Научная статья на тему 'Организация компетенций проведения уроков родного языка с использованием педагогических технологий для повышения эффективности начального образования'

Организация компетенций проведения уроков родного языка с использованием педагогических технологий для повышения эффективности начального образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
39
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЯ / ДИЗАЙН / МЕТОДЫ / ОЦЕНКА / ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Муртазоева Маржона Олим Кизи

В статье анализируется компетенция организации уроков родного языка с использованием педагогических технологий для повышения эффективности начального образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация компетенций проведения уроков родного языка с использованием педагогических технологий для повышения эффективности начального образования»

учителей и исходя из опыта их жизнедеятельности и профессиональной деятельности. Уровень моральной зрелости учителя достигается за счет овладения навыками общения с учащимися при изучении секретов деликатности, наличия специальных психологических знаний, неустанной работы над собой. Прежде всего, эти знания связаны с тем, что учителя знают возрастные особенности психологии и индивидуальный характер детей.

Список литературы

1. Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя: Монография / Красноярск: КГУ, 1998. 310 с.

2. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М: Изд. центр «Академия», 1999. 160 с.

3. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики: Курс лекций. Ч. 1. М., 1996.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ РОДНОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муртазоева М.О.

Муртазоева Маржона Олим кизи - студент, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется компетенция организации уроков родного языка с использованием педагогических технологий для повышения эффективности начального образования.

Ключевые слова: технология, дизайн, методы, оценка, обучение.

В настоящее время «педагогические технологии не предназначены для изучения технических средств обучения или использования компьютера, а скорее для выявления и разработки наиболее подходящих способов обучения посредством анализа факторов, повышающих эффективность образования, создания и применения дорог и материалов и оценки используемых методов исследования».

■ Концептуальная часть - способ освоения более сложных типов и правил техники;

■ Состав образовательной технологии и движущаяся структура - основы прогнозирования и проектирования учебного процесса;

■ Концептуальные основы образовательных технологий - основой любой образовательной технологии является педагогическая идея, выраженная в достижении педагогических и психологических наук;

■ Постановка целей - проектирование учебного процесса, если определены педагогические задачи и унифицированы конечные результаты учебной деятельности и известны условия начала;

■ Постановка целей - проектирование учебного процесса, если определены педагогические задачи и унифицированы конечные результаты учебной деятельности и известны условия начала;

■ Модель обучения. Модель - это набор оптимальных способов (методов и форм) и инструментов - для обеспечения достижения ожидаемых результатов изменения начальных условий объекта в текущих условиях и условиях.

96

Каждый путь и инструмент должны оцениваться учителем-технологом с точки зрения его / ее значительного вклада в конечный результат. При толковании применимости правила внимание должно быть обращено не только на ситуацию, но также на обстоятельства или обстоятельства, которые подразумевают его применение.

Выступление учащихся начальной школы на родном языке, помимо культивирования основных видов деятельности, в нем также рассматриваются следующие важные вопросы:

Содержание знаний родного языка в начальных классах о структуре словарного запаса и вокализаций в письменной речи, о модификации слов и словарном запасе, морфемной композиции и словообразовании, лексико-семантической группе слов, использовании правильного правописания и пунктуации в узбекском языке составляют знания о.

Основная задача обучения на родном языке - развить у учащегося способность мыслить, понимать мысли другого человека, уметь выражать свои мысли в устной и письменной форме; знание грамматики учащихся (фонетика, формирование и развитие лексологии, структуры слов, словообразования, морфологии, синтаксиса, орфографии, пунктуации, стилей речи, стилистики и способности правильно читать, видеть, слышать и эффективно использовать широкий спектр родного языка формирование языковых компетенций для развития.

Учебный план родного языка основан на требованиях Государственного образовательного стандарта, направленного на развитие компетенций учащихся. Учебный план предусматривает формирование у студентов языковых и языковых компетенций по естественным наукам и элементам базовых компетенций.

В начальном образовании - обеспечить грамотность учащихся, сформулировать приверженность правилам литературной речи в устной и письменной речи.

Перевод всей образовательной и воспитательной работы на педагогическую технологию, добровольное построение педагогического процесса школьной практики и резкое отклонение от его реализации заключаются в следующем:

^ согласованность каждой из его частей и этапов (упорядочение учебного процесса - подробное и обоснованное, части конкретного порядка работы -максимально формализовано путем обмена путями и средствами коммуникации, информации и управления);

^ ориентация на правильную диагностику конечного результата; ^ обеспечить образовательный процесс существующими условиями и четко определенным, последовательным, связным характером производственного процесса, который обеспечивает достижение образовательных целей и положительных результатов в установленные сроки;

^ его эффективность и управление всем учебным процессом с целью оптимизации возможностей человека (сила, время).

Образовательная модель конкретного предмета и предмета представлена в табличной форме, показывая следующее:

^ базовый уровень: предмет, время, количество студентов;

^ форма (лекция, семинар и т. д.) и внешний вид (например, проблемная лекция и т. д.), учебный план / структура урока, его цель, ожидаемые результаты образовательной деятельности, педагогические задания;

^ выбранная модель обучения: методы, формы и средства обучения; ^ условия обучения: специально оборудованные групповые комнаты; ^ способы и средства обратной связи, основанные на мониторинге и оценке: тип контроля (письменный и устный), форма контроля (быстрый запрос, тестирование, презентация, учебные задания и т.д.).

Мы сталкиваемся с рядом проблем в обучении студентов:

1) орфографические ошибки на родном языке;

2) неспособность сосредоточиться;

3) неспособность читать и говорить текст;

4) экстремальная мобильность;

5) недоразумения в одном или двух словах;

6) невозможность различать геометрические фигуры;

7) невозможность содержать школьные принадлежности в чистоте;

8) неспособность выполнять обязанности самостоятельно;

9) как трудности, продиктованные диктатурой.Даже в решении этих проблем передовые игровые технологии очень эффективны.

Речевая компетенция (аудирование, говорение, чтение, письмо):

■ учитель может читать и понимать речь и простые аудио (мультимедийные приложения) тексты и задания в рамках темы;

■ учитель в картинках и тексте читать уметь общаться, применять новые слова, усвоенные в процессе устной речи. Структура речи и текст в предложениях могут описывать структуру текста из контекста; слова и выражения, которые выражают чувства людей;

■ точка в конце может читать, различать, опрашивать и произносить письмо свободно и извлечь выгоду из тона предложения; умеет копировать и вставлять буквы по шаблону. Можете ответить на вопросы по одной теме, продиктовать 15-20 слов.

Лингвистическая компетенция: способность правильно произносить звуки речи на узбекском языке, следовать правилам произношения слов в соответствии с нормами произношения, использовать устные и письменные слова и правильно использовать знаки препинания.

Каждый учитель должен использовать методические пособия по мультимедийным приложениям, созданные на родном языке для 1-4 классов, для повышения качества образования. Особое внимание следует уделить работе над текстом на уроках родного языка и расширению имеющихся знаний об их особенностях. Практика основана на содержании пособий, дидактических материалах, представленных в нем, а также научном и критическом подходе к вопроснику.

Список литературы

1. Нигматова М.М., Мирзаева Д.Ш. Коррекционная педагогическая деятельность -процесс, направленный на воспитание и развитие полноценной личности. II ACADEMY. Научно-методический журнал, 2019. № 11 (50). Стр. 29-31.

2. Turdiyeva G.S. Create interactive and online test exercises using the Hot potatoes program to Strengthen students' knowledge II M. Murtazoeva 3rd International Conference STUDENT SCIENCE: RESEARCH WORKS November 10, 2019. San Francisco, California, USA I Conference Proceedings I 38-41 р.

3. Атаева Г.И. Технологический подход к образовательному процессуИ Academy. № б(33), 2018. С. 91-92.

4. Атаева Г.И. Информационные технологии и современное образованиеН Молодой учёный. № 10, 201б. С. 11бб-11б7.

5. Атаева Г.И., Акобирова Л. About role of information technologies in modern education II Молодой ученый, 201б. № 10. С. 11б5-11бб. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:IImoluch.ru/archiveI114I29900I (дата обращения: 03.03.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.