Основываясь на тех исследованиях, которые были проведены, мы считаем, что наиболее значимыми мерами, в области валютно-финансового сотрудничества могут стать:
-меры дальнейшей консолидации валютно-финансового и информационного рынка указанных выше стран. Эти процессы могут стать основой для расширения возможностей хозяйствующих субъектов этих стран, их финансовых институтов, развитию конкуренции и укреплению их конкурентных позиций:
-создание условий дальнейшего расширения использования национальных валют в межгосударственных торговых отношениях. Важным представляется создание механизмов использования национальных валют при заключении контрактов, что связанно с вопросами совершенствования системы текущих курсовых котировок национальных валют стран участников ЕАЭС:
-совершенствование существующих правил по проведению валютных операций.
ЕАЭС является интеграционным объединением государств, прежде всего, Таможенного союза: Казахстана, Белоруссии и России. ЕАЭС заработало на территории указанных стран с 1 января 2015 года, что объясняет существующие проблемы ЕАЭС. ввиду малого времени для координации процессов интеграции в тгу организацию.
Мы предлагаем совершенствовать процессы эффективной валютной интеграции, с целью формирования действенного единого валютного пространства в рамках стран - участников ЕАЭС. 11ро-цесс изменений может быть осуществлен в три этапа:
Первый этап - это реализация механизмов более глубокой интеграции банков стран-участников ЕАЭС. Примером могут служить Российские банки, которые работают на рынках партнеров, в рамках Единого Экономического Пространства.
Второй этап - это движение к созданию единой платежной валюты, платежного средства, которое будет являться коллективной единицей для взаиморасчетов, с целью обслуживания внешнетор-
гового оборота государств-участниц и исполнения роли инструмента для осуществления единых денежно-кредитной и валютной политик этих государств. Этот этап должен включать создание общего центрального банка, функциями которого могут стать: реализация денежно-кредитной политики стран-участниц; общий контроль курсообразования в пределах ЕАЭС: мониторинг, анализ и контроль по выполнению валютных соглашений; продвижение общего платежного средства на мировые финансовые рынки и их использование в финансовых операциях.
Формирование новой платежной системы, в рамках рассмотренного процесса даст возможность совершенствовать взаиморасчеты по внешнеэкономическим операциям.
Третий этап - это необходимость введения единой наднациональной валюты и организация валютного союза, расширения участников ЕЛЭС за счет вступления других стран, что позволит эффективно использовать механизмы эмиссии новой валюты.
Литература:
1. Кембаев Ж. Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России (проблемы и перспективы зарождающегося Евразийского союза). htlp:.'7\vww.zakon.kz/203280-tamozhennyjj-sojuz-belomssii.html
2. Закон Республики Казахстан от 13 нюня 2005 гола «О валютном регулировании и валютном контроле»
3. Федеральный Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003
4.3акон Республики Беларусь «О валютном регулировании и валютном контроле» 22 июля 2003 г.
5. Матвеев М. Глобализация мирохозяйственных связей и национальная экономика. Монография // LAP Lambert Academic Publishing 2014-24X
6. Матвеев M. The analysis of complex use of raw material, as the factor of economic rationality // International Journal of Innovation Economics 2011-Ni2(2)
УДК 621.3
ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ИНВЕСТИЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И СПРОСА С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИИ
Заиуианимй Е.Н.. соискатель Российского государственного гуманитарного университета, e-mail: institytebiojmail.ru
В статье рассматриваются проблемы оптимизации структу ры синхронизированного инвестиционно-прои зводственного ра ¡вития и спроса как основы импортозамещения в промышленности России через формирование интегрированной территориально-распределенной системы управления.
Ключевые слова: управление, импортоэамещенне, промышленность, реструктуризация.
OPTIMIZATION OF THE STRUCTURE SYNCHRONIZED INV ESTMENT DEMAND AND INDUSTRIAL DEVELOPMENT WITH A FOCUS ON IMPORT SUBSTITUTION
INDUSTRIES IN RUSSIA
Zanuzdanny E„ the applicant of the Russian State University for the Humanities, e-mail: instityteb(ft:mail.ru
This article discusses the structure optimization synchronize investment anil industrial development as the basis of import demand in Russia s industry through the formation of an integrated geographically distributed control system.
Keywords: management, import substitution industry restructuring.
Организационная эффективность процессов модернизации достигается на новой организационной, информационной и инновационно-технологической основе с ориентацией на автоматическое решение управленческих задач госуправления на импортозамещающих принципах [7].Эти меры необходимо реализовать с учетом физических и логических каналов рссурсодвижения. местонахождения производственных, сбытовых компаний и покупателей, возможных способов «стыковки» интересов различных экономических агентовЕвразийского экономического союза( ЕАЭС) [3 ¡.Требуется формирование - в рамках отдельных обособленных секторов промышленного производства и на межсекторальном уровне - интегрированной территориально-распределенной систе-
мы управления процессами поэтапного замещения иностранных поставщиков на российских товаропроизводителей с опорой на системно-техническое обеспечение сквозной бесшовной информатизации всех бизнес-процессов в рамках кооперационных цепочек [9]. Реализация стратегических и оперативных мер совершенствования структуры рынков («экспорта-импорта») опирается на комплексную динамичную автоматизацию управления в системах логических и физических объектов производственно-технологического комплекса как «каркаса» территориально-распределенной реструктуризации промышленной суперсистемы Евразийского экономического союза [ 12]. В результате формируется возможность информационно-сетевого управления объектами выделенных [социально-значимых]
INNOVATIVE ECONOMY | №1-2 2014 | 7
промышленных предприятий - производителей (поставщиков) и их ДЗО в рамках существующей и перспективной структуры синхронизированного инвестиционно-производственного развития и спроса России для управления [в рамках трансграничных трендов роста конкурентоспособности предприятий] процессов снабжения энерго-сырьевыми ресурсами и высокотехнологичной продукцией [17]. Здесь требуется координирование соответствующих стратегических и оперативных мер корректировки объемов н структуры спроса и предложения в процессах функционирования логических и физических объектов производственно-технологического комплекса как «каркаса» территориалыю-распределенной промышленной суперсистемы Евразийского экономического союза с опорой на производственно-технологический комплекс нашей страны [14]. Это должно быть реализовано путем создания распределенно-интегрированной информационно-управляющей системы трансграничного промышленного комплекса Евразийского экономического союза [5]. Предлагается опора на возможность использования разнородных системных компонентов единого экономического пространства для систем территориалыю-распределенного управления оборотом различных видов наиболее важных ресурсов (материальных. финансовых, интеллектуальных, социальных) в странах - членах Евразийского экономического союза [6|.
Технологии балансового моделирования процессов управления пакетом наиболее важных ресурсов в условиях санкций к России со стороны стран Запада в этом контексте понимаются в широком смысле слова, как форма работы интегрированной террнторнально-распределепиой системы управления процессами поэтапного замещения иностранных поставщиков на российских товаропроизводителей [ 1 ]. Здесь требуется ускорение процессов сбора и обработки данных и выполнения расчетов, обеспечивающее анализ структурированных и неструктурированных данных в различных срезах, работающей в рамках развитой иерархии уровней управления, обеспечивающей согласованное решение комплекса организационно-экономических и иных управленческих задач сформированной над всей динамичной зоной управления российской промышленной продукцией [16]. Повышение координированное™ работы территориально структурированных корпоративно-картелированных сетевых взаимосвязей промышленной суперсистемы ЕАЭС должно реализовываться с ориентацией на типизацию оргструктур, унификацию интерфейсов связи, программно-аппаратных комплексов, конструктивной унификации нормативно-правовой базы и бизнес-моделей в рамках территориально-распредсленной реструктуризации промышленной суперсистемы нашей страны и стран - членов Евразийского экономического союза [2]. Это необходимо реалнзовывать с интеграцией территориально структурированных процессов сбора, обработки и интерпретации информации с составлением сопряженных баз знаний и выработкой базовых управленческих компетенции [10].Необходимо целенаправленное создание инновационного формата функционирования и развития логических и физических объектов производственно-технологического комплекса при реализации стратегии формирования внутрисоюзного инвестиционного, научного, производственного и сбытового контура управления [11]. В условиях оптимизации корпоративно-картелированных сетевых взаимосвязей промышленной суперсистемы ЕАЭС необходимо оптимизационное регулирование оборота наиболее важных ресурсов (материальных, финансовых, интеллектуальных, социальных) в инновационно-технологических кластерах разных профилей деятельности [4]. Требуется также совершенствование оргструктур управления для совершенствования процессов синхронизированного инвестиционно-производственного развития [15].
Требуемые результаты определяют возможности создания комплексного координированного управления процессами компоновки встречных потоков спроса и предложения производственно-технологического комплекса ЕАЭС при осуществлении экономической интеграции как основы снижения импорта промышленной продукции с высокой добавленной стоимостью [13]. Необходимо импортозамещающее регулирование оборота наиболее важных ресурсов путем выработки управленческих решений по много-факторным параметрам для многоуровневых распределенных систем управления в режиме близком к реальному времени [8]. Требуется также прогнозирование развития ситуации в управляемом контуре и за его пределами в центрах предоставления
облачных информационно-вычислительных сервисов в рамках территориально-распределенной реструктуризации промышленной суперсистемы нашей страны и стран - членов Евразийского экономического союза.
Предлагается уточнение структуры инфологических и структурных взаимодействий экономических агентов по вертикали и горизонтали производственных, сбытовых и потребляющих предприятий с участием органов госуправлення как организационно-информационной основы ускорения структурной реорганизации управления в российской экономике. Эти меры необходимо реализовать в рамках императивов создания интегрированной территориалыю-распределенной системы управления процессами поэтапного замещения иностранных поставщиков на российских товаропроизводителей с опорой создание автоматизированной системы управления информационно-вычислительными ресурсами трансграничного промышленного комплекса ЕАЭС для управления процессами промышленного производства и управления нагрузкой на элементы промышленной суперсистемы. Это должно быть реализовано через создание распределенно-иитерированной информационно-управляющей системы трансграничного промышленного комплекса Евразийского экономического союза с опорой на возможность использования разнородных системных компонентов единого экономического пространства. При этом будет обеспечено управление процессами синхронизированного инвестиционно-производственного развития и уточнение конфигурации инновационно-технологических кластеров.
Литература:
1. Агеев А.П. «Управление смыслами» как основа комбинирования вероятностей экономической реальности // Экономические стратегии. 2014, №1. С. 16-25.
2. Барнкаев Е.П. Сетецентрнческое построение территориалыю-распределенного комплекса мониторинга электронных управляющих транзакций при объединении энергосистем стран Европы и Азии // Вестник Московского университета МВД. 2014. №1. С.221-224.
3. Борталевич С.И. Проблемы и перспективы управления энергосбережением и направления повышения энергетической эффективности в муниципальных образованиях // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 39.
4. Борталевич С.И. Энергетическая безопасность как фактор социально-экономического развития регионов // Проблемы современной экономики, 2011. № 4. С.249-252.
5. Деркач А.К. Инвестиционные аспекты балансирования научно-технических циклов в экономике России // Альманах современной науки и образования. 2013. № 8. С. 107-109.
6. Деркач А.К. 11роблемы формирования постиндустриального научно-производственного базиса российской экономики // Альманах современной науки и образования. 2013. № 9. С. 107-108.
7. Деркач К.Ю., Логинова В.Е. Организационное структурирование узловых центров научно-технического сотрудничества и налаживание сетевого взаимодействия участников формирования национальной технологической базы России // Финансы и кредит. 2014, №20. С.2-8.
8. Ефремов Д.II.. Логинов Е.Л. Сетевая интеграция образовательных, научных, производственных структур на основе расширения специализированного информационно-организационного сервиса в рамках образовательно-научно-производственной сети // Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2014. №17. С.2-11.
9. Ефремов Д.Н. Оптимизация взаимодействия распределенных участников бизнес-процессов при формировании ключевых областей знания на основе образовательно-научно-производственной сети // Экономика: теория и практика. 2014. №I. С.3-6.
10. Логинов Е.Л. Интеллектуальные технологии обеспечения информационной безопасности объектов критической энергетической инфраструктуры России // Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций. 2014. №1. С. 112-119.
11. Логинов Е.Л. Логинова В.Е. Новые черты мировой финансовой системы при переходе в гюсткапиталистнческую фазу развития // Экономика: теория и практика. 2013, №4. С.3-7.
12. Лукин В.К. Проблемы сетевого управления финансовой деятельностью в трансграничном финансовом пространстве // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2013. № 29. С. 25-29.
13. Лукин В.К. Формирование взаимосвязанного комплекса ор-
8 ¡NN0УАТ1УЕ ЕСОМОМУ | № 1 -2 2014 |
гани-зацнонных инструментов обслуживания финансовых программ //Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2013. №4. С. 145.
14. Петров Д. В..Лукин В. К.. Логинова М..VI..Логинова В.Е. Совершенствование регионального сегмента российской финансовой системы в условиях международной глобализации // Естественно-гуманитарные исследования. 2014. № I. С. 70-73.
15. Проблемы повышения надежности управления объектами критической инфраструктуры на основе методов композиционного
и нейросетевого моделирования,- М.: НИЭБ, 2011.- 241 с.
16. Хуако Х.Ш., Лукин В.К., Логинова М.М.. Логинова В.Е.. Шишкина I I.A. Разработка механизма мультипликации инвестиционных ресурсов с опорой на заемные средства // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2014. № 1. С. 264-269.
17. Шевченко И В. Финансовое регулирование российской экономики как макрокогерентной системы в условиях нелинейной экономической динамики // Финансы и кредит. 2013. № 22. С. 17-22.
УДК 621.3
ПУТИ СОЗДАНИЯ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ
Фот ни B.C., соискатель Российского государственного гуманитарного университета, e-mail: instityteb(ii;mail.ru
В статье рассматриваются проблемы создания научно-прои зводственной базы для реиндустриатзации как основы импортошмещения в промышленности России через соответствующие модели развития инновационных кластеров и других форм агрегации предприятий.
Ключевые слова:управленне. модернизация, нмпортозамешение. инфраструктурные проекты
TOWARDS THE CREATION OF RESEARCH AND PRODUCTION BASE FOR THE RE-INDUSTRIALIZATION AS THE BASIS OF IMPORT SUBSTITUTION
INDUSTRIES IN RUSSIA
Eotin V., the applicant. Russian Stale University for the Humanities, inste-mail: instityteb@mail.ru
This article discusses the ovation of research and production hase for the re-industrialization as the basis of import substitution industry in Russia through the appropriate development model of innovation clusters and other forms of aggtvgation companies.
Keywords: management, modernization, import substitution, infrastructure projects.
Процессы международной научно-производственной кооперации определяют необходимость упорядочения оборота различных материальных, финансовых ресурсов и инноваций, при формировании единой индустриальной инфраструктуры Таможенного [и других форм экономических союзов с участием России] союза со стержневым характером российского бизнеса и опорой на организационный [и структуру центров предоставления облачных информационно-вычислительных сервисов] механизм российского рынка.
Здесь необходима реализация инфраструктурно-узловых принципов улучшения использования инфраструктуры, сооружения новых мощностей, балансирования межтерриториальных поставок и компоновки условий и форм торговли товарами и инновациями в рамках существующих рыночных механизмов и перспектив их развития с ориентацией на комплексную экономическую безопасность Таможенного [и других форм экономических союзов с участием России] союза в евразийском промышленном пространстве [13].
Важным условием развития механизмов управления для продвижения к качественно новой структуре рыночных взаимоотношений в рамках Таможенного [и других форм экономических союзов с участием России | союза и выбора вариантов создания новой структуры инвестиционных вложений является мульти-профнльная и межгосударственная координация государственных и корпоративных инвестиционных стратегий в целях управления стратифицированным финансовым потенциалом Таможенного союза.
Реализация потенциальных инвестиционно-финансовых возможностей Таможенного [и других форм экономических союзов с участием России] союза зависит от создания единой интегрированной системы институтов глобального, субмульти-профильного и мультн-профильного управления с соответствующими финансовыми форматами хозяйственной деятельности [5].
Стратегия развития Таможенного [и других форм экономических союзов с участием России] союза предполагает системное - модерннзацнонное - преобразование производственных систем (на уровне Российской Федерации и других стран-участников Таможенного союза) и затрагивает все основные элементы промышленной деятельности, опираясь на накопление стратегически важного объема целевых инвестиций и финансовых ресурсов из различных источников.
При современном состоянии инновационных кластеров и других
форм агрегации научно-производственной базы для реиндустрна-лизации как основы импортозамешения предложенное реформирование может дать существенный >ффект только при значительном повышении технического уровня оперативно-организационных подсистем участников импортозамещающего промышленного производства и перестройке организационных структур [14].
Реализация стратегических направлений развития инновационных кластеров и других форм агрегации научно-производственной базы для реиндустриализации как основы импортозамещения. перспективы усиления инновационных направлений в политике российского государства предусматривают опору на повышение прозрачности движения потоков финансов и промышленной продукцнн[3]. Это может быть реализовано на основе интеграции телекоммуникационных, информационных и вычислительных мощностей в центрах предоставления облачных информационно-вычислительных сервисов в рамках мета-агрегированной агломерации индустриальной инфраструктуры России и других стран - участниц Таможенного союза [7].
Па этой базе будет достигнута возможность инфраструктурно-узлового совершенствования развития инновационно-инфраструктурного комплекса на основе построения территориально структурированных систем управления, координации и мониторинга в органах госуправления и хозяйствующих субъектах в российской экономике на всех существующих уровнях для ослабления влияния сложившихся значительных дисбалансов в экспортных поставках при фактическим отсутствии конкуренции на рынках ресурсов и инноваций России [2].
Такой подход должен объединить традиционные и новые средства, инструменты и технологии управления для создания ухтовых центров индустриальной инфраструктуры (в рамках мета-агрегированной агломерации индустриальной инфраструктуры России и других стран - участниц Таможенного союза), сбалансированные по факторам международной конкурентоспособности [15]. В результате осуществляется выход на долгосрочное прогнозирование, планирование и анализ производственных, в т.ч. научно-производственных балансов, графиков обслуживания оборудования и схемно-режимных ситуаций при формировании инновационных кластеров и других форм агрегации научно-производственной базы для реиндустриализации как основы импортозамешения с ориентацией на формирование замкнутых инвсстиционно-
INNOVATIVE ECONOMY I №1-2 2014