Научная статья на тему 'Опыт эксплуатации карьерных автосамосвалов в АК «АЛРОСА»'

Опыт эксплуатации карьерных автосамосвалов в АК «АЛРОСА» Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
1425
145
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Опыт эксплуатации карьерных автосамосвалов в АК «АЛРОСА»»

© И.В. Зырянов, 2003

YAK 629.114.4

И.В. Зырянов

ОПЫТ ЭКСПЛ"АТАЦИИ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ В АК «АЛРОСА»

Сырьевая база алмазодобывающей акционерной компании «АЛРОСА» представлена рядом кимберлитовых месторождений, часть из которых уже отработана, часть находится в эксплуатации, часть - в проектировании. Месторождения в основном расположены в северо-западном регионе Республики Саха (Якутия) на обширной территории на значительном расстоянии друг от друга. Из находящихся в настоящее время в эксплуатации карьеров: трубки

Удачная, Юбилейная, Зарница,

Комсомольская Нюрбинская и т.д., первый будет отработан открытым способом в течение ближайших 10 лет. Отработка карьеров тр. «Юбилейная», «Комсомольская», «Нюрбинская» и «Зарница» будет осуществляться в течение еще 15-20 лет.

На кимберлитовых карьерах Якутии с начала их отработки автомобильный транспорт был и остается до настоящего времени единственным видом транспорта, обеспечивающим введение горных работ в сложных горно-технических, геологических и климатических условиях.

Внедрение новых видов транспорта затруднено по ряду причин, в т.ч. из-за отсутствия опыта их эксплуатации в условиях Якутии и значительных капитальных вложений. Обоснованная экономическая

эффективность применения автомобильного транспорта, предупредила целесообразность его использования и в ближайшем будущем.

В результате расширения масштабов открытых горных работ глубины разработок трубок в 20052009 гг. достигнет 535-610 м для «Ударной», 235-355 м для «Юбилейной», 50-110 м для «Зарницы», 125215 м для «Комсомольской», 90-165 м для «Нюрбинской», средне расстояние перевозки - более 8 км, максимальное расстояние перевозки

- до 20 км, средневзвешенный уклон трассы составит 65-75 %о, понижение горных работ в ближайшие 10 лет составит около 200 м.

Увеличение затяжных подъемов, преодолеваемых гружеными автосамосвалами, отрицательно сказывается на надежность их работы, которая выражается в повышении потока отказов узлов и агрегатов, снижении времени наработки на отказ, повышении затрат на восстановление работоспособности машины, сокращается срок службы двигателя и ходовой части, нарушаются тепловые режимы работы автомобиля, увеличивается расход дизельного топлива, снижается ходимость шин. Значительная глубина карьеров повышает загазованность атмосферы внутри-карьерного пространства, приводит в ряде случаев к прекращению

работы.

Количественный и качественный состав парка технологических автосамосвалов сложившийся на 1.10.2001 г. представлен в табл. 1

Многообразие моделей создает определенные трудности в эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, а также материально-техническом снабжении, которые достаточно решаются специалистами компании.

Для находящихся в отработке месторождений мощность экскаваторно-автомобильного комплекса базируется на автосамосвалов грузоподъемностью: 30 т - для рассыпных месторождений Анабар-ского ГОКа, 40-55 т для трубки Комсомольская Айхальского ГОКа и для рассыпных месторождений Мирнинского и Удачнинского ГОКов, а также для обслуживания рудников, 80-100 т. для трубок Нюрбинская и Ботуобинская Нюр-бинского ГОКа, 120-136 т. для трубки Удачная Удачнинского ГОКа и трубки «Юбилейная» Айхальского ГОКа. В результате исследований, проведенных в 2001 г. для месторождения трубки «Юбилейная», был рекомендован вариант применения автосамосвалов

имеющих габариты, характерные для машин эксплуатирующихся в настоящее время, при этом грузоподъемность машин может составлять 130-150 т.

Автосамосвалы грузоподъемностью 30-55 т будут представлены машинами Белорусского автозавода. Значительный опыт эксплуатации автосамосвалов БелАЗ класса грузоподъемности 30-45 т свидетельствуют об их хорошей приспособленности к условиям коренных алмазоносных месторождений.

Таблица 1

НАЛИЧИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ АВТОСАМОСВАЛОВ НА 1.10.2001 г.

№ п/п Модель машины Кол-во ед. в т.ч. по годам эксплуатации

0-1 1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10

1. НД-1200 25 25

2. САТ-785 16 16

3. САТ-785В 48 19 5 10 14

4. D-510 12 5 3 3 1

5. Cat-777 10 5 5

6. БелАЗ-75125 42

7. БелАЭ-75131 2 1 1

8. БелАЗ-7555 2 2

9. БелАЗ-7548(А) 35 16 3 16

10. БелАЗ-7548 (М) 50 10 22 17

11. БелАЗ-7548 (У) 6 4 2

12. БелАЗ-7540 (Ан) 20 11 2 3 3 1

А - Айхал, М - Мирный, У - Удачный, АН - Анабар

Таблица 2 АИФФЕРЕНиИРОВАННЫЕ НОРМЫ РАСХОАА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ В АК «АЛРОСА»

Показатель Марка автосамосвала

Са1-785 НО-1200 Б-75125 510Е

Годовая норма расхода запас-

ных частей (% от контрактной

цены), в зависимости от «воз-

раста» автосамосвала, лет

0-1 5 5 3.4 2

1-2 8 10 11.6 5

2-3 30 25 24.8 24

3-4 10 10 16.2 11

4-5 12 15 17.8 14

5-6 30 25 4.8 17

6-7 20 20 25

7-8 12 15 6

8-9 30 25

9-10 20 15

10-11 14 15

11-12 30 20

12-13 12 8

13-14 14 14

14-15 8 8

15-16 4 4

Для класса машин особо большие грузоподъемности вопрос о целесообразной и эффективной модели самосвала остается открытым. Это связано с постоянным совершенствованием карьерных автосамосвалов как с горномеханическим, так и с электрическим приводом. При формировании парка карьерных автосамосвалов необходимо наличие как минимум двух моделей машин одного класса грузоподъемности разных фирм производителей. Это приведет к конкурентной борьбе между производителями и позволит достичь коммерческого баланса цен на новые автомобили и запасные части к ним. Для избежания пиковых расходов на запасные части на ТО и ремонта и внезапных, «лавинообразных» сходов партий машин по причине выработки своего ресурсов или отказов однотипных узлов и агрегатов (особенно базовых) необходимо одновременно (в течение года) вводить в действие партии наиболее 10 единиц.

В настоящее время в АК «АЛРОСА» сроки службы автосамосвалов составляют: для грузоподъемности 42 т - 3-4 года (275-300 тыс. км), для грузоподъемности 120-136

- 6-10 лет (350-550 тыс. км), т.е. за срок службы машины средневзвешенная высота подъема изменится на 100-200 м, что не может не сказаться на эффективности эксплуатации машин и в первую очередь на надежности.

Опыт эксплуатации карьерных автосамосвалов в условиях карьера «Удачный» показал достаточную надежность и долговечность опорных металлоконструкций, и принципиально возможность их пробега до списания 1 млн. км при существующей системе технического обслуживания и ремонта. В связи с окончанием открытой отработки карьера «Удачный» до 2010 г и с существенным сокращением объемов транспортной работы в ближайшие годы появилась возможность исключить закупку автосамосвалов взамен списанной техники за счет увеличения срока службы работающих машин. В 2001 г. было принято решение о проведении промышленного эксперимента и увеличении пробега до списания машин СаЬ785 НО-1200 Удачнинского ГОКа до 1 млн км.

Специалистами Компании были разработаны нормы ходимости основных узлов автосамосвалов и дифференцируемые нормы расхода запасных частей для проведения всех видов ТО и ремонта, (табл. 2), которые регулярно уточняются по мере изменения горно-технических условий эксплуатации и технического совершенствования машин.

Основной проблемой последних лет стал недостаток запасных частей для производства качественного технического обслуживания и ремонта. Эта ситуация вынуждает техническую службу автобаз эксплуатировать автосамосвалы до аварийного выхода из строя, после

чего часть из них направляется на «консервацию». В последующем выделении крупных сумм для восстановления парка не удается полностью компенсировать дефицит запчастей в предыдущие периоды из-за возрастания стоимости ремонта аварийных агрегатов. Примером тому является парк НО-1200, часть которого в последние годы простаивает по причине отсутствия запасных частей, а стоимость восстановления машины с «консервации» сопоставима со стоимостью новой. Динамика изменения основных показателей работы технологического карьерного автотранспорта раздельно по маркам машин за период 1990-2001 гг. представлена в табл. 3. В последние годы наблюдается рост основных показателей эффективности эксплуатации автосамосвалов: выработки, удельного расхода топлива, ходимости автомобильных шин.

Это связано в том числе и тем, что стало уделяться больше внимания состоянию технологических автодорог (в распоряжении дорожных служб карьеров появились высокопроизводительные колесные бульдозеры и прочая техника иностранного производства), и вовлечением в отработку «удаленных» месторождений, таких как трубки «Сытыканская» и «Зарница», для которых расстояние перевозки руды по равнинной местности составляет более 10 км.

Активизировалось организационно-техническое взаимодействие с фирмами-изготовителями по совершенствованию эксплуатационных характеристик, как самих автосамосвалов, так и их комплектующих.

Динамика изменения удельного расхода топлива в зависимости от средневзвешенной высоты подъема горной массы и среднего возраста парка по моделям и ГОКам показывает, что с понижением горных работ растет удельный расход топлива. Исключение составляют последние годы (с 1998) когда на снижение удельного расхода топлива оказало влияние внедрение автосамосвалов СаЬ785В новой модификации и БелАЗ-7548Э с более совершенным двигателем, введением в отработку трубки «Зарница», улучшением состояния технологических автодорог и изменением системы учета и контроля за использованием топлива. Существенное влияние на удельный расход топлива также оказывает средний возраст автосамосвалов, обусловленный нестабильной возрастной структурой парка, который формируется из крупных партий машин закупаемых

Таблица 3

АИНАМИКА ИЗМЕРЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ КАРЬЕРНОГО АВТОТРАНСПОРТА ЗА ПЕРИОА 1990-2001 гг.

Наименование год

показателей 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 (9м

Среднесписочное количество автосамосвалов, ед.

САТ-785 1.1 20.2 26.0 28.4 48.4 51.0 51.0 51.0 54.0 59.9 66.0 66.0

НБ-1200 47.4 30.5 22.7 25.2 25.1 25.0 25.0 25.0 25.0 25.0 25.0 25.0

БелАЗ-75125 - - - - 3.2 8.4 10.8 12.1 29.0 30.7 38.6 41.9

510Е - - - - 1.0 1.0 0.8 2.0 6.9 10.0 12.0 12.0

БелАЗ-7548(А) 36.9 33.3 42.2 44.5 53.2 39.1 31.8 36.0 27.3 29.7 35.3 30.6

БелАЗ-7548(М) 47.7 52.3 54.2 46.6 49.3 57.0 51.0 48.0 65.0 67.0 60.0 54.0

Объем грузоперевозок, млн.т.

САТ-785 0.32 21.84 19.94 17.70 29.00 31.99 25.33 33.95 33.73 35.92 38.15 25.52

НБ-1200 53.90 41.50 44.10 65.40 59.90 57.58 62.42 48.80 46.38 35.32 25.70 2.79

БелАЗ-75125 - - - - 3.50 9.04 13.50 12.08 26.32 26.85 35.60 25.95

510Е - - - - 1.21 1.27 1.04 2.48 8.67 13.26 12.97 11.83

БелАЗ-7548(А) 43.40 44.40 48.40 47.90 45.60 38.80 34.47 43.19 44.35 56.10 65.04 7.14

БелАЗ-7548(М) 17.02 17.92 14.44 10.53 9.59 10.20 8.95 7.85 8.65 8.42 7.78 8.19

Грузооборот, млн. ткм.

1.65 96.08 97.71 81.42 147.9 174.3 144.3 186.0 210.1 272.6 282.3 212.75

САТ-785 129.74 65.62 52.34 85.28 1 4 6 4 6 0 3 22.60

НБ-1200 - - - - 78.14 75.91 79.37 63.96 60.28 45.64 32.03 106.71

БелАЗ-75125 - - - - 10.15 22.60 37.80 43.50 97.40 104.7 145.9 47.72

510Е 43.40 44.40 48.40 47.90 2.78 3.05 2.59 9.18 31.22 0 4 43.68

БелАЗ-7548(А) 76.60 87.80 78.00 63.20 45.60 38.80 34.47 43.19 44.35 42.42 40.22 45.39

БелАЗ-7548(М) 60.40 69.33 57.29 51.78 59.22 56.10 62.50 65.04 63.81

Коэффициент технической готовности

САТ-785 0.39 0.79 0.77 0.54 0.68 0.64 0.44 0.56 0.65 0.77 0.70 0.72

НБ-1200 0.59 0.47 0.44 0.67 0.75 0.65 0.58 0.49 0.50 0.41 0.27 0.22

БелАЗ-75125 - - - - 0.86 0.80 0.82 0.85 0.79 0.80 0.80 0.70

510Е - - - - 0.91 0.83 0.76 0.85 0.81 0.80 0.59 0.80

БелАЗ-7548(А) 0.80 0.76 0.75 0.67 0.63 0.70 0.74 0.78 0.81 0.81 0.84 0.84

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

БелАЗ-7548(М) 0.87 0.88 0.86 0.86 0.82 0.76 0.80 0.78 0.72 0.72 0.72 0.86

Коэффициент использования парка

САТ-785 0.24 0.66 0.48 0.40 0.46 0.49 0.39 0.51 0.60 0.71 0.67 0.68

НБ-1200 0.48 0.36 0.33 0.53 0.51 0.50 0.51 0.44 0.47 0.37 0.24 0.21

БелАЗ-75125 - - - - 0.80 0.76 0.79 0.82 0.77 0.80 0.79 0.69

510Е - - - - 0.88 0.65 0.74 0.82 0.80 0.70 0.59 0.78

БелАЗ-7548(А) 0.70 0.65 0.60 0.59 0.56 0.65 0.66 0.72 0.75 0.74 0.81 0.81

БелАЗ-7548(М) 0.84 0.85 0.82 0.83 0.79 0.67 0.70 0.64 0.60 0.59 0.64 0.67

Выработка, ткм/атн

САТ-785 10974 34978 27634 21078 22332 25136 20814 26823 28621 33460 31454 23702

НБ-1200 22810 17930 19544 28254 25933 25302 26458 21321 20095 15212 10677 7534

БелАЗ-75125 - - - - 27519 22374 25947 29949 27965 28422 31542 21206

510Е - - - - 27167 22443 24035 34547 33475 31201 24641 29239

БелАЗ-7548(А) 38720 31990 27490 25820 20470 23650 25803 34460 38730 40740 43820 33952

БелАЗ-7548(М) 40100 48100 36000 32300 35300 29000 26700 33140 21692 22210 25322 20136

Высота подъема горной массы, м.

САТ-785 255 261 308 315 318 367 375 393 439 460 460 480

НБ-1200 255 261 308 315 318 367 375 393 439 460 460 480

БелАЗ-75125 - - - - - 85 89 100 95 99 107 120

510Е - - - - - 85 89 100 95 99 107 120

БелАЗ-7548(А) 96 132 156 161 179 194 207 163 214 253 317 20

БелАЗ-7548(М) 148 194 237 259 292 399 428 459 476 487 489 510*

Удельный расход дизельного топлива, г/ткм

САТ-785 110.7 116.8 109.9 120.4 122.0 122.3 114.4 116.3 113.4 107.4 98.8 101.5

НБ-1200 138.0 137.0 133.0 143.0 142.0 142.0 140.0 144.0 134.0 134.1 117.6 107.0

БелАЗ-75125 - - - - 117.5 104.4 103.2 90.5 94.1 94.2 96.5 105.9

510Е - - - - 118.7 102.2 101.7 82.6 76.4 75.6 80.7 78.9

БелАЗ-7548(А) 68.5 87.7 100.6 106.8 114.4 120.0 117.8 91.2 95.5 86.4 89.6 78.5

БелАЗ-7548(М) 112.1 110.6 117.5 116.0 114.2 117.2 130.3 138.3 134.8 125.4 112.2 99.7

Средняя ходимость шин, тыс км

САТ-785 н.д 33.9 39.0 42.8 35.0 35.3 41.2 35.3 45.7 56.3 70.6 73.2

НБ-1200 Н.д 46.1 31.0 29.3 36.8 34.1 37.7 32.0 41.8 53.5 63.0 69.1

БелАЗ-75125 - - - - 45.4 53.0 44.3 56.9 57.5 73.4 83.7 86.4

510Е - - - - 45.4 53.0 44.3 56.9 57.5 73.4 83.7 86.4

БелАЗ-7548(А) Н.д н.д н.д 35.3 32.2 34.1 33.0 35.4 35.0 33.0 29.2 77.7

БелАЗ-7548(М) Н.д 33.0 34.3 30.6 26.5 27.2 24.2 26.0 21.0 23.1 43.0 29.5

Таблица 5

ХОЛИМОСТЬ КГШ 33.00-51 НА АЙХАЛЬСКОМ ГОКе

Производитель Кол-во шин Пробег тыс. км., L Норма про-бега, тыс. км., N Ц/И, %

1995 год

Боброуйские 33 53 35 151.4

Импортные - - - -

1996 год

Боброуйские 43 55 35 157.1

Импортные 11 44.3 35 126.6

1997 год

Боброуйские 50 57.1 35 163.1

Импортные 12 56.9 35 162.6

1998 год

Боброуйские 130 48.2 35 137.7

Импортные 43 57.5 35 164.3

1999 год

Боброуйские 129 61.3 50 122.6

Импортные 79 73.4 50 146.8

2000 год

Боброуйские 85 55.846 55 101.5

Импортные 176 83.706 55 152.5

среднее

Боброуйские 55.1 138.9

Импортные 75.1 150.5

одновременно и вводящихся в эксплуатацию в течение одного года. Возраст с начала эксплуатации изменяется в широких пределах (от 1 до 8 лет) и влияет не только на расход топлива, но и на остальные показатели эффективности применения автосамосвалов.

Эффективность применения карьерного автотранспорта зависит также от ходимости автомашин. Доля затрат на приобретение и восстановление автомашин по технологическому парку АТТ-3 Удачнинского ГОКа за период 1991-2001 гг. составляет в среднем 9% от затрат на транспортирование горной массы. На автосамосвалах НД-1200 и КАТ-785 применяются шины модификации 33.00-

51 фирм «Бриджстоун», «Гудьир» и др. До 1999г. включительно применялись также шины Бобруйского завода (Республика Беларусь). До 1998г. на АТТ-3 существовала утвержденная норма на пробег шин до ремонта и после. Соответственно, учет, анализ и отчеты велись раздельно. Начиная с 1998 г. в отчет фактического пробега автошин включается пробег автошин после пробега и увеличивается норма пробега шин до списания. Нормы пробега импортных КГШ пересматривались в сторону увеличения в 1998 г. с 35 тыс. км, до 45 тыс. км, в 1999 г. - до 50 тыс. км и в 2001 г.

- до 65 тыс. км.

Динамика ходимости автошин импортных условно названных и Белорусского производства представлена на рисунке. Данные по ходимости автошин на АТТ-3 представлены в табл. 4. Из таблицы видно, что за рассматриваемый период в 8 лет средняя ходимость КГШ Бобруйского вода в среднем на 38% ниже, чем у импортных (26.4 тыс. км и 42.6

Ходимость КГШ 33.00-51 на Удачнинском ГОКе

тыс. км соответственно). Более 25% импортных КГШ списываются в связи с полным износом, около 50% из-за механических повреждений (в том числе отслоение от порезов), из-за отслоения протектора - около 25%. Однако надо заметить, что в 1999 г. и в 2000 г. КГШ из-за механических повреждений выше среднего значения на 16% и на 6% соответственно. Основная причина - неудовлетворенные дорожные условия: неровность дорожного полотна, просыпи кусков природы, недоуплотнение под-сыпочногго материала.

На АТТ «Юбилейный» применяются автошины Бобруйского завода и импортного производства. Грузоподъемность автосамосвалов 510Е выше, чем у БелАЗ-75125 и шины испытывают большую нагрузку, поэтому ходимость КГШ импортного производства на 510Е меньше на 13%, чем на БелАЗ -75125. Данные по ходимости КГШ

33.00-51 с 1995 г. представлены в табл. 5.

Как видно из таблицы, ходимость КГШ импортного производства (фирмы «Бриджстоун») почти на 27% выше, чем у шин Белорусского производства. За рассмотренный период в 5 лет ходимость КГШ Бобруйского завода превышает нормы пробега в среднем на 39%, импортных на 50%.

Данные по ходимости автошин модификации 21.00-33 на Мирнин-ском ГОКе представлены в табл. 6.

На БелАЗ - 7548 на Мирнин-ском ГОКе применялись в основном автомашины Белорусского производства (примерно 99% от общего числа автомашин), в небольшом количестве шины Красноярского и Днепропетровского шинных заводов. С 2000 г. введены в эксплуатацию в небольшом количестве шины фирмы «Бриджстоун», фактический пробег списанных в 2001 году шин составил 105 тыс. км.

Данные по ходимости шин

21.00-33 Белорусского производства и фирмы «Бриджстоун», установленных на БелАЗ - 7548 в условиях Айхальского ГОКа представлены в табл. 7.

Как видно из табл. 7 ходимость КГШ фирмы «Бриджстоун» выше, чем у шин Белорусского производства в среднем на 27 %. Ходимость КГШ Белорусского производства на 30 %, а фирмы «Бриджстоун» почти на 80% выше установленной нормы.

Таблица 6

Годы 1993г. 1994г. 1995г. 1996г. 1997г. 1998г. 1999г. 2000г. Среднее

Кол-во 856 873 1066 1015 922 1063 923 981

Пробег, т.км. Ц 30.6 26.5 27.2 24.2 26 21 23 25.9 25.37

Норма пробега, т.км.,И 27 27 27 27 27 27 27 23

Ц/И,%* 113 98 90 90 96 78 85 113 97

Таблица 7

ХОЛИМОСТЬ АВТОШИН 21.00-33 НА БЕЛАЗ - 7548 НА АЙХАЛЬСКОМ ГОКЕ

Годы 1993г. 1994г. 1995г. 1996г. 1997г. 1998г. 1999г. 2000г. Среднее

Кол-во всего 563 643 461 395 455 315 579 575

Пробег, тыс.км 35.3 32.2 34.1 33 35.4 35.2 36.5 30.6 33.9

в том числе:

1.Белорусские

Кол-во 563 643 461 395 455 311 551 563

Пробег, тыс.км. Ь 35.3 32.2 34.1 33 35.4 35 33 29.2 33.2

Норма, тыс.км.,N 25 25 25 25 25 25 26 30

ь/а%* 141.2 128.8 136.4 132 141.6 140 126.9 97 130.5

2. «Бриджстоун»

Кол-во 4 28 12

Пробег, тыс.км. Ь 46.6 105 93 96.4

Норма, тыс.км.^ 45 45 45

ь/а%* 104 233 200 179

*Примечание: норма пробега КГШ Белорусского производства составляет на 2001 год 30 тыс. км, фирмы «Брид-

жстоун» - 60 тыс. км

Выводы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Для находящихся в отработке кимберлитовых месторождений АК «АЛРОСА» экскаваторно-автомо-бильные комплексы базируются на автосамосвалах грузоподъемностью: 30 т - для россыпных месторождений Анабарского ГОКа, 40-55 т для трубки Комсомольская Айхальского ГОКа и для россыпных месторождений Мир-нинского и Удачнинского ГОКов, а так же для обслуживания подземных рудников, 80-100 т для трубок Нюрбинская и Ботуобин-ская Нюрбинского ГОКа, 120-136 т для трубки Удачная Удачнинского ГОКа и трубки «Юбилейная» Айхальского ГОКа.

2. Габариты автосамосвалов не должны превышать значений,

характерных для автосамосвалов эксплуатирующихся в настоящее время и установленного класса грузоподъемности. Объем кузова должен обеспечивать, применительно к породам месторождения, коэффициент использования грузоподъемности близкий к 1 .

3. В последние годы наблюдается рост основных показателей эффективности эксплуатации автосамосвалов: выработки, удельного расхода топлива, ходимости автомобильных шин. Эти явления связаны с возросшим вниманием к состоянию технологических автодорог, с изменением структуры перевозок и вовлечением в отработку «удаленных» месторождений, активизацией организацион-но-техни-ческого взаимодействия

с фирмами-изготовителями по совершенствованию эксплуатационных характеристик, как самих автосамосвалов, так и их комплектующих.

4. Специалистами Компании разработаны и регулярно уточняются нормы ходимости основных узлов автосамосвалов и дифференцированные нормы расхода запасных частей для проведения всех видов ТО и ремонта.

5. Надежность автосамосвала должна находиться по уровню коэффициента технической готовности не ниже 0,85.

6. Срок службы автосамосвала должен соответствовать кратной периодичности замены базовых агрегатов машины.

КОРОТКО ОБ АВТОРАХ --------------------------------------------------------------------

Зырянов Игорь Владимирович - кандидат технических наук, начальник транспортного отдела АК «АЛРОСА».

Файл:

Каталог:

Шаблон:

Заголовок:

Содержание:

Автор:

Ключевые слова:

Заметки:

Дата создания:

Число сохранений:

Дата сохранения:

Сохранил:

Полное время правки: 45 мин.

Дата печати: 09.11.2008 18:05:00

При последней печати страниц: 5

слов: 3 089 (прибл.)

знаков: 17 612 (прибл.)

ЗЫРЯНОВ

0:\По работе в универе\2003г\Папки 2003\01ЛВ11~03 С:\и8ег8\Таня\ЛррВа1а\Коатіп§\Місго80й\Шаблоньі\Когта1.до

Зырянов И

Галкин В. И.

18.08.2003 15:15:00 7

27.08.2003 18:44:00 Гитис Л.Х.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.