Научная статья на тему 'Организация работы консультационного пункта по вопросам защиты прав потребителей'

Организация работы консультационного пункта по вопросам защиты прав потребителей Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
180
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ / КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ / CONSUMER PROTECTION / COUNSELING CENTER

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Сибилев Алексей Владимирович

В настоящее время деятельности по защите прав потребителей уделяется большое внимание, работа по организации правового обеспечения выдвинута в число основных направлений социальной политики государства. Одно из важных направлений в деятельности по защите прав потребителей является работа по повышению правовой грамотности и информированности потребителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Сибилев Алексей Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

At present, the protection of the rights of consumers paid much attention was the work of the organization of legal support to the proposed number of key-orientated fields of social policy. One of the important directions in activity of consumer protection is to work to improve legal literacy and in-formation of the consumers.

Текст научной работы на тему «Организация работы консультационного пункта по вопросам защиты прав потребителей»

исследований (измерений) и вносит его в «Протокол лабораторных исследований, испытаний». Если заказчику необходимы только результаты лабораторных исследований, испытаний, то мнение по результатам исследований (измерений) не формируется.

АИС поддержки лабораторных исследований позволяет автоматизировать оформление «Направлений на исследования», автоматизировать формирование протоколов по результатам выполненных

исследований, вести электронную форму «Журнала регистрации проб». Информация, введенная в программы при кодировании проб, позволяет формировать базу данных с возможностью получения любых отчетов, в том числе для годовых форм статистического наблюдения. Экспортный файл с необходимыми для каждого структурного подразделения данными формируется в АРМ «СГМ», АРМ «Лаборатория», АРМ «Направления».

Savi^ M.N., Denisenko TV., Trnnova I.E. Use of automated information system in the code division of admission and samples. FBUZ "Center of Hygiene and Epidemiology in the Primorsky Territory”, Vladivostok

The description of the department receiving and coding samples FBUZ "Center of hyper-hyenas and epidemiology in the Primorye Territory." Particular attention is paid to the use for practical purposes workstation workstation "Direction", which allows us to form in the database with the ability to receive any reports, including annual forms of statistical observation.

Keywords: Testing Laboratory Centre, workstation Me-hundred, automated information system, the separation of reception and coding samples.

Сведения об авторах:

Савина Марина Николаевна - заведующая отделением приема и кодирования проб ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае»

Денисенко Татьяна Владимировна - врач по гигиене детей и подростков отделения приема и кодирования проб ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае»

Трунова Ирина Евгеньевна - врач по коммунальной гигиене отделения приема и кодирования проб ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае»; sgm@fguzpk.ru

© А.В.Сибилев, 2012 УДК 614.3/.4 (471.322)

Сибилев А.В.

организация работы консультационного пункта по вопросам защиты

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», филиал в г. Спасск-Дальний

В настоящее время деятельности по защите прав потребителей уделяется большое внимание, работа по организации правового обеспечения выдвинута в число основных направлений социальной политики государства. Одно из важных направлений в деятельности по защите прав потребителей является работа по повышению правовой грамотности и информированности потребителей.

Ключевые слова: защита прав потребителей, консультационный пункт

Консультационный пункт филиала был создан в мае 2010 г. на основании приказа главного врача ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае». Работа консультационного пункта филиала направлена, прежде всего, на информирование потребителей г. Спасск и Спасского района об их правах, а также на оказание помощи в оформлении претензий и исковых заявлений. Под деятельность пункта был выделен кабинет, оснащенный телефонной связью, и компьютерной техникой с возможным выходом в интернет. С целью доступности консуль-

тационной помощи для населения был установлен ежедневный режим работы с 9 до 16 часов. Для наглядности представления основных документов был оформлен информационный стенд.

Специалист санитарно-эпидемиологического отдела прошел рабочее прикомандирование в консультационном центре ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае, получил основные законодательные документы, шаблоны претензий и исковых заявлений, а также образцы памяток. Информация об открытии консультационного пункта

была доведена до сведения населения через средства массовой информации, одновременно был проинформирован Территориальный отдел Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Спасск-Дальний.

За период с момента открытия пункта было проведено 950 консультаций, оказана помощь в составлении 328 претензий и 9 исковых заявлений в суд, составлено 9 заявлений на подменный фонд. Структура обращений представлена следующим образом: 31,2% обращений приходилось на качество технически сложных товаров, 16,6% - на качество мобильных телефонов, на качество прочих товаров приходилось 16,2%, на качество обуви-7,5%, услуги ЖКХ - 6,2%, бытовые услуги - 4,2%. Не регистрировались обращения по качеству таких услуг как туристические, образовательные и продажа товаров дистанционным способом. Данный факт можно объяснить, прежде всего, тем, что инфраструктура данных услуг на подведомственных территориях не развита, а услугами дистанционной торговли пользуется незначительное количество населения. В 2010 г. обращений на качество предоставления финансовых услуг не поступало, но за период 2011-2012 гг. регистрируется незначительное увеличение данных обращений (всего поступило три обращения). Увеличение данных обращений можно связать с повышением доступности кредитования населения.

Если с 2010 г. обращения с территорий Черниговского, Хорольского, Ханкайского районов не регистрировались, то в 2012 г. отмечается рост данных обращений. Информация о возможности получения консультативной помощи для населения данных районов размещена в отделах филиала на информационных стендах. В настоящий момент в связи с востребованностью данной помощи принято реше-

ние о возможном консультировании населения Черниговского, Хорольского, Ханкайского районов по электронной почте используя систему Интернет.

С целью оценки деятельности консультационного пункта в 2011 и 20112 гг. осуществлялся анализ результативности. По оценке обратной связи, которая установлена с потребителями, можно сказать следующее, что 94,5% опрошенных респондентов были удовлетворены данной услугой, и признали, что консультация эффективна, 5,5% не смогли оценить качество представленной помощи.

Количество обращений в консультационный пункт филиала говорит о весьма частых нарушениях со стороны производителей и продавцов требований закона «О защите прав потребителей», и весьма низкой информированностью потребителей об их правах. В связи с актуальностью данной деятельности в филиале в настоящий момент решаются вопросы о дополнительном обучении специалистов санитарноэпидемиологического отдела, отделов территорий по вопросам по защите прав человека. Рассматривается вопрос об открытии консультационных пунктов на территориях Черниговского, Хорольского и Ханкайского района.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Ашиткова Т., Маматов М. Защита прав потребителей // Законность. 2005. № 9. С. 22-24.

2. Грибанов В.П.Осуществление и защита гражданских прав. - М..: Статут.2000. 411 с.

3. Материалы XI Всероссийского съезда гигиенистов и санитарных врачей: Том I / Под редакцией академиков РАМН профессоров Г.Г.Онищенко. академика РАМН профессора А.И.Потапова. - М., Ярославль: Канцлер, 2012. 796 с.

Sibilev A.V. Organization of the consultation on the point of boards-consumer rights. FBUZ "Center of Hygiene and Epidemiology in the Primorsky Krai", a branch in Spassk-Dalny.

At present, the protection of the rights of consumers paid much attention was the work of the organization of legal support to the proposed number of key-orientated fields of social policy. One of the important directions in activity of consumer protection is to work to improve legal literacy and in-formation of the consumers.

Keywords: consumer protection, counseling center Сведения об авторе:

Сибилев Алексей Владимирович, главный врач филиала ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Спасск-Дальний»; тел.: 842352)2-41-37; e-mail:s_dalny@fguzpk.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.