Научная статья на тему 'ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ИНВЕСТИЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И СПРОСА С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ'

ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ИНВЕСТИЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И СПРОСА С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
9
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ / ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ / ПРОМЫШЛЕННОСТЬ / РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Занузданный Е.Н.

В статье рассматриваются проблемы оптимизации структуры синхронизированного инвестиционно-производственного развития и спроса как основы импортозамещения в промышленности России через формирование интегрированной территориально-распределенной системы управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Занузданный Е.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE STRUCTURE SYNCHRONIZED INVESTMENT DEMAND AND INDUSTRIAL DEVELOPMENT WITH A FOCUS ON IMPORT SUBSTITUTION INDUSTRIES IN RUSSIA

This article discusses the structure optimization synchronize investment and industrial development as the basis of import demand in Russia's industry through the formation of an integrated geographically distributed control system.

Текст научной работы на тему «ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ИНВЕСТИЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И СПРОСА С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ»

Основываясь на тех исследованиях, которые были проведены, мы считаем, что наиболее значимыми мерами, в области валютно-финансового сотрудничества могут стать:

-меры дальнейшей консолидации валютно-финансового и информационного рынка указанных выше стран. Эти процессы могут стать основой для расширения возможностей хозяйствующих субъектов этих стран, их финансовых институтов, развитию конкуренции и укреплению их конкурентных позиций:

-создание условий дальнейшего расширения использования национальных валют в межгосударственных торговых отношениях. Важным представляется создание механизмов использования национальных валют при заключении контрактов, что связанно с вопросами совершенствования системы текущих курсовых котировок национальных валют стран участников ЕАЭС:

-совершенствование существующих правил по проведению валютных операций.

ЕАЭС является интеграционным объединением государств, прежде всего, Таможенного союза: Казахстана, Белоруссии и России. ЕАЭС заработало на территории указанных стран с 1 января 2015 года, что объясняет существующие проблемы ЕАЭС. ввиду малого времени для координации процессов интеграции в тгу организацию.

Мы предлагаем совершенствовать процессы эффективной валютной интеграции, с целью формирования действенного единого валютного пространства в рамках стран - участников ЕАЭС. 11ро-цесс изменений может быть осуществлен в три этапа:

Первый этап - это реализация механизмов более глубокой интеграции банков стран-участников ЕАЭС. Примером могут служить Российские банки, которые работают на рынках партнеров, в рамках Единого Экономического Пространства.

Второй этап - это движение к созданию единой платежной валюты, платежного средства, которое будет являться коллективной единицей для взаиморасчетов, с целью обслуживания внешнетор-

гового оборота государств-участниц и исполнения роли инструмента для осуществления единых денежно-кредитной и валютной политик этих государств. Этот этап должен включать создание общего центрального банка, функциями которого могут стать: реализация денежно-кредитной политики стран-участниц; общий контроль курсообразования в пределах ЕАЭС: мониторинг, анализ и контроль по выполнению валютных соглашений; продвижение общего платежного средства на мировые финансовые рынки и их использование в финансовых операциях.

Формирование новой платежной системы, в рамках рассмотренного процесса даст возможность совершенствовать взаиморасчеты по внешнеэкономическим операциям.

Третий этап - это необходимость введения единой наднациональной валюты и организация валютного союза, расширения участников ЕЛЭС за счет вступления других стран, что позволит эффективно использовать механизмы эмиссии новой валюты.

Литература:

1. Кембаев Ж. Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России (проблемы и перспективы зарождающегося Евразийского союза). htlp:.'7\vww.zakon.kz/203280-tamozhennyjj-sojuz-belomssii.html

2. Закон Республики Казахстан от 13 нюня 2005 гола «О валютном регулировании и валютном контроле»

3. Федеральный Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003

4.3акон Республики Беларусь «О валютном регулировании и валютном контроле» 22 июля 2003 г.

5. Матвеев М. Глобализация мирохозяйственных связей и национальная экономика. Монография // LAP Lambert Academic Publishing 2014-24X

6. Матвеев M. The analysis of complex use of raw material, as the factor of economic rationality // International Journal of Innovation Economics 2011-Ni2(2)

УДК 621.3

ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ИНВЕСТИЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И СПРОСА С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ

РОССИИ

Заиуианимй Е.Н.. соискатель Российского государственного гуманитарного университета, e-mail: institytebiojmail.ru

В статье рассматриваются проблемы оптимизации структу ры синхронизированного инвестиционно-прои зводственного ра ¡вития и спроса как основы импортозамещения в промышленности России через формирование интегрированной территориально-распределенной системы управления.

Ключевые слова: управление, импортоэамещенне, промышленность, реструктуризация.

OPTIMIZATION OF THE STRUCTURE SYNCHRONIZED INV ESTMENT DEMAND AND INDUSTRIAL DEVELOPMENT WITH A FOCUS ON IMPORT SUBSTITUTION

INDUSTRIES IN RUSSIA

Zanuzdanny E„ the applicant of the Russian State University for the Humanities, e-mail: instityteb(ft:mail.ru

This article discusses the structure optimization synchronize investment anil industrial development as the basis of import demand in Russia s industry through the formation of an integrated geographically distributed control system.

Keywords: management, import substitution industry restructuring.

Организационная эффективность процессов модернизации достигается на новой организационной, информационной и инновационно-технологической основе с ориентацией на автоматическое решение управленческих задач госуправления на импортозамещающих принципах [7].Эти меры необходимо реализовать с учетом физических и логических каналов рссурсодвижения. местонахождения производственных, сбытовых компаний и покупателей, возможных способов «стыковки» интересов различных экономических агентовЕвразийского экономического союза( ЕАЭС) [3 ¡.Требуется формирование - в рамках отдельных обособленных секторов промышленного производства и на межсекторальном уровне - интегрированной территориально-распределенной систе-

мы управления процессами поэтапного замещения иностранных поставщиков на российских товаропроизводителей с опорой на системно-техническое обеспечение сквозной бесшовной информатизации всех бизнес-процессов в рамках кооперационных цепочек [9]. Реализация стратегических и оперативных мер совершенствования структуры рынков («экспорта-импорта») опирается на комплексную динамичную автоматизацию управления в системах логических и физических объектов производственно-технологического комплекса как «каркаса» территориально-распределенной реструктуризации промышленной суперсистемы Евразийского экономического союза [ 12]. В результате формируется возможность информационно-сетевого управления объектами выделенных [социально-значимых]

INNOVATIVE ECONOMY | №1-2 2014 | 7

промышленных предприятий - производителей (поставщиков) и их ДЗО в рамках существующей и перспективной структуры синхронизированного инвестиционно-производственного развития и спроса России для управления [в рамках трансграничных трендов роста конкурентоспособности предприятий] процессов снабжения энерго-сырьевыми ресурсами и высокотехнологичной продукцией [17]. Здесь требуется координирование соответствующих стратегических и оперативных мер корректировки объемов н структуры спроса и предложения в процессах функционирования логических и физических объектов производственно-технологического комплекса как «каркаса» территориалыю-распределенной промышленной суперсистемы Евразийского экономического союза с опорой на производственно-технологический комплекс нашей страны [14]. Это должно быть реализовано путем создания распределенно-интегрированной информационно-управляющей системы трансграничного промышленного комплекса Евразийского экономического союза [5]. Предлагается опора на возможность использования разнородных системных компонентов единого экономического пространства для систем территориалыю-распределенного управления оборотом различных видов наиболее важных ресурсов (материальных. финансовых, интеллектуальных, социальных) в странах - членах Евразийского экономического союза [6|.

Технологии балансового моделирования процессов управления пакетом наиболее важных ресурсов в условиях санкций к России со стороны стран Запада в этом контексте понимаются в широком смысле слова, как форма работы интегрированной террнторнально-распределепиой системы управления процессами поэтапного замещения иностранных поставщиков на российских товаропроизводителей [ 1 ]. Здесь требуется ускорение процессов сбора и обработки данных и выполнения расчетов, обеспечивающее анализ структурированных и неструктурированных данных в различных срезах, работающей в рамках развитой иерархии уровней управления, обеспечивающей согласованное решение комплекса организационно-экономических и иных управленческих задач сформированной над всей динамичной зоной управления российской промышленной продукцией [16]. Повышение координированное™ работы территориально структурированных корпоративно-картелированных сетевых взаимосвязей промышленной суперсистемы ЕАЭС должно реализовываться с ориентацией на типизацию оргструктур, унификацию интерфейсов связи, программно-аппаратных комплексов, конструктивной унификации нормативно-правовой базы и бизнес-моделей в рамках территориально-распредсленной реструктуризации промышленной суперсистемы нашей страны и стран - членов Евразийского экономического союза [2]. Это необходимо реалнзовывать с интеграцией территориально структурированных процессов сбора, обработки и интерпретации информации с составлением сопряженных баз знаний и выработкой базовых управленческих компетенции [10].Необходимо целенаправленное создание инновационного формата функционирования и развития логических и физических объектов производственно-технологического комплекса при реализации стратегии формирования внутрисоюзного инвестиционного, научного, производственного и сбытового контура управления [11]. В условиях оптимизации корпоративно-картелированных сетевых взаимосвязей промышленной суперсистемы ЕАЭС необходимо оптимизационное регулирование оборота наиболее важных ресурсов (материальных, финансовых, интеллектуальных, социальных) в инновационно-технологических кластерах разных профилей деятельности [4]. Требуется также совершенствование оргструктур управления для совершенствования процессов синхронизированного инвестиционно-производственного развития [15].

Требуемые результаты определяют возможности создания комплексного координированного управления процессами компоновки встречных потоков спроса и предложения производственно-технологического комплекса ЕАЭС при осуществлении экономической интеграции как основы снижения импорта промышленной продукции с высокой добавленной стоимостью [13]. Необходимо импортозамещающее регулирование оборота наиболее важных ресурсов путем выработки управленческих решений по много-факторным параметрам для многоуровневых распределенных систем управления в режиме близком к реальному времени [8]. Требуется также прогнозирование развития ситуации в управляемом контуре и за его пределами в центрах предоставления

облачных информационно-вычислительных сервисов в рамках территориально-распределенной реструктуризации промышленной суперсистемы нашей страны и стран - членов Евразийского экономического союза.

Предлагается уточнение структуры инфологических и структурных взаимодействий экономических агентов по вертикали и горизонтали производственных, сбытовых и потребляющих предприятий с участием органов госуправлення как организационно-информационной основы ускорения структурной реорганизации управления в российской экономике. Эти меры необходимо реализовать в рамках императивов создания интегрированной территориалыю-распределенной системы управления процессами поэтапного замещения иностранных поставщиков на российских товаропроизводителей с опорой создание автоматизированной системы управления информационно-вычислительными ресурсами трансграничного промышленного комплекса ЕАЭС для управления процессами промышленного производства и управления нагрузкой на элементы промышленной суперсистемы. Это должно быть реализовано через создание распределенно-иитерированной информационно-управляющей системы трансграничного промышленного комплекса Евразийского экономического союза с опорой на возможность использования разнородных системных компонентов единого экономического пространства. При этом будет обеспечено управление процессами синхронизированного инвестиционно-производственного развития и уточнение конфигурации инновационно-технологических кластеров.

Литература:

1. Агеев А.П. «Управление смыслами» как основа комбинирования вероятностей экономической реальности // Экономические стратегии. 2014, №1. С. 16-25.

2. Барнкаев Е.П. Сетецентрнческое построение территориалыю-распределенного комплекса мониторинга электронных управляющих транзакций при объединении энергосистем стран Европы и Азии // Вестник Московского университета МВД. 2014. №1. С.221-224.

3. Борталевич С.И. Проблемы и перспективы управления энергосбережением и направления повышения энергетической эффективности в муниципальных образованиях // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 39.

4. Борталевич С.И. Энергетическая безопасность как фактор социально-экономического развития регионов // Проблемы современной экономики, 2011. № 4. С.249-252.

5. Деркач А.К. Инвестиционные аспекты балансирования научно-технических циклов в экономике России // Альманах современной науки и образования. 2013. № 8. С. 107-109.

6. Деркач А.К. 11роблемы формирования постиндустриального научно-производственного базиса российской экономики // Альманах современной науки и образования. 2013. № 9. С. 107-108.

7. Деркач К.Ю., Логинова В.Е. Организационное структурирование узловых центров научно-технического сотрудничества и налаживание сетевого взаимодействия участников формирования национальной технологической базы России // Финансы и кредит. 2014, №20. С.2-8.

8. Ефремов Д.II.. Логинов Е.Л. Сетевая интеграция образовательных, научных, производственных структур на основе расширения специализированного информационно-организационного сервиса в рамках образовательно-научно-производственной сети // Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2014. №17. С.2-11.

9. Ефремов Д.Н. Оптимизация взаимодействия распределенных участников бизнес-процессов при формировании ключевых областей знания на основе образовательно-научно-производственной сети // Экономика: теория и практика. 2014. №I. С.3-6.

10. Логинов Е.Л. Интеллектуальные технологии обеспечения информационной безопасности объектов критической энергетической инфраструктуры России // Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций. 2014. №1. С. 112-119.

11. Логинов Е.Л. Логинова В.Е. Новые черты мировой финансовой системы при переходе в гюсткапиталистнческую фазу развития // Экономика: теория и практика. 2013, №4. С.3-7.

12. Лукин В.К. Проблемы сетевого управления финансовой деятельностью в трансграничном финансовом пространстве // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2013. № 29. С. 25-29.

13. Лукин В.К. Формирование взаимосвязанного комплекса ор-

8 ¡NN0УАТ1УЕ ЕСОМОМУ | № 1 -2 2014 |

гани-зацнонных инструментов обслуживания финансовых программ //Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2013. №4. С. 145.

14. Петров Д. В..Лукин В. К.. Логинова М..VI..Логинова В.Е. Совершенствование регионального сегмента российской финансовой системы в условиях международной глобализации // Естественно-гуманитарные исследования. 2014. № I. С. 70-73.

15. Проблемы повышения надежности управления объектами критической инфраструктуры на основе методов композиционного

и нейросетевого моделирования,- М.: НИЭБ, 2011.- 241 с.

16. Хуако Х.Ш., Лукин В.К., Логинова М.М.. Логинова В.Е.. Шишкина I I.A. Разработка механизма мультипликации инвестиционных ресурсов с опорой на заемные средства // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2014. № 1. С. 264-269.

17. Шевченко И В. Финансовое регулирование российской экономики как макрокогерентной системы в условиях нелинейной экономической динамики // Финансы и кредит. 2013. № 22. С. 17-22.

УДК 621.3

ПУТИ СОЗДАНИЯ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ

Фот ни B.C., соискатель Российского государственного гуманитарного университета, e-mail: instityteb(ii;mail.ru

В статье рассматриваются проблемы создания научно-прои зводственной базы для реиндустриатзации как основы импортошмещения в промышленности России через соответствующие модели развития инновационных кластеров и других форм агрегации предприятий.

Ключевые слова:управленне. модернизация, нмпортозамешение. инфраструктурные проекты

TOWARDS THE CREATION OF RESEARCH AND PRODUCTION BASE FOR THE RE-INDUSTRIALIZATION AS THE BASIS OF IMPORT SUBSTITUTION

INDUSTRIES IN RUSSIA

Eotin V., the applicant. Russian Stale University for the Humanities, inste-mail: instityteb@mail.ru

This article discusses the ovation of research and production hase for the re-industrialization as the basis of import substitution industry in Russia through the appropriate development model of innovation clusters and other forms of aggtvgation companies.

Keywords: management, modernization, import substitution, infrastructure projects.

Процессы международной научно-производственной кооперации определяют необходимость упорядочения оборота различных материальных, финансовых ресурсов и инноваций, при формировании единой индустриальной инфраструктуры Таможенного [и других форм экономических союзов с участием России] союза со стержневым характером российского бизнеса и опорой на организационный [и структуру центров предоставления облачных информационно-вычислительных сервисов] механизм российского рынка.

Здесь необходима реализация инфраструктурно-узловых принципов улучшения использования инфраструктуры, сооружения новых мощностей, балансирования межтерриториальных поставок и компоновки условий и форм торговли товарами и инновациями в рамках существующих рыночных механизмов и перспектив их развития с ориентацией на комплексную экономическую безопасность Таможенного [и других форм экономических союзов с участием России] союза в евразийском промышленном пространстве [13].

Важным условием развития механизмов управления для продвижения к качественно новой структуре рыночных взаимоотношений в рамках Таможенного [и других форм экономических союзов с участием России | союза и выбора вариантов создания новой структуры инвестиционных вложений является мульти-профнльная и межгосударственная координация государственных и корпоративных инвестиционных стратегий в целях управления стратифицированным финансовым потенциалом Таможенного союза.

Реализация потенциальных инвестиционно-финансовых возможностей Таможенного [и других форм экономических союзов с участием России] союза зависит от создания единой интегрированной системы институтов глобального, субмульти-профильного и мультн-профильного управления с соответствующими финансовыми форматами хозяйственной деятельности [5].

Стратегия развития Таможенного [и других форм экономических союзов с участием России] союза предполагает системное - модерннзацнонное - преобразование производственных систем (на уровне Российской Федерации и других стран-участников Таможенного союза) и затрагивает все основные элементы промышленной деятельности, опираясь на накопление стратегически важного объема целевых инвестиций и финансовых ресурсов из различных источников.

При современном состоянии инновационных кластеров и других

форм агрегации научно-производственной базы для реиндустрна-лизации как основы импортозамешения предложенное реформирование может дать существенный >ффект только при значительном повышении технического уровня оперативно-организационных подсистем участников импортозамещающего промышленного производства и перестройке организационных структур [14].

Реализация стратегических направлений развития инновационных кластеров и других форм агрегации научно-производственной базы для реиндустриализации как основы импортозамещения. перспективы усиления инновационных направлений в политике российского государства предусматривают опору на повышение прозрачности движения потоков финансов и промышленной продукцнн[3]. Это может быть реализовано на основе интеграции телекоммуникационных, информационных и вычислительных мощностей в центрах предоставления облачных информационно-вычислительных сервисов в рамках мета-агрегированной агломерации индустриальной инфраструктуры России и других стран - участниц Таможенного союза [7].

Па этой базе будет достигнута возможность инфраструктурно-узлового совершенствования развития инновационно-инфраструктурного комплекса на основе построения территориально структурированных систем управления, координации и мониторинга в органах госуправления и хозяйствующих субъектах в российской экономике на всех существующих уровнях для ослабления влияния сложившихся значительных дисбалансов в экспортных поставках при фактическим отсутствии конкуренции на рынках ресурсов и инноваций России [2].

Такой подход должен объединить традиционные и новые средства, инструменты и технологии управления для создания ухтовых центров индустриальной инфраструктуры (в рамках мета-агрегированной агломерации индустриальной инфраструктуры России и других стран - участниц Таможенного союза), сбалансированные по факторам международной конкурентоспособности [15]. В результате осуществляется выход на долгосрочное прогнозирование, планирование и анализ производственных, в т.ч. научно-производственных балансов, графиков обслуживания оборудования и схемно-режимных ситуаций при формировании инновационных кластеров и других форм агрегации научно-производственной базы для реиндустриализации как основы импортозамешения с ориентацией на формирование замкнутых инвсстиционно-

INNOVATIVE ECONOMY I №1-2 2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.