Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ'

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
14
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алеева Ю.В.

Представленный в статье материал - это теоретический анализ и практический опыт реализации организационно-педагогических условий развития творческой активности подростков в детско-юношеской спортивной школе. Раскрываются возможности развития учреждений дополнительного образования, а также реализации творчества и положительных сторон поведения подрастающего поколения.The material presented in article is a theoretical analysis and practical experience of realization of organizational and pedagogical conditions of development of creative activity of teenagers in children's and youth sports school. Possibilities of development of establishments of additional education, and also realization of creativity and positive sides of behavior of younger generation reveal.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ»

71-ой позиции по критерию доступности электросетевой инфраструктуры, что оказывает положительное влияние на инвестиционную привлекательность страны в целом.

УДК 378

Алеева Ю. В., кандидат педагогических наук, доцент

доцент кафедры «Педагогики» Алтайский государственный педагогический университет

Россия, г. Барнаул ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ В ДЕТСКО-

ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ Представленный в статье материал - это теоретический анализ и практический опыт реализации организационно-педагогических условий развития творческой активности подростков в детско-юношеской спортивной школе. Раскрываются возможности развития учреждений дополнительного образования, а также реализации творчества и положительных сторон поведения подрастающего поколения.

Ключевые слова: организационно-педагогические условия, образовательная среда, процесс развития творческой активности.

ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS OF DEVELOPMENT OF CREATIVE ACTIVITY OF TEENAGERS IN CHILDREN'S AND YOUTH SPORTS SCHOOL The material presented in article is a theoretical analysis and practical experience of realization of organizational and pedagogical conditions of development of creative activity of teenagers in children's and youth sports school. Possibilities of development of establishments of additional education, and also realization of creativity and positive sides of behavior of younger generation reveal.

Keywords: organizational and pedagogical conditions, educational environment, development of creative activity.

Основной целью образовательного процесса является воспитание, обучение, формирование, личностное и творческое развитие индивидуальности подрастающего поколения. Значительная роль, в воспитании, обучении, формировании, развитии подрастающего поколения принадлежит физическому образованию как одной из подсистем целостного педагогического процесса.

В настоящее время сфера физической культуры и спорта является одной из приоритетных в развитии государственной политики России. Одной из приоритетных задач концепции является повышение уровня и качества организации физкультурно-спортивной работы в системе современного образования.

Обеспечение качества образования является чрезвычайно важным для

устойчивого развития общества в условиях интенсивной социально-экономической, научно-технической и профессиональной обновляемости. В связи с этим в учебных заведениях высшего педагогического образования осуществляются изменения, включающие реализацию систем управления качеством подготовки специалистов [2].

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена требованиями социума в обеспечении развития учреждений дополнительного образования, возможности раскрытия и реализации творчества и положительных сторон поведения подрастающего поколения.

В рамках современной педагогики остро встает проблема творческого педагогического взаимодействия педагога и учащихся и рассматривается как творческий процесс организации общения, сотрудничества и творчества, педагогической поддержки подрастающего поколения в самореализации и самоорганизации [5].

Большими возможностями обладают ДЮСШ, где создаются условия для занятий различными видами спорта исходя из индивидуальных интересов, склонностей и возможностей, обеспечивая накопление творческого опыта, проявления и развития качеств активной личности.

В исследованиях ученых определяются наиболее эффективные приёмы формирования учебно-познавательной деятельности младших школьников, и наряду с ними стоит игра в шахматы [1]. Именно использование шахмат как средства обучения позволит наиболее полно использовать развивающийся потенциал, заложенный в каждом ребенке[3].

Необходимость демократизации образовательного процесса, педагогического взаимодействия педагогов и учащихся, создания условий для свободного развития личности подрастающего поколения являются важными в образовательной среде детско-юношеской спортивной школы.

Образовательная среда понимается учеными педагогами как целостность, которая развивается как за счет ее внутренних потенциалов -путем реализации возможностей ее отдельных компонентов и изменения характера связей между ними, так и за счет расширения ее внешних связей путем обогащения возможностями других сред [6].

Оценивая теоретический и практический опыт можно отметить также, что организация процесса совершенствования образовательной среды детско-юношеской спортивной школы в настоящее время носит иллюстративно-эпизодический характер и положительный результат зависит от заинтересованности и интуиции педагогических кадров [7].

Анализ исследований позволил сделать вывод о недостаточной разработанности целостного знания о сущности процесса совершенствования образовательной среды ДЮСШ, научно обоснованных подходах и условиях, способствующих эффективному решению проблемы.

В работах ученых педагогов представлен теоретический анализ и практический опыт совершенствования образовательной среды, попытка модернизации и инновации в образовательное пространство ДЮСШ [8].

Некоторыми исследователями выделены педагогическое условие формирования мотивации к занятию физической культурой, которые предусматривают включение в практическую деятельность, обогащение опыта здоровьесберегающей деятельности, выбор педагогических действий, способов организации деятельности [4].

Несмотря на теоретическую и практическую актуальность, вопросы выявления и создания организационно-педагогических условий развития творческой активности подростков в детско-юношеской спортивной школе не нашли освещения в теории педагогики.

Под «организационно-педагогическими условиями» мы понимаем совокупность взаимосвязанных, взаимодействующих пространственно-деятельностных объектов, социально-коммуникативных и психолого-педагогических особенностей образовательной среды ДЮСШ, обеспечивающих интенсивное развитие творческой активности подростков, осуществляющееся под влиянием социальных факторов.

Организационно-педагогическими условиями развития творческой активности подростков в ДЮСШ в нашем исследовании являются:

- изучение, осмысление и учет особенностей образовательного пространства как ведущего фактора-условия успешного развития творческой активности подростков и совершенствования образовательной среды детско-юношеской спортивной школы;

- определение и реализация педагогических условий развития и совершенствования компонентов образовательной среды ДЮСШ;

- поиск и использование новых возможностей как отдельных компонентов образовательной среды ДЮСШ, так и зоны их интеграции для развития творческой активности подростков;

Качественное преобразование образовательной среды ДЮСШ от традиционного, репродуктивного, догматического типа к инновационному, продуктивному, творческому, а также поиск и использование новых возможностей для развития творческой активности подростков будет осуществляться при заявленных в гипотетическом аспекте организационно-педагогические условия.

Использованные источники:

1.Алеева, Ю.В. Развитие учебно-познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения игре в шахматы // Форум молодых ученых.- 2016. - № 2, - С. 8-11.

2.Алеева, Ю.В. Проблемы качества образования и подготовки специалистов в педагогическом вузе // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 7 (13). - С. 394-397.

3.Алеева, Ю.В. Педагогические условия обучения детей младшего школьного возраста игре в шахматы // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 8 (14). - С. 391-394.

4.Алеева, Ю.В., Попова, Н.В. Педагогические условия формирования мотивации студентов к занятию физической культурой // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 2 (51). - С. 7-10.

5.Попова, Н.В. Творческое взаимодействие педагогов и учащихся в образовательной среде детско-юношеской спортивной школы // Форум молодых ученых.- 2016. - № 2, - С. 81-84.

6.Попова, Н.В. Содержание процесса совершенствования и состояние образовательной среды детско-юношеской спортивной школы // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 10 (16). - С. 528-531.

7.Попова, Н.В., Ельников, А.В. Организация воспитательной работы с детьми в условиях детско-юношеской спортивной школе // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. - 2016. - № 3 (28). - С. 101-107.

8.Попова Н.В., Ельников А.В. Теоретические и практические предпосылки совершенствования образовательной среды детско-юношеской спортивной школы // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 4 (53). - С. 157-160.

УДК 37.0

Ахмедова А.А. студент магистратуры Тольяттинский государственный университет Гуманитарно-педагогический институт

Россия, г. Тольятти ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ Аннотация. Статья раскрывает содержание понятия "педагогическая инновация" и его трансформацию с течением времени, причины инновационного движения в системе образования, а также на необходимость нацеливания учителей на проверку существующих форм, способов и методов обучения и исследовании новых.

Ключевые слова: инновация, образовательные инновации, развитие. Abstract. The article reveals the content of the concept "educational innovation" and its transformation over time, the reasons for innovation in the education system and the need to target teachers for review of existing forms, methods and teaching methods and research new.

Key words: innovation, educational innovation, development. Ускоренное развитие научно-технического прогресса, изменения в плане экологической, демографической, политической и другой направленности, возникшие в современном мире, сказываются на системе образования, обостряют противоречия и трудности формирования молодого поколения. Консервативные педагогические средства воспитания,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.