Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАННЕГО ЗАНЯТИЯ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ'

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАННЕГО ЗАНЯТИЯ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
85
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ / НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Давронов Нурзод Исмоилович, Эргашев Алишер Уткир Угли, Ходжиев Миршод Хотам Угли

Целью данной статьи было изучить влияние игровой практики на выполнение четырех навыков настольного тенниса (контроль удара, атаки справа, подачи и создания пространства).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Давронов Нурзод Исмоилович, Эргашев Алишер Уткир Угли, Ходжиев Миршод Хотам Угли

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАННЕГО ЗАНЯТИЯ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ»

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАННЕГО ЗАНЯТИЯ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ

12 3

Давронов Н.И. , Эргашев А.У. , Ходжиев М.Х.

1Давронов Нурзод Исмоилович - старший преподаватель, кафедра теории и методики физического воспитания;

2Эргашев Алишер Уткир угли - магистрант; 3Ходжиев Миршод Хотам угли - студент,

факультет физического воспитания, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: целью данной статьи было изучить влияние игровой практики на выполнение четырех навыков настольного тенниса (контроль удара, атаки справа, подачи и создания пространства).

Ключевые слова: физическая культура, методика обучения, настольный теннис.

Некоторые исследователи отличают игровую практику от обучающих игр для понимания, утверждая, что именно технические требования спорта определяют акцент обучения на игровом смысле и технике. Например, теннис и настольный теннис являются ракеточными видами спорта, но с точки зрения игровой практики их технические требования сильно различаются. В связи с тем, что в настольном теннисе технические требования к новичкам меньше, чем в теннисе, в настольный теннис можно быстрее внедрить обучающие игры. Теннис требует большего развития техники, прежде чем использовать чувство игры.

Напротив, обучающие игры для понимания отдают приоритет тактическим требованиям, а не технике как основной стратегии. Как отмечают исследователи Гриффин, Батлер, Ломбардо и Настаси (2003).

Во-первых, игры модифицируются соответствующим образом, чтобы побудить учащихся задуматься над тактической проблемой ... Во-вторых, вопросы предназначены для развития тактической осведомленности ... Практика третьих навыков учит основным навыкам для решения проблем в игровой манере. Наконец, финальная игра дает учащимся возможность применить свою практику в аутентичной обстановке.

Во-вторых, игровая практика использует три направления, которые Лаундер (2001) называет формированием, фокусировкой и улучшением игры. Формирование включает в себя модификацию переменных практики, чтобы конкретно адресовать элементы умелой игры. Упрощенные игры и задачи используются для формирования игрового чутья и техники. Игры и задачи изменяются с точки зрения переменных практики, таких как количество игроков, размер поля, соотношение нападающих и защитников, второстепенные правила и тип ворот. Затем игры становятся все более сложными, чтобы развить чувство игры и технические навыки.

Чувство игры неизбежно должно быть связано с техническими способностями. Если технические способности являются ключом к раннему успеху, мы разрабатываем игры, чтобы улучшить результат. Например, мы используем целевой настольный теннис для развития технической игры в настольном теннисе.Если смысл игры критичен, мы изначально снижаем технические требования. Таким образом, то, что тактически желательно, должно быть технически возможно, а то, что технически желательно, должно быть физически возможно.

Сосредоточение относится к обучению во время игры, уделяя особое внимание конкретным аспектам игры. Например, в бадминтоне площадка может быть размечена для обозначения целевых зон. Если цель задания - заставить соперника отойти к

задней части корта, очки могут быть начислены во время игры, если волан приземлится в определенной отмеченной области к задней части корта. Воспроизведение с замораживанием используется учителем для воспроизведения определенного сценария, чтобы определить ключевые элементы и изучить варианты, которые могут сделать учащиеся. Тактические тайм-ауты во время игры можно использовать, чтобы обсудить, как игроки реагируют на определенные тактики, используемые их противниками. Улучшение игры используется для создания мотивации учащихся за счет увеличения или уменьшения сложности игры. Это может быть достигнуто путем изменения аспектов учебной среды, таких как варьирование игрового времени (2-3-минутные игры), постановка задач, которые необходимо выполнить в определенный период времени, и предоставление игрокам определенных ролей, которые повышают мотивацию во время игры (например, тренер или обязанности капитана).

Рассмотрим основные моменты игровой практики в настольный теннис. Контроль удара. Способность контролировать мяч при игре в настольный теннис, поскольку контроль мяча имеет решающее значение в спорте с ракетками (Launder, 2001) и играет значительную роль в игре в настольный теннис (Seemiller & Holowchak, 1997).

Атака справа. Активная атака мяча играет ключевую роль в выигрыше в настольном теннисе. Участники должны атаковать зону пересечения мяча в целевой зоне.

Подача. Подача - это первый выстрел в розыгрыше, но это больше, чем просто ввод мяча в игру. В литературе указывается, что игроки с большей вероятностью будут контролировать ход игры, если они будут искусно подавать, а также должны иметь возможность направлять мяч по линии и в кросс-корте для наибольшей выгоды (Seemiller & Holowchak, 1997).

Создание пространства. Создание пространства означает, что во время игры в настольный теннис игрок вводит противника в положение, так что противник пытается защитить весь стол. Игрок получает преимущество, создавая пространство, потому что под давлением прикрытия пространства противник с большей вероятностью сделает ошибку при ответном ударе и с меньшей вероятностью атакует удар игрока. Создание пространства обуславливается, как перемещение мяча по столу из стороны в сторону. Когда игрок поочередно ударяет мячом в левую и правую часть стола, он или она создает пространство.

Для того, чтобы убедиться в эффективности этих практических методов, необходимо провести дополнительные исследования среди учащихся, занимающихся настольным теннисом. Ещё одним важным условием успеха учащихся, являются педагогические методы применения различных способов обучения игры в настольный теннис.

Список литературы

1. Давронов Н.И. «Авеста» как ценность и источник по физическому воспитанию молодежи // Педагогическое образование и наука, 2020. № 1. С. 87-91.

2. Davronov N.I. DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITIES OF CHILDREN IN THE HERITAGE OF OUR ANCESTORS // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Vol., 2020. Т. 8. № 3.

3. Давронов Н.И. Предотвращения вредных привычек у подростков на основе физической культуры и спорта // EUROPEAN RESEARCH, 2018. С. 132-134.

4. Абытова Ж.Р. Механизмы интеллектуального развития дошкольников с помощью физических занятий // Проблемы педагогики. №3 (48), 2020. С. 79-81.

5. Арслонов К.П., Джураев Ж.Р. Роль физкультуры и спорта в содействии личностному и социальному развитию учащихся // Academy. № 10 (61), 2020. С. 44-47.

6. Акрамова Г.М. Как физическая культура в школах приносит пользу учащимся // Academy. № 10 (61), 2020. С. 41-44.

7. Мухитдинова Н.М., Абитова Ж.Р. Механизмы интеллектуального развития дошкольников с помощыю физических занятий // Проблемы педагогики. № 3 (48), 2020. С. 79-81.

8. Мухитдинова Н.М. Методология физических упражнений и игр в дошкольних образовательных организациях // Проблемы науки. № 9 (57), 2020. C. 81-83.

9. Мухитдинова Н.М., Эшов Э. Improvement of psychology and pedagogical process on physical training // Intellectual Archive, 2018. С. 93-96.

10. Мухитдинова Н.М. Механизм инеллектуального развития у детей дошкольного возраста с помощью спортивных игр // Academy, 2019. C. 92-93.

11. Музафарова Ф.Б. Влияние применения команд и соревнований при изучении мотивации и моторики новыков в физическом воспитаним // Проблемы науки. № 9 (57), 2020. С. 78-81.

12. Юсупова З.Ш. Методы организации физической подготовки в дошкольных образовательных организациях // Проблемы науки. № 9 (54), 2020. С. 46-48.

13. Yusupova Z.Sh., Shukurov R.S., Akramova G.Sh. (scopus) The features of the psychological preparation process of turon figrtersto competitions // International Journal of psychosocial. Т. 24. 3076-3083 рр.

14. Исломов Э.Ю., Хамроев Б.Х., Сафаров Д.З. Управление воспитанием юного спортсмена во время занятий физическими упражнениями и на тренировке // Вопросы науки и образования. № 20 (104), 2020. С. 16-19.

15. Курбанов Дж.И., Джураева М.З. Физическая культура в эпохе Алишера Навои // Педагогическое образование и наука, 2020. № 1. С. 103-107.

16. Kadirov R.K., Shukurov R.S. The ways of the activization of the independent works nof the students in the educational platform moodle //Asian Journal of Multidimensional Research (AJMR),2020. Т. 9. № 5. С. 27-33.

17. Буронова Г.Ё., Атаева Г.И. Преимущества использования метода учебного проекта в процессе обучения// Проблемы науки. № 8 (56), 2020. С. 39-41.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.