Научная статья на тему 'ОПЫТ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСИН РОССИИ В ВЫЯВЛЕНИИ И ПРЕСЕЧЕНИИ КАНАЛОВ ПРОНИКНОВЕНИЯ ЗАПРЕЩЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ И ВЕЩЕСТВ НА РЕЖИМНЫЕ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЙ УИС'

ОПЫТ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСИН РОССИИ В ВЫЯВЛЕНИИ И ПРЕСЕЧЕНИИ КАНАЛОВ ПРОНИКНОВЕНИЯ ЗАПРЕЩЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ И ВЕЩЕСТВ НА РЕЖИМНЫЕ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЙ УИС Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
510
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФИЛАКТИКА / ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРЕДМЕТЫ / ПЕРЕБРОС / КАНАЛЫ ПРОНИКНОВЕНИЯ / СОТРУДНИКИ / ИСПРАВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Попов Игорь Вадимович, Якупова Инна Фидановна, Панкова Екатерина Александровна

Статья посвящена изучению направлений работы, проводимой сотрудниками исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в вопросах выявления каналов несанкционированного проникновения запрещенных предметов и веществ на режимные территории исправительных учреждений. В частности, анализируется опыт исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы в вопросах предупреждения проникновения к осужденным запрещенных предметов и веществ. В статье рассматриваются способы поступления запрещенных предметов и веществ, а также наиболее уязвимые места исправительного учреждения для поступления запрещенных предметов и веществ на режимные территории. Рассмотрены меры уголовно-исполнительного и административного характера, позволяющие своевременно выявлять и перекрывать каналы поступления запрещенных предметов и веществ на режимные территории учреждений уголовно-исполнительной системы. Определены категории лиц, которые чаще всего привлекаются за несанкционированную поставку запрещенных предметов и веществ на охраняемую территорию. В статье отмечается, что общественная опасность проникновения запрещенных предметов состоит не только в нарушении нормальной деятельности исправительных учреждений, но и в снижении эффективности применения к осужденным мер исправительного воздействия. В заключение отмечено , что правильная организация и своевременное проведение режимных мероприятий, административно-процессуальных действий приведет к снижению потока поступающих в исправительные учреждения запрещенных предметов и веществ и, как следствие, улучшению правоотношений, складывающихся в процессе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Попов Игорь Вадимович, Якупова Инна Фидановна, Панкова Екатерина Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXPERIENCE OF TERRITORIAL BODIES OF THE FEDERAL PENITENTIARY SERVICE OF RUSSIA IN IDENTIFYING AND REVIEWING CHANNELS OF PENETRATION OF PROHIBITED ITEMS AND SUBSTANCES INTO THE RESTRICTED TERRITORIES OF THE PENAL INSTITUTIONS

The article is devoted to the study of the directions of work carried out by employees of correctional institutions of the penitentiary system in identifying channels of unauthorized entry of prohibited items and substances into the restricted territories of correctional institutions. In particular, the article analyzes the experience of correctional institutions of the penitentiary system in preventing the penetration of prohibited items and substances to convicts. The article deals with the ways of receiving prohibited items and substances, as well as the most vulnerable places of a correctional institution for receiving prohibited items and substances on restricted territories. Considered measures of criminal-executive and administrative nature, allowing time to identify and block the channels of receipt of prohibited items and substances on the restricted territory of the penitentiary system. The categories of persons who are most often involved in the unauthorized supply of prohibited items and substances to the protected area are identified. The article notes that the public danger of penetration of prohibited items is not only a violation of the normal activities of correctional institutions, but also a decrease in the effectiveness of applying corrective measures to convicts. In conclusion it was said that proper organization and promp-person implementation of security measures, administrative-procedural actions will reduce flow to correctional facilities of prohibited items and substances and, consequently, improved relations, developing in the process of execution of criminal punishment in form of imprisonment.

Текст научной работы на тему «ОПЫТ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСИН РОССИИ В ВЫЯВЛЕНИИ И ПРЕСЕЧЕНИИ КАНАЛОВ ПРОНИКНОВЕНИЯ ЗАПРЕЩЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ И ВЕЩЕСТВ НА РЕЖИМНЫЕ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЙ УИС»

DOI 10.37523/SUI.2021.46.80.020 УДК 343.8

Попов Игорь Вадимович

кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления и информационно -технического обеспечения деятельности УИС, Самарский юридический институт ФСИН России, 443022, Россия, г. Самара, ул. Рыльская, 24в, e-mail: [email protected]

Якупова Инна Фидановна

курсант 4 курса,

Самарский юридический институт ФСИН России, 443022, Россия, г. Самара, ул. Рыльская, 24в, e-mail: innayakupova777gmail.com.

Панкова Екатерина Александровна

курсант 4 курса,

Самарский юридический институт ФСИН России, 443022, Россия, г. Самара, ул. Рыльская, 24в, e-mail: [email protected]

Igor V. Popov

Candidate of Pedagogics,

Assistant Professor of the Department of Management and IT Support of Penal System,

Samara Law Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, Rylskaya str., 24v, Samara, Russia, 443022, e-mail: [email protected]

Inna F. Yakupova

4 year cadet,

Samara Law Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, Rylskaya str., 24v, Samara, Russia, 443022, e-mail: [email protected]

Ekaterina A. Pankova

4 year cadet,

Samara Law Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, Rylskaya str., 24v, Samara, Russia, 443022, e-mail:[email protected]

ОПЫТ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСИН РОССИИ В ВЫЯВЛЕНИИ И ПРЕСЕЧЕНИИ КАНАЛОВ ПРОНИКНОВЕНИЯ ЗАПРЕЩЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ И ВЕЩЕСТВ НА РЕЖИМНЫЕ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЙ УИС

Аннотация. Статья посвящена изучению направлений работы, проводимой сотрудниками исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в вопросах выявления каналов несанкционированного проникновения запрещенных предметов и веществ на режимные территории исправительных учреждений. В частности, анализируется опыт исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы в вопросах предупреждения проникновения к осужденным запрещенных предметов и веществ.

В статье рассматриваются способы поступления запрещенных предметов и веществ, а также наиболее уязвимые места исправительного учреждения для поступления запрещенных предметов и веществ на режимные территории. Рассмотрены меры уголовно-исполнительного и административного характера, позволяющие своевременно выявлять и перекрывать каналы поступления запрещенных предметов и веществ на режимные территории учреждений уголовно-исполнительной системы. Определены категории лиц, которые чаще всего привлекаются за несанкционированную поставку запрещенных предметов и веществ на охраняемую территорию. В статье отмечается, что общественная опасность проникновения запрещенных предметов состоит не только в нарушении нормальной деятельности исправительных учреждений, но и в снижении эффективности применения к осужденным мер исправительного воздействия.

В заключение отмечено, что правильная организация и своевременное проведение режимных мероприятий, административно-процессуальных действий приведет к снижению потока поступающих в исправительные учреждения запрещенных предметов и веществ и, как следствие, улучшению правоотношений, складывающихся в процессе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы.

Ключевые слова: профилактика, запрещенные предметы, переб>рос, каналы проникновения, сотрудники, исправительное учреждение, уголовно-исполнительная система, предупреждение.

EXPERIENCE OF TERRITORIAL BODIES OF THE FEDERAL PENITENTIARY SERVICE OF RUSSIA IN IDENTIFYING AND REVIEWING CHANNELS OF PENETRATION OF PROHIBITED ITEMS AND SUBSTANCES INTO THE RESTRICTED TERRITORIES OF THE PENAL INSTITUTIONS

Summary. The article is devoted to the study of the directions of work carried out by employees of correctional institutions of the penitentiary system in identifying channels of unauthorized entry of prohibited items and substances into the restricted territories of correctional institutions. In particular, the article analyzes the experience of correctional institutions of the penitentiary system in preventing the penetration of prohibited items and substances to convicts.

© 2021 Попов И. В., Якупова И. Ф., Панкова Е. А.

ТРИБУНА МОАОАОГО УЧЕНОГО

The article deals with the ways of receiving prohibited items and substances, as well as the most vulnerable places of a correctional institution for receiving prohibited items and substances on restricted territories. Considered measures of criminal-executive and administrative nature, allowing time to identify and block the channels of receipt of prohibited items and substances on the restricted territory of the penitentiary system. The categories of persons who are most often involved in the unauthorized supply of prohibited items and substances to the protected area are identified. The article notes that the public danger of penetration of prohibited items is not only a violation of the normal activities of correctional institutions, but also a decrease in the effectiveness of applying corrective measures to convicts.

In conclusion it was said that proper organization and promp-person implementation of security measures, administrative-procedural actions will reduce flow to correctional facilities of prohibited items and substances and, consequently, improved relations, developing in the process of execution of criminal punishment in form of imprisonment.

Keywords: prevention, prohibited items, transfer, channels of penetration, employees, correctional institution, penal system, prevention.

Одним из важнейших направлений профилактической работы в пенитенциарных учрежде -ниях России является предупреждение поступления запрещенных предметов на охраняемую территорию, от чего напрямую зависит правопорядок на территории исправительного учреждения. Это объясняет актуальность настоящего исследования. Запрещенные к пользованию осужденными предметы (средства мобильной связи и их компоненты, денежные средства, спиртные напитки промышленного и кустарного производства, наркотические средства и психотропные вещества) способствуют распространению различных преступных деяний от мелкого мошенничества до дезорганизации деятельности всего учреждения.

Ввиду увеличения лиц, находящихся в местах лишения свободы, страдающих наркотической зависимостью, не секрет, что существует большой риск роста поступления запрещенных веществ в исправительные учреждения, а также организации новых каналов поступления запрещенных веществ, что, в свою очередь, способствует дестабилизации нормальной обстановки в учреждении.

В целях недопущения таких ситуаций в исправительных учреждениях проводится ряд оперативных и режимных мероприятий, таких как обыски, досмотры, реконструкция основного ограждения, патрулирование прилегающей территории. Однако часто методы, которыми администрация учреждения намерена остановить попытку проникновения запрещенных предметов на охраняемую территорию, оказываются неэффективными.

Переброс и доставка гражданами запрещенных предметов и веществ через КПП на территорию исправительного учреждения сегодня представляют собой наиболее распространенный способ. Для предотвращения подобного негативного явления администрацией учреждений активно используются инженерно-технические средства охраны и надзора. Таким образом, можно говорить о важности изучения проблемы проникновения запрещенных предметов и веществ на охраняемую территорию не только с теоретической точки зрения, но и с практической.

Для выявления имеющихся проблем, а также для их устранения и внедрения передового опыта необходимо проведение анализа работы исправительных учреждений по предотвращению поставки запрещенных предметов и веществ на охраняемую территорию, который будет включать в себя изучение факторов, способствующих рассматриваемому противоправному деянию, пробелы в состоянии оперативной обстановки, сам механизм поставки запрещенных предметов и веществ. Также важно изучить систему профилактики изучаемого противоправного деяния в исправительных учреждениях.

Таким образом, необходимо применение системы мер уголовно-исполнительного и административного характера для своевременного выявления и перекрытия каналов поступления запрещенных предметов и веществ на режимные территории учреждений УИС.

Сегодня администрации мест лишения свободы ведут активную работу по выявлению наиболее уязвимых мест поступления запрещенных предметов на режимную территорию, к которым относятся контрольно -пропускные пункты людей и транспорта. Также проводится усиление инженерных сооружений, возводятся дополнительные (нулевые) рубежи обнаружения. Все эти действия способствуют своевременному реагированию на любые негативные изменения в оперативной обстановке.

Стоит отметить, что наряду с наиболее известными способами доставки запрещенных предметов, такими как пронос, провоз, переброс, пересылка, набирает популярность способ доставки с помощью малогабаритных летательных аппаратов, а также иные ухищренные способы сокрытия запрещенных предметов при попытках их доставки в исправительные учреждения.

По мнению О. В. Пенина, канал проникновения запрещенных предметов представляется как форма несанкционированной связи, заключающаяся в перемещении запрещенных предметов через линию охраны [1, с. 16]. Так, у любого канала проникновения запрещенных предметов существует как минимум два направления - к осужденным и от них (например, деньги).

Можно выделить следующие категории субъектов, которые могут осуществлять поставку запрещенных предметов и веществ: осужденные, отбывающие наказание в данном исправительном учреждении; лица, находящиеся в связи с осужденными, которые отбывают наказание в данном учреждении; родственники осужденных; сотрудники исправительных учреждений; иные лица, которые склонны к доставке в исправительные учреждения запрещенных предметов и веществ.

Согласно статистическим данным родственники осужденных составляют 30 % всех граждан, привлекаемых за несанкционированную поставку запрещенных предметов на охраняемую территорию; знакомые осужденных - 27 %; вольнонаемные сотрудники - 20 %; аттестованные сотрудники - 14 % и иные лица, имеющие доступ в исправительные учреждения, - 9 %.

О. В. Пенин отмечает, что сотрудники отдела безопасности, начальники отрядов, инженеры по организации труда, медработники, а также технический персонал в наибольшей степени подвержены совершению рассматриваемого правонарушения, что подтверждается статистической активностью. Причиной тому служит непосредственный контакт с осужденными.

Организация деятельности структурных подразделений по выявлению каналов проникновения запрещенных предметов к осужденным - это нормативно урегулированный вид деятельности, основной задачей которого является планирование, обеспечение и осуществление сотрудниками структурных подразделений комплекса мероприятий, направленных на выявление и перекрытие источников и каналов поступления запрещенных предметов на территорию исправительного учреждения [2, с. 20].

Профилактическая работа в отношении изучаемого нами негативного явления определена в двух направлениях - общем и индивидуальном [3, с. 164].

В задачи общей профилактики проникновения запрещенных предметов и веществ на территорию исправительного учреждения входит выявление причин и условий проникновения, и соответственно разработка мер по их устранению, а также определение путей совершенствования профилактики попадания запрещенных предметов на охраняемую территорию.

Индивидуальная профилактика является составной частью общей профилактики, самостоятельное направление [4, с. 42].

Отдельное внимание стоит обратить на профилактические предупредительные меры. Так, например, за совершение изучаемого правонарушения, а равно за попытку совершения следует административная ответственность по ст. 19.12 КоАП РФ. В случае проноса предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота, следует уголовная ответственность.

Для эффективности проведения профилактических мероприятий по недопущению поставки запрещенных предметов на режимную территорию исправительного учреждения следует посредством глубокого анализа активно использовать не только меры общей профилактики, но и индивидуальной, в том числе и их сочетание. В профилактике изучаемого явления под руководством начальника учреждения должны участвовать все структурные подразделения. Особое внимание следует уделять обысково-досмотровым мероприятиям как на самой охраняемой территории, так и на прилегающей, где существуют режимные требования, в том числе и на объектах, где используется труд осужденных.

В выявлении новых каналов поступления запрещенных предметов может помочь активное сотрудничество с сотрудниками органов внутренних дел, прокуратуры и иными правоохранительными органами.

Те лица, которые склонны к азартным играм или нуждаются в лечении от алкоголизма и наркомании, при поступлении в учреждение УИС ставятся на профилактический учет. Туда могут ставиться и другие лица, которые также отрицательно влияют на состояние правопорядка.

Для пресечения попытки проникновения запрещенных предметов на территорию исправительного учреждения администрацией организуется патрулирование режимной территории,

ТРИБУНА МОАОАОГО УЧЕНОГО

иногда и с привлечением сотрудников органов внутренних дел. В этих же целях ежедневно на КПП по пропуску людей с помощью металлообнаружителя организован досмотр сотрудников и иных лиц, проходящих на охраняемую территорию учреждений УИС.

Все места, которые в наибольшей степени подвержены перебросам запрещенных предметов, оборудованы инженерными противоперебросовыми заграждениями, средствами видеонаблюдения и другими техническими средствами, сигнал от которых попадает в дежурную часть учреждений и на пост оператора видеоконтроля. На каждой наблюдательной вышке, где несут службу сотрудники отдела охраны учреждения, установлена кнопка тревожной сигнализации, а также громкоговоритель. Все это оказывает шумовое психологическое воздействие на нарушителя в случае попытки доставки запрещенных предметов на охраняемую территорию. По согласованию с органами МВД на автомобильных дорогах, где установлены режимные требования и которые подвержены перебросу запрещенных предметов на территорию исправительных учреждений, устанавливаются специальные знаки «Остановка запрещена».

В профилактических целях в комнатах свиданий, комнатах приема, хранения и выдачи посылок оборудованы информационные стенды, на которых представлены запрещенные к использованию осужденными предметы и вещества. Сотрудниками учреждения под расписку проводится информационная работа не только с осужденными, но и с лицами, передающими им посылки/передачи и приходящими на свидания.

В рамках взаимодействия дежурных смен и караулов в обязанности часовых на наблюдательных вышках вменено требование о немедленном сообщении начальнику караула при обнаружении признаков готовящегося переброса; начальником караула - оперативному дежурному по учреждению с обязательным выдвижением групп патрулирования по внешней стороне периметра и дежурных смен по внутренней запретной зоне для его пресечения.

При проведении обыскных мероприятий на таких сотрудников часто возлагается видеофиксация. Причины, по которым видеорегистраторами обеспечиваются в первую очередь самые опытные и подготовленные сотрудники, состоят в том, что в результате видеосъемкой будут охвачены наиболее важные участки обыскиваемых объектов и моменты обыска, которые в дальнейшем будут являться документированной базой противоправных деяний осужденных и иных лиц.

Участие сотрудников ОСН заключается не только в их присутствии для обеспечения безопасности сотрудников, проводящих обысково-досмотровые мероприятия, но и в производстве патрулирования объектов обыска, патрулирования прилегающей к исправительному учреждению местности для предотвращения возможного переброса запрещенных предметов либо пресечения провокационных действий со стороны посторонних лиц.

Любые упущения и попустительства в работе сотрудников учреждения, в том числе и возникновение неслужебных связей, напрямую способны создать обстановку, ослабляющую режим содержания в учреждении, что в свою очередь влечет к появлению в учреждении запрещенных предметов и веществ. Причиной возникновения неслужебных связей может послужить отсутствие должного внимания профилактике рассматриваемого негативного явления со стороны руководителей подразделений, в частности, незнание семейного положения, индивидуальных проблем. Именно поэтому молодые сотрудники чаще других подвержены неслужебным связям и, как следствие, являются субъектами проноса запрещенных предметов и веществ на охраняемую территорию.

Также запрещенные предметы и вещества попадают осужденным через посылки, бандероли и передачи, а также во время проведения свиданий. Поэтому важно использовать обобщенную информацию об ухищрениях в целях предупреждения совершения подобных противоправных деяний.

Количество зарегистрированных фактов пресечения каналов проникновения запрещенных предметов и веществ на режимные территории учреждений УФСИН России по Самарской области представлено следующими показателями.

Наиболее распространенными способами доставки запрещенных предметов на территорию учреждений являются: переброс запрещенных предметов через ограждение запретных зон, доставка гражданами через КПП людей и автотранспорта.

В период с 2017 по 2019 гг. в исправительных учреждениях УФСИН России по Самарской области было зарегистрировано:

перебросов через ограждения запретной зоны:

- в 2019 г.-97 фактов;

- в 2018 г.-153 факта;

- в 2017 г.-230 фактов;

предотвращено перебросов:

- в 2019 г.-28 фактов;

- в 2018 г. - 105 фактов;

- в 2017 г.-86 фактов;

перехвачено перебросов сотрудниками учреждения:

- в 2019 г.-3 факта;

- в 2018 г.-3 факта;

- в 2017 г.-38 фактов.

В результате проводимой работы на территории учреждений (прилегающей территории) было задержано: в 2019 г. - 79 граждан; в 2018 г. - 123 гражданина, в 2017 г. - 155 граждан. На всех граждан составлены соответствующие материалы и направлены в судебные органы для принятия процессуального решения.

В 2017 г. было задержано 46 граждан (АППГ - 48) за передачу либо попытку передачи осужденным запрещенных предметов, в отношении 8 граждан (АППГ - 14) материалы с признаками состава преступления, предусмотренного ст. 228 УК РФ, направлены в территориальные органы для принятия решения в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ.

Количество граждан, привлеченных к административной ответственности по решению суда, - 42 (АППГ - 46), к уголовной - 6 (АППГ - 2).

Каждому случаю организации канала доставки в учреждения УИС присущи свои причины и условия, устранение и выработка профилактических мер при разборе которых, в том числе информирование подведомственных учреждений о недопущении аналогичных недостатков, позволяет минимизировать их возникновение в дальнейшем.

Одной из наиболее вероятных причин совершения правонарушений, связанных с попытками доставки на режимные территории учреждений УИС запрещенных предметов, является неудовлетворительная разъяснительная работа, недостаточное информирование как осужденных, так и граждан сотрудниками администрации об ответственности за пронос запрещенных предметов и веществ.

Проблемными вопросами в профилактике поступления в исправительные учреждения запрещенных предметов, в том числе средств мобильной связи, остаются низкая оснащенность учреждений современными техническими средствами для осуществления обысков и досмотров.

Проанализировав общественную опасность проникновения запрещенных предметов и веществ в места лишения свободы, мы пришли к выводу, что сегодня для предупреждения подобных деяний важно уделять особое внимание целенаправленной работе по выявлению каналов поступления запрещенных предметов и веществ, а также информированию об ответственности за данные деяния; на территории мест лишения свободы важно обращать внимание не только на техническое оснащение основного периметра учреждений, но и всей режимной территории. Также большое значение имеет хорошо организованная, слаженная и оперативная работа структурных подразделений исправительных учреждений.

Библиографический список

1. Пенин О. В. Противодействие проникновению запрещенных предметов в учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010. 22 с.

2. Перминов А. В. Организация деятельности структурных подразделений исправительной колонии по выявлению и перекрытию источников и каналов поступления запрещенных предметов осужденным: дис. ... канд. юрид. наук. Рязань, 2009. 27 с.

3. Барабанов Н. П. Исправительные учреждения России в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и наркоманией. Рязань: Рязан. институт права и экономики Минюста России, 2000. 235 с.

4. Громов В. Г. Профилактика преступлений осужденных в исправительных учреждениях // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2013. № 11. С. 39-43.

TPHEVHÁ tAOAOAOrO YHEHOfO

References

1. Penin O. V. Protivodeistvie proniknoveniyu zapreshchennykh predmetov v uchrezhdeniya, ispolnyayushchie nakazaniya v vide lisheniya svobody. Diss. kand. yurid. nauk [Counteraction to the penetration of prohibited items into institutions that execute punishments in the form of deprivation o f liberty. Candidate's of Law thesis]. Moscow, 2010, 22 p. [in Russian].

2. Perminov A. V. Organizatsiya deyatel'nosti strukturnykh podrazdelenii ispravitel'noi kolonii po vyyavleniyu i perekrytiyu istochnikov i kanalov postupleniya zapreshchennykh predmetov osuzhden-nym. Diss. kand. yurid. nauk [Organization of activities of structural divisions of a correctional colony to identify and block the sources and channels of receipt of prohibited items to convicts. Candidate's of Law thesis]. Ryazan, 2009, 27 p. [in Russian].

3. Barabanov N. P. Ispravitel'nye uchrezhdeniya Rossii v bor'be s nezakonnym oborotom narkotikov i narkomaniei [Correctional institutions of Russia in the fight against illicit drug trafficking and drug addiction]. Ryazan, 2000, 235 p. [in Russian].

4. Gromov V. G. Profilaktika prestuplenii osuzhdennykh v ispravitel'nykh uchrezhdeniyakh [Prevention of crimes of convicts in correctional institutions]. Vestnik Kazanskogo yuridicheskogo instituto MVD Rossii [Bulletin of the Kazan law Institute of the Ministry of internal Affairs of Russia ], 2013, no. 11, pp. 39-43 [in Russian].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.