будет указывать на неординарность разработки, её высокую значимость в плане раскрытия морально-психологических и душевных качеств у обучающихся. Тем самым, бережливое образование не сводит разработку и организацию внеклассного мероприятия к стандартизированной и строгой процедуре, которая лишает внеклассные мероприятия их самого главного направления воспитывающего (ведь главной целью является воспитание будущих граждан России, любящих свою Родину, её историю, достижения и традиции). Но всего лишь позволяет эффективно решать те методические и организационные вопросы, которые встают перед каждым преподавателем при подготовке, организации и проведении стандартного внеклассного мероприятия, что, несомненно, сэкономит его время и силы для более эффективного решения других задач.
Список использованной литературы:
1. Букреева Л.М. Применение lean технологии в образовании / Л. М. Букреева // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей по материалам XXVI международной научно-практической конференции (г. Пенза, 25 сентября 2019 г.). - Пенза, 2019. - С. 158-161.
2. Волкова И.А. Повышение качества образования на основе применения бережливых технологий / И.А. Волкова // Новые технологии оценки качества образования: сборник статей по материалам XI Форума экспертов в сфере профессионального образования. - Москва, 2016. - С. 219-225.
3. Кузина В.С. Бережливые технологии / В.С. Кузина, Е.П. Трошина // Формирование профессиональной направленности личности специалистов - путь к инновационному развитию России: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (г. Пенза, 21-22 ноября 2019 г.). - Пенза, 2019. - С. 123-126.
4. Магомедова Д.С. Внедрение бережливого производства в образовательный процесс / Д.С. Магомедова, З.А. Бекбулатова // Научно-практические исследования. - 2020. - №5-2(28). - С. 135-139.
© Борисов В.А., Борисова М.В., 2021
УДК-37
Борисов В.А.
преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж»
г. Белгород, РФ Борисова М.В. учитель истории МОУ «Северная СОШ №1» п. Северный, Белгородская область, РФ
ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
В рамках данной статьи проведен анализ организации и реализации научно-исследовательской деятельности на двух ступенях образования (в общеобразовательной школе и учреждении среднего профессионального образования). Рассмотрены основные моменты, проблемы по этому вопросу и пути их решения.
Ключевые слова
научно-исследовательская деятельность, бережливые технологии, дистанционное обучение,
доклад, научно-исследовательская работа.
В современном мире все большее значение имеют способности саморазвития, творческой деятельности и умение анализировать большое количество информации с целью добычи необходимых знаний, выявление фактов и явлений, наконец, с целью качественной характеристики и анализа какого-либо процесса [2, с. 37]. Все эти требования необходимы и в реализации научно-исследовательской деятельности. Таким образом, мы можем сформулировать определение такой деятельности, в частности она включает в себя выполнение исследовательской задачи с применением элементов творчества, предварительным обозначением цели и задач, методов и подходов, сбором материала для будущей работы, анализом литературы и интернет-источников, в предоставлении выводов и их практической реализации [1, с. 173].
Однако, необходимо отметить, что для эффективной организации научно-исследовательской деятельности необходима постоянная координация с участием преподавателя и обучающегося на всех этапах выполнения научно-исследовательской работы, от подбора темы то обозначения выводов и необходимой формы защиты. В условиях дистанционного обучения данная координация, к примеру, может быть достигнута путем индивидуальных консультаций с каждым учеником или студентом.
Подходя непосредственно к вопросу организации и реализации научно-исследовательской деятельности необходимо выделить различия и сходства их проведение в рамках СПО и общеобразовательной школы. Так, в учреждении среднего профессионального образования реализация научно-исследовательской деятельности осуществлялась в условиях работы на дистанционной площадке (Moodle). Обширность методов и возможностей обучения на таких площадках способствует различным формам организации, включающим обсуждение и рекомендации по вопросу выбора темы доклада либо работы, используемой литературы или интернет источников, координации и исправлению в ходе выполнения работы, ее отдельных элементов. Наконец, её защиты в онлайн формате. Недостатками данного подхода можно считать: требование высокой организации студента и необходимость в достаточно высокой оснащенности техническими средствами обучения.
В рамках общеобразовательной школы согласно ФГОС каждый ученик для овладения навыками самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности должен защитить научно-исследовательский проект, что также возможно в формате дистанционного обучения. В условиях дистанционного образования данная задача может быть выполнена посредством организации онлайн-конференции с отдельным обучающимся, или несколькими учениками в рамках платформы Zoom. В целом выполнение научно-исследовательского проекта выступает как элемент внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении. Как и в случае с предыдущим примером, для реализации данного формата необходима высокая оснащенность техническими средствами (компьютером, веб-камерой, быстрым интернет соединением), высокая степень организации, как ученика, так и самого учителя, умение обращаться с компьютерными средствами обучения на достаточно высоком уровне.
Таким образом, решением проблем связанных с организацией и реализацией научно -исследовательской деятельности можно считать подготовку, как преподавателей, так и обучающихся к новым формам работы. Они включают в себя консультацию посредством онлайн формата в выборе темы в подборе литературы или интернет источников, исправление ошибок и неточностей, проведение онлайн конференций, связанных с реализацией защиты научно-исследовательских работ, докладов и проектов.
Список использованной литературы:
1. Петрова С.Н. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов / С. Н. Петрова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2011. - № 10 (33). - Т. 2. - С. 173-175.
2. Столяров И.В. Научно-исследовательская и проектная деятельность как средство реализации творческого потенциала студентов среднего профессионального образования // Научное обозрение. Педагогические науки. - 2018. - № 4. - С. 36-40
© Борисов В.А., Борисова М.В., 2021