Научная статья на тему 'Организация проектной деятельности детей и молодежи в Михайловском районе Рязанской области'

Организация проектной деятельности детей и молодежи в Михайловском районе Рязанской области Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
214
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
проектная деятельность / социальное проектирование / общее образование / дополнительное образование / внеурочная деятельность. / project activity / social design / general education / additional education / extra- curricular activities.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — О. И. Ракова, О. А. Пахомова

В статье описан опыт организации проектной деятельности подростков и молодежи в Михайловском районе Рязанской области. Показаны особенности работы: планомерное обучение детей и подростков основам проектной деятельности; выявление проектных идей, направленных на решение социальных проблем муниципального образования; поддержка реализации молодежных проектов. В приложении к статье приведены проектные кейсы — описания социальных проектов, реализуемых в рамках деятельности «Спектр-ПРО» и улучшающих жизнь местного сообщества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF PROJECT ACTIVITY OF CHILDREN AND YOUTH IN THE MIKHAILOV DISTRICT OF THE RYAZAN REGION

The authors of the article describe the experience of organizing the project activity of adolescents and young people in the Mikhailov District of the Ryazan Region. The authors show the following features of the work: systematic training of children and adolescents in the basics of project activities; identification of project ideas aimed at solving social problems of the municipal formation; support of the implementation of youth projects. The authors also cite project cases, namely descriptions of social projects implemented within the framework of “Spectr-PRO” activities and improving the life of the local community.

Текст научной работы на тему «Организация проектной деятельности детей и молодежи в Михайловском районе Рязанской области»

ДИДАКТИКА И МЕТОДИКИ ОБРАЗОВАНИЯ

УДК 373

О. И. Ракова

Учитель русского языка и литературы, МОУ «Михайловская СОШ № 2», г. Михайлов Рязанской области

E-mail: rakova.oiya@maii.ru

Olga I. Rakova

Teacher of Russian Language and Literature, Mikhailov Secondary School No. 2, Mikhailov, Ryazan Region, Russia

О. А. Пахомова

Учитель географии, МОУ «Михайловская СОШ № 2», г. Михайлов Рязанской олласти

E-mail: pahomova-o.a@ mail.ru

Olga A. Pakhomova

Teacher of Geography, Mikhailov Secondary School No. 2, Mihailov, Ryazan Region, Russia

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В МИХАЙЛОВСКОМ РАЙОНЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В статье описан опыт организации проектной деятельности подростков и молодежи в Михайловском районе Рязанской области. Показаны особенности работы: планомерное обучение детей и подростков основам проектной деятельности; выявление проектных идей, направленных на решение социальных проблем муниципального образования; поддержка реализации молодежных проектов. В приложении к статье приведены проектные кейсы — описания социальных проектов, реализуемых в рамках деятельности «Спектр-ПРО» и улучшающих жизнь местного сообщества.

Ключевые слова: проектная деятельность, социальное проектирование, общее образование, дополнительное образование, внеурочная деятельность.

Школа в сегодняшнем быстро меняющемся мире должна готовить своих учеников к жизни в условиях перемен, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Такая подготовка не может быть обеспечена только за счет усвоения определенного количества знаний. На современном этапе требуется другое: выработка

Как цитировать статью: Ракова О. И, Пахомова О. А. Организация проектной деятельности детей и молодежи в Михайловском районе Рязанской области// Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 2, № 3(51). С. 90-103.

умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой, развитие коммуникативных навыков и креативности.

Эти задачи могут эффективно решаться в процессе формирования у школьников основ культуры учебно-исследовательской и проектной деятельности — навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и социально значимой проблемы.

В статье представлен опыт реализации проекта «Спектр-ПРО», направленного на формирование основ проектной деятельности у детей и молодежи. Отметим основные характеристики наших проектов: конкретность, точность, структурированность, практически значимые, ощутимые и измеримые результаты, открытость (потенциал подключения желающих на любом из этапов реализации), четкая временная и пространственная локализация, широкое освещение в средствах массовой информации.

Содержание проекта «Спектр-ПРО»

Цель: организация проектной деятельности подростков и молодежи Михайловского района Рязанской области, направленной как на фиксирование итогов обучения и воспитания в образовательной программе, так и на решение социально-значимых задач в рамках муниципального образования.

Задачи:

Развитие навыков проектной деятельности;

Развитие коммуникативных способностей;

Обучение работе с различными источниками информации;

Использование приобретенных умений для решения познавательных и практических задач;

Обучение работе с нормативными документами;

Воспитание ответственности;

Обучение навыкам публичного выступления, ведения дискуссии;

Участие в решении социально значимых задач в рамках школы, муниципалитета.

Сроки реализации проекта: 2014-2020 гг.

«Спектр-ПРО» — это объединенная деятельность педагогов Михайловского района, которые активно используют в своей работе метод проектов.

«Спектр-ПРО» — это разнообразие тематик проектов, их видов, вариантов их продолжительности.

Наша практика показывает: правильно организованная проектная деятельность служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему; результаты выполненных проектов «осязаемы»: теоретическая проблема получает конкретное решение, практическая — определенный результат.

Главная идея, заложенная в проектную деятельность, состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком та деятельность, которая выбрана им самим свободно, и эта деятельность должна строиться не в русле учебного предмета. Поэтому проектный метод предполагает использование окружающей среды как лаборатории, в которой происходит процесс познания.

В реализации проекта участвуют следующие общественные объединения и организации: образовательные учреждения, Дом детского творчества, городской краеведческий музей, Молодежная администрация, районная волонтерская организация, «Российское движение школьников». Для участия подростка в проекте требуется согласие его родителей и его желание работать в одной из предложенных групп. Варианты различны: на базе образовательного учреждения (внеурочная деятельность), на базе ДДТ (Дома детского творчества), в городском краеведческом музее, с волонтерами, с ребятами из Молодежной администрации. В зависимости от выбранной группы предлагается тематика проекта, его продолжительность, наставники. К примеру, если ребенок выбирает краеведческий музей, то, соответственно, проект будет носить исследовательский, информационный характер и связан с историей нашей малой родины. Выполненные проекты могут служить учащемуся доступом к промежуточной или итоговой аттестации. Социальные проекты, реализуемые в рамках деятельности «Спектр-ПРО», являются существенным вкладом в изменение и улучшение жизни местного сообщества. Примеры — описания проектов, реализованных и действующих, представлены в пяти проектных кейсах.

Начальный этап работы любой группы — обучение новичков основам проектной деятельности. Ребят знакомят с видами проектов, классификацией, требованиями к проектам, этапами работы, видами презентации проекта и конечного продукта. За каждым новичком закреплен настав-

ник из педагогов и ребят, которые не первый год участвуют в проектах «Спектр-ПРО». Несмотря на то, что наш проект действует с 2014 года, каждый сентябрь процесс начинается заново — со всеобуча новичков (Таблицы 1-4).

Таблица 1

Календарный план реализации проекта для ребят, начинающих проектную деятельность

№ Месяц Деятельность «Спектр-ПРО»

1. Сентябрь-ноябрь «Школа юного исследователя» — обучение проектной деятельности

2. Декабрь Мастер-классы для начинающих

3. Январь-февраль Работа с наставниками

4. Март-июнь Самостоятельная работа

Таблица 2

Календарный план реализации проекта для ребят, посещающих «Спектр-ПРО» не первый год

№ Месяц Деятельность «Спектр-ПРО»

1. Сентябрь Общий сбор. Определение цели, задач на текущий год. Планирование работы

2. Октябрь Распределение по группам. Знакомство с наставниками

3. Ноябрь Определение тематики проектов

4. Декабрь-март Работа над проектами

5. Апрель-май Защита проектов

6. Июнь Подведение итогов. Работа над ошибками.

Таблица 3 Календарный план реализации проекта для руководителей «Спектр-ПРО»

№ Месяц Деятельность

1. Август Планирование деятельности. Встречи с наставниками. Встречи с партнерами проекта. Планирование работы «Школы юного исследователя»

2. Сентябрь Проведение общего сбора ребят. Кураторство «Школы юного исследователя»

3. Октябрь Подготовка к мастер-классам и их проведение

4. Ноябрь «Круглый стол» с наставниками

5. Декабрь-март Кураторство проектов. Подготовка к конкурсам различного уровня

6. Апрель-май Участие в конкурсах. Анализ выполненных проектов

7. Июнь Мониторинг. Подведение итогов года. Встречи с наставниками и партнерами проекта

Таблица 4

Механизм реализации проекта (ежегодный цикл)

№ Этап проекта Месяц Деятельность Взаимодействие с партнерами

1. Подготовительный Август Встречи с наставниками. Мозговой штурм» — планирование деятельности. Организация работы «Школы юного исследователя» Встреча с работниками музея, руководителями и методистами образовательных организаций

2. Поисковый Сентябрь, октябрь Общий сбор ребят. Мониторинг. «Мозговой штурм». Выбор тем, проблематики. Проведение мастер-классов Мастер-классы от методистов музея, Дома детского творчества и образовательных организаций, педагогов

3. Аналитический Ноябрь Анализ результатов мониторинга, выбора тем ребятами, анализ де-ятел ьности «Школы юного исследователя» Круглый стол с наставниками

4. Практический Декабрь-март Кураторство проектов Решение вопросов по участию в конкурсах разного уровня

5. Презентационный Апрель-май Участие в конкурсах проектов Методическое обеспечение конкурсов

6.

Контрольный

Июнь

Анализ результатов выполнения проекта (на годовом этапе), оценка качества

Круглый стол с работниками музея, руководителями и методистами образовательных организаций

Кадровое обеспечение проекта

Руководителями проекта «Спектр-ПРО» являются педагоги МОУ «Михайловская СОШ № 2»:

Ракова О. И., учитель русского языка и литературы,

Пахомова О. А., учитель географии.

В настоящее время в проекте «Спектр-ПРО» задействованы 17 педагогов и методистов.

Критерии оценки эффективности проекта:

Участие в конкурсе проектных работ на уровне муниципалитета;

Участие в региональном конкурсе проектов и исследовательских работ «Край ты мой Рязанский»;

Участие во всероссийских конкурсах проектов;

Участие во Всероссийском конкурсе «Доброволец России»;

Защита проектных работ на уровне образовательного учреждения в рамках допуска к аттестации;

Степень значимости конечного продукта проектной работы;

Результаты мониторинга;

Общественное мнение.

В дальнейшем планируется расширение тематики проектных работ, увеличение количества обучаемых и подготовленных наставников в образовательных организациях Михайловского района и тиражирование лучших практик в рамках региона через мастер-классы, СМИ.

Ресурсное обеспечение проекта на данном этапе осуществляется за счет заинтересованных в результатах организаций-партнеров, которые предоставляют в пользование не только учебные и методические кабинеты, но и необходимую аппаратуру: проекторы, компьютеры, сканеры, принтеры.

Оценка результативности проектной деятельности «Спектр-ПРО» складывается из нескольких составляющих: количество проектов, наличие грамот, благодарственных писем, результатов анкетирования

участников, наставников, представителей общественности. Помимо этого наставники имеют право использовать результаты проектной деятельности в рамках «Спектр-ПРО» для прохождения аттестации в своей образовательной организации.

Заключение

Современный образовательный процесс немыслим без применения новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования.

Социальные проекты, проекты историко-культурной направленности, выполненные в рамках «Спектр-ПРО», могут вполне успешно решить целый ряд социально-культурных проблем и педагогических задач: восстановление и развитие культурно-исторической среды обитания, ценностей и традиций, воспитание молодежи на основе непосредственного контакта с историей и культурой, формирование социально и граждански активной личности, творческое освоение исторического и культурного опыта.

Приложение

Проектный кейс № 1 Описание проекта «История того, что мы потеряли...»

Проект направлен на привлечение внимания жителей, районной администрации, СМИ к восстановлению разрушенных святынь родного города. Проект выполнен учащимися, которые входили в разные группы и имели разных наставников: краеведов и волонтеров.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Храмы, соборы, монастыри — это не только памятники культовой архитектуры, но еще и религиозные центры, расположенные в разных уголках нашей страны. Здесь исстари молились наши предки, хранили православную веру, передавали ее из поколения в поколение. До 1917 года в городе Михайлове насчитывалось семь церквей и один монастырь. Однако с первых дней после Октябрьской революции начались гонения на веру и Церковь. Ссылаясь на ее враждебность к новому строю, партийные и советские органы расправились не только с ее имуществом, но и со служителями церкви. Этой участи не избежали и храмы на Михайловской земле.

Цель проекта: изучив историю разрушенных святынь и определив их роль в жизни нашего города, привлечь к восстановлению храмов всех неравнодушных жителей города и района.

Перед началом работы был проведен мониторинг среди жителей, который показал необходимость данного проекта. Всех заинтересовала история своей малой родины: как выглядел Михайлов в прошлом, какие храмы находились в нем, как жили люди в то время. Волонтерами в процессе работы над проектом была собрана обширная информация, касающаяся истории возникновения города Михайлова, храмов, расположенных в далеком прошлом на его территории. Было проведено масштабное районное мероприятие «История того, что мы потеряли...», где были представлены собранные материалы. Вся работа велась под пристальным вниманием и руководством представителей православных церквей, существующих в настоящее время на территории Михайлова. Материалы проекта печатались в СМИ, а также был выпущен альбом с одноименным названием.

На этом участие ребят в данном проекте не закончилось. Волонтеры принимают активное участие в расчистке территории двух восстанавливающихся Архангельских храмов. Настоятель храма Михаила Архангела в Щетининской слободе о. Вячеслав — частый гость нашей школы. Он встречается с ребятами, проводит беседы, обращается за помощью. Не было случая, чтобы ребята отказали. Уборка прилегающей к храму территории, разбор завалов, наведение порядка в канун великих праздников — все это стало обязательной деятельностью волонтерского отряда «Родники».

Были достигнуты следующие результаты:

Собраны материалы по истории всех разрушенных храмов.

По собранным материалам напечатан альбом «История того, что мы потеряли.».

Напечатаны статьи в районной газете «Михайловские вести».

В городском культурном центре проведено районное мероприятие «История того, что мы потеряли.».

Волонтеры школьного отряда «Родники» с сообщениями выступали перед учащимися старших классов городских школ.

Материалы проекта переданы в отдел культуры города, краеведческий музей, в Покровский женский монастырь.

Волонтеры принимали активное участие в расчистке территории на

местах восстановления храмов.

После районных мероприятий на месте разрушенной церкви Спаса Нерукотворного построена часовня.

Ведутся работы по восстановлению двух Архангельских соборов.

Рядом с местом, где когда-то находился главный собор города Михайлова, силами районной и городской администраций и жителей города был установлен огромный монумент покровителю нашего города Михаилу Архангелу.

Увеличился спрос на печатную продукцию по итогам проекта.

Работа школьного волонтерского отряда «Родники» Михайловской средней общеобразовательной школы № 2 была отмечена на Всероссийском конкурсе «Доброволец России» в 2015 году. Проект «История того, что мы потеряли...» занял первое место в номинации «Деятельность общественных организаций по теме „Культурное волонтерство"».

Проектный кейс № 2 Описание проекта «Дорогой Победы»

В истории человечества есть события, которым суждено вечно жить в памяти поколений. К ним относится Великая Отечественная война. Наш родной город стал первым освобожденным населенным пунктом в наступательной операции под Москвой. Время рушит горы, меняет течение рек, но оно бессильно выветрить из памяти людской беспримерный подвиг народа, сокрушившего фашистского зверя.

Освобождение Михайлова в ночь с 6-го на 7 декабря 1941 года частями 330-й стрелковой дивизии при взаимодействии с 328-й стрелковой дивизией стало началом важнейшего этапа, исторической битвы за Москву, изменившей весь ход дальнейших событий Великой Отечественной войны.

Данный проект — это своего рода дань памяти каждому, кто освобождал нашу малую родину от немецких захватчиков, кто в тылу отдавал последнее для победы, кто на захваченной территории, рискуя жизнью, помогал советскому солдату.

Работая вместе с детьми над данным проектом, мы хотели, чтобы все желающие смогли совершить экскурс в историю и посетить места, столь дорогие каждому жителю нашего города.

Цель проекта: составить экскурсионный маршрут по местам, связан-

ным с военной историей Михайлова. Для этого был поставлен ряд задач:

1. Изучить историю освобождения города от фашистских захватчиков.

2. Встретиться с краеведами и познакомиться с информацией по теме.

3. Посетить краеведческий музей и проанализировать материалы по теме.

4. Ознакомиться с материалами, представленными в городской библиотеке им. А. С. Пушкина;

5. Посетить знаковые места, имеющие отношение к Великой Отечественной войне;

6. Встретиться с земляками — участниками ВОВ, записать их воспоминания.

В результате была собрана обширная информация. Группа ребят проанализировала материал и отобрала тот, который потребовался для составления экскурсионного маршрута.

В канун празднования Великой Победы наши учащиеся проводят экскурсии для всех желающих по памятным для каждого жителя Михайлова местам. Для тех, кто не смог по состоянию здоровья посетить наш город, ребята составили виртуальный маршрут «Дорогой Победы». На интерактивной карте города расположены уменьшенные копии значимых объектов. Одним кликом компьютерной мышки по значку открывается полная информация об объекте: в память о каких событиях установлен, кто автор, что символизирует и т.д. Текст сопровождается прекрасными фотографиями. Данный проект — действующий. Его авторы — уже выпускники, но их дело продолжают другие ребята. И мы уверены, что так будет всегда.

Проектный кейс № 3

Описание социального проекта «Люди так не делятся!»

Многие из нас когда-то видели по телевизору рекламу, текст которой заканчивался словами: « Инвалид, не инвалид — люди так не делятся!». Если бы эти правильные слова да в реальную жизнь, где реальные люди, к сожалению, часто делятся по тому самому неправильному принципу. Сегодня в нашем обществе все равно ощутима разделительная линия между инвалидами и не-инвалидами. Среди причин, снижающих социальные возможности этой группы людей, они сами выделяют барьеры среды, из-за которых испытывают трудности с передвижением, и неудобства, вызванные отсутствием или плохим качеством реабилитационных приспособлений.

Цель работы:

1. Проанализировать реализацию программы «Доступная среда» в городе Михайлове.

2. Сделать вывод об условиях, созданных для данной категории людей в нашем городе.

3. Обобщить собранные сведения и распространить их через СМИ и сайт школы.

Задачи работы:

1. Познакомиться с существующими государственными программами по созданию доступной среды для людей с ограниченными возможностями.

2. Выяснить возможность посещения людей с ограниченными возможностями административных и социально значимых учреждений города и района.

3. Провести мониторинг среди инвалидов-колясочников о комфортности проживания в нашем городе.

4. Познакомить с результатами проекта городскую администрацию и Городскую Думу.

На первом этапе ребята провели мониторинг среди инвалидов-колясочников в Михайловском экономическом колледже-интернате. Вопросы, заданные им, касались безбарьерной среды в нашем городе. Затем собрали фотоматериал, свидетельствующий о том, что социально значимые объекты в городе непригодны для посещения людьми, прикованными к инвалидным креслам. Далее были проанализированы государственные программы, которые регулировали «доступную среду». С полученными данными ребята обратились к главе городской администрации и депутатам городской думы. В результате многие социальные объекты, в том числе и сетевые магазины, были оснащены пандусами, появились кнопки вызова помощи. Сегодня люди с ограниченными возможностями беспрепятственно могут оказаться в больнице, здании администрации города и района, на почте, в муниципальном культурном центре, сетевых магазинах. Наш проект принес пользу не только людям с ограниченными возможностями здоровья, но и нам, другим жителям города. Мы увидели, что рядом с нами живут люди, которые молчат о своих проблемах, но нуждаются в помощи; что они порой лишены многого из того, чего мы не замечаем. Наши новые проекты можно объединить замечательными словами-девизом:

Так не пугай нас, трудная дорога. Лютуй, зима, грозой, гроза, греми. Друзья, мы вместе можем сделать много, Чтобы остаться на земле людьми.

Проектный кейс № 4

Проект «Дорога к кружевному чуду, или Доступная среда — 2» направлен не только на возрождение народного промысла Михайловского района, но и на выявление, реализацию творческого потенциала людей с ограниченными возможностями.

Данная работа является продолжением проекта «Люди так не делятся!» (по реализации государственной программы «Доступная среда» в г. Михайлове), начатого в 2014 году учащимися Михайловской СОШ № 2.

Задачи проекта:

1. Изучение истории кружевоплетения в Михайловском районе.

2. Привлечение внимания общественности к проблеме возрождения кружевоплетения в нашем крае.

3. Возрождение сотрудничества с ОАО «Кружевница» (бывшим ЗАО «Труженица»).

4. Обучение волонтеров и всех желающих основам кружевоплетения для дальнейшей реализации проекта.

5. Вовлечение людей с ограниченными возможностями в культурную жизнь общества, создание для них условий участия в творческом индивидуальном и социальном процессе, активного общения и обмена опытом.

6. Изменение отношения к людям с ограниченными возможностями, создание позитивного имиджа.

7. Построение толерантных отношений.

Художественные промыслы и ремесла являются одной из форм народного искусства, передаваясь из поколения в поколение, несут в себе исторический, духовный, эстетический опыт народа, его духовно-нравственную основу. Изучение народных промыслов является эффективным средством развития личности человека. Включение в эту деятельность позволяет приобщиться к духовно-нравственным ценностям своего народа, к национальной культуре, сформировать эстетический вкус, воспитать уважение и интерес к труду.

На Руси существовало несколько школ кружевоплетения. Михайловская, или, как ее еще называли, рязанская, была одной из наиболее крупных и самобытных. Знатоки народных промыслов утверждают, что в михайловском кружеве с наибольшей полнотой выразился народный вкус к простоте и ясности напряженного по цвету орнамента. Еще до XIX века счетное кружево было известно во многих губерниях России, но постепенно забылось. Ко второй половине XIX века счетное кружево выплетается только в Михайловском уезде. Здесь его производство приобрело характер промысла.

На сегодняшний день народный промысел переживает не лучшие времена, и первостепенная задача жителей города — сохранить круже-воплетение, обучить молодых и возродить былую мощь производства известного некогда во всем мире ЗАО «Труженица».

В Михайловской СОШ № 2 работает объединение дополнительного образования «Кружевоплетение», где мастера обучают девочек основам этого древнего промысла. Но все мы понимаем, что этого недостаточно. В результате появился проект, переросший в волонтерский,— «Дорога к кружевному чуду, или Доступная среда — 2». Название символичное: каждый из нас может пройти «дорогу» обучения кружевоплетения. Вторая часть названия проекта — это своего рода продолжение предыдущей работы «Люди так не делятся!» (2014 год), когда ребятами, выполнявшими проект, была проанализирована ситуация по реализации государственной программы «Доступная среда» в г. Михайлове.

Работая над проектом, учащиеся, в основном девочки, не только сами учатся плести кружево, но и помогают в освоении этого промысла другим людям, в том числе студентам-колясочникам из михайловского экономического колледжа-интерната. Так подростки и молодые люди не только сами познают историю появления кружевоплетения в своем крае, знакомят с ней других жителей города, но и помогают тем, кто по состоянию своего здоровья ограничен в передвижениях. В настоящее время проект действующий.

Проектный кейс № 5 Проект «А. Н. Сытов: Учитель. Художник. Воин»

Наша школа славится своими учениками, успехами, и начало побед и славных дел, которые отличают ее от других учебных заведений, уходит корнями в ту пору, когда ее директором был Сытов Алексей Николаевич.

Цель проекта: познакомиться с жизнью и творчеством первого директора Михайловской школы № 53 / СОШ № 2 Алексея Николаевича Сытова.

Задачи работы:

1. Посетить краеведческий музей и познакомиться с информацией о А. Н. Сытове.

2.Узнать о родственниках А. Н. Сытова, выявить новые факты его биографии.

3. Посетить районный военный комиссариат и собрать информацию об участии А. Н. Сытова в военных действиях в годы Великой Отечественной войны.

4. Встретиться с бывшими учениками и учителями школы и собрать информацию о его педагогической работе.

5. Собранную информацию передать в школьный музей.

6. Выйти в районную администрацию с предложением об установке памятной плиты в школе.

Все задачи, которые поставили ребята в рамках проекта, выполнены. В настоящее время на одной из стен МОУ «Михайловская СОШ № 2» находится памятная доска с указанием, что первым директором, основателем нашей школы был Сытов Алексей Николаевич, участник Великой Отечественной войны, заслуженный учитель РФ, заслуженный художник РФ.

ORGANIZATION OF PROJECT ACTIVITY OF CHILDREN AND YOUTH IN THE MIKHAILOV DISTRICT OF THE RYAZAN REGION

The authors of the article describe the experience of organizing the project activity of adolescents and young people in the Mikhailov District of the Ryazan Region. The authors show the following features of the work: systematic training of children and adolescents in the basics of project activities; identification of project ideas aimed at solving social problems of the municipal formation; support of the implementation of youth projects. The authors also cite project cases, namely descriptions of social projects implemented within the framework of "Spectr-PRO" activities and improving the life of the local community.

Keywords: project activity, social design, general education, additional education, extracurricular activities.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.