4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996г. № 63-Ф3 (УК РФ) с изменениями и дополнениями в действующей редакции от 30 декабря 2012 г. // «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения: 15.11.2016).
5. Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 4 мая 2012 г. № 477н (ред. приказа МЗ РФ № 586 от 07.11.12 г.) // СПС «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения: 15.11.2016).
6. Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.03.2011 № 169н // СПС «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения: 15.11.2016).
7. Скобелева М. В. Проблемы подготовки сотрудников полиции по дисциплине «Первая помощь» // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 15 (57). С. 105-107.
Организация игры во внеклассной работе по физической культуре как способ повышения физического развития студентов
Галушко А. В.
Галушко Александр Вячеславович / Galushko Alexander Vyacheslavovich - преподаватель
физической культуры, Ангарский техникум строительных технологий, г. Ангарск
Аннотация: в статье рассматривается актуальная проблема ухудшения здоровья и физического развития студентов. Для того чтобы решить проблему, необходимы знание особенностей развития подростков и правильный подбор средств во внеклассной работе по физической культуре.
Ключевые слова: физическое развитие, подвижные игры, внеклассная работа.
Современный этап социально -экономического развития общества предъявляет повышенные требования к уровню профессиональной подготовки, квалификации и компетентности студентов профессиональных учебных заведений, в частности требование соответствия структуры и качества подготовки запросам современного рынка труда.
Напряженная умственная работа в образовательном учреждении и дома, а также другие виды деятельности вызывают у обучающихся значительную перегрузку организма. Вот почему жизненно необходимыми являются физическая культура и спорт, которые позволяют укреплять здоровье, целенаправленно воздействовать на весь организм, совершенствовать двигательную деятельность и формировать физические качества.
Невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих студентов, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.
На начало 2015 - 2016 учебного года проведенный медицинский осмотр в «Ангарском техникуме строительных технологий» в учебной группе специальности «Информационные системы» показал, что 46,9% студентов имеют первую группу здоровья, 28,6% студентов - вторую группу здоровья, 24,5% студентов - третью группу здоровья.
Проведенное тестирование в учебной группе студентов, посещающих факультатив «Спортивное совершенствование», показало низкий уровень физической подготовленности. У 42,9% обучающихся средний уровень физического развития, у 57,1% обучающихся - низкий уровень физического развития. Обучающихся с высоким уровнем физического развития нет. Одним из путей повышения физического развития студентов является использование во внеклассной работе по физической культуре подвижных игр.
Внеклассную работу можно организовать несколькими путями: в виде спортивных секций, спортивных кружков, групп общей физической подготовки, факультативов, спортивных клубов, индивидуальных и репетиторских занятий.
Подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.
Спортивные игры как средство физического развития имеют большое значение. Протекая в условиях эмоционального возбуждения нервной системы с соответствующими вегетативными реакциями (выделение адреналина, увеличение содержания сахара в крови и т. д.), они оказывают физиологическое влияние на организм и способствуют развитию скорости движений, силы, выносливости и ловкости.
По данным ученых, основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются - сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость.
Физические качества человека, естественно развиваются по мере перехода его из одной возрастной категории в другую. Такое развитие называется возрастными изменениями.
Значительное место в занятиях со студентами следует уделять упражнениям для развития точности пространственной и временной ориентировки, оценки силовых параметров движений, а также упражнениям на координацию.
В этом возрасте имеются благоприятные условия для развития силовых качеств юношей и девушек. Наиболее полезны упражнения с отягощением, выполняемые с ускорениями. Они дают наибольший прирост скоростно-силовых качеств.
Максимальная гибкость достигается, как правило, к 14-15 годам, и в дальнейшем ее надо постоянно поддерживать, так как в противном случае она значительно уменьшится.
В этот период возникают благоприятные условия для развития выносливости. Упражнения для повышения общей и скоростной выносливости служат основой повышения физической работоспособности обучающихся.
На втором этапе нашего исследования во внеклассной работе на занятиях факультатива «Спортивное совершенствование» целенаправленно и систематически студентам предлагались подвижные игры с направленным развитием двигательных качеств.
В применяемых играх и игровых упражнениях использовалась дифференциация по полу, состоянию здоровья, уровню подготовленности обучающихся с учетом возрастных особенностей развития физических качеств.
Для развития выносливости проводятся такие игры, как футбол, баскетбол, настольный теннис, шестиминутный бег с предметами, игровые эстафеты: бег с преодолением полосы препятствий, бег за лидером, эстафетный бег и т. д.
Для развития силы используются: перетягивание каната, игровые эстафеты с набивными мячами, и с различными по тяжести предметами, эстафеты с лазанием и перелезанием, многоскоки с набивными мячами.
Для развития ловкости используются такие игры, как баскетбол, волейбол, настольный теннис, «Снайпер», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Коршун и цыплята», «Мяч ловцу», игровые упражнения, например, жонглирование, прыжки со скакалкой в игровой форме и т. д. Упражнения для развития гибкости используются в разминке и при самостоятельной работе по дисциплине. Это: наклоны вперед, упражнения на растягивание по методике В. М. Гомозова: «Трон», «Лодочка»,
39
«Скоба», «Лягушка», «Корзинка» [1, с. 21-24]. Затем проводятся эстафеты с элементами акробатики: кувырок вперед, назад, колесо и т. д.
Для развития скоростно-силового качества используем игры: «Снайперы», «Третий лишний», «Лапта», «Воробьи - вороны», игровые эстафеты и т. д.
После изучения курса «Спортивное совершенствование» проводится спортивно -интеллектуальная игра «Путь к здоровью», в которой студенты демонстрируют знания, умения и навыки, полученные в процессе работы факультатива.
Заключительная диагностика на выявление уровня физической подготовленности показала, что у 10% студентов высокий уровень физического развития, у 60,5% студентов средний уровень физического развития, у 29,5% студентов низкий уровень физического развития.
При сопоставлении данных, полученных в начале и в конце экспериментального исследования, мы пришли к выводу, что целенаправленная и систематическая работа по проведению подвижных игр, направленная на повышение уровня физической подготовленности, может значительно улучшить физическое развитие студентов.
Литература
1. Гомозов В. М. «Оздоровление позвоночника и суставов» // Методическая газета для учителей Здоровье детей, 2008. № 15. С. 21-24.
Развитие мотивации младших школьников к обучению через внеурочную деятельность Малмыгина Н. В.
Малмыгина Наталья Викторовна /Malmygina Natalya Victorovna - учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 10, г. Абакан
Аннотация: проблема мотивации, мотивов поведения и деятельности до сих пор является актуальной. Этой проблеме посвящено большое количество работ как отечественных, так и зарубежных авторов. Ключевые слова: мотивация, внеурочная деятельность.
Перед теоретиками и практиками стоит задача совершенствования учения школьников, выявление условий повышения качества образования, среди которых выделяют формирование и развитие мотивации учения.
Учебные занятия регламентированы временем, а поэтому внеурочная деятельность, может способствовать повышению мотивации школьников к учебной деятельности.
Научному изучению причин мотивации человека положили начало ещё великие философы древности - Аристотель, Гераклит, Демокрит, Платон, Сократ. Демокрит рассматривал потребность, как основную движущую силу, которая сделала ум человека изощренным, позволила приобрести язык, речь и привычку к труду. Сократ писал, что каждому человеку свойственны потребности, свои мотивы и стремления. Впервые, слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр, затем термин вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных [2].
В настоящее время мотивация как психологическое явление трактуется по-разному. В одном случае - как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, в другом случае - как совокупность мотивов, в третьем - как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность [2].