Научная статья на тему 'Приемы и методы мотивации учащихся к изучению английского языка'

Приемы и методы мотивации учащихся к изучению английского языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1741
233
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / МОТИВАЦИЯ / ОБУЧЕНИЯ / ПОВЫШЕНИЯ / УЧЕБНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ачилова Гузал Худойбердиевна

В статье рассказывается о нестандартных приемах и методах мотивации учащихся к изучению английского языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ачилова Гузал Худойбердиевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Приемы и методы мотивации учащихся к изучению английского языка»

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Ачилова Г.Х.

Ачилова Гузал Худойбердиевна - учитель иностранного языка и литературы, школа № 22, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассказывается о нестандартных приемах и методах мотивации учащихся к изучению английского языка.

Ключевые слова: английский язык, мотивация, обучения, повышения, учебный деятельности.

Английский язык - сложный предмет для изучения, и поэтому учителю необходимо постоянно поддерживать интерес к предмету, так как именно интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что интерес к изучению иностранного языка очень велик на начальной стадии преподавания, а затем он значительно ослабевает. И совершенно очевидно, что иностранный язык может быть использован как при дальнейшем продолжении обучения, так и в будущей профессиональной деятельности, но при этом интерес и мотивация остаются важнейшими условиями качественного обучения.

При изучении английского языка могут быть использованы различные методы и приёмы, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных нестандартных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, создание более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию мотивация учения и активности учащихся. [1]

В настоящее время одной из главных проблем современной школы является падение интереса учащихся к учебе. Встает вопрос, какую форму для обучения использовать, чтобы мотивационный потенциал был направлен на более эффективное освоение школьниками образовательной программы. Прежде всего учителям необходимо учитывать возрастные психофизические особенности, использовать разнообразные формы работы, учитывая тот факт, что интерес к заданиям у учащихся исчезает через 10-15 минут, поэтому методика преподавания в общеобразовательной школе предусматривает частую смену видов деятельности на уроке. Весь материал должен быть ориентирован на различные виды восприятия: озвучивание, практическое действие, письмо и зрительную опору. Одним из замечательных методов работы является технология использования коллажа на уроках в начальной школе. Использование технологии коллажа как средства обучения кардинально расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной деятельности, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. Несомненным плюсом в такой работе является то условие, что каждый ученик, даже самый слабый и менее активный в психологическом плане, имеет возможность проявить собственную фантазию и творчество, активность и самостоятельность. Этот прием позволяет ознакомить учащихся с любым тематическим материалом и служит наиболее эффективной формой обучения. Кроме того, такой вид работы имеет большую общеобразовательную ценность, поскольку направлен на формирование у младших школьников социальной компетенции, то есть способности самостоятельно действовать, выбирая стратегию своей работы на развитие чувства ответственности за конечный результат, умение публично выступать и аргументировано проводить презентацию конечного результата. Техника коллажирования составлена таким образом, что выполнение работы может быть не только индивидуальным, но и парным, групповым или даже фронтальным. Все в

руках учителя и тех целей, которые он преследует. Коллаж может быть выполнен с применением ТСО, если в этом есть необходимость. Плюсом же создания коллажей в традиционной форме, с использованием бумаги и канцелярских принадлежностей, является то, что по окончании работы, учитель может украсить класс коллажами учеников, которые, вместо скучных таблиц учебника, смогут служить им прекрасной подсказкой и напоминанием о правилах, которые они изучали на уроках. Также очень интересен такой метод работы как креативная грамматика. Этот метод чаще всего применяется на уроках русского и английского языков, так как обучение языкам невозможно в изоляции, иначе какой смысл такого обучения? Дети осознают грамматические явления и применяют их в своих письменных работах, только когда они начинают читать тексты с позиций автора. Ребята объясняют правила пунктуации на основе своих собственных текстов, содержание которых ими изложено и пережито. Изучение и творческое преломление данных текстов и является продуктивным обучением грамматики. Дети в любом возрасте любят сочинять, выдумывать, фантазировать, поэтому сочинение сказок для многих учеников — это любимое занятие. Сочинение сказок, сочинений, писем на русском и английском языках развивает лексические и грамматические знания, умения и навыки всех видов речевой деятельности, да и чтение сказок полезно в любом возрасте, т. к. они воспитывают в человеке добро, дружелюбие, любовь к родной культуре, помогают лучше узнать традиции других стран. Ученики, выполняя задания в письменной форме, самостоятельно находят правильное написание слов в словаре, они более осмысленно запоминают орфографию, перевод и смысловое значение слов, а это значит, что такая деятельность способствует развитию у детей мышления, памяти и внимания. Использовать просмотр мультфильмов на уроке и дальнейшее выполнение игровых заданий к ним, исполнение песен на английском языке, в 3-4 классах прочтение сказок на английском языке, а итоговым занятием в конце учебного года может стать инсценировка прочитанных учениками сказок. Поэтому, невозможно не упомянуть о таких креативных методах работы как вдохновляющая среда обучения и драматизация для вдохновения. Такая творческая обстановка вдохновляет не только детей, но и педагогов. Радуют взгляд яркие экспозиции детских работ и маленькие оазисы творчества и вдохновения. В комфортной обстановке обучающиеся могут воспользоваться предложенной литературой и разнообразными наглядными пособиями. Разучивание стихотворений с учащимися и их разыгрывание по ролям в классе позволяет учителю решить сразу две задачи: дополнительно поработать над произношением учащихся и создать на уроке атмосферу непринужденности и разрядки. Большой интерес у детей вызывают грамматические игры, которые позволяют развивать их творческую активность, создают естественную ситуацию для употребления новых речевых образцов, содержащие определенные грамматические трудности. Данный вид игр включает важный грамматический материал, а именно глаголы: be, have, may, can, must, конструкцию there is, временные глагольные формы группы Indefinite, Continuous, Perfect, сослагательное наклонение, косвенную речь. Особенно детям нравятся фонетические игры-упражнения. С помощью таких игр, дети учатся громко и отчетливо читать стихотворения, тренируются в произнесении английских звуков. В этих играх особенно важна роль учителя: его собственная свобода движений, фантазия, увлеченность должны заразить учащихся, привлечь его собственной харизмой. Драматизация для вдохновения. Драматизация — мощнейший педагогический инструмент, способствующий отдыху, вызывающий положительные эмоции, лёгкость и удовольствие. Этот прием позволяет развивать воображение обучающихся, раскрывать их таланты и вдохновлять их новыми идеями для дальнейших устных и письменных заданий [1]. Преподаватели используют разнообразие методов драматизации, способствуя изучению персонажей и их характеров, исторических событий и проблемных ситуаций. Всем известно, что

ребенок — великий имитатор. Подражая, ребенок не просто обезьянничает — это акты настоящего творчества [2]. Этот процесс, также позитивно влияет на эмоциональное состояние ребенка. Применение различных игр помогает увлечь ребят иностранным языком, создает условия для достижения успеха в изучении языка. Дети учатся играючи, улучая свои знания по иностранному языку. На уроке английского языка можно поиграть в игру «Одень куклу» по теме «Одежда», целью которого является научить понимать высказывания и употреблять их в собственных монологических высказываниях. Итак, учащиеся изготавливают дома модель куклы и одежду для нее и наряжают своих кукол в разные наряды по команде учителя, например: put on the coat, take off the coat, put on the dress, take off the dress, put on... и так далее. И проделать, то же самое в паре, сохраняя интонацию учителя. Или можно увлечь учащихся и поиграть в кукольный театр / рuppet show, целью урока является развитие монологической и диалогической речи. Дети, надевая пальчиковую куклу на руку, проигрывают диалоги в парах или в мини группах, а также выстраивая монолог на различные темы в ситуации бытового общения, на темы «знакомство», «в магазине» и так далее. В педагогическом процессе, в качестве средства, метода и технологии обучения широко используются разнообразные игры. Каждая игра уникальна, содержит в себе различные функции, способствует развитию познавательной активности учащихся. Каждый вид игр помогает в развитии ребенка, как здорового человека, так и здоровой личности. Итак, при правильном подборе методов и приемов, можно спланировать и создать эффективные условия для нормального развития и социализации ребенка.

Подводя итог можно сказать, что использование нестандартные приемы и методы на уроках английского языка, способствует развитию у обучающихся следующих компетенций: познавательной; общенаучной; информационной; коммуникативной; социальной.

Список литературы

1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. № 4, 2009.

2. Белянко Е.А. Драматизация в обучении английскому языку / Е.А. Белянко. Ростов н/Д: Феникс, 2013. 93 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.