Научная статья на тему 'МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ'

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
9
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Попова Н.В.

Представленный в статье материал - это теоретический анализ и практический опыт организации творческой образовательной среды детско-юношеской спортивной школы. В статье рассматриваются вопросы осуществления на основе методологических подходов организации творческой образовательной среды детско-юношеской спортивной школы.The material presented in article is a theoretical analysis and practical experience of the organization of the creative educational environment of children's and youth sports school. In article questions of implementation on the basis of methodological approaches of the organization of the creative educational environment of children's and youth sports school are considered.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ»

10. Попова, Н.В. Системный подход как основа стимулирования познавательной активности студентов // Экономика и социум.- 2016. - № 11-2(30), - С. 404-407.

11. Попова, Н.В., Баянкина Д.Е. Организационные особенности самостоятельной работы студентов в процессе стимулирования познавательной активности // Мир науки, культуры, образования. - 2016. -Т. 61. - № 6. - С. 126-129.

12. Попова, Н.В., Елфимова А.В. Социально-педагогические условия развития творческой активности педагога в процессе работы с детьми дошкольного возраста // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - Т. 61. - № 6. - С. 112-115.

УДК 378

Попова Н.В., к.пед.н.

доцент

кафедра «Теоретических основ физического воспитания» Алтайский государственный педагогический университет

Россия, г. Барнаул

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ

Представленный в статье материал - это теоретический анализ и практический опыт организации творческой образовательной среды детско-юношеской спортивной школы. В статье рассматриваются вопросы осуществления на основе методологических подходов организации творческой образовательной среды детско-юношеской спортивной школы.

Ключевые слова: образовательная среда, методологические подходы.

METHODOLOGICAL APPROACHES OF THE ORGANIZATION OF CREATIVE EDUCATIONAL SREDYDETSKO-YUNOSHESKOYOF

SPORTS SCHOOL

The material presented in article is a theoretical analysis and practical experience of the organization of the creative educational environment of children's and youth sports school. In article questions of implementation on the basis of methodological approaches of the organization of the creative educational environment of children's and youth sports school are considered.

Keywords: educational environment, methodological approaches.

Основной целью образовательного процесса является воспитание, обучение, формирование, личностное и творческое развитие индивидуальности подрастающего поколения. Значительная роль, в воспитании, обучении, формировании, развитии подрастающего поколения принадлежит физическому образованию как одной из подсистем целостного педагогического процесса.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена

требованиями социума в обеспечении развития учреждений дополнительного образования, возможности раскрытия и реализации творчества и положительных сторон поведения подрастающего поколения.

В рамках современной педагогики остро встает проблема творческого педагогического взаимодействия педагога и учащихся и рассматривается как творческий процесс организации общения, сотрудничества и творчества, педагогической поддержки подрастающего поколения в самореализации и самоорганизации [6].

Большими возможностями обладают ДЮСШ, где создаются условия для занятий различными видами спорта исходя из индивидуальных интересов, склонностей и возможностей, обеспечивая накопление творческого опыта, проявления и развития качеств активной личности.

В исследованиях ученых определяются наиболее эффективные пути и приёмы развития учебно-познавательной деятельности младших школьников [1], а также использование дидактической игры в процессе формирования учебно-познавательной деятельности младших школьников [2], и наряду с ними стоит игра в шахматы [4]. Именно использование шахмат как средства обучения позволит наиболее полно развить потенциал, заложенный в каждом ребенке[3].

Необходимость демократизации образовательного процесса, педагогического взаимодействия педагогов и учащихся, создания условий для свободного развития личности подрастающего поколения являются важными в образовательной среде детско-юношеской спортивной школы.

Образовательная среда понимается учеными педагогами как целостность, которая развивается как за счет ее внутренних потенциалов -путем реализации возможностей ее отдельных компонентов и изменения характера связей между ними, так и за счет расширения ее внешних связей путем обогащения возможностями других сред [5].

Оценивая теоретический и практический опыт можно отметить также, что организация процесса совершенствования образовательной среды детско-юношеской спортивной школы в настоящее время носит иллюстративно-эпизодический характер и положительный результат зависит от заинтересованности и интуиции педагогических кадров [8].

Анализ исследований позволил сделать вывод о недостаточной разработанности целостного знания о сущности процесса совершенствования образовательной среды ДЮСШ, научно обоснованных подходах и условиях, способствующих эффективному решению проблемы.

В работах ученых педагогов представлен теоретический анализ и практический опыт совершенствования образовательной среды с позиции культурологического подхода, попытка модернизации и инновации в образовательное пространство ДЮСШ [7].

Анализ различных научных исследований в области образовательной среды позволяет построить процесс организации на основе совокупности взаимосвязанных методологических подходов: системного, деятельностного

и личностно-ориентированного.

С позиций системного подхода образовательная среда ДЮСШ рассматривается как целостная система. Системный подход позволяет принимать объективные, оптимальные педагогические решения, он же предоставляет средства и технические приемы для более продуктивной реализации основных педагогических функций, позволяет раскрыть внутренние связи модели, состоящей из взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, укрепляя свою структуру.

Основные положения деятельностного подхода в решении проблемы совершенствования образовательной среды детско-юношеской спортивной школы мы можем сформулировать следующим образом:

1) Основная идея деятельностного подхода в совершенствовании образовательной среды связана с деятельностью как средством становления и развития субъектности индивида, удовлетворяющей его потребности в саморазвитии, в самореализации.

2) Деятельностный подход обуславливает стимулирование профессионального саморазвития педагогов, их активности по овладению профессиональным опытом.

3) Данный подход обеспечивает изучение содержания организации творческой образовательной среды ДЮСШ, позволяет оптимизировать способы ее осуществления, определить пути практического совершенствования, где основными структурными компонентами выступают пространственно-деятельностный, социально-коммуникативный и психолого-педагогический.

4) Процесс совершенствования образовательной среды в аспекте деятельностного подхода исходит из необходимости проектирования, конструирования и создания ситуаций педагогической деятельности.

5) Непременным условием совершенствования образовательной среды детско-юношеской спортивной школы в контексте личностно-ориентированного подхода является опора на собственные силы, на внутреннюю логику развития педагога-тренера и его воспитанников.

6) Представленный материал позволяет сделать вывод, что основные методологические подходы организации творческой образовательной среды ДЮСШ, соответствуют принятым теоретическим положениям о сущности и содержании образовательной среды и представляют собой совокупность взаимосвязанных, взаимодействующих пространственно-деятельностных объектов, социально-коммуникативных и психолого-педагогических особенностей образовательной среды ДЮСШ, обеспечивающих ее интенсивное развитие и совершенствование, осуществляющееся под влиянием социальных факторов.

Использованные источники: 1. Алеева, Ю.В. Эффективные пути развития учебно-познавательной деятельности младших школьников средствами игры в шахматы // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 10 (16). - С. 480-483.

2. Алеева, Ю.В. Использование дидактической игры в процессе формирования учебно-познавательной деятельности младших школьников // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 9 (15). - С. 407-410.

3. Алеева, Ю.В. Педагогические условия обучения детей младшего школьного возраста игре в шахматы // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 8 (14). - С. 391-394.

4. Алеева, Ю.В. Развитие учебно-познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения игре в шахматы // Форум молодых ученых.- 2016. - № 2. - С. 8-11.

5. Попова, Н.В. Содержание процесса совершенствования и состояние образовательной среды детско-юношеской спортивной школы // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 10 (16). - С. 528-531.

6. Попова, Н.В. Творческое взаимодействие педагогов и учащихся в образовательной среде детско-юношеской спортивной школы // Форум молодых ученых.- 2016. - № 2. - С. 81-84.

7. Попова, Н.В., Ельников А.В. Культурологический подход как основа совершенствования образовательной среды детско-юношеской спортивной школы // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - Т. 61. - № 6. - С. 123125.

8. Попова, Н.В., Ельников А.В. Организация воспитательной работы с детьми в условиях детско-юношеской спортивной школы // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. - 2016. - № 3(28). - С. 101-107.

УДК 378.046.4

Родионова О.В., к.ф.-м.н.

доцент

кафедра информатики и ИТ Архипов М.Е., к.биол.н.

доцент

кафедра технологии и сервиса СитниковаЛ.Д., к.пед.н.

доцент

кафедра информатики и ИТ ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический

университет им. Л.Н. Толстого»

Россия, г. Тула

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Аннотация: В статье рассматриваются вопросы повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей математики в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.