Группа факторов Факторы, препятствующие инновационной деятельности Факторы, способствующие инновационной деятельности
устоявшихся способов деятельности, нарушение стереотипов поведения и сложившихся традиций, боязнь неопределённости, опасение наказаний за неудачу освобождение творческого труда, создание нормального психологического климата в трудовом коллективе
Организационно-управленческие Устоявшаяся организационная структура компании, излишняя централизация, авторитарный стиль управления, преобладание вертикальных потоков информации, ведомственная замкнутость, трудность межотраслевых и межорганизационных взаимодействий, жесткоссть в планировании, ориентация на краткосрочную окупаемость, сложность согласования интересов участников инновационных процессов Гибкость оргструктуры, демократичный стиль управления, преобладание горизонтальных потоков информации, самопланирование, допущение корректировок, децентрализация, автономия, формирование целевых рабочих групп.
С помощью грамотно поставленных задач и целей инновационной деятельности можно получить принципиально новые идеи по усовершенствованию выпускаемой продукции, технологических процессов, форм организации и управления на производстве. Конкретные задачи инновационной деятельности предприятия определяются ресурсными возможностями самого предприятия. В свою очередь ресурсные возможности влияют на масштабы инновационного развития, полноту охвата социально-экономических проблем, очерёдность их решения и получения конечных результатов. Список использованной литературы:
1. Аверченко В.И. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов. М.: ФЛИНТА, 2016. 293 с.
2. Гершман М.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие. М: Маркет ДС, 2010. 200 с.
3. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждён распоряжением правительства РФ от 08.12.2011г. №2227-р.
4. Максимов Н.Н. Основные принципы и задачи инновационной деятельности организаций в современных условиях//Молодой учений. 2013. №10. С. 344-347.
© Бабинчук В.Р., 2018
УДК33
Т.С.Володина
Студентка ОмГПУ Г.Омск, РФ E-mail: [email protected]
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ, КАК ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
Аннотация
От качества работы органов по сертификации и испытательных лабораторий зависит обеспечение безопасности продукции, поэтому данным видом работ должны заниматься только компетентные организации. Формой подтверждения компетентности организаций для проведения ими оценки соответствия и является их аккредитация.
О значимости для общества и государства работ по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям, выполняемых аккредитованными лицами, свидетельствует тот факт, что ежегодно аккредитованными лицами в соответствующие реестры в среднем вносятся сведения о 160 тысячах сертификатах соответствия, 1200 тысячах декларациях о соответствии на продукцию самого широкого ассортимента.
Ключевые слова:
Аккредитация, государственные услуги, эксперты, внедрение.
Сертификация продукции (далее - сертификация) - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.
Создание эффективных инструментов автоматизации повседневной деятельности участников национальной системы аккредитации и новых сервисов для широкого круга потребителей является одной из наиболее приоритетных задач.
В соответствии с проводимой государственной политикой в сфере информатизации за счет применения отечественного и свободно распространяемого программного обеспечения выполнена оптимизация архитектуры и программного кода системы.
Модернизированы подсистемы ведения реестров, оказания государственных услуг, предоставления сведений о результатах деятельности, компетентности и оснащенности аккредитованных лиц нормативно-справочной информации, формирования регламентной и аналитической отчетности, администрирования, интеграции, информационной безопасности и другие, улучшены эргономические характеристики ФГИС Росаккредитации.
В 2017 году последовательно проводилась работа по повышению качества оказания государственных услуг, в том числе по контролю за соблюдением общих и внутренних сроков их предоставления. Комплексные мероприятия в данном направлении позволили значительно снизить количество государственных услуг, оказываемых с нарушением установленных сроков.
Так, если по состоянию на 30 декабря 2016 года количество таких государственных услуг составляло около 30 % от общего количества указанного типа услуг или 818 в абсолютном выражении, то на 29 декабря 2017 года, данный показатель сократился до 2 %. В целях решения данного вопроса проводится соответствующая работа с экспертным сообществом, в том числе в рамках деятельности комиссии Федеральной службы по аккредитации по установлению фактов несоответствия акта выездной экспертизы.
За 2017 год было проведено 1214 внеплановых проверок. В результате проведенных проверок было выявлено более 2500 выданных с нарушением законодательства сертификатов соответствия на серийную продукцию и крупные партии, а также более 1500 протоколов испытаний, на основании соответствующих предписаний их действие было прекращено.
Наряду с оценкой текущей деятельности особое внимание уделялось методической работе с целью повышения качества отчетных материалов, направляемых в Службу экспертами по аккредитации, а также формированию единой практики работы.
В 2017 году разработаны и внедрены в работу новые версии типовых программ выездных оценок для органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров). Таким образом, по итогам 2017 года были достигнуты качественные улучшения в части предоставления государственных услуг и взаимодействия с заявителями, аккредитованными лицами и экспертами по аккредитации. Внесение изменений в нормативную правовую базу, в том числе в критерии аккредитации, детализация требований к отчетным документам экспертов позволили повысить качество и объективность оценок заявителей (аккредитованных лиц).
В рамках дальнейшей работы по совершенствованию предоставления государственных услуг особое внимание будет уделено вопросам взаимодействия с экспертами по аккредитации и экспертными организациями, повышения их компетентности и ответственности, повышению требований к аккредитованным лицам и внедрению их в практику, оптимизации процессов за счет внедрения информационно телекоммуникационных технологий в рамках федеральной государственной системы в области аккредитации, а также вопросам развития новых направлений (программ) аккредитации и продолжения внедрения международных требований и стандартов.
Список использованной литературы:
1. Федько В.П., Альбеков А.У. маркировка и сертификация товаров и услуг: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 1998. 640 с;
2. О сертификации продукции и услуг: закон РФ [принят Гос.Думой 10.06.1993] // Собрание законодательства РФ.1993. № N 5151-1.
© Володина Т.С., 2018
УДК 33
Григорьев А.Ю.
студент 2 курса ИМСИТ,
E-mail: [email protected]
Научный руководитель: Мадатова О. В.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры ИМСИТ
г. Краснодар, РФ E-mail: [email protected]
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Аннотация
В статье рассматривается понятие национальная безопасность, её составные части, принципы, место в экономической системе, а так же угрозы национальной безопасности и меры их предотвращения.
Ключевые слова:
национальная безопасность, экономическая безопасность, государство, общество.
В современных странах актуальным является проблема создать устойчивую экономическую безопасность, а вместе с тем обеспечить национальную безопасность как от внешних, так и внутренних источников. Экономическая безопасность представляет собой состояние экономической системы, характеризующаяся её стабильностью и устойчивостью к внешним и внутренним угрозам, способная самостоятельно определять пути и формы своего развития и создавать механизмы защиты национальных интересов. В свою очередь национальная безопасность есть защита наиболее важных интересов личности, общества, государства во всех сферах жизнедеятельности общества, обеспечивая стабильное развитие страны, защищая от внутренних и внешних факторов. [1]
Один из российских политологов - Косолапов Николай Алексеевич утверждал, что национальная безопасность является стабильностью, которая может поддерживаться на протяжении длительного времени, состояние достаточно целесообразной динамической защищенности от наиболее существенных из действительно имеющихся угроз и опасностей, а также способности распознавать такие вызовы и своевременно принимать необходимые меры для их нейтрализации.
Основными субъектами в сфере национальной безопасности являются:
1. Государство, выполняющая свои задачи через органы законодательной, исполнительной, судебной власти.
2. Общественные и частные организации.
3. Многонациональный народ.
Основными объектами в сфере национальной безопасности являются: