промышленности, тем сильнее импульс, задаваемый технологическими н управленческими инновациями, тем успешнее идет процесс повышения функционально-структурной, бюджетно-ннвестицион-ной и антикриминальной эффективности инфраструктурных проектов. Такая эффективность достигается в рамках цепочки взаимосвязанных инвестиций н производственных операции [от инвестиций до выплат в бюджеты всех уровнен] российских промышленных предприятий с разной структурой собственников, управленческой системой н финансово-хозяйственными приоритетами. I! также эффективнее идет переход к ориентации управления индустриальной отраслью на опережение возможных криминальных и коррупционных ситуаций за счет получения массивов высокоточных данных, быстроты н качества принимаемых управленческих решений на основе внедрения конвергентных систем мониторинга инфраструктурных проектов н оптимизации деятельности российских промышленных предприятий в системе взаимосвязанных инвестиций и производственных операций.
Интеллектуальные информационные технологии в экономике позволяют ускорить модерннзацнонные преобразования российских промышленных предприятий в рамках их сложившейся бюд-жстоформирующей стратификации [13].
Таким образом, реализация возможностей конвергентных систем мониторинга инфраструктурных проектов для антитеневого (в т.ч. аитиоффшорного) оздоровления финансово-хозяйственной деятельности российских промышленных предприятий и инвесторов различных организационно-правовых форм, форм собственности н расположения центров прибыли (в т.ч. непрозрачно-оффшорного характера) требует постоянного совершенствования механизма контроля различных финансово-хозяйственных операций и обеспечения согласованного распределенного взаимодействия оргструктур органов государственного управления.
Литература:
Агеев A.M.. Кудешова С.Г., Куроедов Б.В.. Немкова О.В.. Тро-фимчук А.13. Стратегическая матрица компании: управляя рисками // Экономические стратегии. 2008. № 8. С'. 62-75.
Барикаев E ll. Проблемы получения технологических преимуществ в системах управления энергоснабжением на основе внедрения интеллектуальной энергетики при квази-интеграции нацио-
нальных энергосистем // Вестник Московского университета МВД 2013, №11. С.246-253.
Высокотехнологичный комплекс России: основы экономического развития и безопасности. - М.: Знание. 2003. - 576 с.
Газовый «каркас» энергетической безопасности России: природный газ как фактор национальной энергетической безопасности России. - М.: Нац. нп-г энергетической безопасности, 200s -299 с.
Деркач А.К". Совершенствование механизмов привлечения, к. центрации и целевого вложения инвестиций в инновационные пр<-граммы // Альманах современной науки и образования. 201.v X. -С. 109-110.
Деркач А.К. Проблемы формирования постнндустриально-научно-производственного базиса российской экономики // Альманах современной науки и образования. 2013. № 9. С. 107-108.
Логинов Е.Л. Информационная платформа, объединяющая телематические. вычислительные н информационные сервисы в t > России // Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы. 2013. № 6. С. 19-23.
Логинов Е.Л.. Логинов А.Е. Интеллектуальная электроэнергетика: новый формат интегрированного управления в ЕЭС России 11ацнональные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. .VI С.28-32.
Логинов Е.Л., Логинов А.Е. Повышение качества и надежн ■.-тн управления сложными системами критической энергетической инфраструктуры в ЕЭС России //11ацнональныс интересы: приоритеты и безопасность. 2012, №38. С.30-37.
Лукин В.К. Проблемы сетевого управления финансовой деятельностью в трансграничном финансовом пространстве 7 Фши.--совая аналитика: Проблемы и решения. 2013. № 29. С. 25-29.
Мищенко A.B. Методы анализа электронных транзакций в глобальных информационных сетях " Инженерная физика, 2005. Х-С. 72-78.
Мэтыоз Р., Агеев А., Большаков 3.
Гиперконкуренция II Экономические стратегии. 2002. № 4 с
36.
Руднев A.B. Проблемы разработки и внедрения информации ных систем при управлении газотранспортным объектом И Инженерная физика. 2006. №3. С. 71-73.
УДК 621.3
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ - УЧАСТНИКОВ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ЭТП
Бсреснев Ф.А., соискатель Российского государственного гуманитарного университета, e-mail: inslitytcbfa inail.ru
В статье рассматриваются проблемы использования мониторинга инфраструктурных проектов для оптимизации дишшичеси > взаимодействия российских промышленных предприятий и инвесторов как основы повышения эффективности инфраструктурного ■ -■ равления в постиндустриальную нюху экономического развития.
Ключевые слова: управление, мониторинг, теневая экономика, инфраструктурные проекты
ORGANIZATIONAL FRAMEWORK FOR THE CONTROL AND COORDINATION OF ACTIVITIES OF ENTERPRISES - PARTICIPANTS OF INFRASTRUCTURE PROJECTS ON THE BASIS OF FORMATION OF A COMPLEX DISTRIBUTED ETP
Beresnev F., competitor of the Russian State University for the Humanities, e-mail: institytebfajmail.ru
This article discusses the use oj monitoring infrastructure projects to optimize the dynamic interaction of Russian industrial enterprises and investors as a basis for improving the effectiveness of infrastructure management in the post-industrial era of economic development.
Keywords: management, monitoring, shadow economy, infrastructure projects
Тенденции развития конвергентных систем мониторинга инфраструктурных проектов интеллектуальной электронной инфраструктуры и рубежом убедительно подтверждают тот факт, что требуется дальнейшая активизация работы по созданию мониторинговых систем в сфере торгово-закупочных операций при осуществлении инфраструктурных проектов и оптимальности формирования и реализации торгово-закупочных операций при осуществлении инфраструктурных проектов.
В последние годы ситуация н условиях глобального кризиса, а те же и с учетом перспектив выхода из него н посткризисного развит позитивно изменяется, однако эти улучшения не носят пока устойчивого характера, управленческая среда российских промышленные предприятий по-прежнему характеризуется значительным кругом п{» -блем организационного, институционального и правового характера.
Требуется переход к комплексному использованию Э'ГП для с» -ра и анализа консолидированного массива данных о территориатьн
разнесенных фирмах-подрядчиках в качество основы развития про-мыптленности[3]. Пнтефацня информационно-сетевых технологии является организационно-технологическим инструментом выработки автоматических оптимизационных управляющих воздействии в бизнесе и государственном управлении для эффективного взаимодействия всех участников процессов осуществления инфраструктурных проектов и определение критических связей и параметров криминальной финансово-хозяйственной деятельности, влияющих па уровень обеспечения экономической безопасности.
На этой основе возможно нормировать легитимную структуру осуществления инфраструктурных проектов, повышения пнтеропера-бельности поставок промышленной продукции, снижения коррупционности и сроков оздоровления при банкротствах и экономических преступлениях [13]. Отраслевое п территориальное управление мониторинговыми транзакциями в едином информационно-коммуникационном управленческом пространстве, рассматривающем объединение разнородных обьектов. действующих как системным, так и дискретным образом как неких распределенных сегментов мониторинговых систем в сфере торгово-закупочных операций при осуществлении инфраструктурных проектовможет быть реализовано на базе концепции смены доктрины последующего выявления криминальных операций на доктрину распараллеленного антикриминального сопровождения подрядных и закупочных операций. Обеспечение упорядоченной взаимосвязанности функционирования и взаимодействия компактно расположенных производственных обьектов, сетей ЭТП н инвесторов. Достижение этих целей возможно за счет интеллектуальных возможностей управления и двустороннего обмена данными в рамках конвергентных систем мониторинга инфраструктурных проектов - становится важнейшим фактором успешного развития научно-технического потенциала и конкурентоспособных отечественных производителен.
Необходима адаптация имеющейся нормативно-правовой базы формирования информационно-управляющих связей между структурами российских органов государственного управления, промышленных предприятий и инвесторов для исключения монопольного навязывания односторонне выгодных условий одних участников процессов осуществления инфраструктурных проектов другим [2]. Требуется также координация их действий .для выработки соответствующих приоритетам концепции формирования «Интегрированного комплекса ЭТП, информационных систем и вычислительных сервисов» новых инфраструктурных, информационных, а в будущем также экономических 31 финансовых взаимоотношений между всеми субъектами рынка инноваций и наукоемкой продукции и другими -заинтересованными сторонами во всех звеньях как внутри отраслей, так и между отраслями [10|. Реализация межведомственного целераспределения и антикриминального воздействия со стороны госорганов различного [в т.ч. правоохранительного и налогового] характера обусловливает соответствующие изменения национального инфраструктурного потенциала. внутренней струк-туры его организации и системы обеспечения - за счет решения оптимизационных задач в автоматизированном режиме в бизнесе и госуправлспни |6|. Требуется поэтапное создание новой сетевой топологии промышленности в сфере торгово-закупочных операций при осуществлении инфраструктурных проектов с учетом тенденций формирования корпоративного сектора, свойственного постиндустриальной экономике и новому (шестому) технологическому укладу [4].
Мри определении направлений обеспечения инновационной активности промышленных предприятий за счет их оснащения интеллектуальными системами учета стоит задача обеспечения условий [9]. Данные меры особенно важны для создания и распространения унифицированных, функционально законченных элементов иолнцетгтрп-ческого управления на базе ЭТП для перемещения туда основного комплекса финансово-хозяйственных операции [51.
Достижение этих целей возможно за счет гибкого взаимодействия всех ее субъектов (всех видов инвестиций, финансово-хозяйственных операций и инвесторов) на основе внедрения интеллектуальных инфраструктурных конвергентных информационных систем и высокопроизводительных компьютеров, программного обеспечения, цифровых систем передачи и интеллектуальной обработки данных и т.п.[7]. Это требует создания в экономике мониторинговых систем в сфере торгово-закупочных операций при осуществлении инфраструктурных проектов для проектирования бизнес-процессов, оценки бизнес-операций и постоянной п пошаговой оптимизации бизнеса с возможностью моделирования «закольцовки» его системной оптимизации [8]. Вектор деятельности российских органов государственного управления, про-
мышленных предприятий и инвесторов в нашей стране должен быть направлен на внедрение пула ключевых (критических) технологий облачных вычислений в рамках организационно-кластерных объединений разного типа с формированием детализированных пулов компаний. структурированных по степени прозрачности бизнеса как территориального. так н отраслевой) характера [14].
Необходимо обеспечение согласованного модерни зацпонного взаимодействия оргструктур органов государственного управления, промышленных предприятий и инвесторов при создании/приобретении и внедрении инноваций [12].
Необходима модель управления, создающая условия для внедрения конвергентных систем мониторинга инфраструктурных проектов с целью многостороннего формирования общероссийских механизмов обеспечения экономической безопасности, а также повышение конкурентоспособности и экономической эффективности [I]. Достижение этих целен возможно за счет интеллектуали зации экономики [11 [. Более того, именно благодаря развитию современных механизмов ко1гтроля и управления цепочками антикриминальных управленческих и фискально-правоохранительных операций, возникает возможность формирования детализированных пулов компаний, структурированных по степени прозрачности бизнеса для системной оптимизации функционально-структурной, бюджетно-инвестнционной и анти-крнминальной эффективности инфраструктурных проектов.
Литература:
Агеев А.И. Россия в пространстве и времени: стратегии и циклы Избранные лекции университета С'ПбГУ. 2005.
Байтов A.B. Сетецентрическое управление энерго-ипфраструктур-ными узлами с ключевым положением АЭС в глобальной энергетике 11апнональные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. №30. С.2-10.
Барикаев E.H. Интеллектуальные информационные технологии для снижения рисков и угроз управляемости энерго-транспортной инфраструктуры «Европа-Россия-Азия» // Вестник Московского университета МВД, 2013. №8. С.256-259.
Губанов Д.А., Коргнн H.A.. Новиков Д.А.. Райков A.II. Сетевая экспертиза. - М.: Эгвсс, 2010. 168 с.
Дсркач А.К. Совершенствование механизмов привлечения, концентрации и целевого вложения инвестиций в инновационные программы // Альманах современной науки и образования. 2013. X? 9. С. 109-110.
Логинов Е.Л.. Логинов А.Е. Международное комплекспрованне экспорта пакета базовых топливно-энергетических ресурсов при построении трансконтинентальной энергетической инфраструктуры на базе энергетической, нефте- и газотранспортной систем России Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2013, №1. С.25-32.
Логинов ЕЛ. Проблемы разработки и практической реализации автоматизированной информационной системы мониторинга электронных транзакций в глобальных телекоммуникационных сетях 7 Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. 2006. .N» 1. С.32-34.
Лукин В.К. Проблемы сетевого управления финансовой деятельностью в трансграничном финансовом пространстве // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2013. № 29. С. 25-29.
Модели и алгоритмы решения задачи структурно-параметричес-кого синтеза информационных процессов в системах управления обьектов критической инфраструктуры. - Краснодар: Кубаньннтерконсалт. 2010,- 191 с.
Модернизация энергетики России: проблемы, пути решения, перспективы. М.: НИЭБ. 2010. S08 с.
Проблемы мониторинга функционирования распределенных информационных систем. Монография,- М.: ЮНПТИ-ДА1 IA.2005 294 с.
Руднев A.B. Проблемы формирования информационных систем управления транспортировкой природного газа Инженерная физика, 2006, №3. С. 73-77.
Шевченко И В. Финансовое регулирование российской экономики как макрокогерентной системы в условиях нелинейной экономической динамики // Финансы и кредит. 2013. № 22. С. 17-22.
Эриашвили Н.Д., Логинов Е.Л., Райков A.I I.. Ефремов Д.11. Системные подходы к формированию мультидисииплпиарной образовательной системы поддержки компетенций функциональных и управленческих кадров в органах госуправления и наукоемких отраслях на основе ОНП-сети. М.: ЮПИ ГИ-ДАНЛ. 2010.' 37 с.