Научная статья на тему 'Организация обучения кадров в учебном центре ПАО "Газпром"'

Организация обучения кадров в учебном центре ПАО "Газпром" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
177
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ / ОБУЧЕНИЕ КАДРОВ / TRAINING / УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР / TRAINING CENTRE / ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ / TRAINING FORMS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Донских С.А., Кремнев В.А., Кремнев Н.А.

Непрерывное обучение кадров, повышение их квалификации одна из основных задач любой компании. Но в разных организациях этот процесс организован по-разному. Где-то это контактная работа преподавателей с обучающимися, в других организациях упор делается на дистанционные формы. Учитывая масштабы и структуру ПАО «Газпром» совершенно очевидно, что здесь превалирует вторая форма, специфика которой и рассматривается в данной статье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF TRAINING IN THE TRAINING CENTER OF PJSC "GAZPROM"

Continuous training of personnel, increase of their qualification is one of the main tasks of any company. But in different organizations, this process is organized differently. It somewhere contact of teachers with students, in other organisations the emphasis is on remote forms. Given the scale and structure of PJSC «Gazprom» it is obvious that there prevails a second shape, the specificity of which is under consideration in this article.

Текст научной работы на тему «Организация обучения кадров в учебном центре ПАО "Газпром"»

альной адаптации воспитанников, у большей части воспитанников достаточно высокий уровень активности и самостоятельности, ответственности за качество знаний.

В то же время, на основании результатов психолого-педагогической диагностики успешности социальной адаптированности воспитанников и наблюдений за детьми во время учебной и внеучебной деятельности, а также бесед с воспитанниками и воспитателями можно выделить ряд наиболее острых социальных, социально-педагогических и психологических проблем, затрудняющих процесс социальной адаптации воспитанников. Наиболее острыми являются такие проблемы значительной части воспитанников, как социальный инфантилизм, недостаточная готовность к жизненному самоопределению и построению перспектив будущего трудоустройства, неумение предвидеть последствия своих решений и действий, несформированность некоторых важных социально-бытовых навыков, недостаточность умений по самоорганизации досуга, недостаточность самоконтроля и самодисциплины в целом. Социальная адаптация детей-сирот, воспитывающихся в центре помощи, будет успешной при условии сформированности смысложизненных перспектив воспитанников, их профессиональных планов и намерений, обеспечения у них основных социально-бытовых умений и навыков, реализации культуры социальных контактов, принятии ценностей здорового образа жизни, формирования позитивной «Я-концепции».

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Газарян А. Социальная адаптация детей-сирот: краткий обзор вопроса. 2013. [Электронный ресурс]// URL:http://www.detdom.info/news/socialnaya-adaptaciya-detey-sirot- kratkiy-obzor-voprosa (дата обращения 20.02.2012)

2. Ефремова О.И. Психологическое консультирование учителей общеобразовательной школы по проблемам реализации здоровьесберегающего потенциала образования //Научно-методический электронный журнал Концепт. 2013. № S5.- С. 31-35.

3. Ефремова О.И. Уровни и показатели готовности будущих педагогов-психологов к профессиональному труду// Вестник Таганрогского государственного педагогического института. 2012. №1. С. 146-151.

4. Ефремова О.И., Кобышева Л.И. Педагогическая психология. М.-Берлин: «Директ-Медиа», 2017. - 172 с.

5. Ефремова О.И., Ситчихина Н.А. Психологическое сопровождение детей и подростков со склонностью к суицидальному поведению в детских оздоровительных центрах //Научно-методический электронный журнал Концепт. 2014. № 12. С. 161-165.

6. Кобышева Л.И. Организация социально-педагогической деятельности студентов-волонтеров в условиях вуза //Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № 9.- С. 134-140

7. Кобышева Л.И. Психолого-педагогические особенности психокоррекционной работы с детьми и подростками // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 4 http://mir-nauki.com/PDF/43PSMN416.pdf (дата обращения 20.02.2018)

8. Лишённые родительского попечительства: Хрестоматия. Ред-сост. В.С. Мухина, М., 2001. -223 с.

9. Могутова Е.В. Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2012. [Электронный ресурс]// URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/adaptaciya-detey- sirot-i-detey-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditeley (дата обращения 20.02.2018)

10. Молодцова Т.Д., Гура В.В, Ефремова О.И. и др. Психолого-педагогические аспекты социализации личности. Таганрог. Издательство ТГПИ. 2006. - 300 с.

11. Молодцова Т.Д., Кобышева Л.И., Шалова С.Ю. Подготовка студентов вуза к работе с дезадаптированными детьми и подростками. М.-Берлин: Директ-Медиа, 2017. - 148 с.

12. Мухина В.С. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа - Вопросы психологии, 2006, №1,- с.32-39.

13. Организационная и социально-педагогическая деятельность социального педагога в образовательном учреждении: Методические рекомендации. // Сост. Дмитриева В.Г., Черноусова Ф.П., Яркова И.В. - М., 2004. - 150 с.

14. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Особенности психического развития младших школьников, воспитывающихся вне семьи - Вопросы психологии , 2002., № 2. -С. 24-35.

15. Психолого-педагогическое сопровождение дезадаптированных детей и подростков в образовательных учреждениях / Отв. ред. О.И. Ефремова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед ин-та, 2008. - 247 с.

16. Становление готовности будущих педагогов-психологов к профессиональному труду на этапе вузовского образования / Отв. ред. О.И. Ефремова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед ин-та имени А.П. Чехова, 2011. - 299 с.

С.А. Донских, В.А. Кремнев, Н.А. Кремнев ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КАДРОВ В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ ПАО «ГАЗПРОМ»

Аннотация. Непрерывное обучение кадров, повышение их квалификации - одна из основных задач любой компании. Но в разных организациях этот процесс организован по-разному. Где-то это контактная работа преподавателей с обучающимися, в других организациях упор делается на дистанционные формы. Учитывая масштабы и структуру ПАО «Газпром» совершенно очевидно, что здесь превалирует вторая форма, специфика которой и рассматривается в данной статье.

Ключевые слова: обучение кадров, повышение квалификации, учебный центр, формы обучения.

S.A. Donskih, V.A. Kremnev, N.A. Kremnev

ORGANIZATION OF TRAINING IN THE TRAINING CENTER OF PJSC «GAZPROM»

Abstract. Continuous training of personnel, increase of their qualification is one of the main tasks of any company. But in different organizations, this process is organized differently. It somewhere contact of teachers with students, in other organisations the emphasis is on remote forms. Given the scale and structure of PJSC «Gazprom» it is obvious that there prevails a second shape, the specificity of which is under consideration in this article.

Key words: training, training, training centre, training forms.

Учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр ПАО «Газпром» является частным образовательным учреждением. Оно создано по приказу Председателя Правления ОАО «Газпром» от 07 августа 2006 года №165/А. Располагается центр в Истринском районе Московской области [1].

Повышение квалификации сотрудников структурных подразделений ПАО «Газпром» осуществляется по следующим важным для компании программам: «защита в чрезвычайных ситуациях; мобилизационная подготовка и мобилизация экономики; подготовка спасателей; ликвидация последствий загрязнения окружающей среды нефтью и нефтепродуктами; радиационная безопасность; средства криптографической защиты информации в инфокоммуникационных сетях» [1].

Учебный процесс осуществляется с использованием очной, очно-заочной и дистанционной форм обучения. Очное обучение проводится в формате краткосрочных курсов определённой тематики, очно-заочное - в форме выездных занятий с преподавателями по месту расположения структурного подразделения и самостоятельной работы обучающихся [1].

Обучение различных категорий сотрудников ПАО «Газпром» по программам повышения квалификации производится на бюджетной основе за счёт средств компании [1].

Процесс обучения выстраивается с учётом особенностей и потребностей различных групп работников компании и осуществляется руководителями и преподавателями Учебного центра. Для проведения отдельных занятий приглашаются сотрудники МЧС России, крупные учёные и ведущие специалисты различных учреждений образования и научно-исследовательских центров, представители федеральных органов исполнительной власти и руководители различных структурных подразделений ПАО «Газпром» [1].

Реализуемые программы повышения квалификации основываются на применении эффективных современных методов и форм обучения. Это проблемные семинары, «круглые столы», дискуссии и другие. [1]

Слушателям, обучающимся в дистанционной форме необходимо, прежде всего, обратиться к сайту Учебного центра ПАО «Газпром» по адресу http://www.sdo.gazprom.ru. При обращении к сайту открывается его основная страница (рис. 1).

Слушателю программы нужно нажать на кнопку «вход», в результате чего откроется окно для ввода логина и пароля. Необходимо без ошибок ввести логин и пароль, присвоенные при прохождении регистрации в качестве обучающегося в Учебном центре (рис. 2).

После того, как обучающийся правильно введёт логин и пароль, на экране снова откроется главная страница сайта, в которой на месте кнопки «вход» будет стоять ссылка на профиль обучающегося, созданный методистами центра в процессе зачисления обучающегося (рис. 3).

Необходимо навести курсор мыши на профиль и откроется следующая информация (рис. 4).

Г) ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ГАЗПРОМ» Тел .: (495) 719-63-31 Факс: (495) 719-63-38

Учебный центр ► Образовательные программы С че ¡га ' начать? ♦3 Вход

обучения

Рис. 1. Главная страница сайта учебного центра ПАО «Газпром».

©2016 ЧОУ ДПО "Учебный центр ПАО "Газпром" СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Рис. 2. Вход в личный кабинет обучающегося.

Рис. 3. Вид главной страницы личного кабинета обучающегося.

Необходимо войти на страницу «настройки» и выбрать «редактировать информацию», откроется окно редактирования. Открывая друг за другом формы «Основные» и «Другие поля» необходимо заполнить все формы, запрашивающие личные данные обучающегося, его место и стаж работы и т.д. (рис. 5).

После окончания заполнения всех полей в формах необходимо нажать кнопку «Обновить профиль» (рис. 6).

Рис. 4. Страница информации для обучающегося.

Рис. 5. Вид окна редактирования профиля обучающегося.

Рис. 6. Обновление профиля обучающегося.

Для ввода личных данных также можно использовать основное окно сайта, раздел «Настройки», окно «Настройки моего профиля» (рис. 7).

После того, как обучающийся заполнит все формы личных данных, он должен перейти в раздел «Мои курсы». В этом разделе отражены те курсы, на изучение которых записался обучающийся (рис. 8).

Необходимо нажать курсором на название курса - он раскроется. Необходимо внимательно ознакомиться с правилами изучения курса. Каждый учебный курс разделён на отдельные темы, в каждой теме содержатся лекции и контрольные вопросы. Изучать отдельные темы необходимо последовательно (рис. 9, 10).

Чтобы перейти к изучению следующей темы обучающемуся нужно дать ответы на контрольные вопросы изученной темы и количество правильных ответов должно быть не менее 75%.

Рис. 7. Другой вариант настройки личного профиля.

Рис. 8. Страница курсов, на которые записан обучающийся.

Ответить успешно на контрольные вопросы по какой-либо теме возможно только при условии, что внимательно изучены лекции данной темы.

На контрольные вопросы по изучаемой теме можно давать ответы неограниченное количество раз, но в конечном итоге засчитан будет результат последней попытки.

Завершив изучение всех тем нужно дать ответы на вопросы итогового теста. Сдавать итоговый тест можно используя 4 попытки. В зачёт принимается результат последней попытки (рис. 11).

После завершения изучения всего курса и успешного прохождения итогового теста обучающемуся нужно написать реферат по одной из предлагаемых тем (рис. 12). Для этого ему нужно внимательно прочитать требования, предъявляемые к оформлению рефератов, выбрать из предлагаемого перечня какую-либо тему и, основываясь на опыте работы своего структурного подразделения ПАО «Газпром», раскрыть выбранную тему. После написания и оформления в соответствии с требованиями, реферат нужно отправить по электронной почте на проверку назначенному центром преподавателю.

После проверки реферата и выставления оценки, обучающемуся на электронную почту приходит сообщение об успешном прохождении курса обучения и копия удостоверения о повышении квалификации. Оригинал отправляется почтой на адрес места работы обучавшегося.

Рис. 9. Страница тем изучаемого курса.

Рис. 10. Структура тем курса.

Такая организация обучения позволяет охватить сотрудников многих структурных подразделений компании, разбросанных по всей территории Российской Федерации, без отрыва от работы и без немалых командировочных расходов.

Рассмотренный подход к обучению обладает теми же достоинствами и недостатками, что и любая другая форма дистанционного обучения. Но для такой рассредоточенной компании, как Газпром это, пожалуй, оптимальный способ совершенствования профессионального уровня сотрудников.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр ПАО "Газпром"». - URL: http://www.sdo.gazprom.ru (дата обращения: 25.01.2018).

А.С. Ибрагимова

К.Д. УШИНСКИЙ ОБ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКОНАХ И ПРИНЦИПАХ

ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Аннотация. В статье обосновывается актуальность антропологических принципов и законов социального воспитания, научно обоснованных в педагогическом наследии К.Д.Ушинского.

Ключевые слова: антропология, социальное воспитание, нравственное развитие, педагогическое наследие, принцип антропологизма, апперцепция, амбивалентность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.