Научная статья на тему 'АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕГИОНАХ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА'

АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕГИОНАХ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
24
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Блинков Е.Ю.

Статья посвящена изучению опыта реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории Уральского федерального округа

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Блинков Е.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF IMPLEMENTATION OF STATE POLICY IN SPHERE OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS IN THE REGIONS OF THE URAL FEDERAL DISTRICT

The article is devoted to the study of the experience of implementing the state policy in the field of physical culture and sports in the territory of the Urals Federal District.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕГИОНАХ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА»

работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта"// СПС Консультант Плюс (дата обращения: 30.01.2017

г.)

3. Приказ Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области от 29.06.2016 N 303ЮС "Об утверждении Регламента Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области" // СПС Консультант Плюс (дата обращения: 30.01.2017 г.)

УДК 330.342.

Блинков Е.Ю. студент магистратуры 2 курса факультет «Государственного и муниципального управления»

Уральский институт управления - филиал РАНХиГС при Президенте РФ Россия, г. Екатеринбург АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕГИОНАХ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА Аннотация: Статья посвящена изучению опыта реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории Уральского федерального округа

Ключевые слова: государственная политика, физическая культура, государственная программа.

Blinkov E. Y. graduate student 2course Public administration

The Russian Presidential Academy of National Economy and Public

Administration Russia, Ekaterinburg ANALYSIS OF IMPLEMENTATION OF STATE POLICY IN SPHERE OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS IN THE REGIONS OF

THE URAL FEDERAL DISTRICT Annotation: The article is devoted to the study of the experience of implementing the state policy in the field of physical culture and sports in the territory of the Urals Federal District.

Key words: state policy, physical culture, state program. В Свердловской области действует Постановление Правительства Свердловской области от 29 октября 2013 года № 1332-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области до 2020 года. Ответственным исполнителем за реализацию данной программы выступает Министерство физической культуры, спорта и молодежной

политики Свердловской области.

В данном документе обозначены следующие десять целей по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта:

1) Создание условий для развития физической культуры и спорта в Свердловской области, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

2) Совершенствование системы спорта высших достижений, способствующей успешному выступлению спортсменов Свердловской области на международных и всероссийских соревнованиях;

3) Создание условий для развития детско-юношеского спорта, подготовки спортивного резерва сборных команд Свердловской области и Российской Федерации;

4) Создание условий, обеспечивающих доступность к спортивной инфраструктуре Свердловской области;

5) Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны

6) Развитие системы патриотического воспитания молодежи Свердловской области;

7) Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

8) Предоставление финансовой поддержки молодым семьям на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам);

9) Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий;

10) Руководство и управление в сфере установленных функций отрасли физической культуры, спорта и молодежной политики.

В качестве основных целевых показателей государственной программы определены следующие: 1) доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Свердловской области; 2) количество спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий; 3) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения; 4) количество медалей, завоеванных спортсменами Свердловской области на официальных международных и всероссийских соревнованиях по видам спорта и другие.

В Челябинской области принято Постановление Правительства Челябинской области от 19 ноября 2014 года № 595-П «О государственной программе Челябинской области «Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области» на 2015 - 2019 годы».

Ответственным исполнителем аналогично Свердловской области выступает Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области. Соисполнителем данной программы является Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.

В данном документе определены только две основные цели: 1) создание условий, обеспечивающих возможность гражданам Челябинской области заниматься физической культурой и спортом; 2) повышение конкурентоспособности южноуральского спорта на российской и международной арене.

Среди индикаторов и показателей рассматриваемой программы выделены следующие:

1) доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Челябинской области в возрасте 3 - 79 лет;

2) доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов в Челябинской области;

3) уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;

4) доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике Челябинской области;

5) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Челябинской области.

В Курганской области аналогично действует Постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 489 «О государственной программе Курганской области «Развитие физической культы и спорта в Курганской области» на 2014-2016 годы.

Ответственным исполнителем является Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области, соисполнители -Департамент здравоохранения; Департамент образования и науки; Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства.

Среди целей определены следующие: 1) создание условий, обеспечивающих возможность населению Курганской области систематически заниматься физической культурой и спортом; 2) повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений и конкурентоспособности спортсменов Курганской области.

Целевыми индикаторами согласно данной программе являются: доля населения Курганской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Курганской области; уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов физической культуры и

спорта; единовременная пропускная способность объектов спорта; эффективность использования существующих объектов спорта и другие.

В Тюменской области основным документом, регулирующим сферу физической культуры и спорта, аналогично рассмотренным субъектам выступает Постановление Правительства Тюменской области от 2 декабря 2014 года № 667-П «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Основные направления развития физической культы и спорта, молодежной политики» до 2020 года.

Ответственным исполнителем выступает Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области, соисполнитель - Главное управление строительства Тюменской области.

В программе определены две ведущие цели:

1) Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

2) Содействие позитивной самореализации и интеграции молодежи в систему общественных отношений.

Среди ожидаемых конечных результатов реализации программы выделяются увеличение доли граждан Тюменской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом (% от общей численности населения) к концу 2020 года до 43,6%, а также увеличение удельного веса детей и молодежи, систематически занимающихся по направлениям молодежной политики и в системе дополнительного образования к концу 2020 года до 79,7%.

В Ханты-Мансийском автономном округе также действует свой программный документ: Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 9 октября 2013 года № 422-П «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе на 2016-2020 годы».

Ответственным исполнителем назначен Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Среди целей выделяются следующие: обеспечение возможностей жителей автономного округа систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности югорского спорта на Российской и международной спортивной арене, а также успешное проведение в автономном округе крупнейших спортивных соревнований.

Данный документ выделяет девять целевым показателей государственной программы. Приведем некоторые из них:

1) Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 25,5% до 40,0%.

2) Увеличение уровня обеспеченности населения спортивными

сооружениями исходя из единовременной пропускной способности (ЕПС) с 22,0% до 43%.

3) Увеличение доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, с 9,2% до 30,1%.

4) Увеличение количества спортсменов, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, с 291 до 295 человек.

В Ямало-Ненецком автономном округе также действует Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 года № 1152-П «Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие физической культы и спорта на 2014-2020 годы».

Департамент по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа выступает ответственным исполнителем. Цель в данной государственной программе определена только одна: развитие физической культуры и спорта в Ямало-Ненецком автономном округе.

Среди показателей программы выделены следующие:

1) Доля населения Ямало-Ненецкого автономного округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения.

2) Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.

3) Количество спортсменов Ямало-Ненецкого автономного округа, входящих в составы спортивных сборных команд Российской Федерации.

4) Количество спортсменов Ямало-Ненецкого автономного округа, получивших спортивное звание «Мастер спорта России», «Мастер спорта России международного класса», «Заслуженный мастер спорта России».

Таким образом, в каждом субъекте Уральского федерального округа принят собственный программный документ по развитию физической культы и спорта. В общих чертах данные государственные программы схожи, к примеру, относительно сроков реализации, целей, задач. Однако в настоящее время субъекты склонны к самостоятельному поиску и выражению проблем физической культуры и спорта на подведомственной территории, что свойственно государствам с федеративным устройством.

Использованные источники:

1. Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 №1332-1111 «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года» // «Собрание законодательства Свердловской области», 18.12.2013, № 10-11 (2013), ст. 2035 (начало), «Собрание законодательства Свердловской области», 18.12.2013, № 10-12 (2013), ст. 2035;

2. Постановление Правительства Челябинской области от 19.11.2014 № 595-

П «О государственной программе Челябинской области «Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области» на 2015 - 2017 годы» // «Южноуральская панорама», № 200, 16.12.2014 (спецвыпуск № 59);

3. Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 № 489 «О государственной Программе Курганской области «Развитие физической культуры и спорта в Курганской области» на 2014 - 2019 годы» // «Новый мир» - Документы, выпуск № 93, 03.12.2013;

4. Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 № 667-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики» до 2020 года» // В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»;

5. Постановление Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2013 № 422-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа -Югры «Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы» // «Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», 15.10.2013, № 10 (часть I, том 4), ст. 1226;

6. Постановление Правительства ЯНАО от 27.12.2013 № 1152-П «Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие физической культуры и спорта на 2014 - 2020 годы» // «Красный Север», спецвыпуск № 89/5, 31.12.2013.

УДК 657.421.1

Богданюк Е. В., к. э. н. старший преподаватель кафедра статистики и экономического анализа Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины Украина, г. Киев

ЕКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ БИОЛОГИЧЕСКИХ АКТИВОВ

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Аннотация:

В статье рассмотрены различные точки зрения ученых по определению экономической сущности биологических активов сельского хозяйства. Выделены основные специфические характеристики, которые позволяют идентифицировать объекты биологических активов. Сущность биологических активов рассмотрена с позиции микро- и макроэкономической среды. Разделены понятия «природные ресурсы», «биологические активы», «природно-ресурсный капитал».

Ключевые слова: актив, биологический актив, ресурс, капитал, сельское хозяйство.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.