителям, расположенным в пределах Приморского края. Клиентами компании являются потребители, расположенные в городе Владивостоке и его пригороде, а также других городах Приморского края.

Одной из особенностей перевозки является сезонный характер обслуживания потребителей, поэтому в разные периоды года задействовано разное количество подвижного состава. Для перевозки угля используются автомобили-самосвалы марки КАМАЗ-5511 (2 единицы) и автопоезда в составе седельных тягачей марки FreightLiner (17 единиц) и полуприцепов МАЗ-9506 (6 единиц), TRAIL-STAR (6 единиц), СС 3 ED (3 единицы).

Уголь относится к опасным грузам, что определяет особенности его перевозки, которая осуществляется в соответствии с приказом МТ от 8.08.95 № 73. При перевозке опасных грузов особое внимание уделяется организации системы информации об опасности, включающей следующие основные элементы:

информационные таблицы для обозначения транспортных средств;

аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий;

информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице;

специальную окраску и надписи на транспортных средствах.

К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов. Водители, выполняемые перевозки опасных грузов обязаны пройти специальную подготовку или инструктаж.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.