Научная статья на тему 'Организация эффективной системы взаимодействия школы и семьи'

Организация эффективной системы взаимодействия школы и семьи Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
581
94
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ / ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ВЕБ СТРАНИЦА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сонягина О.И., Пронюшкина Т.Г.

Проблематика статьи направлена на актуальную проблему взаимодействия семьи и школы посредством информационно коммуникационных технологий. Авторами предлагается современный подход по применению личной веб страницы учителя начальных классов для организации взаимодействия с родителями учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация эффективной системы взаимодействия школы и семьи»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

коммуникацию в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа, осуществления влияния на другого человека [2].

Невербальная коммуникация - это система символов и знаков, используемых для передачи сообщения и предназначенная для более полного его понимания.

Применение на занятиях невербальных способов общения позволяют сокращать время общения, выстраивают логическую цепочку для принятия быстрых и верных решений за более короткое время, что способствует развитию психофизических профессионально значимых качеств будущих специалистов.

Знания, умения и навыки невербальных способов общения, полученные студентами на занятиях по физическому воспитанию, создают возможность не только для повышения качества и эффективности образовательного процесса, но и гарантируют положительные результаты овладения этими знаниями, умениями и навыками для формирования коммуникативных способностей студентов, которые пригодятся им в будущем.

Изучая невербальное общение на занятиях по физическому воспитанию, можно отметить множество проблем, возникающих в данном процессе, убедиться в сложности и многогранности вопросов, связанных с невербальным поведением. Поэтому дальнейшее рассмотрение и углубление исследований в данной сфере необходимо.

Список использованной литературы:

1.Сапегина Т.А. Педагогические аспекты формирования коммуникативных способностей у студентов педагогических вузов // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 15. С. 366-370.

2.Сапегина Т.А. Возможности невербального общения в формировании коммуникативной компетенции. Nauka-Rastudent.ru. 2014. № 12-2 (12). С. 9.

© Сапегина Т.А., 2017

УДК 159.9

О. И. Сонягина

Факультет Гуманитарный Т. Г. Пронюшкина

кандидат педагогических наук, доцент кафедры СГД Муромский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

г. Муром, Российская Федерация

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ

Аннотация

Проблематика статьи направлена на актуальную проблему взаимодействия семьи и школы посредством информационно - коммуникационных технологий. Авторами предлагается современный подход по применению личной веб - страницы учителя начальных классов для организации взаимодействия с родителями учащихся.

Ключевые слова

Взаимодействие семьи и школы, информационно - коммуникационные технологии, веб - страница преподавателя начальных классов.

Есть вечные темы, не утрачивающие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Одна из таких тем - «Организация эффективной системы взаимодействия школы и семьи». Школа

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

все время старалась усилить свое воздействие на семейное воспитание, чтобы вместе осуществить все способности ребенка. Семья по своим воспитательным потенциалам превосходит каждый социальный институт - никто не сможет составить конкуренцию семье ни в обмене социальной информации, ни в формировании интеллектуальных и эмоциональных способностей человека.

В.А. Сухомлинский писал: В семье начинается общественное воспитание. В семье, образно говоря, закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы. [4,с. 397].

В Конвенции о правах ребенка написано: «Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания». [2,с. 3].

Семья - усложненная многофункциональная система, она осуществляет ряд взаимосвязанных функций, она является ответственной за физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка. Основное условие к семейному воспитанию - это требование любви. Семья — это «то первичное звено, где возникает становление ребенка как личности. И то, что будет заложено в ребенке с детства, будет неиз бежно проявляться в его будущей жизни».

То, что ребенок получает в ранние годы в семье, он сберегает в течении всей своей жизни. В семье, он сберегает в течении всей своей жизни. В семье формируются начала личности ребенка, и к окончанию школы он уже складывается как личность. В соответствии с «Концепцией духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (2013) главной целью современного отечественного образования и одной из основных задач общества и государства считается воспитание, социально - педагогическая помощь в становлении и развитии высоконравственного, ответственного, созидательного, предприимчивого, осведомленного гражданина России. [1,с. 4]. Важнейшая задача преподавателя при этом - установить такие отношения с родителями ученика, которые помогут развивать и воспитывать будущую личность в точной направленности, с наименьшими психологическими затратами.

Учителя школ ищут решения вопросов, понимают и осознают, что отношения учителей, родителей и учеников замкнутый треугольник: «Учитель - учитель», «Учитель-родитель», «Ученик-родитель». И если стороны треугольника сходятся, то это прочная фигура, а непротиворечивость и несогласие, приводит к ухудшению взаимодействия и взаимопонимания всех «сторон». И родители необходимы школе, и она необходима наше время семье. Преподаватель является объединяющими звеном между школой и семьями обучающихся. Взаимоотношения с родителями своих учащихся преподавателю нужно, так как без этого он оказывается в обделенным весьма существенной информацией. У учителей и семьи совместные цели. Без их взаимодействия существование ребенка делается беднее. Школа приносит ребенку научные познания и формирует у него осмысленный взгляд к реальности. Семья наделяет практический жизненный опыт, развивает способность сочувствовать остальным людям, переживать их состояние». Старания семьи ишколы должны дополнять друг - друга, содействуя развитию гармонично сформированной личности. [3,с. 165].

Работая с родителями немаловажно достигнуть обоюдного откровения, познания и понимания, сформировать условия родителям познакомиться не только с учителем, но и между собой, со школой и школьной администрацией, передать как можно больше информации о школе, об учебе, воспитании и других проблемах. Труд учителя с родителями очень сложен. Их воздействие обладает немалым значением для ребёнка, но все же в большинстве случаев данное воздействие сознательно.

Современный ребенок проживает в среде электронной цивилизации Изменяется и роль учителя в информационной цивилизации - он должен быть координатором информационного потока. Такими образом, преподавателю нужно уметь обладать современными методиками и новейшими образовательными технологиями, чтобы взаимодействовать на одном языке с обучающимися. Новейшие современные возможности помогают в работе не только с обучающимся, но и с их родителями. Сегодня использование информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе - это одно из самых важных течений модернизации образования, разрешающее не только увеличить качество учебы, но и добиться новейшего уровня взаимоотношений между субъектами образовательного процесса на всех стадиях образовательной деятельности.

В 2016 году было проведено исследование на базе МБОУ СОШ №18 г. Муром, с помощью

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

анкетирования был найден ряд преимуществ по применению ИКТ во взаимодействии с родителями:

- минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации; -возможность показать разные документы, фотоотчеты;

- наилучшее соединение персональной работы с классом;

- обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум);

- быстрое и доступное приобретение информации;

- создание электронных газет, журналов.

Так же были найдены проблемы в использовании ИКТ:

- недостаточная доступность к компьютерам у родителей;

- компьютерная малограмотность преподавателей и родителей;

- недостаточное материально-техническое снабжение.

Учитывая итоги проведенного анкетирования можно предлагать такие формы работы с родителями

как:

1.Применения сайта школы. 2.Общение по средствам мобильной связи.

З.Общение с помощью редакционно - издательской деятельностью: электронных газет, журналов.

4. Общение по электронной почте.

5.Общение с помощью дистанционных конференций.

Совсем новая возможность для общения родителей и учителя несет в себе организацию собственной веб-страницы преподаватели в сети Интернет. Размещаются главным образом консультационные материалы по разнообразным течениям в воспитании детей: возрастные особенности, рекомендации специалистов, советы преподавателя, электронная газета класса. Востребована веб-страница чаще всего у тех родителей, которые по различным причинам мало внимания уделяют просмотру наглядного материала в родительском уголке, а отдают предпочтение находиться у компьютера в своем доме. При просмотре веб-страницы учитываются нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и не выкладываются личные фотоснимки детей, итоги диагностик, личные сведения о обучающихся и их родителях. [5]. Подобные данные могут быть выложены на веб-страницу, только с письменного согласия родителей.

Безусловно, в процессе применения показанных форм ИКТ есть ряд проблем, главные из которых — отсутствие компьютеров и недостаточная компьютерная малограмотность отдельных родителей. В целом же эта работа приводит к современным формам и методам взаимодействия школы с семьей, увеличению осведомленности учителей и родителей в вопросах применения информационно - коммуникационных технологий, общедоступности и искренности преподавателя класса и школы в общем, согласованной подготовленностью школы и семьи к постановлению жизненных вопросов развития и обучения учеников. Целенаправленное системное информационное влияние, обращенное на родительскую общественность, с применением ИКТ разрешает существенно увеличить результативность взаимодействия семьи и школы.

Опыт формирования сети Интернет обнаруживает, что персональная веб - страница может быть ещё и инструментом педагогического общения, как коллективов педагогов школ (сайты школ), так и некоторых преподавателей и обучающихся, родителей. Организация и ведение личной веб - страницы позволяет педагогу, в предпочтенной им системе, организовывать электронную библиотеку своих методических разработок, делиться своим опытом, идеями.

Будут ли родители союзниками школы, в существенной мере зависит от нас, преподавателей. Для этого необходимо знать обучающихся и их семьи, всегда их изучать, а полезную информацию корректно и квалифицированно учитывать в работе с детьми и в общении с родителями. Список использованной литературы:

1. Закон об образовании в Российской Федерации [Текст]: от 29.12.2012 г. № 273-Ф3. - Москва: ТЦ Сфера, 2013.

2. Конвенция о правах ребенка [Текст]/ 2014 - С.3

3. //Популярная психология для родителей [Текст] / Под редакцией А.А. Бодалева - Москва, 2011 - С. 165

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

4. Сухомлинский В.А. «Избранные педагогические сочинения» [Текст]/ Москва «Педагогика», 2013 - C.397

5. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» - ст. 5, 9, 14, 18.

© Сонягина О. И., Пронюшкина Т. Г., 2017

УДК 378

Р.А. Степень, д.б.н., проф. С.В. Соболева, к. т. н, доцент В.М. Воронин, к. т. н, доцент СибГАУ

г. Красноярск, Российская Федерация

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА ПРИ ОБУЧЕНИИ МАГИСТРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Аннотация

Показано, что изучение курса дисциплины «Современные проблемы науки и производства» будет способствовать усвоению специальных дисциплин, расширению кругозора и становлению магистра как специалиста.

Ключевые слова

Магистратура, наука, химия, экология, энергия, транспорт.

R.A.Stepen

Siberian state aerospace University S.V.Soboleva

Siberian state aerospace University V.M.Voronin

Siberian state aerospace University

MODERN PROBLEMS OF SCIENCE AND INDUSTRY IN THE TRAINING OF MASTERS IN TECHNICAL PROFILE

Abstract

It is shown that the study of the discipline "Modern problems of science and production" will contribute to the mastering of special subjects, expand horizons and becoming a master.

Keywords

Master, science, chemistry, environment, energy, transport.

Целью подготовки магистров по направлению химические технологии защиты окружающей среды является изучение окружающего мира через исследование принципов развития материального мира в его единстве и многообразии, процессов взаимодействия природы, общества и человека, исследование и решение актуальных экологических проблем, умение применять теоретические основы курса для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций. Для достижения поставленной цели во многом помогает предмет «Современные проблемы науки и производства», который относится к общенаучным курсам, но при обучении магистрантов технического профиля он не менее полезен, чем специальные дисциплины. Во-первых, изучение курса расширяет кругозор, позволяет глубже понять основу, структуру и отдельные аспекты специализации, найти и обосновать пути решения выполняемой задачи, например, с привлечением смежных областей. Важно это и для становления

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.