конечно с коррективами инструктора.
Регулярная умеренная физическая активность - вот один из самых простых способов сохранить и улучшить своё здоровье. При стретчинге не следует прилагать запредельных усилий, что упрощает работу с детьми.
Стретчинг раскрепощает детей, делая их открытыми и жизнерадостными. Во время этих занятий дети получают эмоциональную разрядку, физическое удовольствие, что в свою очередь вовлекает детей в процесс физкультурных занятий. Дети с огромным желанием ждут следующих занятий.
В целом, стоит выделить следующие положительные черты такого процесса оздоровительно-физкультурной работы как игровой стретчинг:
- напряжение - расслабление - растяжение, отсутствие травм;
- статическое растягивание, значительно улучшает нашу гибкость;
- улучшается подвижность суставов;
- растягивая мышцы, мы увеличиваем нашу гибкость и ловкость;
- снимает мышечное напряжение;
- во время занятий статическим растягиванием происходит гармоничное и естественное развитие и укрепление систем и функций организма;
- способствует лучшей координации движений, повышает способность двигаться;
- улучшается пластичность;
- появляется артистизм;
- улучшает самочувствие и поднимает настроение;
- укрепляются мышцы спины, тем самым появляется красивая осанка.
В моей работе с применением игрового стретчинга, я поняла всю необходимость этой формы работы, применяя стретчинг в парах, развиваем дружеские взаимоотношение, коллективизм. Вся работа проходит с позитивным настроем, что положительно сказывается на всех участниках образовательного процесса.
Таким образом, можно подытожить, что игровой стретчинг - это вид технологии сохранения и стимулирования здоровья, формирующий стойкую мотивацию всех участников педагогического процесса на здоровый образ жизни. Технология игрового стретчинга наиболее оптимальна наиболее оптимальна в работе с дошкольниками, включает в себя подражательные действия и образы, упражнения на развитие всех групп мышц, релаксацию, что способствует эмоциональному равновесию, усидчивости, концентрации внимания дошкольников.
Список использованной литературы:
1. Ильина Г.В. Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном процессе/ Г.В. Ильина// 2014. - С. 88-108.
2. Назарова А.Г. Игровой стретчинг: методика работы с детьми дошкольного возраста. - СПб, - 1995. - 66 с.
3. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. - 2-е изд., дополн. и испр. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 112 с. - (Растим детей здоровыми).
© Панасенко О. А., Кийкова А. В.. Прус Е. К., 2016
УДК 379.8
Н.А. Романова
Стажер МИП «Владивостокские инновации», Владивосток
К. А.Романова
Стажер МИП «Владивостокские инновации», Владивосток
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
В РАМКАХ ОТРЯДНОЙ ПРОГРАММЫ
Одним из приоритетных направлений развития нашего государства является забота о детях. В основу
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_
организации воспитательной работы с детьми и подростками положена пропаганда здорового образа жизни, распространение опыта работы по вопросам оздоровления и отдыха, ее методическое сопровождение. Большую важность имеет правильная организация досуга у подростков, и важнейшей задачей в организации досуга является развитие патриотизма [1].
Актуальность программы: в наше время существуют проблемы среди молодежи, возникающие по причине неорганизованного досуга. Известно, что досуг как часть свободного времени привлекает молодежь определенной свободой выбора, причем в различных формах и способах реализации [2]. Молодежь не может самостоятельно обеспечивать себе полезный для общества досуг и в большинстве случаев выбирает сомнительные по содержанию досуговые формы, которые впоследствии могут привести к социальным проблемам. Для решения существующих проблем, нужен грамотный педагог-организатор, который сможет правильно спланировать и организовать свободное время детей, как на примере организовывают досуг в детском центре «Океан», Приморский край. Досуг воспринимается молодежью как основная сфера жизнедеятельности, и от удовлетворенности им зависит общая удовлетворенность жизнью молодого человека. Поэтому в настоящее время регулирование досуга молодежи следует направить на формирование такого типа досугового поведения, который, с одной стороны, отвечал бы потребностям общества в организации культурного досуга, содействующего развитию личности молодого человека, а с другой -социокультурным потребностям самой молодежи. В организации досуга необходимо делать большой акцент на воспитании патриотизма это очень важно, потому что патриотизм является одной из основных тем российской духовной жизни на протяжении всей её истории. Без внутреннего стремления людей сохранить и возвысить собственную страну невозможно существование никакого государства. Патриотизм — одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно - деятельностной самореализации на благо Отечества.
Цель: формирование гражданской и правовой культуры в организации досуга молодежи на примере всероссийского детского центра «Океан»,
Объект исследования: организация досуга в ВДЦ «Океан»
Предмет исследования: правильная организация досуга молодежи, формирование гражданской и правовой культуры, высокого патриотического сознания в условиях ВДЦ «Океан»
Участники программы: подростки от 13 до 17лет.
Формы работы:
- театрализованные;
- игровые;
- просветительские;
- комплексные
Виды досуга:
- образовательный;
- физкультурно-оздоровительный;
- развлекательный
- информационный;
- экскурсионный;
Особенность океанской педагогической системы: уникальность океанской педагогической системы заключается в ее ценностно-смысловой идеологии, направленной на знакомство, приобщение и осмысление гуманистических, национальных и общечеловеческих ценностей. Так называемые океанские нравственно-этические уроки позволяют коллективу в разнообразной форме, с помощью различных средств обращать внимание подрастающего поколения на извечные темы человечества и каждого человека, например, такие как: Родина, Мир, Истина, Справедливость, Добро, Здоровье, Счастье, Любовь, Дружба. Это нешкольные уроки в классической форме, это уроки в разнообразных формах дел и мероприятий
«Океан» - сфера досуга для молодежи: современный «Океан» можно рассматривать как один из интеллектуальных полигонов в образовательной системе Российской Федерации, на котором
демонстрируются достижения школьников, разрабатываются современные образовательные технологии и методики с целью их распространения в субъектах Российской Федерации. В «Океане» проводятся предметные олимпиады региональных и всероссийских этапов, интеллектуальные конкурсы, конкурсы учебно-исследовательских работ, рефератов, чемпионаты интеллектуальных игр, защита оригинальных идей и интеллектуальных проектов. В Центре созданы необходимые условия для организации занятий по дополнительному образованию, активно развиваются такие направления дополнительного образования, как спортивно-оздоровительное, техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, художественное. При разработке и реализации программ дополнительного образования учитываются временные, возрастные, индивидуальные, образовательные, воспитательные и развивающие принципы. Охват школьников дополнительным образованием в «Океане» составляет 100 %. В Центре работают 30 мастерских, студий, салонов по 50 программам дополнительного образования. Коллектив работает над приведением содержания программ в соответствие с актуальными проблемами современного образования, ориентированными на будущие профессии, будущие технологии и будущие коммуникации. Активно используются в сфере дополнительного образования детей современные образовательные, оздоровительные и информационные технологии. С этой целью «Океаном» приобретается мультимедийное и технологическое оборудование, обучающие тренажеры, лицензионное и программное оборудование, учебные и методические издания. В Центре активно внедряются программы по профориентации, разрабатываются оригинальные формы и способы формирования профессионального интереса и профессиональной подготовки школьников.
Методы исследования: презентация, видеоролики, метод-проектов и проектные технологии, организация исследовательской деятельности с получением новых знаний, методы диагностики (наблюдение, анкетирование, собеседование, проективные методики, мониторинг промежуточных и конечных результатов).
Выявленные особенности в ходе исследования:
В ВДЦ «Океан» в организации досуга большое внимание уделяется воспитанию патриотизма. Разрабатываются тематические смены, программы и мероприятия которые имеют успешный результат благодаря следующим качествам, которые наблюдались в детях:
— любовь к Родине, семье, близким;
— верность долгу;
— солидарность;
— уважение к другим народам, странам, их обычаям, традициям;
— товарищеская взаимопомощь;
— ответственность за судьбу Родины и своего народа;
— отстаивание чести и достоинства, свободы и независимости своей Родины;
— гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
Патриотическое воспитание включает в себя следующие задачи:
— развитие патриотизма как духовно-нравственной ценности;
— умение ориентироваться в современном мире;
— готовность служить Родине;
— способность быть патриотом в своем окружении.
Благодаря организации досуга, который включает в себя все положительные аспекты в воспитании подрастающего поколения, всегда имеется успешный результат. Эту особенность приходилось наблюдать на тематической смене, когда у детей был разнообразен досуг, мероприятиями различного характера, которые несли в себе воспитательную функцию. По истечении смены дети переосмысливали свои взгляды на жизнь, меняли отношение к семье, к людям и Родине.
Список использованной литературы: 1. Кияшко Е.Ю., Порозова В.Ю. Пути повышения социальной активности молодежи через развитие волонтерского движения студентов (на примере Волонтерского центра ВГУЭС) Наука и образование XXI
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_
века: сборник статей Международной научно-практической конференции (29 мая 2014 г. Уфа).-Уфа: Аэтерна, 2014.-182 с.
2. Королёва Э.В. Духовное воспитание начинается с преподавателя. Воспитательная деятельность педагогического вуза: проблемы и перспективы развития: материалы IV Международной научно-практической конференции (13 октября 2010 г.): Сборник научных трудов/Под науч. ред.д.пед.н., проф.Г.Ф. Гребенщикова.-М.: Издательство «Спутник+», 2010 -С.68
© Романова Н.А., Романова К.А, 2016
УДК 378.037
Т.А. Сапегина
к.пед.н., доцент
Российский государственный профессионально-педагогический университет
г. Екатеринбург, Российская Федерация
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СНИЖЕНИИ
КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
Аннотация
В статье рассмотрены возможности физической культуры в снижении конфликтных ситуаций у студентов с позиции межличностного общения. Создание на занятиях комфортного психологического климата будет способствовать формированию положительного межличностного общения, что поможет студентам избегать конфликтных ситуаций.
Ключевые слова
Конфликтные ситуации, студенты, межличностное общение.
В современном образовании все большую остроту принимает проблема взаимодействия участников педагогического процесса [3].
Трудность педагогического взаимодействия обусловлена высокой конфликтностью, что проявляется в столкновении субъектов педагогического процесса в учебно-воспитательных ситуациях.
Педагогический конфликт необходимо рассматривать как проявление обострившихся противоречий, которые возникают в результате профессионального и межличностного взаимодействия участников образовательного процесса, что приводит к возникновению отрицательной эмоциональной формы общения между ними.
Причинами возникновения любого конфликта являются противоречия, которые испытывает личность при взаимодействии в социуме.
С позиции педагога физической культуры такими противоречиями могут являться ответственность за здоровье учащихся, неудовлетворенность в признании его профессиональных знаний, уважении педагога со стороны обучающихся.
С позиции обучаемых такими противоречиями являются наличие возрастных сенситивных периодов, которые ведут к изменению поведения, возникновению неадекватных реакций на замечания, индивидуальные особенности личности учащихся, непонимание действий педагога. Нередко конфликтная ситуация может сложиться из-за различия во взглядах, убеждениях, нравственных установках.
Студенчество является особым периодом развития личности и роль педагога на данном этапе крайне важна. Неумение педагога на практике управлять межличностными конфликтами, находить оптимальные способы их предупреждения и разрешения негативно сказываются на учебном процессе.
Многие процессы, происходящие в педагогической деятельности - это проблемы коммуникативного