Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕННО-ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСГРАНИЧНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КАК ИНСТРУМЕНТА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ'

ФОРМИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕННО-ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСГРАНИЧНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КАК ИНСТРУМЕНТА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
9
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ / ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ / ПРОМЫШЛЕННОСТЬ / РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Занузданный Е.Н.

В статье рассматриваются проблемы обеспечения «ресурсно-технологической обеспеченности» Евразийского экономического союза с ролью России как макро-регулятора процессов производства и поставок продукции через формирование распределенно-интегрированной информационно-управляющей системы трансграничного промышленного комплекса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Занузданный Е.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DETERMINING THE DISTRIBUTION OF INTEGRATED INFORMATION MANAGEMENT SYSTEM FOR CROSS-BORDER INDUSTRIAL COMPLEX AS A TOOL FOR REGULATING THE PROCESSES OF PRODUCTION AND DELIVERY OF PRODUCTS

The article considers the problem of“resource and technological security” Eurasian economic union with Russia's role as macro-control of production processes and supply products through the formation of a distributed integrated information management system for cross-border industrial complex.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕННО-ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСГРАНИЧНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КАК ИНСТРУМЕНТА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ»

УДК 621.3

ФОРМИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕННО-ИНТЕГРИРОВЛННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСГРАНИЧНОГО

ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КАК ИНСТРУМЕНТА РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ

Занузданный Е.Н., соискатель Российского государственного гуманитарного университета, e-mail: inslityleb;« mail.ru

В статье рассматриваются проблемы обеспечения «ресурсно-технологической обеспеченности» Евразийского экономического союза с рачью России как макро-регуштора п/юцессов производства и поставок продукции через формирование ¡нкпреде.ченно-интегрированной информачиошю-управ.чнющей системы трансграничного промычи.ченного комплекса.

Ключевые слова: управление, импортозамещенпе, промышленность, реструктуризация.

DETERMINING THE DISTRIBUTION OF INTEGRATED INFORMATION

MANAGEMENT SYSTEM FOR CROSS-BORDER INDUSTRIAL COMPLEX AS A TOOL FOR REGULATING THE PROCESSES OF PRODUCTION AND DELIV ERY OF

PRODUCTS

Xanu/danny K.. the applicant of the Russian Stale University for the Humanities, e-mail: inslitytebfu mail.ru

The article considers the problem of"resource aidtechnological security" Eurasian economic union with Russia s role as macro-control of production processes and supply products through the formation of a distributed integrated information management system for cross-horder industrial complex.

Keywords: management, import substitution industry restructuring.

В условиях создания Евразийского экономического союза(ЕАЭС) требуется реализация возможностей корпоративно-картелированною совершенствования динамического взаимодействия и координации работы территориально структурированной иерархической многоуровневой структуры обеспечения «совместной ресурсно-технологической обеспеченности» с ролью России как макро-регулятора процессов производства и поставок как внутри ЕАЭС. так и за его пределы. Необходимо формирование механизмов обеспечения «совместной ресурсно-технологической обеспеченности» нашей страны и стран - членов Евразийского экономического союза.

Таким образом, необходимо формирование распределснно-интегрированной информационно-управляющей системы трансграничного промышленного комплекса ЕАЭС путем совместного предоставления информационных услуг и вычислительных сервиеов[2]. Для этого предлагается выделение пула уполномоченных операторов связи в рамках ЕАЭС. которые одновременно будут провайдерами «облачных вычислении» в отношении выделенных ¡социально-значимых] промышленных предприятий - производнтс-к'Н.Предполаг ается оперативная аналитическая обработка данных 1ля гибридных программных продуктов, которые могут хранить многомерные данные естественным образом, а также в реляцн-нном представлении для интеграции информационных потоков • • информационно-вычислительных сервисов |9|. Это необходимо рсализоватьс использованием моделей, которые могут предсказать результат или значение возможных [плановых или кризисных] ситуаций. используя исторические или оперативные данные [3].

Требуется учет этих особенностей при реализации инве-. -нцнонных проектов выделенных [социально-значимых] промышленных предприятий - производителей (поставщиков) на .нове инновационных разработок, создающих базу решения роблем формирования организационных основ обеспечения .много жизненного цикла программно-аппаратного комплекса ин ¡юрмационно-управляющнх систем предприятий Евразийского • •комического союза.Создается возможность использования разрядных системных компонентов единого экономического про-- транетва ЕАЭС для управления субъектами логических и физических объектов производственно-технологического комплекса для ч. нествления экономической интеграции как основы снижения • •рта промышленной продукции с высокой добавленной стон-» . т ью. На этой основе создается возможность балансирования .-с: а наиболее важных ресурсов, совершенствования процессов пчокоординации спроса и предложения. I) т.ч. создается воз-V' «ность нахождения внутрисоюзного экономического агента - . ювлстворсния спроса на конкретный вид ресурсов (товаров. -."- т. услуг и пр.) на базе построения территориально структу-

рированных систем сбора информации, анализа, планирования и мониторинга. Тем самым создастся база для координации режимов синхронизированного инвестиционно-производственного развития с использованием распределенно-интстрнрованнон информационно-управляющей системы трансграничного промышленного комплекса ЕАЭС.

1 {собходима конвергенция подходов и методов сбора информации. анализа, планирования и мониторинга на основе логических и физических моделей технико-экономических показателей, коллективно использующих данные мониторинга, а также иерархии в этих измерениях сквозным образом на всем экономическом пространстве ЕАЭС [1].Дапес - это интеграция информационных потоков и информационно-вычислительных сервисов с удобными интерфейсами конечного пользователя системы, организованные вокруг идентифицированных или будущих бизнес-проблем, с целевым анализом, прогнозными моделями [5]. Складывается возможность для взаимодействия выделенных [социально-значимых] промышленных предприятий - производителей (поставщиков) по цепочке производс твенных бизнссов в интересах достижения сииер-гетического эффекта в различных областях [7]. Эти меры должны будут обеспечивать формирование инновационной промышленной суперсистемы ЕАЭС' с выходом на конкретные показатели ее реализации [13].

На этой базе создается возможность совершенствования процессов функционирования территориально структурированных корпоративно-картелированных сетевых взаимосвязей промышленной суперсистемы ЕАЭС [6]. Данные меры должны быть реализованы с ориентацией на типизацию оргструктур, унификацию интерфейсов свя ш. программно-аппаратных комплексов, конструктивную унификацию нормативно-правовой базы и бизнес-моделей в рамках территорнально-распрсделеннон реструктуризации промышленной суперсистемы нашей страны и стран - членов Евразийского экономического союза [8]. Ключевой компетенцией становится способность развивать и поддерживать территориально структурированные управленческие функции путем совместного предоставления информационных услуг и вычислительных сервисов в отношении широкого круга выделенных [социально-значимых] промышленных предприятий - производителей (поставщиков) с интеграцией информационных потоков и информационно-вычнелительных сервисов [4].Требуется выработка моделей, которые могут предсказать результат или значение возможных [плановых или кризисных] ситуаций, используя исторические или операт ивные данные на базе существующего механизма управления в российской экономике и у точнения порядка их взаимодействия но пакету основных наиболее важных ресурсов в интересах достижения синсргстнческого эффекта [15].

INNOVATIVE ECONOMY | №4-5 2014 | Il

Таким образом, территориально структурированные управленческие системы в перспективе должны решать задачи корпоративно-картелированного совершенствования процессов обеспечения «совместной ресурсно-технологической обеспеченности» [14]. Необходим выход на новые возможности сбора информации, анализа, планирования и мониторинга для координированного повышения зффективности всех уровней управления, поддержки текущей деятельности и долгосрочного развития предприятий, минимизации рисков и снижения затрат, повышения капитализации. интероперабелыюстн взаимоотношений с контрагентами на основе улучшения содержания, точности и своевременности получаемой от территориально-разнесенных источников информации. ее пространственно-временных характеристик [10]. В результате будет обеспечен переход к распределенно-интегрированной информационно-управляющей системе трансграничного промышленного комплекса на базе получения в режиме реального времени детализированных инновационно-технологических и экономических данных [12]. Это необходимо в рамках как открытого [для предприятий CUJA, стран ЕС, Китая и др.]. так и замкнутого [в рамках предприятий ЕАЭС] контура управления с оргашпацнонно-управленческим императивом единой кодировки логических [экономический агент] н физических [ОПФ] обьекгов и источников финансовых средств, основанной на идентифицированном месте в союзной материально-финансовой матрице и единой системе координат в экономическом пространстве ЕАЭС [II]. Такая опти-мизация ориентирована на управление процессами концентрации [крайне ограниченных вследствие нехватки инвестиций] ресурсов и активов в стратегиях развития на основе инновационных разработок, создающих базу решения проблем формирования организационных основ обеспечения полного жизненного цикла информационно-управляющих систем предприятий Евразийского экономического союза.Опорой здесь является возможность использования разнородных системных компонентов (включая хозяйствующие субъекты н физические объекты) единого экономического пространства. работающих вместе и создающих единую ценность для консолидированного пула экономических интересов для управления субъектами логических и физических объектов производственно-технологического комплекса.Так будет реализована стратегия формирования внутрисоюзного инвестиционного, научного, производственного и сбытового контура управления.

Литература:

1. Агеев А.И.. Логинов Е.Л. Госплан основные подходы к планированию социально-экономического развития России У Экономические стратегии. 2013. №8. С. 100-108.

2. Варикаев E.II. Модернизация ЕЭС России: переход к интеллектуальной программно-аппаратной платформе синхронизированного управления распределенными энергетическими объектами // Вестник Московского университета МВД. 2013, №3. С.171-174.

3. Борталевич С.И. Энергетическая безопасность как фактор социально-экономического развития регионов // Проблемы современной экономики. 2011. № 4. С.249-252.

4. Деркач А.К. Инвестиционные аспекты балансирования научно-технических циклов в экономике России II Альманах современной науки п образования. 2013. № X. С. 107-109.

5. Деркач А.К. 11роблемы формирования постиндустриального научно-производственного базиса российской экономики // Альманах современной науки и образования. 2013. № 9. С. 107-108.

6. Ефремов Д.П., Логинов ЕЛ. Сетевая интеграция образовательных. научных, производственных структур на основе расширения специализированного информационно-организационного сервиса в рамках образователыю-научно-пронзводственной сети // Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2014. №17. C.2-II.

7. Логинов Е.Л. Информационная платформа, объединяющая телематические, вычислительные и информационные сервисы в ЕЭС России // Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы 2013. № 6. С. 19-23.

8. Логинов Е.Л.. Лукин В.К. Управление экономическим развитием региона на основе использования иностранных инвестиций.

Краснодар: Краснодарский юридический институт МВД России. 1999.-283 с.

9. Лукин В.К. Проблемы сетевого управления финансовой деятельностью в трансграничном финансовом пространстве // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2013. № 29. С. 25-29.

10. Петров Д.В. Совершенствование регионального сегмента российской финансовой системы в условиях международной глобализации Естественно-гуманитарные исследования. 2014. № I. С. 70-73.

11 Проблемы повышения надежности управления объектами критической инфраструктуры на основе методов композиционного и нейросетевого моделирования. М.: НИЭБ. 2011. 241 с.

12. Райков А.И. Постиндустриальные императивы формирования мультндпсннплннарной образовательной системы поддержки компетенций функциональных и управленческих кадров в госорганах и наукоемких отраслях на основе образовательно-научно-производственной сети// Государственная служба и кадры, 2014. №1. С.23-28.

13. Хуако Х.Ш. Разработка механизма мультипликации инвестиционных ресурсов с опорой на заемные средства // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2014. № I. С. 264-269.

14. Цветков В.А.. Борталевич С И.. Логинов ЕЛ. Стратегические подходы к развитию щергетическои инфраструктуры России в условиях интеграции национальных энергосистем и шергорынков. М.: ИПР РАН, 2014. 491с.

15. Шевченко И.В.. Лукин В.К.. Логинов А.Е., Логинова В.Е. Финансовое регулирование российской экономики как макрокоге-рентной системы в условиях нелинейной экономической динамики // Финансы и кредит. 2013. № 22. С. 17-22.

12 INNOVATIVE ECONOMY | №4-5 2014 |

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.