Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА ЭТП, ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СЕРВИСОВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫМИ ПРОЕКТАМИ С УЧЕТОМ ПРИОРИТЕТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ'

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА ЭТП, ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СЕРВИСОВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫМИ ПРОЕКТАМИ С УЧЕТОМ ПРИОРИТЕТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
5
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ / МОНИТОРИНГ / ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА / ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ / ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / АНАЛИЗ / МОДЕЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Береснев Ф.А.

В статье рассматриваются проблемы использования мониторинга инфраструктурных проектов для оптимизации динамического взаимодействия российских промышленных предприятий и инвесторов как основы повышения эффективности инфраструктурного управления в постиндустриальную эпоху экономического развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Береснев Ф.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF AN INTEGRATED SET OF ETPINFORMATION SYSTEMS AND COMPUTING SERVICES FORMANAGEMENT OF INFRASTRUCTURE PROJECTS WITH THE PRIORITIES OF ECONOMIC SECURITY

This article discusses the use of monitoring infrastructure projects to optimize the dynamic interaction of Russian industrial enterprises and investors as a basis for improving the effectiveness of infrastructure management in the post-industrial era of economic development.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА ЭТП, ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СЕРВИСОВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫМИ ПРОЕКТАМИ С УЧЕТОМ ПРИОРИТЕТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

структурами, в числе которых находятся организации различных форм собственности и сфер деятельности, участвующие в обеспечении функционирования и развития сферы туризма [4: 22].

Со стороны государственного сектора участниками такого партнерства должны являться субъекты регионального управления, в том числе, регулирующие развитие туристской сферы. Со стороны частного - представители бизнеса различного профиля деятельности.

Данная концепция требует использования определенных аспектов мотивационного характера. Участник партнерства, со стороны бизнеса должен быть уверен в рентабельности своих средств, которые он инвестирует в развития туристско-рекреационного комплекса региона.

Для эффективного функционирования ГЧП. необходимо правильное распределение рисков при реализации проектов (См. таблицу I)

Гак же необходимо понимать, что для минимизации риска, участником партнерства должно стать крупное многопрофильное предприятие. поэтому базисом функционирования ГЧП на территории Республики Северная Осетия-Алания должны являться предприятия. относящиеся к крупному бизнесу и сетевые предприятия.

С точки зрения развития инфраструктуры туризмана территории субъекта, использование государственно-частного партнерства целесообразно.Оно позволяет организациям, реально фупкциони-рующимв туристском секторе экономики использовать преимущества поддержки государственных структур, и предоставляют воз-

можность контроля» деятельностью этих организаций со стороны органов регионального регулнрования.Коитроль. в данном случае, предполагает создание благоприятных условий для бизнеса. Данные таблицы позволяют сделать вывод, что минимизация рисков каждого из сторон партнерства, несомненно, приведет к эффективному сотрудничеству власти н бизнеса. Таким образом, рассмотренные положения позволяют заключить, что государственно-частное партнерство в сфере регионального туристского сектора играет роль одного из важнейших управленческих механизмов, ориентированных па достижение взаимовыгодных интересов между государством и частным инвесторам па территории Республики Северная Осетия-Алания.

Литература:

1. Стратегия социально-экономического развития С'еверо-Кав-казского федерального округа до 2025 года. Режим доступа: http:// vestikavkaza.ru

2. Официальный интернет сайт Республики Северная Осетия Алания. Режим доступа: http://www.rso-a.ru

3. Официальный Интернет сайт Росстат. Режим доступа: http:/ /www.gks.ru.

4. Орджоникидзе М.М. Методологические основы государственно-частного партнерства в рамках стратегического управления развитием туризма // Вестник Национальной академии туризма. 2011. .ЧиЗ(19). С.22-27.

УДК 621.3

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА ЭТП, ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СЕРВИСОВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫМИ ПРОЕКТАМИ С УЧЕТОМ ПРИОРИТЕТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Береснев Ф.А.. соискатель Российского государственного гуманитарного университета, e-mail: instilyteb@mail.ru

В статье рассматриваются проблемы йеной, ювания мониторинга инфраструктурных проектов для оптимизации динамического взаимодействия российских примышленных предприятий и инвесторов как основы повышения >ффективности инфраструктурного управления в постиндустриальную жоху жономического рашшпия.

Ключевые слова:управлсние. мониторинг, теневая экономика, инфраструктурные проекты.

FORMATION OF AN INTEGRATED SET OF ETPINFORMATION SYSTEMS AND COMPUTING SERVICES FORMANACEMENT OF INFRASTRUCTURE PROJECTS WITH THE PRIORITIES OF ECONOMIC SECURITY

Beresnev F„ Competitor of the Russian Stale University for the Humanities, e-mail: instityteb@mail.ru

This article discusses the use of monitoring infrastructure projects to optimize the dynamic interaction of Russian industrial enterprises and investors as a basis for improving the effectiveness of infrastructure management in the post-industrial era of economic development

Keywords: management, monitoring . shadow economy, infrastructure projects.

Модернизация экономики России при переходе на инновационный путь развития с учетом перспектив nocí кризисного развития должна осуществляться одновременно с внедрением новых комплексных механизмов поддержания системной устойчивости финансово-хозяйственной деятельности государственных и корпоративных структур, участвующих в инфраструктурных проектах.

Такая устойчивость может быть достигнута путем интеллектуальной сетизацнн комплекса российских промышленных предприятии на территориальном, отраслевом и корпоративно-объектном уровнях и консолидации на этой базе группы технически взаимосвязанных организационно-кластерных объединений разного типа акт ивпо использующих новые конвергентные системы мониторинга инфраструктурных проектов, как ядро постиндустриальной трансформации предприятий различных отраслей и перехода к бюдже-тоформнрующей экономике.

С учетом таких тенденций российской экономики, для формирования и поддержки распределенных электронных торговых площадок как базы для функционирования конвергентных систем мониторинга инфраструктурных проектов, интегрирующих пул высокопроизводительных компьютеров, программного обеспечения, цифровых систем передачи и интеллектуальной обработки данных

и т.п. в управленческие процессы и процедуры в ближайшей перспективе наиболее эффективной является модель реализации концепции развития эффективной системы. Рассматриваемые меры необходимо реализовать в рамках межведомственного целераспре-делення и антикриминального воздействия со стороны госорганов различного [в т.ч. правоохранительного и налогового) характера с учетом необходимости обеспечения экономической безопасности.

Важным условием успешности таких действий является приведение в соответствие с буквой и духом концепции формирования «Интегрированного комплекса ЭТП. информационных систем и вычислительных сервисов» существующих стандартов финансово-хозяйственной деятельности государственных и корпоративных структур, участвующих в инфраструктурных проектах) 11).

С учетом сложившейся ситуации активизация построения бюд-жетоформирующей экономики нашей страны, требует участия в этой работе широкого спектра органов госуправления и корпораций в рамках концепции формирования «Интегрированного комплекса ЭТ11. информационных систем и вычислительных сервисов»

[5].

С развитием интеграционных процессов в СНГ и. в том числе. Таможенного союза повышенную актуальность имеет проблема

организации бюджетоформирующей стратификации российских промышленных предприятий и инвесторов [с учетом их дочерних и зависимых обществ за рубежом], используемой для повышения их международной конкурентоспособности с учетом трансформации промышленности на новых принципах построения инновационных технологических объектов (наращивания активов) как инструмента программирования направлений развития инфраструктурного комплекса России, других отраслей и секторов национального хозяйства для выстраивания новой структуры экономики СНГ с системообразующим звеном инфраструктурного комплекса России с учетом необходимости обеспечения экономической безопасности.

Оптимизация кооперационных действий с участием как государственных. так и негосударственных промышленных предприятий с разной управленческой системой и финансово-хозяйственными целями, возможна путем реализации концепции смены доктрины последующего выявления криминальных операций на доктрину распараллеленного антикриминального сопровождения подрядных и закупочных операций через объединение [ I ]. Это возможно с ориентацией на обеспечение качественно более высокого уровня прозрачности бизнес-деятельности фирм-подрядчиков, участвующих в выполнении работ при реализации инфраструктурных проектов складывающихся в иных отраслях сегментов интеллектуальной управленческой среды с выходом на конечное получение общесистемных эффектов [ 12].

Принятие интеллектуальной организационно-информационной парадигмы сформулированной в документах осуществления национальной стратегии борьбы с теневой экономикой в целом, начиная с «серых зон» и крупных корпоративных групп российских то-варопроизводитслейпредъявляет еще более высокие требования к государственному и корпоративному менеджменту для успешности трансформации инфраструктурной системы и повышения уровня их обшей эффективности [7].

Формирование ЭТ11 в сфере торгово-закупочных операций при осуществлении инфраструктурных проектов не только меняет облик мониторинговой инфраструктуры, но и принципиальным образом влияет на социально-экономическую сферу [13].

Принципиальное изменение модели взаимодействия инвесторов существенно меняет характер их экономических отношений с производителями [а, следовательно, транспортировщиками и сбытовыми организациями] и поведенческую мотивацию сторон.

Происходит переход к активно-адаптивной модели организации всей цепочки инвестиций п производственных операций, а 1Т-сервисы приобретают приоритетное значение и начинают во-мно-гом определять эффективность каждого бизнеса как такового [3].

Воздействие внедрения конвергентных систем мониторинга инфраструктурных проектов на организационные преобразования неизбежно прпво-дит к необходимости организационной трансформации [10]. Возникает также ио-требноеть в разработке новых методологических и методических подходов, каким является концепции формирования «Интегрированного комплекса ЭТИ. информационных систем и вычислительных сервисов» для обеспечения повышения конкурентоспособности и экономической эффективности [6].

Достижение этих целей возможно за счет интеллектуализации экономики для управления в едином информационно-организационном управленческом пространстве.

В результате произойдет синхронизация инфраструктурного функционирования разнородных объектов, действующих как системным, так и дискретным образом как неких распределенных сегментов мониторинговых систем с учетом сетевого оборота данных о торгово-закупочных операциях при осуществлении инфраструктурных проектов в рамках организационно-информационных подходов к реструктуризации промышленности [9]. Это также обусловлено тем. что динамическая инфраструктурная среда требует перехода к решению оптимизационных задач в автоматизированном режиме для эффективного взаимодействия всех участников процессов осуществления инфраструктурных проектов п мониторинга бюджетоформнрующнх аспектов финансово-хозяйственной деятельности, а также качественного, надежного н экономичного осуществления инвестиции и производственных операций, более высокого уровня эффективности модернизации экономики [2]. Необходим переход к распределенной антикриминальной структуре со способностью адаптироваться к динамике выплат в бюджеты всех уровней и обеспечения экономии инвестиций при современном

уровне удовлетворения запросов инвесторов [4|.

Решение задачи системной оптимизации функционально-структурной. бюджстно-инвестиционной и антикриминальной эффективности инфраструктурных проектов на основе мониторинга финансово-хозяйственных операций, как интеллектуальной инфраструктуры управления в промышленности накрывает макрокомплекс задач оперативного регулирования деятельности российских промышленных предприятий [8].

В плане реализации межведомственного целераспределення и антикрнминалыюго воздействия со стороны госорганов различного (в т.ч. правоохранительного и налогового] характера с учетом завершения глобального кризиса и посткрнзисного развития российской экономики необходимо обеспечивать согласованность управления российскими промышленными предприятиями в динамично трансформирующейся структуре российской экономики.

Для восприятия инновационных экономических трендов в корпоративно дезинтегрированной структуре промышленности при заданных критериях ннтероперабельности требуется координация корпоративных стратегий в рамках приоритетов концепции формирования «Интегрированного комплекса ЭТП. информационных систем и вычислительных сервисов».

Литература:

Лгеев А.И. Организационные механизмы обеспечения лидерства России в стратегических сферах научно-технического ра>з. тня на основе формирования образовательно-научно-произвоз-ственной сети II Экономические стратегии. 2014. №2. С.8-11

Байтов А.В.Сетецентрическое управление энерго-инфрастр> «-турными узлами с ключевым положением АЭС в глобальной >н —-гетнке 1 Ьшиональиые интересы: приоритеты н безопасность. 2 №30. С.2-10.

Барикаев E.H. Модернизация ЕЭС России: переход к ннтел . t-туапьнон программно-аппаратной платформе синхронизировав— го управления распределенными энергетическими обьсктач* Вестник Московского университета МВД, 2013. №3. С". 171-:

Деркач А.К. Совершенствование механизмов привлечения б ч-центрации и целевого вложения инвестиций в инновационные г< -граммы Альманах современной науки и образования. 2013 «ё1-С. 109-110.

Ефремов Д.Н. Оптимизация взаимодействия распределен участников бизнес-процессов при формировании ключевых * тей знания на основе образовательно-научно-производствснн * // Экономика: теория и практика. 2014, №1. С.3-6.

Логинов Е.Л. Информационная платформа, объединяющая лематичсскне, вычислительные и информационные сервисы > России '/ Научно-техническая информация. Серия 2: Мн онные процессы и системы. 2013. № fi. С. 19-23.

Логинов Е.Л.. Логинов А.F.. Интеллектуальная элсктт* тика: новый формат интегрированного управления в ЕЭС Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 1 1 С.28-32.

Логинов Е.Л.. Логинов А.Е. Повышение качества н тн управления сложными системами критической энсг инфраструктуры в ЕЭС России // Национальные интересы геты и безопасность. 2012. №38. С.30-37.

Лукин В.К. Проблемы глобализационной грансфор долгового финансирования на уровне субъекта Российсв « рации н муниципальных образований II Актуальные гт[> маннтарных и естественных наук. 2013. № 7-1. С. Н<ч-:91

Лукин В.К. Проблемы сетевого управления фи: тсльностыо в трансграничном финансовом пространстве совая аналитика: Проблемы и решения. 2013. № 24 < ;

Райков А.И. Образовательно-научно-прон звод системообразующий и конвергентный факторы в г информационного общества // Информационное с* №2. С.2-5.

Шевченко И.В.Фннансовое регулирование p> .sr" мики как макрокогерентной системы в условиях • . иомической динамики // Финансы и кредит. 2013 У 12 С

Эриашвнлн Н.Д.. Логинов Е.Л.. Райков А Н . 1 Системные подходы к формированию мультилис разовательной системы поддержки компетенции ; н управленческих кадров в органах го суп ра влек. : . отраслях на основе Ol |П-сстн. М.: ЮНИТИ-ДАН

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.