Научная статья на тему 'Совершенствование управления модернизацией промышленности России на основе мониторинга инфраструктурных проектов'

Совершенствование управления модернизацией промышленности России на основе мониторинга инфраструктурных проектов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
129
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ / МОНИТОРИНГ / ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА / ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ / MANAGEMENT / MONITORING / SHADOW ECONOMY / INFRASTRUCTURE PROJECTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Береснев Ф.А.

В статье рассматриваются проблемы для повышения эффективности государственного, а также корпоративного управления процессами модернизации в промышленности России на основе использования распределенных электронных торговых площадок для мониторинга инфраструктурных проектов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Береснев Ф.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE MANAGEMENT OF THE MODERNIZATION OF RUSSIAN INDUSTRY ON THE BASIS OF MONITORING OF INFRASTRUCTURE PROJECTS

The problems to improve the efficiency of public and corporate governance processes of modernization in Russian industry through the use of distributed electronic trading platforms to monitor infrastructure projects.

Текст научной работы на тему «Совершенствование управления модернизацией промышленности России на основе мониторинга инфраструктурных проектов»

УДК 621.3

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ

Береснев Ф.А., соискатель Российского государственного гуманитарного университета, Москва, Россия, e-mail: instityteb@mail.ru

В статье рассматриваются проблемы для повышения эффективности государственного, а также корпоративного управления процессами модернизации в промышленности России на основе использования распределенных электронных торговых площадок для мониторинга инфраструктурных проектов.

Ключевые слова:управление, мониторинг, теневая экономика, инфраструктурные проекты.

IMPROVING THE MANAGEMENT OF THE MODERNIZATION OF RUSSIAN INDUSTRY ON THE BASIS OF MONITORING OF INFRASTRUCTURE PROJECTS

Beresnev F., the competitor of the Russian State University for the Humanities, Moscow, Russia, e-mail: instityteb@mail.ru

The problems to improve the efficiency of public and corporate governance processes of modernization in Russian industry through the use of distributed electronic trading platforms to monitor infrastructure projects.

Keywords: management, monitoring, shadow economy, infrastructure projects.

В современных условиях становится все более заметно усиливающаяся потребность в трансформации системы управления инфраструктурными проектами, которая должна обеспечить эффективность использования индустриальных ресурсов за счет гибкого контроля и мониторинга финансово-хозяйственной деятельности структур, участвующих в инфраструктурных проектах [11]. Контроль и мониторинг реализуются с помощью внедрения конвергентных систем мониторинга инфраструктурных проектов как ключевого фактора определяющего эффективность процессов модернизации российского производственного комплекса [7]. Поэтому ключевым вопросом совершенствования организационных аспектов регулирования широкого спектра процессов функционирования и взаимодействия государственных и корпоративных структур, участвующих в инфраструктурных проектах, является интеллектуальная трансформация системы управления инфраструктурными проектами в рамках укрепления вертикали органов госуправления для борьбы с теневой экономикой и коррупцией с целью приведения системы управления инфраструктурными проектами в состояние адекватное криминальным и коррупционным угрозам.

Требуется достижение качественно более высокого уровня организационно-информационного обеспечения процессов модернизации как ключевого фактора определяющего эффективность процессов и процедур управления индустриального комплекса и ТЭК России [2]. Необходимоантиофшорное оздоровление финансово-хозяйственной деятельности корпоративно дезинтегрированных [в ходе непродуманных и малообоснованных квази-рыночных реформ либерально-анархического характера] российских промышленных предприятий [9]. Антиофшорное оздоровление позволит сконцентрировать дополнительные инвестиционные ресурсы, что дает начало инновационному скачку на основе модернизации с целью повышения эффективности российской промышленности на территориальном, отраслевом и корпоративно-объектном уровнях [8].

В настоящее время, учитывая, что сейчас индустриальная система является ключом к устойчивому развитию нашей страны, особенно в условиях ее перехода на инновационный путь развития, необходимо опираться на интеллектуальные технологии для повышения эффективности государственного, а также корпоративного управления. В результате создается возможность для повышения международной конкурентоспособности российских промышленных предприятий на основе многоаспектной модернизации и дальнейшей системной оптимизации функционально-структурной, бюд-жетно-инвестиционной и антикриминальной эффективности инфраструктурных проектов.

В то же время сложившаяся к настоящему моменту общая структура финансово-хозяйственных операций и корпоративных стратегий российских промышленных предприятий крайне разнородна по широкой совокупности экономических параметров и характеристик [1]. Это крайне сдерживает процесс повышения эффективности управления российской промышленностью, повышает вероятность деструктивных криминально-корпоративных флуктуаций

в экономике, что определяет актуальность внедрения конвергентных систем мониторинга инфраструктурных проектов для обеспечения их эффективности [6]. Интероперабельность контроля и уп-равленияфинансово-хозяйственными операциями достигается путем совершенствованиях управления на новых - интеллектуальных - принципах на основе построения конвергентных систем мониторинга инфраструктурных проектов и соответствующей адаптации организационных структур по всей цепочке инвестиций и производственных операций [12].

Внедрение конвергентных систем мониторинга инфраструктурных проектов для повышения эффективности процессов выхода российской промышленности на новое качество управления позволяет определить основные элементы трансформации управленческих механизмов в сфере осуществления инфраструктурных проектов и мониторинга бюджетоформирующих аспектов финансово-хозяйственной деятельности на основе использования распределенных электронных торговых площадок обслуживающих инфраструктурные проекты.

Применение организационных инструментов на основе использования распределенных электронных торговых площадок обслуживающих инфраструктурные проекты, интеграция постсоветских стран в рамках Таможенного союза и усложнение финансово-хозяйственных операций несколько обострили эти проблемы и одновременно выдвинули и новые: как производственно-технологические, так и организационно-управленческие.

Исходя из вышеописанных тенденций, можно сделать вывод о приоритете внедрения конвергентных систем мониторинга инфраструктурных проектов как основы повышения эффективности инфраструктурного управления в постиндустриальную эпоху развития национальных экономик технологически развитых стран.

Конвергентные системы мониторинга инфраструктурных проектов в нашей стране призваны преодолеть за счет новых организационных преимуществ на основе использования концентрации и анализа информации с ЭТП для контроля торгово-закупочных (снабженческих) операций при осуществлении инфраструктурных проектов существующее отставание от развитых и многих из новых индустриальных стран по антитеневымпоказателям деятельности в государственных и корпоративных секторах экономики.

Исходя из вышеизложенного, требуется интеллектуальная трансформация антитеневых механизмов органов государственного управления, промышленных предприятий и инвесторов на основе использования распределенных электронных торговых площадок для мониторинга инфраструктурных проектов [5]. Такая трансформация должна обеспечить возможность практической реализации комплексного подхода к решению задачи формирования многофункционального комплекса ЭТП с целью перемещения туда основного комплекса финансово-хозяйственных операций для мониторинга инфраструктурных проектов, лежащих в основе повышения эффективности процессов выхода российской промышлен-

б TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA j №1 2014 j

ности на новое качество управления [10]. На этой основе может быть достигнуто повышение эффективности всего хозяйственного комплекса страны, в т.ч. оптимизация деятельности российских промышленных предприятий в системе взаимосвязанных инвестиций и производственных операций [3].

Президент и Правительство Российской Федерации поставили задачу развития экономики нашей страны на принципах модернизации, что определяет необходимость обеспечения функционально-структурной, бюджетно-инвестиционной и антикриминальной эффективности инфраструктурных проектов как фактора определяющего конкурентоспособность российского производственного комплекса и ТЭК России. Это может быть реализовано путем интеграции процессов и процедур мониторинга деятельности корпоративно дезинтегрированных [в ходе непродуманных и малообоснованных квази-рыночных реформ] российских торгово-закупочных операций при осуществлении инфраструктурных проектов с одновременным совершенствованием процедур координации их деятельности, снижения рисков различного характера и т.п.

В этих условиях рациональность развития эффективной системы управления инфраструктурными проектами в рамках укрепления вертикали органов госуправления и борьбы с теневой экономикой и коррупцией с учетом необходимости обеспечения экономической безопасности предполагает использование соответствующей управленческой концепции как эффективного управленческого инструмента [15].

Здесь требуется мониторинговаясегментация всей экономики нашей страны, которая создает предпосылки перехода к качественно иной структуре мониторинга бюджетоформирующих аспектов финансово-хозяйственной деятельности с территориальной дифференциаций контроля в зависимости от различных характеристик торгово-закупочных (снабженческих) операций [4]. Необходим оптимизационный выбор вариантов формирования комплекса распределенных ЭТП для контроля торгово-закупочных (снабженческих) операций с мультифункциональной ориентированностью на удовлетворение интегрированных целей и интересов различных групп инвесторов с высокой степенью функционально-структурной, бюд-жетно-инвестиционной и антикриминальной эффективности инфраструктурных проектов [14].

Чем эффективнее новые технологии концентрации и анализа информации с ЭТП для контроля торгово-закупочных (снабженческих) операций при осуществлении инфраструктурных проектов в промышленности, тем сильнее импульс, задаваемый технологическими и управленческими инновациями, тем успешнее идет процесс повышения функционально-структурной, бюджетно-инвестицион-ной и антикриминальной эффективности инфраструктурных проектов. Такая эффективность достигается в рамках цепочки взаимосвязанных инвестиций и производственных операций [от инвестиций до выплат в бюджеты всех уровней] российских промышленных предприятий с разной структурой собственников, управленческой системой и финансово-хозяйственными приоритетами. И также эффективнее идет переход к ориентации управления индустриальной отраслью на опережение возможных криминальных и коррупционных ситуаций за счет получения массивов высокоточных данных, быстроты и качества принимаемых управленческих решений на основе внедрения конвергентных систем мониторинга инфраструктурных проектов и оптимизации деятельности российских промышленных предприятий в системе взаимосвязанных инвестиций и производственных операций.

Интеллектуальные информационные технологии в экономике позволяют ускорить модернизационные преобразования российских промышленных предприятий в рамках их сложившейся бюд-жетоформирующей стратификации [13].

В связи с этим в современной российской экономике, интегрирующейся в мировую финансово-хозяйственную среду, необходимо формирование организационной основы кооперационных действий государственных органов и участников процессов осуществления инфраструктурных проектов. Организационной основой здесь является опора на конвергентные системы мониторинга инфраструктурных проектов путем использования концентрации и анализа информации с ЭТП для контроля торгово-закупочных (снабженческих) операций при осуществлении инфраструктурных проектов. При этом эффективность модели перехода промышленности и ТЭК России на систему интегрированных ЭТП с концентрацией получаемой информации в органах госуправления, правоохранительных и налоговых органах играет важнейшую роль в со-

здании факторов, стимулирующих рост ВВП и инновационное развитие. Создается возможность повышения функционально-структурной, бюджетно-инвестиционной и антикриминальной эффективности инфраструктурных проектов на основе эффективной системы управления инфраструктурными проектами в рамках укрепления вертикали органов госуправления и борьбы с теневой экономикой и коррупцией с учетом необходимости обеспечения экономической безопасности.

Таким образом, реализация возможностей конвергентных систем мониторинга инфраструктурных проектов для антитеневого (в т.ч. антиофшорного) оздоровления финансово-хозяйственной деятельности российских промышленных предприятий и инвесторов различных организационно-правовых форм, форм собственности и расположения центров прибыли (в т.ч. непрозрачно-офшорного характера) требует постоянного совершенствования механизма контроля различных финансово-хозяйственных операций и обеспечения согласованного распределенного взаимодействия оргструктур органов государственного управления.

Литература:

1. Агеев А.И., Логинов Е.Л. Госплан - основные подходы к планированию социально-экономического развития России // Экономические стратегии, 2013, №8. С.100-108.

2. Барикаев Е.Н. Модернизация ЕЭС России: переход к интеллектуальной программно-аппаратной платформе синхронизированного управления распределенными энергетическими объектами // Вестник Московского университета МВД, 2013, №3. С.171-174.

3. Губанов Д.А., Коргин Н.А., Новиков Д.А., Райков А.Н. Сетевая экспертиза. - М.: Эгвес, 2010. - 168 с.

4. Деркач А.К. Инвестиционные аспекты балансирования научно-технических циклов в экономике России // Альманах современной науки и образования. 2013. № 8. С. 107-109.

5. Ефремов Д.Н. Оптимизация взаимодействия распределенных участников бизнес-процессов при формировании ключевых областей знания на основе образовательно-научно-производственной сети // Экономика: теория и практика. 2014, №1. С.3-6.

6. Логинов Е.Л., Логинов А.Е. Интеллектуальная электроэнергетика: новый формат интегрированного управления в ЕЭС России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2012, №29. С.28-32.

7. Логинов Е.Л., Логинов А.Е. Повышение качества и надежности управления сложными системами критической энергетической инфраструктуры в ЕЭС России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2012, №38. С.30-37.

8. Логинов Е.Л. Проблемы разработки и практической реализации автоматизированной информационной системы мониторинга электронных транзакций в глобальных телекоммуникационных сетях // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. 2006. №1. С.32-34.

9. Лукин В.К. Проблемы глобализационной трансформации форм долгового финансирования на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 7-1. С. 196-199.

10. Модернизация энергетики России: проблемы, пути решения, перспективы. М.: НИЭБ, 2010. - 808 с.

11. Проблемы повышения надежности управления объектами критической инфраструктуры на основе методов композиционного и нейросетевого моделирования.- М.: НИЭБ, 2011.- 241 с.

12. Райков А.Н. Конвергентное управление и поддержка решений. -М.: Издательство ИКАР, 2009. - 245 с.

13. Руднев А.В. Проблемы разработки и внедрения информационных систем при управлении газотранспортным объектом // Инженерная физика, 2006, №3. С. 71-73.

14. Энергосбережение: проблемы достижения энергоэффективности. Монография. // М.: НИЭБ, 2009. - 329 с.

15. Эриашвили Н.Д.Системные подходы к формированию муль-тидисциплинарной образовательной системы поддержки компетенций функциональных и управленческих кадров в органах госуправления и наукоемких отраслях на основе ОНП-сети. - М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2010. - 37 с.

TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA | №1 2014 | 7

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.