Научная статья на тему 'ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА'

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
20
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВО / СПОРТ / ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Блинков Е.Ю.

Статья посвящена опыту применения программно-целевого метода в области физкультуры и спорта, приведен опыт реализации данного метода на примере Свердловской области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Блинков Е.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXPERIENCE IN APPLYING THE PROGRAM-TARGET METHOD IN THE PROCESS OF IMPLEMENTING THE STATE POLICY ABOUT PHYSICAL CULTURE AND SPORTS

The article is devoted to the experience of application of the program-target method in the field of physical culture and sports, the experience of implementing this method on the example of the Sverdlovsk region.

Текст научной работы на тему «ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

-готовность предприятия реагировать на форс-мажорные ситуации (возможность оперативного изменения политики ценообразования или каналов сбыта);

-работа с персоналом (внутренние программы лояльности, проведение корпоративных мероприятий, направленных на повышение командного взаимодействия и корпоративной культуры в целом);

-сокращение постоянных и переменных издержек деятельности [3]. Таким образом, можно сделать вывод, что проблема финансовой безопасности остро стоит в современных экономических условиях. Руководители предприятия и собственники бизнеса должны уделять большое внимание этому вопросу, учитывать финансовую безопасность при разработке генеральной финансовой стратегии компании. При реализации всех вышеизложенных предложений с минимумом затрат будет создан постоянно действующий механизм противодействия внешним угрозам, максимально эффективное функционирование в настоящее время и высокий потенциал развития и роста в будущем. Предприятие будет обеспечено высокой финансовой эффективностью, стойкостью и независимостью. Государство обеспечит качественную правовую защищенность всех аспектов деятельности фирм, а банк будет реализовывать свои функции и совершенствовать всю банковскую систему, минимизируя возможные риски.

Использованные источники:

1. Волков А.В. Гражданско-правовые средства достижения финансовой безопасности предприятия// Законы России: опыт, анализ, практика - 2012 -№ 10 - С.53-55

2. Володина И. Г. Пути обеспечения финансовой безопасности предприятия // Молодой ученый. - 2013. - №9. - С. 156-160.

3. Овечкина О.Н. Обеспечение финансовой безопасности предприятия и идентификация угроз ее потери/ /Инновационное развитие экономики - 2014 - № 3(20). - С. 57.

4. Сребник Б.В. Недружественное поглощение компаний и как противодействовать ему// Финансовый бизнес - 2012. - №6 - С.52-55

УДК 330.342.

Блинков Е.Ю. студент магистратуры 2 курса факультет «Государственного и муниципального управления»

Уральский институт управления - филиал РАНХиГС при Президенте РФ Россия, г. Екатеринбург ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА Аннотация: Статья посвящена опыту применения программно-целевого метода в области физкультуры и спорта, приведен опыт

реализации данного метода на примере Свердловской области.

Ключевые слова: государство, спорт, программно-целевой метод.

Blinkov E. Y. graduate student 2course Public administration

The Russian Presidential Academy of National Economy and Public

Administration Russia, Ekaterinburg

EXPERIENCE IN APPLYING THE PROGRAM-TARGET METHOD IN THE PROCESS OF IMPLEMENTING THE STATE POLICY ABOUT PHYSICAL CULTURE AND SPORTS

Annotation: The article is devoted to the experience of application of the program-target method in the field of physical culture and sports, the experience of implementing this method on the example of the Sverdlovsk region.

Keywords: government, sport, program-target method.

Одним из эффективных методов государственного регулирования социально-экономических процессов является определение стратегических целей развитие и их выражение в виде разработки мероприятий и утверждении необходимых средств для осуществления расходов, производимых в рамках федеральных и региональных целевых программ развития отраслей экономики и социальной сферы. Подобные программы являются инструментом экономической политики государства и представляют собой форму системного перераспределения финансовых и материальных ресурсов для решения приоритетных социальных задач с четким определением адресата получения средств.

При формировании и реализации программно-целевых программ государство либо субъект Российской Федерации концентрирует внимание общества на необходимости решения именно данной проблемы в среднесрочной и долговременной перспективах. При этом определяются конкретные цели и задачи, сроки, объемы ресурсов, исполнители, просчитывается результативность прогнозируемых мероприятий по установленной группе показателей.

Задача программно-целевого метода заключается в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития, в разработке мероприятий по их достижению в намечаемые сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования. Программно-целевой метод применяется при разработке целевых комплексных программ, представляющих собой документ, в котором отражается цель и комплекс научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных, социальных и других заданий и мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.

В настоящее время основными направлениями использования

программно-целевых методов управления являются:

• необходимость кардинального изменения неблагоприятных пропорций, структуры, тенденций развития экономики и социальной сферы;

• комплексность возникшей социально-экономической, научно-технической и природно-экологической проблемы, требующей межотраслевой и межрегиональной координации программных мероприятий;

• отсутствие возможностей достижения необходимых целей развития, исходя только из существующего уровня взаимосвязей между уровнями управления, хозяйствующими субъектами и т. д.;

• необходимость скоординированного использования финансовых и материальных ресурсов различной ведомственной, отраслевой, региональной и иной принадлежности для достижения.

В современных условиях физическая культура и спорт являются одними из ведущих сфер на получение бюджетного финансирования, а приоритетными бюджетными расходами являются государственные инвестиции в создание спортивной инфраструктуры. Вполне очевидно, что основой проведения в жизнь государственной политики в данной сфере является также материально-техническая база и разработка государственных и региональных программ развития.

В Свердловской области на данный момент реализуется государственная программа «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области до 2020 года».5 Данная программа содержит в себе целый ряд подпрограмм: развитие физической культуры и спорта в Свердловской области; развитие образования в сфере физической культуры и спорта в Свердловской области; развитие инфраструктуры объектов спорта государственной собственности Свердловской области другие.

В качестве основных целей анализируемой программы можно выделить:

1) Создание условий для развития физической культуры и спорта в Свердловской области, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

2) Совершенствование системы спорта высших достижений, способствующей успешному выступлению спортсменов Свердловской области на международных и всероссийских соревнованиях;

3) Создание условий, обеспечивающих доступность к спортивной инфраструктуре Свердловской области;

4) Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.

5 Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-1111 "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года"

Основными индикаторами реализации анализируемой программы являются:

1) доля жителей Свердловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Свердловской области;

2) количество спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

3) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;

4) количество медалей, завоеванных спортсменами Свердловской области на официальных международных и всероссийских соревнованиях по видам спорта;

При проведении оценки промежуточных итогов реализации программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области до 2020 года» установлено, что по итогам 9 месяцев 2016 года большинство целевых показателей, запланированных в программе достигнуто, а именно 514 спортсменов и тренеров получили в 2015 году стипендии в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области, что составляет 99,9 % исполнения; доля жителей Свердловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Свердловской области - 30,1%, что составляет 100,3% от планового значения отчетного периода; доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов - 72,0%, что составляет 102,9% от планового значения отчетного периода и другие. 6

Принимая во внимание вышеописанные статистические данные, можно сделать вывод о том, что Свердловская область по основным показателям развития физической культуры и спорта является одной из ведущих областей Российской Федерации. Сохранились традиции по проведению массовых спортивных мероприятий среди различных категорий населения. Спортсмены Свердловской области продолжают удерживать достаточно высокий авторитет на всероссийском и международном уровнях.

Мы считаем, что именно реализация государственных программ, направленных на решение крупных проблем физкультурно-спортивного движения позволили решить целый комплекс актуальных задач в сфере массового спорта и спорта высших достижений на региональном уровне, ввиду того, что именно федеральные программы явились своеобразным макетом для разработки региональных программ по развитию рассматриваемой отрасли.

Реализация приведенной региональной программы по развитию

6 Пояснительная записка о выполнении государственной программы «Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года» за 9 месяцев 2016 года [Электронный ресурс].

физической культуры и спорта в Свердловской показала не только эффективность данного вида планирования, но и необходимость дальнейшего использования программно-целевого метода при управлении и планировании в этой социальной сфере на более долгую перспективу, соответствует принципу бюджетирования, ориентированного на результат.

Использованные источники:

1. Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года" // Доступ из СПС Консультант Плюс (дата обращения: 29.01.2017 г)

2. Пояснительная записка о выполнении государственной программы «Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года» за 9 месяцев 2016 года [Электронный ресурс]. URL: http://www.mkso.ru/dataMle/norm_doc/gosprogramma/pz-k-otehetu-GP-za-9-months.pdf (дата обращения: 29.01.2017 г)

УДК 330.342.

Блинков Е.Ю. студент магистратуры 2 курса факультет «Государственного и муниципального управления»

Уральский институт управления - филиал РАНХиГС при Президенте РФ Россия, г. Екатеринбург МЕХАНИЗМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Аннотация: Статья посвящена оценке качества оказываемых социальных услуг в сфере физической культуры и спорта, приведен опыт проведения мероприятий по оценке качества услуг на территории Свердловской области.

Ключевые слова: государство, физическая культура, социальные услуги.

Blinkov E. Y. graduate student 2course Public administration

The Russian Presidential Academy of National Economy and Public

Administration Russia, Ekaterinburg THE MECHANISM OF INDEPENDENT EVALUATION OF THE QUALITY OF WORK OF ORGANIZATIONS PROVIDING SOCIAL SERVICES IN SPHERE OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS Annotation: The article is devoted to the evaluation of the quality of

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.