Научная статья на тему 'Организация игры во внеклассной работе по физической культуре как способ повышения физического развития студентов'

Организация игры во внеклассной работе по физической культуре как способ повышения физического развития студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
173
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ / ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Галушко Александр Вячеславович

В статье рассматривается актуальная проблема ухудшения здоровья и физического развития студентов. Для того чтобы решить проблему, необходимы знание особенностей развития подростков и правильный подбор средств во внеклассной работе по физической культуре.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация игры во внеклассной работе по физической культуре как способ повышения физического развития студентов»

4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996г. № 63-Ф3 (УК РФ) с изменениями и дополнениями в действующей редакции от 30 декабря 2012 г. // «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения: 15.11.2016).

5. Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 4 мая 2012 г. № 477н (ред. приказа МЗ РФ № 586 от 07.11.12 г.) // СПС «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения: 15.11.2016).

6. Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.03.2011 № 169н // СПС «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения: 15.11.2016).

7. Скобелева М. В. Проблемы подготовки сотрудников полиции по дисциплине «Первая помощь» // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 15 (57). С. 105-107.

Организация игры во внеклассной работе по физической культуре как способ повышения физического развития студентов

Галушко А. В.

Галушко Александр Вячеславович / Galushko Alexander Vyacheslavovich - преподаватель

физической культуры, Ангарский техникум строительных технологий, г. Ангарск

Аннотация: в статье рассматривается актуальная проблема ухудшения здоровья и физического развития студентов. Для того чтобы решить проблему, необходимы знание особенностей развития подростков и правильный подбор средств во внеклассной работе по физической культуре.

Ключевые слова: физическое развитие, подвижные игры, внеклассная работа.

Современный этап социально -экономического развития общества предъявляет повышенные требования к уровню профессиональной подготовки, квалификации и компетентности студентов профессиональных учебных заведений, в частности требование соответствия структуры и качества подготовки запросам современного рынка труда.

Напряженная умственная работа в образовательном учреждении и дома, а также другие виды деятельности вызывают у обучающихся значительную перегрузку организма. Вот почему жизненно необходимыми являются физическая культура и спорт, которые позволяют укреплять здоровье, целенаправленно воздействовать на весь организм, совершенствовать двигательную деятельность и формировать физические качества.

Невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих студентов, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

На начало 2015 - 2016 учебного года проведенный медицинский осмотр в «Ангарском техникуме строительных технологий» в учебной группе специальности «Информационные системы» показал, что 46,9% студентов имеют первую группу здоровья, 28,6% студентов - вторую группу здоровья, 24,5% студентов - третью группу здоровья.

Проведенное тестирование в учебной группе студентов, посещающих факультатив «Спортивное совершенствование», показало низкий уровень физической подготовленности. У 42,9% обучающихся средний уровень физического развития, у 57,1% обучающихся - низкий уровень физического развития. Обучающихся с высоким уровнем физического развития нет. Одним из путей повышения физического развития студентов является использование во внеклассной работе по физической культуре подвижных игр.

Внеклассную работу можно организовать несколькими путями: в виде спортивных секций, спортивных кружков, групп общей физической подготовки, факультативов, спортивных клубов, индивидуальных и репетиторских занятий.

Подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Спортивные игры как средство физического развития имеют большое значение. Протекая в условиях эмоционального возбуждения нервной системы с соответствующими вегетативными реакциями (выделение адреналина, увеличение содержания сахара в крови и т. д.), они оказывают физиологическое влияние на организм и способствуют развитию скорости движений, силы, выносливости и ловкости.

По данным ученых, основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются - сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость.

Физические качества человека, естественно развиваются по мере перехода его из одной возрастной категории в другую. Такое развитие называется возрастными изменениями.

Значительное место в занятиях со студентами следует уделять упражнениям для развития точности пространственной и временной ориентировки, оценки силовых параметров движений, а также упражнениям на координацию.

В этом возрасте имеются благоприятные условия для развития силовых качеств юношей и девушек. Наиболее полезны упражнения с отягощением, выполняемые с ускорениями. Они дают наибольший прирост скоростно-силовых качеств.

Максимальная гибкость достигается, как правило, к 14-15 годам, и в дальнейшем ее надо постоянно поддерживать, так как в противном случае она значительно уменьшится.

В этот период возникают благоприятные условия для развития выносливости. Упражнения для повышения общей и скоростной выносливости служат основой повышения физической работоспособности обучающихся.

На втором этапе нашего исследования во внеклассной работе на занятиях факультатива «Спортивное совершенствование» целенаправленно и систематически студентам предлагались подвижные игры с направленным развитием двигательных качеств.

В применяемых играх и игровых упражнениях использовалась дифференциация по полу, состоянию здоровья, уровню подготовленности обучающихся с учетом возрастных особенностей развития физических качеств.

Для развития выносливости проводятся такие игры, как футбол, баскетбол, настольный теннис, шестиминутный бег с предметами, игровые эстафеты: бег с преодолением полосы препятствий, бег за лидером, эстафетный бег и т. д.

Для развития силы используются: перетягивание каната, игровые эстафеты с набивными мячами, и с различными по тяжести предметами, эстафеты с лазанием и перелезанием, многоскоки с набивными мячами.

Для развития ловкости используются такие игры, как баскетбол, волейбол, настольный теннис, «Снайпер», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Коршун и цыплята», «Мяч ловцу», игровые упражнения, например, жонглирование, прыжки со скакалкой в игровой форме и т. д. Упражнения для развития гибкости используются в разминке и при самостоятельной работе по дисциплине. Это: наклоны вперед, упражнения на растягивание по методике В. М. Гомозова: «Трон», «Лодочка»,

39

«Скоба», «Лягушка», «Корзинка» [1, с. 21-24]. Затем проводятся эстафеты с элементами акробатики: кувырок вперед, назад, колесо и т. д.

Для развития скоростно-силового качества используем игры: «Снайперы», «Третий лишний», «Лапта», «Воробьи - вороны», игровые эстафеты и т. д.

После изучения курса «Спортивное совершенствование» проводится спортивно -интеллектуальная игра «Путь к здоровью», в которой студенты демонстрируют знания, умения и навыки, полученные в процессе работы факультатива.

Заключительная диагностика на выявление уровня физической подготовленности показала, что у 10% студентов высокий уровень физического развития, у 60,5% студентов средний уровень физического развития, у 29,5% студентов низкий уровень физического развития.

При сопоставлении данных, полученных в начале и в конце экспериментального исследования, мы пришли к выводу, что целенаправленная и систематическая работа по проведению подвижных игр, направленная на повышение уровня физической подготовленности, может значительно улучшить физическое развитие студентов.

Литература

1. Гомозов В. М. «Оздоровление позвоночника и суставов» // Методическая газета для учителей Здоровье детей, 2008. № 15. С. 21-24.

Развитие мотивации младших школьников к обучению через внеурочную деятельность Малмыгина Н. В.

Малмыгина Наталья Викторовна /Malmygina Natalya Victorovna - учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 10, г. Абакан

Аннотация: проблема мотивации, мотивов поведения и деятельности до сих пор является актуальной. Этой проблеме посвящено большое количество работ как отечественных, так и зарубежных авторов. Ключевые слова: мотивация, внеурочная деятельность.

Перед теоретиками и практиками стоит задача совершенствования учения школьников, выявление условий повышения качества образования, среди которых выделяют формирование и развитие мотивации учения.

Учебные занятия регламентированы временем, а поэтому внеурочная деятельность, может способствовать повышению мотивации школьников к учебной деятельности.

Научному изучению причин мотивации человека положили начало ещё великие философы древности - Аристотель, Гераклит, Демокрит, Платон, Сократ. Демокрит рассматривал потребность, как основную движущую силу, которая сделала ум человека изощренным, позволила приобрести язык, речь и привычку к труду. Сократ писал, что каждому человеку свойственны потребности, свои мотивы и стремления. Впервые, слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр, затем термин вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных [2].

В настоящее время мотивация как психологическое явление трактуется по-разному. В одном случае - как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, в другом случае - как совокупность мотивов, в третьем - как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность [2].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.