Научная статья на тему 'Организационно-институциональная подсистема механизма обеспечения экономической безопасности России'

Организационно-институциональная подсистема механизма обеспечения экономической безопасности России Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
898
97
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ / ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА (БЛОК)

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Еркеев Ильшат Хамитович

Задача проанализировать современное состояние системы государственных органов обеспечивающих экономическую безопасность. Модель методологической основой исследования являются общие и частные методы исследования, системный анализ изучаемых явлений и результатов. Основой исследования явились научные труды в области теории государства и права, экономики, действующие нормативно-правовые акты, аналитические материалы различных государственных органов. Выводы в статье дается оценка существующей системе субъектов обеспечения экономической безопасности государства, предложены меры по повышению эффективности. Рамки исследования/возможность последующего использования результатов научной работы содержащиеся в статье выводы могут быть использованы при законотворческой деятельности по совершенствованию действующих нормативно-правовых актов. Практическое значение положения и выводы, сформулированные в исследовании, могут способствовать усилению внимания к выявленным проблемам, повышению эффективности обеспечения экономической безопасности государства. Оригинальность/ценность подготовленная научная статья предназначена для сотрудников правоохранительных, законодательных органов, преподавателей, студентов, курсантов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Еркеев Ильшат Хамитович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATIONAL AND INSTITUTIONAL SUBSYSTEM MECHANISM OF ECONOMIC SECURITY RUSSIA

Task to analyze the current state of the system of state bodies ensuring economic security. Model methodological basis of the study are general and specific methods of research, systems analysis, and the results of the phenomena studied. The basis of the study were scientific works in the field of theory of law, economics, current regulations, analyzes of various state agencies. Conclusions in the article assesses the current system of subjects of economic security of the state, proposed measures to improve efficiency. Research/the possibility of subsequent use of results of scientific work the findings contained in the article can be used for legislation to improve the existing legal acts. Practical value the position and the conclusions reached in the study may contribute to the increased attention to the identified problems; improve the efficiency of economic security of the state. Originality / value trained scientific article is intended for law enforcement, legislators, teachers, students, cadets.

Текст научной работы на тему «Организационно-институциональная подсистема механизма обеспечения экономической безопасности России»

6.3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ

Еркеев Ильшат Хамитович. Должность: преподаватель. Место работы: Уфимский юридический институт МВД России. Подразделение: кафедра криминалистики. E-mail: erkeev82@mail.ru

Аннотация

Задача - проанализировать современное состояние системы государственных органов обеспечивающих экономическую безопасность.

Модель - методологической основой исследования являются общие и частные методы исследования, системный анализ изучаемых явлений и результатов. Основой исследования явились научные труды в области теории государства и права, экономики, действующие нормативно-правовые акты, аналитические материалы различных государственных органов.

Выводы - в статье дается оценка существующей системе субъектов обеспечения экономической безопасности государства, предложены меры по повышению эффективности.

Рамки исследования/возможность последующего использования результатов научной работы - содержащиеся в статье выводы могут быть использованы при законотворческой деятельности по совершенствованию действующих нормативно-правовых актов.

Практическое значение - положения и выводы, сформулированные в исследовании, могут способствовать усилению внимания к выявленным проблемам, повышению эффективности обеспечения экономической безопасности государства.

Оригинальность/ценность - подготовленная научная статья предназначена для сотрудников правоохранительных, законодательных органов, преподавателей, студентов, курсантов.

Ключевые слова: экономическая безопасность, государственно-правовой механизм, организационно-институциональная подсистема (блок).

ORGANIZATIONAL AND INSTITUTIONAL SUBSYSTEM MECHANISM OF ECONOMIC SECURITY RUSSIA

Erkeev Ilshat Khamitovich. Position: lecturer. Place of employment: Ufa Law Institute of MIA Russia. Department: crim-inalistics chair. E-mail: erkeev82@mail.ru

Annotation

Task - to analyze the current state of the system of state bodies ensuring economic security.

Model - methodological basis of the study are general and specific methods of research, systems analysis, and the results of the phenomena studied. The basis of the study were scientific works in the field of theory of law, economics, current regulations, analyzes of various state agencies.

Conclusions - in the article assesses the current system of subjects of economic security of the state, proposed measures to improve efficiency.

Research/the possibility of subsequent use of results of scientific work - the findings contained in the article can be used for legislation to improve the existing legal acts.

Practical value - the position and the conclusions reached in the study may contribute to the increased attention to the identified problems; improve the efficiency of economic security of the state.

Originality / value - trained scientific article is intended for law enforcement, legislators, teachers, students, cadets.

Keywords: economic security, state-legal mechanism, organizational and institutional sub-system (block).

Современный государственно-правовой механизм обеспечения экономической безопасности Российского государства, как система мер, средств и способов, с помощью которой государственные органы обеспечивают состояние защищенности личности, гражданского общества и государства от экономических деструктивных факторов (вызовов, рисков, опасностей, угроз) нуждается в совершенствовании. Как отмечает А.Ю. Демидов, в связи с существующими в России и мире противоречиями и негативными тенденциями, представляющими угрозу ее безопасности, проблема создания эффективной системы обеспечения национальной безопасности страны приобрела в последнее время большую актуальность и относится к числу главных и перспективных задач развития государства и его законодательства [3, 237-242].

Организационно-институциональный блок механизма обеспечения экономической безопасности государства является «стержневым», образующим своеобразный его «каркас». Система субъектов обеспечения экономической безопасности государства состоит из государственной и общественной подсистем. Субъектами государственной подсистемы обеспечения безопасности являются государство, в лице государственных органов, наделенных строго определенной компетенцией. Как справедливо отмечает Е. В. Прудиус, организационная основа экономической безопасности представляет собой систему органов государственной власти, в функции которых входит формирование и реализация политики обеспечения экономической безопасности Российской Федерации[8, С.66-70].

На наш взгляд, государственная система обеспечения экономической безопасности государства - это совокупность государственных органов, участвующих в процессе выработки и реализации решений в области экономической безопасности, которые можно дифференцировать на три группы: 1) органы, основные функции которых связаны с организацией деятельности и управлением в области обеспечения экономической безопасности (Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ, Центральный Банк РФ); 2) органы, специально созданные для обеспечения безопасности, в том числе экономической (Совет Безопасности РФ, Счетная палата РФ, ФСБ РФ, Служба внешней разведки РФ); 3) органы, в пределах своей компетенции участвующие в решении задач обеспечения экономической безопасности государства (органы законодательной, исполнительной, судебной властей, например, органы прокуратуры, Министерство финансов РФ, Министерство внутренних дел РФ и др.).

При обеспечении экономической безопасности роль субъектов общественной подсистемы направлена на предупреждение о возникновении деструктивных факторов, обеспечение прав и свобод граждан, интересов гражданского общества, осуществление общественно-

го контроля за деятельностью органов власти и управления и др.

Общественный контроль, организованный государством, позволяет дополнить государственный контроль «снизу», позволяющий добиться оптимизации контрольной деятельности в масштабах всего государства [13,с.96].

Таким образом, систему органов государственной власти, обладающими полномочиями по обеспечению экономической безопасности государства составляют органы законодательной, судебной и исполнительной ветвей власти.

Основным субъектом обеспечения, как национальной безопасности, так и экономической безопасности государства в с учетом значения и роли этого института в политической системе Российской Федерации, является Президент Российской Федерации, который в соответствии со статьей 80 Конституции РФ как глава государства, гарант Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Глава государства исходя из анализа различных экономических факторов может определить их как деструктивные (вызовы, риски, опасности, угрозы), вектор которых направлен на благосостояние личности, устойчивость деятельности хозяйствующих субъектов, суверенитет государства, его территорию (территориальную целостность), право (правовую систему), публичную власть, финансы (бюджет, налоги) и отреагировать в различных формах деятельности, определенных Конституцией РФ (в частности, ч. 1 ст. 104, ч.3 ст. 107, ст. 90 Конституции РФ и т. д.). Документы в сфере обеспечения национальной безопасности РФ, требования к их содержанию, порядок их разработки, экспертизы и корректировки, критерии и показатели состояния национальной безопасности РФ, порядок мониторинга и контроля реализации указанных документов и оценки состояния национальной безопасности определяются Президентом.

Президент РФ осуществляет руководство и координирует деятельность Администрации Президента РФ, Совета Безопасности РФ и Правительства РФ.

Подготавливая предложения Президенту РФ об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, обеспечивая его взаимодействие с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами, с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с международными и иностранными организациями Администрация Президента РФ занимает важное место в механизме обеспечения экономической безопасности государства.

Правительство РФ, обладая общими полномочиями, полномочиями в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики, в социальной сфере, в сфере науки, культуры, образования, в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью, в сфере внешней политики и международных отношений, является одним из основных органов государственной власти способных оперативно реагировать на деструктивные факторы, оп-

ределять своей деятельностью стратегические направления обеспечения экономической безопасности государства.

Деятельность Федерального Собрания РФ направлена на законодательное обеспечение экономической безопасности государства. Однако необходимо отметить, что в восприятии российских граждан парламент не является центром принятия важнейших для страны решений, хотя, по своей функциональной предназначенности, таковым, должен быть. Более того, в триаде: президент - правительство - парламент, последний практически не оказывает влияние на формат текущей жизнедеятельности страны и фактически выполняет соподчиненную роль не только в отношении руководителя государства, что может допускать в разного рода президентских республиках, но и в отношении правительства (т.е. исполнительной власти) [2].

Федеральное собрание Российской Федерации в силу конституционных функций рассматривает различные аспекты обеспечения безопасности. Комитеты Совета Федерации и Государственной Думы ведут целенаправленную законотворческую работу по экономической безопасности государства и её основным направлениям. К примеру, в Совете Федерации инициирована работа экспертной группы Совета Федерации по разработке законодательства о деофшириза-ции российской экономики, что повлияет на решение финансовых и экономических вопросов[4].

Процедурно здесь имеются широкие возможности тщательного изучения и экспертной оценки вносимых на рассмотрение законодательных предложений по критериям обеспечения экономической безопасности [10, С. 95.].

Как в Государственной Думе РФ, так и Совете Федерации РФ учреждены комитеты по безопасности. В соответствии с Положением о Комитете Государственной Думы ФС РФ по безопасности и противодействию коррупции от 9 февраля 2012 г. Комитет осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и проектов постановлений палаты по вопросам о статусе и правовом регулировании деятельности правоохранительных органов, об обеспечении экономической безопасности Российской Федерации, о противодействии коррупции, в совершенствовании законодательных основ формирования системы экономической безопасности [6].

К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности относятся предварительное рассмотрение вопросов внутренней и внешней безопасности РФ[7].

В осуществлении финансовой деятельности государства значительная роль принадлежит Центральному банку РФ как мегарегулятору в этой сфере. Центральный банк РФ с целью обеспечения экономической безопасности государства обязан своевременно использовать все возможности по стабилизации валютного курса рубля, мобилизации внутренних и внешних валютных ресурсов, обеспечению эффективного контроля за ценообразованием и валютными торгами, предотвращению спекуляций. К примеру, раско-ординированность, несвоевременность, ряда федеральных органов исполнительной власти, в том числе и Центрального банка РФ привели к резкой дестабилизации финансового рынка, обвальному падению курса рубля 11 октября 1994 г. Совет Безопасности Российской Федерации, заслушав и обсудив доклад Председателя Государственной комиссии по рассле-

дованию причин резкой дестабилизации финансового рынка, отметил, как чрезвычайное происшествие, представляющее угрозу национальной безопасности России[9].

Совет Безопасности РФ является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством РФ[12].

Совет Безопасности в соответствии с своими задачами и функциями образует рабочие органы - постоянные межведомственные комиссии Совета Безопасности и научный совет при Совете Безопасности. Для подготовки предложений по проблемам обеспечения экономической Указом Президента РФ от 06.05.2011 г. № 590 «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации» утверждено положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по безопасности в экономической и социальной сфере.

Советом Безопасности осуществляются оценка состояния национальной безопасности Российской Федерации и контроль реализации документов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, совместно с другими участниками стратегического планирования с учетом стратегического прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, не превышающий периода, на который разработан стратегический прогноз Российской Федерации, разрабатывается Стратегия национальной безопасности Российской Федерации.

Межведомственная комиссия Совета Безопасности РФ по безопасности в экономической и социальной сфере осуществляет подготовку предложений и рекомендаций Совету Безопасности по формированию государственной политики в области обеспечения национальной безопасности в экономической и социальной сфере, анализ состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в стране, выявление внутренних и внешних угроз устойчивому развитию Российской Федерации, реализации стратегических национальных приоритетов в экономической и социальной сфере, оценку денежно-кредитной политики и финансовой системы, состояния и перспектив развития отраслей экономики, подготовку предложений и рекомендаций Совету Безопасности по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти рассмотрение в установленном порядке проектов федеральных (государственных) целевых программ и т.д.

Счетная палата призвана осуществлять внешний государственный аудит (контроль) порядка формирования, управления и распоряжения средствами федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федеральной собственностью и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, обеспечивающими безопасность и социально-экономическое развитие Российской Федерации, а также задачи, функции, полномочия и организацию деятельности Счетной палаты.

Рассмотрим значимые изменения в структуре государственных органов, обеспечивающих экономическую безопасность государства через осуществление финансовой и экономической политики.

Прежде всего, необходимо отметить об усилении роли Министерства экономического развития РФ, ко-

торое разрабатывает стратегию социально-экономического развития Российской Федерации. В разработке стратегии принимают участие федеральные органы исполнительной власти, заинтересованные органы государственной власти субъектов РФ в соответствии со сферой ведения, Экспертный совет при Правительстве РФ и другие участники стратегического планирования, также при необходимости могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства РФ о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Мониторинг и контроль реализации стратегии осуществляются Министерством экономического развития РФ с участием Экспертного совета при Правительстве на основе данных официального статистического наблюдения, ежегодных отчетов о реализации основных направлений деятельности Правительства РФ, государственных программ, планов деятельности федеральных органов исполнительной власти с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования, а также иной информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их сферой ведения.

Контрольно-надзорная подсистема обеспечения экономической безопасности осуществляет особую роль в механизме обеспечения экономической безопасности. В институционально-организационном разрезе представляет собой взаимосвязанную систему государственных органов, осуществляющих надзор и контроль в сфере обеспечения экономической безопасности. Например, систему органов внешнего государственного и муниципального финансового контроля составляют Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а систему органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

Центральный банк Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля, а также осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных банков и не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля с органами валютного контроля и другими агентами валютного контроля при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач[11]. Сотрудничество осуществляется, прежде

всего, по таким основным направлениям как выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство, выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле и др.

Рассматривая органы, в пределах компетенции участвующие в решении задач обеспечения экономической безопасности государства необходимо отметить, что, так или иначе в силу многоаспектности деструктивных факторов каждый государственный орган участвует или может быть сориентирован на участие в обеспечении экономической безопасности.

На наш взгляд, следует выделить следующие обособленные группы, субъектов обеспечивающих экономическую безопасность:

государственные органы, обеспечивающие экономическую безопасность государства через осуществление финансовой и экономической политики (Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное собрание Российской Федерации, Министерство экономического развития РФ, Министерство финансов РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство РФ по развитию Дальнего Востока, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Министерство РФ по делам Северного Кавказа, Министерство сельского хозяйства РФ и др.);

государственные органы, составляющие правоохранительную систему государства (институционально правоохранительная система представляет собой совокупность субъектов правоохраны, к числу которых в настоящее время могут быть отнесены Прокуратура РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная таможенная служба, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба охраны РФ, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Министерство юстиции РФ, Федеральная служба исполнения наказания, Следственный комитет РФ, суды.

иные государственные органы (исполнительные, законодательные, иные органы государственной власти РФ).

Как справедливо отмечает О. В. Химичева, к правоохранительным органам относятся и суды[14, С.222-224]. Функции судебной власти М.Р. Чарыев подразделяет на основные и вспомогательные. При этом к основным функциям судебной власти относятся правосудие и судебный контроль, к вспомогательным -выступление с законодательной инициативой и обобщение судебной практики[15, С.7-12].

Существование устойчивой тенденции увеличения масштабов теневой и криминально-коррупционной составляющих в российской экономике, развитие этой составляющей в системе социально-экономических отношений, ее латентный характер обуславливают необходимость поиска новых подходов к организации процесса противодействия в современных условиях[1, С.10]. С учетом того что, по мнению криминологов реальная экономическая преступность в разы больше официально регистрируемой [5, С.202-210]., система правоохранительных органов, правовая основа и методы их деятельности нуждаются в дальнейшем совершенствовании.

Таким образом, эффективное обеспечение экономической безопасности государства зависит от четкой регламентации компетенций государственных органов, порядка осуществления взаимодействия и координации.

Список литературы:

1. Анищенко В.Н., Хабибулин А. Г. Криминальные и финансовые угрозы реализации социально-экономических реформ и проектов в России (экономико-правовой анализ). - М.: Издательство Московского университета, 2014. С.10.

2. База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы. Отчет о научно-исследовательской работе по государственному контракту № гк-12/315 от 28 ноября 2012 г. на выполнение научно-исследовательской работы «Будущее демократии и тенденции развития парламентаризма» Руководитель проекта Д.С. Секиринский [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: pda.iam.duma. gov.ru (дата обращения: 11.03.2015).

3. Демидов А.Ю. Система обеспечения национальной безопасности России (теория и практика правового регулирования) // Пробелы в российском законодательстве. №1. 2014.

4. Жандарова И. Сигнал опасности // Российская Бизнес-газета: налоговое обозрение. № 995.28 апреля 2015 г.

5. Лунеев В.В. Экономика и преступность. Проблемы противодействия экономической преступности // Пробелы в российском законодательстве. №6. 2013.

6. Положение о Комитете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции от 9 февраля 2012 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.komitet2-

16.km.duma.gov.ru/site.xp/049056.html (дата обращения 17.06. 2015 г.).

7. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ (ред. от 08.07.2015) «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.02.2002, № 7, ст. 635.

8. Прудиус Е. В. О понятии и системе экономической безопасности // Бизнес в законе. 2008. №1.

9. Решение Совета Безопасности РФ от 02.11.1994 «Об итогах работы государственной комиссии по расследованию причин резкой дестабилизации финансового рынка» // Российская газета. № 216, 09.11.1994.

10. Савицкая Е. А. Экономическая безопасность государства в условиях глобализации // ТГСХА-Тюмень. 2005.

11. См., например: Соглашение о взаимодействии между Министерством внутренних дел РФ и Федеральной налоговой службой (утв. МВД РФ № 1/8656, ФНС РФ № ММВ-27-4/11 13.10.2010) // СПС «Консуль-тантПлюс».

12. Указ Президента РФ от 06.05.2011 № 590 (ред. от 25.07.2014) «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 09.05.2011, № 19, ст. 2721.

13. Федоренко Д. В. Политико-правовые механизмы взаимодействия гражданского общества и государства в современной России: дис. ... канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2007.

14. Химичева О.В. К вопросу о субъектах правоохранительной деятельности в Российской Федерации //

Вестник Московского университета МВД России. 2015. №4. С.222-224.

15. Чарыев М.Р. Судебная власть в системе обеспечения государственной безопасности Российской Федерации // Российский судья. 2006. № 3. С.7-12.

Рецензия

на статью Еркеева И.Х. «Организационно-институциональная подсистема механизма обеспечения экономической безопасности России»

В условиях снижения цен на ключевые товары российского экспорта, усиления геополитической напряженности и введения санкционных ограничений со стороны ЕС и США, приведших к дестабилизации финансовых рынков и общей разбалансировке макроэкономической ситуации, актуализируются вопросы повышения эффективности органов государственной власти. В связи с этим особую значимость приобретают исследования направленные на совершенствование организационно-институциональной системы обеспечения экономической безопасности.

В статье предпринята попытка исследовать организационную природу государственных органов, обеспечивающих экономическую безопасность России. Автором отмечено, что в настоящее время государственная политика России уделяет значительное внимание экономической сфере. Структура государственных органов, их функции и полномочия должны соответствовать процессам, происходящим в экономике, способствовать стабильному устойчивому росту экономики и развитию рыночных отношений.

Статья Еркеева И.Х. «Организационно-институциональная подсистема механизма обеспечения экономической безопасности России» соответствует предъявляемым требованиям к данному виду работ, может быть рекомендована для публикации в открытой печати.

Начальник кафедры истории и теории государства и права Уфимского юридического института МВД России, кандидат исторических наук, доцент А.Х.Султанов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.