УДК 351.811.12 М.В. БАРЫШНИКОВ
кандидат юридических наук, старший преподаватель, кафедра специальной подготовки, Орловский юридический институт МВД России им. В.В. Лукьянова E-mail: [email protected] В.В. ВДОВИЧЕНКО
старший преподаватель, кафедра организации деятельности ГИБДД, Орловский юридический институт МВД России им. В.В. Лукьянова E-mail: [email protected]
УДК 351.811.12
M.V. BARYSHNIKOV
Сandidate of Law, Senior teacher, Department of the special training, Orel Law Institute of the Ministry of Interior of Russia named after V. V. Lukyanov E-mail: [email protected] V.V. VDOVICHENKO Senior teacher, Department of the organization of the traffic police activity, Orel Law Institute of the Ministry of Interior of Russia named after V. V. Lukyanov E-mail: [email protected]
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ДОКАЗЫВАНИЯ ПО ИХ НАРУШЕНИЯМ
TRAFFIC - NORMATIVE LEGAL REGULATION AND PROBLEMS OF PROOVING THEIR VIOLATIONS
Статья посвящена некоторым аспектам организации дорожного движения, которая является одним из важнейших факторов, определяющих условия движения по дорогам и, как следствие, возможность реализации участниками дорожного движения права на свободное передвижение.
Ключевые слова: организация дорожного движения, безопасность дорожного движения, участники дорожного движения, обеспечение безопасных условий движения, доказывания.
The article is devoted to some problems of traffic regulation, which are one of the most important factors determining traffic conditions on the roads and, consequently, the possibility of implementing the right to free movementby road users.
Keywords: traffic regulation, road safety, road users, ensuring safe driving conditions.
Одним из важнейших факторов, определяющих условия движения по дорогам и, как следствие, возможность реализации участниками дорожного движения права на свободное и беспрепятственное передвижение в соответствии и на основании установленных правил, является организация дорожного движения.
Нормативно-правовую основу организации дорожного движения образуют положения Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ. Они сводятся к следующему.
Во-первых, в законе дано определение организации дорожного движения, которая понимается как «комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением по дорогам».
Во-вторых, закон содержит две статьи, регулирующие исследуемое направление обеспечения безопасности дорожного движения.
В ст. 21 «Мероприятия по организации дорожного движения» Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что, во-первых, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог; во-вторых, что разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемой в установленном порядке[1].
В ст. 22 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации» указанного Закона установлены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, которые должны соблюдаться в процессе его организации. В частности, в данной статье определено, что, во-первых, деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения; во-вторых, не допускаются изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной
© М.В. Барышников, В.В. Вдовиченко © M.V. Baryshnikov, V.V. Vdovichenko
способности дорог или для других целей за счет снижения безопасности дорожного движения[1].
Статья также содержит перечень должностных лиц, которые должны осуществлять изменения в организации движения транспортных средств и пешеходов в неотложных случаях при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения. Кроме того, в статье содержатся положения о том, что на дорогах Российской Федерации установлено правостороннее движение транспортных средств и что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Анализ приведенных положений Федерального закона «О безопасности дорожного движения» позволяет констатировать ряд присущих им недостатков.
Прежде всего, обращает на себя внимание их сугубо декларативный характер. В законе не раскрываются ни содержание мероприятий, составляющих организацию дорожного движения, ни сущность управления движением по дорогам. Поэтому можно лишь предполагать, что если исходить из смыслового содержания понятия «мероприятие» как совокупности действий, имеющих целью осуществление чего-либо, и понятия «управление» как целенаправленного упорядочивающего воздействия, то организация дорожного движения представляет собой совокупность действий (иными словами, деятельность), осуществляемых с целью придания дорожному движению упорядоченного характера, достижения согласованности действий участвующих в нем людей как основополагающих факторов безопасности дорожного движения.
Значение организации дорожного движения как одного из методов обеспечения безопасных условий движения по дорогам состоит в том, что ее эффективное осуществление позволяет в значительной степени компенсировать несовершенство улично-дорожной сети, обеспечить максимально возможное соответствие между ее реальным состоянием и параметрами движения транспортных и пешеходных потоков. В связи с этим вызывает возражение то, что обязанности по осуществлению мероприятий по организации дорожного движения возложены в законе только на тех субъектов, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Между тем эффективная организация дорожного движения наиболее актуальна для городов.
Сложившейся дорожной инфраструктуре российских городов присущ ряд недостатков, отрицательно влияющих на состояние условий движения. К ним относятся несовершенство схемы улично-дорожной сети, вследствие чего большая часть движения осуществляется через центральную часть города, низкая пропускная способность улиц и пересечений, применение для регулирования движения устаревших методов и технических средств, ориентированных на движение транспортных потоков малой плотности, практическое отсутствие системы парковок в городе, особенно в про-
винции; слабая развитость надземных и подземных пешеходных переходов, практическое отсутствие светофоров, регулирующих движение по требованию пешеходов, и ряд других. Отмеченные недостатки во многом связаны с тем, что в течение длительного времени в нашей стране приоритет в развитии транспортного обслуживания отдавался общественному пассажирскому транспорту, ориентированному на уровень автомобилизации не более 60 автомобилей на 1000 жителей. Исходя из этого, формировалась дорожная инфраструктура и система организации дорожного движения.
Необходимо отметить, что в указанных статьях закона термин «организация дорожного движения» используется в другом смысле, нежели в определении. Очевидно, когда говорится, например, о недопущении изменений в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог за счет снижения уровня безопасности дорожного движения или о необходимости осуществления изменений в организации движения транспортных средств и пешеходов в неотложных случаях, то речь идет не о деятельности по упорядочению дорожного движения, а о самом дорожном движении, об определенном его состоянии, которое может быть определенным образом изменено.
Использование одного и того же термина для обозначения разных понятий является недопустимым, особенно в нормативных правовых актах. На это обратил внимание в свое время Б.П. Кормишкин при исследовании административно-правового обеспечения безопасного состояния дорожных условий.
Проведя смысловой анализ термина «организация», он пришел к выводу, что данным термином целесообразно обозначать именно деятельность в том смысле, какой использован в определении Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Результаты же этой деятельности Б.П. Кормишкин предложил определять с использованием термина «порядок». При этом он выделил социальный порядок дорожного движения, подразумевая под ним порядок действий и взаимоотношений участников дорожного движения, и технологический порядок, который характеризует распределение транспортных и пешеходных потоков на улично-дорожной сети и параметры их движения [2, с.50-52].
В современных условиях цель организации дорожного движения, по нашему мнению, должна состоять в установлении и реализации такого его порядка, при котором на существующей улично-дорожной сети обеспечивается безопасность дорожного движения, максимальная эффективность использования энергетического потенциала транспортных средств и комфортность пешеходного движения.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
- оптимизации скоростей движения транспортных средств применительно к состоянию улично-дорожной сети;
- обеспечения рационального использования пло-
щади улично-дорожной сети;
- оптимизации состава транспортных потоков с целью обеспечения их максимальной однородности;
- разрешения конфликтов между участниками дорожного движения по поводу использования территории, включая конфликт между транспортным и пешеходным движением.
Для решения этих задач могут быть использованы различные формы правового и неправового воздействия на поведение участников дорожного движения, определяемые содержанием Правил дорожного движения, информационными возможностями технических средств организации дорожного движения и распорядительными действиями.
Правила дорожного движения устанавливают общий порядок на всей территории Российской Федерации на длительный период времени.
С помощью технических средств организации дорожного движения осуществляется конкретизация общего порядка в различном объеме, на различные временные периоды и на различных участках улично-дорожной сети, начиная от локальных изменений порядка движения при временном усложнении дорожно-транспортной ситуации до внедрения автоматизированной системы управления дорожным движением в пределах города.
Регулирование дорожного движения посредством распорядительных действий уполномоченных на то должностных лиц осуществляется при резком осложнении дорожной обстановки и имеет, как правило, кратковременный характер.
Для воздействия на участников дорожного движения используются такие правовые средства и методы, как :
- введение ограничений на максимальную или минимальную скорости движения транспортных средств;
- введение принудительного разделения конфликтующих транспортных и пешеходных потоков во времени;
- введение принудительного разделения транспортных потоков по направлениям или траекториям движения;
- запрещение лево- и правоповоротных маневров, разворотов, обгонов;
- реверсивное и маршрутное регулирование движения;
- введение одностороннего движения на отдельных улицах;
- ограничение доступа транспортных средств в отдельные зоны города;
- введение жилых и пешеходных зон;
- запрещение или ограничение движения грузовых транспортных средств;
- регламентации остановок и стоянок транспортных средств.
Конечным результатом организации дорожного движения является установление определенного порядка протекания этого процесса, предполагающего опре-
деленное распределение транспортных и пешеходных потоков по улично-дорожной сети и установление требований к режимам их движения.
Из сказанного следует, что оптимизация порядка дорожного движения на конкретной городской территории достигается, прежде всего, методами правового регулирования и информационного обеспечения участников дорожного движения, предполагающих применение технических средств организации дорожного движения - дорожных знаков, разметки, светофоров. Для обеспечения эффективности применения этих методов, средств необходимо проведение ряда мероприятий проектно-изыскательского, организационно-правового и материально-технического характера, которые и будут определять содержание организации дорожного движения и, как следствие, систему субъектов ее осуществления.
Длительное время традиционным был такой подход к организации дорожного движения, когда конечным этапом ее осуществления являлось проведение монтажно-эксплуатационных работ, иными словами, оборудование дорог техническими средствами дорожного движения. Основными мероприятиями при этом считались:
- изучение состояния дорожного движения на основе использования соответствующих методов и технических средств;
- оценка соответствия организации дорожного движения установленным требованиям и определение необходимости внесения изменений в установленный порядок дорожного движения с целью его совершенствования;
- подготовка и принятие правовых актов, юридически оформляющих изменения в порядке дорожного движения;
- подготовка заданий на монтажные работы и другие технологические операции с техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с утвержденной документацией;
- осуществление работ по оснащению улично-дорожной сети техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с заданием;
- контроль качества работ и приемка подготовленных объектов в эксплуатацию;
- эксплуатационные работы по обслуживанию технических средств организации дорожного движения.
Из приведенных структурных составляющих организации дорожного движения в контексте исследуемой темы непосредственно к организационно-правовым мероприятиям можно было отнести только подготовку и принятие правовых актов, юридически оформляющих изменения в порядке дорожного движения.
Б.П. Кормишкин предложил включить в перечень мероприятий, образующих организацию дорожного движения, также надзор за состоянием технических средств организации дорожного движения и за соблюдением установленного порядка дорожного движения его участниками[2,с.56]. Доводом в пользу такого ва-
рианта было установление обратной связи в системе управления дорожным движением.
Представляется, что если подходить к организации дорожного движения как к административно-правовой форме управления, предполагающей издание правовых актов, содержащих административно-правовые акты, и осуществление на их основе иных действий юридического характера, то ее содержание представляется неполным.
Процесс правового регулирования можно считать законченным, когда не только принята правовая норма и осуществляется контроль за ее исполнением, но выявлены нарушения данной нормы и к виновным применены установленные в ней санкции.
Как показано выше, в области дорожного движения установлена система мер административно-правового принуждения. Поэтому считаем, что еще одной составляющей организации дорожного движения должно быть производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Организация дорожного движения является управленческой деятельностью, объектом которой выступают общественные отношения, возникающие в процессе непосредственного удовлетворения потребности в пространственном перемещении. Но при практическом осуществлении данной деятельности она сама представляет собой объект управления. Как следствие, ее характеристики должны определять функции и структуру соответствующей управляющей системы, поскольку содержание какой-либо деятельности является основообразующим фактором для формирования системы управления ее осуществлением.
В настоящее время достаточно хорошо исследованы методические аспекты организации дорожного движения, весьма детально разработаны меры, применение которых позволяет упорядочить дорожное движение, чего, к сожалению, нельзя сказать об управлении организацией дорожного движения. Данная деятельность является одним из наименее нормативно урегулированных направлений в системе обеспечения безопасности дорожного движения. В этой связи необходимо отметить наличие двух проблем.
Упорядочивающее воздействие на участников дорожного движения в процессе его организации в своей основе состоит в установлении определенных ограничений на их действия вплоть до полного прекращения движения, производных от состояния улично-дорожной сети, параметров транспортных и пешеходных потоков и ряда других факторов. Исходя из положений ст. 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», организация дорожного движения должна основываться на комплексном использовании технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами.
В государственном стандарте ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации технические средства организации дорожного движе-
ния правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» регламентированы условия, при которых могут использоваться те или иные дорожные знаки, нанесены линии разметки. Но наличие данного нормативного технического акта лишь создает технические предпосылки для правильного использования этих средств в процессе организации дорожного движения.
Требуются нормативные правовые акты, в которых бы устанавливались, с одной стороны, обязательность для субъектов, ответственных за организацию дорожного движения, использования дорожных знаков и других технических средств, информирующих об условиях дорожного движения, а с другой стороны, основания введения ограничений. Последнее особенно важно, так как невыполнение соответствующих запретов и предписаний является основанием привлечения к юридической ответственности. В ст. 14 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на дорогах должны устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации[1].Но нормативных правовых актов, в которых бы регламентировались условия ограничения и запрещения, механизм реализации, уточнялся перечень уполномоченных субъектов, до настоящего времени не принято ни на федеральном, ни на региональном уровнях.
Также отсутствуют нормы, регламентирующие требования к обустройству мест для принудительного ограничения скорости, техническим средствам организации дорожного движения в местах производства дорожных работ, совершения дорожно-транспортных происшествий, удерживающим ограждениям, другим элементам обустройства дорог и улиц.
Недостаточная эффективность правового регулирования выражается в отсутствии четко фиксированных условий дорожного движения, которые можно было бы рассматривать как юридические факты, требующие обязательного реагирования со стороны тех органов, которые должны осуществлять управление организацией дорожного движения. В результате в настоящее время не представляется возможным ставить вопрос о правовых последствиях, с одной стороны, непринятия мер по
совершенствованию организации дорожного движения на том или ином участке улично-дорожной сети, а с другой - установления режимов движения, необоснованно ограничивающих свободу передвижения и фактически провоцирующих участников дорожного движения на неправомерные действия.
Фактически отсутствует нормативно закрепленная единая система управления организацией дорожного движения. Существующие нормативные правовые акты не позволяют четко распределить обязанности и ответственность субъектов организации дорожного движения на всех уровнях, установить их функциональные связи и координировать деятельность, рационально планировать осуществление комплексных мероприятий.В Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» в ст. 21 определено, что мероприятия по организации дорожного движения должны разрабатываться и проводиться федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемой в установленном порядке [1]. Этим фактически ограничивается законодательное регулирование этой деятельности.
Вопросы организации дорожного движения практически не нашли отражения в Федеральном законе Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в России». Так, в ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к ведению муниципальных образований отнесено лишь муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения, мостов и иных транспортных сооружений[1].
Реально нормативные требования по организации дорожного движения содержатся лишь в Положении о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации[3]. В соответствии с положением к числу ее обязанностей относятся: осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения; изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов; регулирование дорожного движения, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем; обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения
аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий.
Госавтоинспекции предоставлено право предписывать и разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств регулирования дорожного движения, временно ограничивать или запрещать движение на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий либо когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.
Порядок реализации установленных в Положении полномочий Госавтоинспекции как субъекта организации дорожного движения определен в Наставлении по службе дорожной инспекции и организации движения Госавтоинспекции МВД России, в котором есть специальный раздел «Совершенствование организации дорожного движения»[4].
В соответствии с Наставлением данной службе Госавтоинспекции рекомендуется вести контрольно-наблюдательные дела на дороги и улицы на основе изучения условий дорожного движения, в том числе анализа состояния дорожных условий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, разрабатывать и вносить предложения, содержащие мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения.
Непосредственно на службу возложена подготовка:
- предложений на выполнение работ по установке дорожных знаков, проектированию светофорных объектов, изменению режимов их работы,
- предложений по внесению изменений в действующие схемы организации дорожного движения.
Сотрудники службы могут участвовать (по приглашению) в работе градостроительных и технических советов в качестве экспертов по оценке соответствия требованиям безопасности дорожного движения.
По нашему мнению, это положение требует изменения. В компетенции Госавтоинспекции как органа административного надзора необходимо восстановить полномочия по осуществлению непосредственно организации движения транспортных средств и пешеходов на стадии проектирования улично-дорожной сети населенных пунктов. Так как организация дорожного движения, при современных масштабах автомобилизации, реально превратилась в самостоятельную отрасль социального обслуживания, которая требует соответствующего организационного обеспечения на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Аргументом в пользу восстановления компетенции и полномочий Госавтоинспекции по организации дорожного движения является и фактическое отсутствие административного надзора по отношению к субъектам этой деятельности. Это тем более актуально, что разработка и утверждение нормативных документов - только часть организации дорожного движения.
По нашему мнению, организация дорожного движения должна стать составной частью деятельности тех структур в администрациях городов, которые обеспечивают транспортное обслуживание населения. Это означает, что в отделах транспорта и связи администраций
городов должен быть образованы подразделения по организации дорожного движения.
Кроме этого, сотрудники Госавтоинспекции Российской Федерации в ходе надзора за дорожным движением столкнулись с проблемой установления субъекта за нарушение, предусмотренное статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена данной нормой, составляет нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по современному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Норма названной статьи не указывает на специальные признаки субъекта административного правонарушения, а значит, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние.
Анализ судебной практики показывает, что единого порядка в толковании вышеуказанной нормы действующего законодательства по факту привлечения виновных лиц к административной ответственности, а именно органа местного самоуправления либо иной отрасли исполнительного органа, которому делегировали полномочия по содержанию объекта улично-дорожной сети, отсутствует. Так, до определенного времени, несмотря на наличие у органов публичной власти статуса юридического лица, ряд правоведов трактует, что в первую очередь, им следует исполнять функции осуществления государственной власти или местного самоуправления, организационно-распорядительные, управленческие и иные властные полномочия, а не функции хозяйствующего субъекта[5]. В то же время в ряде субъектов сложилась иная точка зрения, а именно: ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения является соответствующий орган местного самоуправления. Образование в структуре местной администрации профильного комитета с правами юридического лица не наделяют его статусом органа местного самоуправления[6].
Вышеуказанной проблематике дана оценка постановлением №3369/13 от 9 июля 2013 года, вынесенным Президиумом Высшего арбитражного суда Российской Федерации.
Таким образом, в случае, если в постановлении
административного органа речь идет о ненадлежащем содержании объекта улично-дорожной сети, подпадающего под действие муниципального контракта, соответственно выделяется финансирование на выполнение работ по текущему содержанию таких объектов, то субъектом административной ответственности будет лицо, с которым заключен подобный контракт.
На основании изложенного можно сделать следующие выводы.
Организация дорожного движения является одним из важнейших факторов, определяющих условия движения по дорогам и, как следствие, возможность реализации участниками дорожного движения права на свободное передвижение. Сложившейся дорожной инфраструктуре российских городов присущ ряд недостатков, отрицательно влияющих на состояние условий движения. Их устранение требует длительного времени, значительных финансовых вложений и связано с отчуждением территорий. Резервом влияния на ситуацию служат мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения.
Нормативно-правовую основу организации дорожного движения образуют положения Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в которых определена цель проведения мероприятий по организации дорожного движения и в самом общем виде указаны субъекты их осуществления, нормативно-правовая и технологическая основа. При этом в законе не раскрываются ни содержание мероприятий, составляющих организацию дорожного движения, ни сущность управления движением по дорогам.
Организация дорожного движения, имея конечным результатом управляющее воздействие на дорожное движение, при практическом ее осуществлении сама представляет собой объект управления. В этой связи следует выделить две проблемы. Первая состоит в отсутствии нормативного правового акта, в котором бы устанавливались, с одной стороны, обязательность для субъектов, ответственных за организацию дорожного движения, использования дорожных знаков и других технических средств, информирующих об условиях дорожного движения, а с другой стороны, основания введения ограничений. Вторая проблема связана с распределением компетенции по осуществлению организации дорожного движения в городах. В управлениях, отделах транспорта и связи администраций городов должны быть образованы подразделения по организации дорожного движения. Госавтоинспекция в отношении субъектов организации дорожного движения осуществляет функции органа административного контроля, надзора.
Библиографический список
1. О безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ // Консультант Плюс: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.02.2015г.).
2. Кормишкин Б.П. Административно-правовое обеспечение безопасного состояния дорожных условий: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2000.
3. О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]: Указ Президента
Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 // Консультант Плюс: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 8.02.2015г.).
4. О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения: Министерства внутренних дел Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Приказ МВД России от 6 июня 1999 г. № 410 // Консультант Плюс: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 6.02.2015г.).
5. Об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении [Электронный ресурс]: Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2012 по делу № А09-7558/2012 Арбитражного суда Брянской области // Консультант Плюс: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 6.02.2015г.).
6. О пересмотре в порядке надзора постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2012 по делу № А09-7558/2012 Арбитражного суда Брянской области [Электронный ресурс]:Постановление президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 9 июля 2013г. №3369/13 // Консультант Плюс: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 6.02.2015г.).
References
1. About road safety [Electronic resource]: Federal law dated 10 December 1995. No. 196-FL // Consultant Plus: URL: http://www. consultant.ru (date of access 10.02.2015).
2. Kormishkin B.P. Administrative law ensuring of the roadsafe condition: Candidate dissertation of law. M., 2000.
3. About additional measures of ensuring the road safety [Electronic resource]: the Decree of the President of the Russian Federation dated June 15, 1998, № 711 // Consultant Plus: URL: http://www.consultant.ru (date of access 8.02.2015).
4. About the improvement of the normative-legal regulation of traffic inspections and traffic management of the State Inspectorate of road safety: the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation [Electronic resource]: the Order of the MIA of Russia dated June 6, 1999 № 410 // Consultant Plus: URL: http://www.consultant.ru (date of access 6.02.2015).
5. About the challenging of the determination on the administrative offence [Electronic resource]: the Twentieth determination of the arbitration court of appeal dated 28.11.2012 in case No. a-7558/2012 Arbitration court of the Bryansk region // Consultant Plus: URL: http://www.consultant.ru (date of access 6.02.2015 year).
6. About the review procedure of supervision of the Twentieth determination of the arbitration court of appeal dated 28.11.2012 in case No. a-7558/2012 Arbitration court of the Bryansk region [Electronic resource]: the Decree of the Presidium of the Supreme arbitration court of the Russian Federation dated 9 July 2013. No. 3369/13 // Consultant Plus: URL: http://www.consultant.ru (date of access 6.02.2015 year).