Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ'

ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
20
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ»

Сдавать декларации по транспортному налогу обязаны только фирмы. Физическим лицам делать этого не нужно - они платят налог на основании уведомлений, которые им высылает налоговая инспекция. Форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 5 октября 2010 года № ММВ-7-11/479.

Форма декларации по транспортному налогу утверждена приказом ФНС России от 20 февраля 2012 года № ММВ-7-11/99. Этим же приказом утвержден формат представления декларации в электронном виде

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Основной чертой, характеризующей положения норм о транспортном налоге, является то, что обновленный вариант налога на транспортные средства представляет собой упрощенную и унифицированную систему налогообложения владельцев транспортных средств.

Если по ранее действовавшему законодательству рассматриваемый вид налога был рассредоточен по четырем разным налогам (налог на пользователей автодорог; налог с владельцев транспортных средств; акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан; налог на водно-воздушные транспортные средства), то теперь это единый налог с достаточно четко регламентированной структурой.

Использованные источники:

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации по состоянию на 15 июля 2014 г.- М.: КНОРУС, 2014 г.

2. ЮстицИнформ, Учебное пособие// Налоговое право. 2013 г.

3. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство// Под ред. Евстигнеева Е.Н., СПб: Питер, 2013

4. Оканова Т.Н., Косов М.Е. Региональные и местные налоги: Учебное пособие.//: Москва ЮНИТИ-ДАНА. 2012

5.Об изменениях ставок на транспортный налог в РФ на 2014 год. http // start . bishelp . ru .

Балыкбаева Р. С. ассистент Муталлапова А.А. студент 4го курса ФГБОУ ВПО БашГА У Россия, г. Уфа

ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ БАНКОВСКОЙ

СИСТЕМЫ

В настоящее время невозможно представить банк без компьютеров и систем автоматизации. Каждый день сотни тысяч людей посещают банки, снимают и кладут деньги на карту, открывают вклады и получают проценты,

берут кредиты. В день банк осуществляет в день миллионы транзакций - по начислению процентов, оплате комиссий, переводов в другой банк. Банкоматы, сотовые телефоны с широкими разрешениями прочно вошли в нашу жизнь. Практически все аспекты работы коммерческих банков связаны с информационными технологиями. Клиента в коммерческом банке обслуживает операционный отдел, который оборудован современными автоматизированными рабочими местами (АРМ), автоматизированные банковские пункты самообслуживания, информационное табло. Хотя на сегодняшний день клиенту необязательно приходить в банк, чтобы воспользоваться банковскими услугами. Достаточно иметь под рукой любое средство, имеющий доступ в Интернет.

Первые автоматизированные банковские системы позволяли ускорить процесс формирования отчетности и за счет автоматизации части банковских операций, прежде всего за счет автоматизации бухгалтерского учета. В их основе лежала технология автоматизации учета банковских операций в рамках одного операционного дня. Первыми АБС были разработанные в отраслевых НИИ «Киевский операционный день» и «Тульский операционный день»

Второе поколение АБС отличалось тем, что отдельные АРМ объединялись в локальные сети, система управления базами данных работала в сетевом режиме, работа АБС строилась на базе сетевой операционной системы Novell NetWare.

Третье поколение АРМ возникло с построением взаимоотношений по принципу «клиент» - «сервер», созданные отечественными компаниями, что заложило основу для создания современных АБС, обладающие большой надежностью, безопасностью, функциональностью.[1]

Новейшие АБС построены на базе компонентных технологий, профессиональных систем управления базами данных с открытым интерфейсом. Логическое АРМ не только сильно вязаны функционально и обменом данных, но и формируются по компонентной технологии

Автоматизированную банковскую систему в соответствии с функциональным назначением принято разделять на три подсистемы:

-Front-office (верхний уровень) - подсистема, обеспечивающая взаимодействие банка с внешним миром. В подсистеме осуществляется ввод первичной информации, взаимодействие банка с клиентами, другими банками, биржами, ЦБ.

-Back-office (средний уровень) - подсистему, обеспечивающую общебанковскую и общехозяйственную деятельность. К подсистеме относится работа с кредитами

-Accounting (нижний уровень) - подсистему, обеспечивающую своевременное и корректное отражение деятельности банка в рамках существующих процедур бухгалтерского учёта. [2]

Непредсказуемые экономические потрясения, отражающиеся в резких изменениях экономического состояния ранее стабильно работающих коммерческих структур, в характеристиках финансовых потоков кредитно-денежной системы страны и в финансовых компаниях в частности, многократно увеличивают нагрузку на информационно-технологическую среду банков.

В настоящий момент существует несколько современных систем автоматизации банковской деятельности: Oracle Treasury and Risk Management - производитель корпорация Oracle, PeopleSoft Deal, Cash and Risk Management - производитель корпорация PeopleSoft и Corporate Financial Management, SAP Banking - производитель немецкая корпорация SAP AG. [3]

Автоматизированная система обеспечивает более качественное принятие решений, связанных с банковским риском при выдаче кредитов, инвестиций и ценных бумаг, за счет специальных процедур обработки всей имеющейся в системе информации. Использование автоматизированной системы позволяет значительно повысить качество обслуживания клиентов банка, что особенно важно в условиях реальной конкуренции.

К настоящему времени многие российские коммерческие банки уже пришли к пониманию того, что налаженная система сбора, обработки и анализа деловой информации в значительной степени способствует успешному ведению бизнеса. Системы управления потоками деловой информации в той или иной форме существуют практически во всех достаточно серьезных банках. Однако практика показывает, что часто такие системы работают недостаточно эффективно, не в полной мере реализуя многие из своих потенциальных возможностей и замыкаясь на узком круге частных вопросов, оставляя в стороне стратегические проблемы развития банка.

Необходимо разрабатывать и внедрять аппаратно-программные комплексы, способные прогнозировать кризисные явления в конкретном банке, финансовой компании. Особенно важной в настоящее время является работа с клиентской базой банков. Далее должны быть определены сферы внимания и соответствующие каналы поступления информации, создана адекватная информационная инфраструктура и налажен информационный обмен между подразделениями банка. Остальное зависит от инициативы, деловых и личных качеств сотрудников, занимающихся информационной работой, и позиции руководства банка.

Использованные источники: 1.Коробова, Г.Г. Банковское дело [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по финансово-экономическим специальностям / Г. Г. Коробова. - М. : Инфра-М, 2012. - 589 с.

2. Информационные системы в экономике: Учебник для студентов высших учебных заведений/ В.Б.Уткин, К.В.Балдин. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 288с.

3. Борисенко Е.В. Изучаем АБС // Организация продаж банковских продуктов, 2011, №2.

4. Литвиенко А. Выбор и внедрение автоматизированной системы банка// Бухгалтерия и банки, 2010, №3.

Балыкбаева Р. С.

ассистент Селиванова Д. Г. студент 4го курса БашГАУ Россия, г. Уфа ИПОТЕЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОФИСА №4597/021 ЧЕКМАГУШЕВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ №4597 В С. БАКАЛЫ Актуальность жилищного ипотечного кредита обусловлена тем, что его использование позволяет разрешить противоречия между высокими ценами на недвижимость и текущими доходами населения.[3]

Представим структуру ипотечного кредита по срокам кредитования за 2011-2013гг Дополнительного офиса №4597/021 Чекмагушевского отделения №4597 в с. Бакалы Сбербанка России с целью определения наиболее востребованного срока ипотечного кредита.

2011 2012 2013

Рисунок 1 Структура ипотечного кредита по срокам кредитования

2011-2013гг.

Анализируя данные вышеприведенной диаграммы можно сделать выводы о том, что в основном население оформляют кредиты на более длительные сроки, основную долю составляют сроки от 10-20 лет. По схеме кредитования Сбербанка России, оформляя кредит на более длительный срок (срок до 30 лет), появляется возможность оформить кредит на большую сумму, так как с увеличением срока, увеличивается возможность получения кредита более крупной суммы. А при возможности можно досрочно

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.