Научная статья на тему 'Оптимизация процесса физической подготовки курсантов Министерства внутренних дел Российской Федерации'

Оптимизация процесса физической подготовки курсантов Министерства внутренних дел Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
образовательные организации / МВД России / физическое воспитание / физическая подготовка / курсанты / физическая подготовленность / технико-тактическая подготовка / educational organisations / Ministry of Internal Affairs of Russia / physical education / physical training / cadets / physical competence / technical and tactical training

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Николай Станиславович Матвейчук

Введение. Специфика задач, поставленных перед правоохранительными органами, характеризуется чрезмерными психофизическими нагрузками. Эти нагрузки усиливают утомление, снижают умственную и физическую работоспособность и в результате приводят к снижению эффективности деятельности. Физическая подготовка важна для сотрудников всех правоохранительных органов. Так, физическая подготовленность сотрудников МВД России в процессе служебной деятельности способствует формированию специальных двигательных навыков, совершенствованию наиболее важных психических и физических качеств. Одной из наиболее значимых составляющих профессиональной подготовки является обеспечение необходимого уровня психофизической подготовленности. Актуальность выбранной темы исследования обусловлена несовершенством организации физической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России. Опыт осуществления правоохранительной деятельности свидетельствует о том, что непонимание важности физической готовности личного состава нередко приводит к травмам, ранениям и гибели сотрудников ОВД во время выполнения служебных задач, поэтому важно определить наиболее значимые проблемы и пути их решения для оптимизации физической подготовки будущих сотрудников МВД России. Методы исследования. Анализ нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации физической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России, опрос специалистов, исследование и обобщение данных специальной научно-методической литературы, мониторинг информационных ресурсов сети «Интернет». Результаты. В работе рассмотрено законодательное регулирование вопросов физической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России, отражены точки зрения ученых на актуальные проблемы физической подготовки сотрудников МВД России, проанализированы показатели их физической подготовленности. На основании проведенного исследования предложены конкретные меры по решению проблем физической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Николай Станиславович Матвейчук

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Optimisation of physical training process for cadets of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation

Introduction. The specificity of tasks set for law enforcement agencies is characterised by excessive psychophysical tension. These strains increase fatigue, reduce mental and physical efficiency and, as a result, lead to decrease in the effectiveness of activity. Physical training is important for employees of all law enforcement agencies. Thus, physical training of employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the process of professional activity contributes to the formation of special motor skills, improvement of the most important mental and physical qualities. One of the most significant components of professional training is to ensure the necessary level of psychophysical competency. The relevance of the current research is due to the shortcomings in the organisation of physical training for cadets of educational organisations of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The experience of law enforcement activity shows that the lack of understanding of the importance of physical training of personnel often leads to injuries, wounds and deaths of police officers while performing their official tasks. It is important to identify the most significant problems and ways to solve them to optimise the physical training of future employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Research methods. Analysis of normative legal acts regulating the issues of organisation of physical training for cadets of educational organisations of the Ministry of Internal Affairs of Russia, survey of specialists, research and synthesis of data of special scientific and methodological literature, monitoring of information resources of the Internet. Results. The research deals with the legislative regulation of the issues of physical training of cadets of educational organisations of the Ministry of Internal Affairs of Russia, reflects the views of scientists on the current problems of physical training of employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia, analyses the indicators of their physical competence. On the basis of the research, specific measures to solve the problems of physical training of cadets of educational organisations of the Ministry of Internal Affairs of Russia are proposed.

Текст научной работы на тему «Оптимизация процесса физической подготовки курсантов Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Научная статья

УДК 796.06

doi: 10.35750/2071-8284-2024-1-197-202

Николай Станиславович Матвейчук

https://orcid.org/0009-0003-2429-1092, wrestrus01@mail.ru

Барнаульский юридический институт МВД России

Российская Федерация, 656038, Барнаул, ул. Чкалова, д. 49

Оптимизация процесса физической подготовки курсантов Министерства внутренних дел Российской Федерации

Аннотация: Введение. Специфика задач, поставленных перед правоохранительными органами, характеризуется чрезмерными психофизическими нагрузками. Эти нагрузки усиливают утомление, снижают умственную и физическую работоспособность и в результате приводят к снижению эффективности деятельности. Физическая подготовка важна для сотрудников всех правоохранительных органов. Так, физическая подготовленность сотрудников МВД России в процессе служебной деятельности способствует формированию специальных двигательных навыков, совершенствованию наиболее важных психических и физических качеств. Одной из наиболее значимых составляющих профессиональной подготовки является обеспечение необходимого уровня психофизической подготовленности. Актуальность выбранной темы исследования обусловлена несовершенством организации физической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России. Опыт осуществления правоохранительной деятельности свидетельствует о том, что непонимание важности физической готовности личного состава нередко приводит к травмам, ранениям и гибели сотрудников ОВД во время выполнения служебных задач, поэтому важно определить наиболее значимые проблемы и пути их решения для оптимизации физической подготовки будущих сотрудников МВД России. Методы исследования. Анализ нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации физической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России, опрос специалистов, исследование и обобщение данных специальной научно-методической литературы, мониторинг информационных ресурсов сети «Интернет». Результаты. В работе рассмотрено законодательное регулирование вопросов физической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России, отражены точки зрения ученых на актуальные проблемы физической подготовки сотрудников МВД России, проанализированы показатели их физической подготовленности. На основании проведенного исследования предложены конкретные меры по решению проблем физической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России.

Ключевые слова: образовательные организации, МВД России, физическое воспитание, физическая подготовка, курсанты, физическая подготовленность, технико-тактическая подготовка

Для цитирования: Матвейчук Н. С. Оптимизация процесса физической подготовки курсантов Министерства внутренних дел Российской Федерации // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2024. - № 1 (101). - С. 197-202; doi: 10.35750/2071-8284-2024-1-197-202.

Nikolay S. Matveychuk

https://orcid.org/0009-0003-2429-1092, wrestrus01@mail.ru

Barnaul Law Institute of the MIA of Russia 49, Chkalova str., Barnaul, 656038, Russian Federation

© Матвейчук Н. С., 2024

Optimisation of physical training process for cadets of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation

Abstract: Introduction. The specificity of tasks set for law enforcement agencies is characterised by excessive psychophysical tension. These strains increase fatigue, reduce mental and physical efficiency and, as a result, lead to decrease in the effectiveness of activity. Physical training is important for employees of all law enforcement agencies. Thus, physical training of employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the process of professional activity contributes to the formation of special motor skills, improvement of the most important mental and physical qualities. One of the most significant components of professional training is to ensure the necessary level of psychophysical competency. The relevance of the current research is due to the shortcomings in the organisation of physical training for cadets of educational organisations of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The experience of law enforcement activity shows that the lack of understanding of the importance of physical training of personnel often leads to injuries, wounds and deaths of police officers while performing their official tasks. It is important to identify the most significant problems and ways to solve them to optimise the physical training of future employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Research methods. Analysis of normative legal acts regulating the issues of organisation of physical training for cadets of educational organisations of the Ministry of Internal Affairs of Russia, survey of specialists, research and synthesis of data of special scientific and methodological literature, monitoring of information resources of the Internet. Results. The research deals with the legislative regulation of the issues of physical training of cadets of educational organisations of the Ministry of Internal Affairs of Russia, reflects the views of scientists on the current problems of physical training of employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia, analyses the indicators of their physical competence. On the basis of the research, specific measures to solve the problems of physical training of cadets of educational organisations of the Ministry of Internal Affairs of Russia are proposed.

Keywords: educational organisations, Ministry of Internal Affairs of Russia, physical education, physical training, cadets, physical competence, technical and tactical training

For citation: Matveichuk N. S. Optimisation of physical training process for cadets of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation // Vestnik of St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. - 2024. - № 1 (101). - P. 197-202; doi: 10.35750/2071-82842024-1-197-202.

Введение

Важнейшую роль в успешной профессионально-служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел играет навык физического противодействия правонарушителям, поэтому особое внимание в учебном процессе уделяется многостороннему физическому развитию будущих специалистов. Физическое воспитание - это вид образовательной деятельности, направленный на обучение двигательным навыкам и умениям, а также на развитие физических качеств, являющихся неотъемлемой частью здоровой, физически полноценной и социально активной личности. Сегодня в образовательных организациях МВД России физическое воспитание осуществляется посредством преподавания самостоятельной дисциплины «Физическая подготовка». Под физической подготовкой будем понимать специально организованный учебно-тренировочный процесс, направленный на воспитание и поддержание основных физических качеств, психологической устойчивости, укрепления здоровья сотрудников органов внутренних дел, приобретение и стабилизацию у них двигательных навыков и умений, имеющих служебно-прикладную направленность.

Теоретически понятие физического воспитания схоже с понятием физической подготовки, однако последнее в научных трудах используется для того, чтобы подчеркнуть прикладную направленность физической подготовки по отношению к работе и другим видам деятельности, требующим физической подготовленности. В свою очередь, физическая подготовленность -это результат физической подготовки, воплощенный в работоспособности или двигательных навыках, которые необходимы или полезны для овладения определенным видом деятельности. Можно утверждать, что физическая подготовленность, как и физическое воспитание, является лишь частью физической культуры и не отражает сущности более широкого понятия.

В настоящее время немало трудов отечественных специалистов посвящено вопросу физической и психофизической подготовки сотрудников МВД России. В частности, сегодня актуальны следующие направления научных исследований по вопросам физической подготовки сотрудников МВД России: 1) повышение адаптации первокурсников к специфическим условиям обучения [1, с. 35; 2, с. 212]; 2) формирование психофизиологической готовности курсантов образовательных организаций МВД России к будущей профессиональной деятельности [3, с. 214]; 3) приоритетное применение видов спорта, а именно, методики военно-спортивного ориентирования [4, с. 496; 5, с. 465]; 4) использование легкоатлетических средств [6, с. 12; 7, с. 300]; 5) функциональный тренинг - кроссфит [8, с. 16]; 6) применение йоги [9, с. 300; 10, с. 126]; 7) профессиональный отбор в правоохранительные органы и критерии оценки физической подготовленности [11, с. 154]; 8) использование педагогических технологий [12, с. 359].

На законодательном уровне вопросы реализации физической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России регламентируются приказом МВД России от 1 июля 2017 г. № 450 «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации» (далее - приказ № 450)1. Несмотря на большое количество научных трудов, опубликованных по данному вопросу, и строгую регламентацию занятий физической подготовкой, существует ряд проблем, связанных с организацией физической подготовки. Такое положение дел подтверждается высокими показателями смертности сотрудников ОВД, а также достаточно высоким числом сотрудников, получивших ранения при исполнении служебных обязанностей2.

Задачи исследования

В качестве задач, стоящих перед автором, выступают обобщение и систематизация данных о существующих проблемах организации физической подготовки будущих сотрудников МВД России и разработка предложений по ее совершенствованию.

Методы исследования

В процессе исследования анализировались документы, регламентирующие вопросы организации физической подготовки в образовательных организациях системы МВД России. Был проведен опрос среди действующих сотрудников МВД России, а также курсантов образовательных организаций МВД России, в рамках которого респонденты отвечали на вопросы о своей физической подготовленности. Исследовались научно-правовые позиции по проблемным аспектам организации физической подготовки в образовательных организациях системы МВД России.

Результаты исследования и их обсуждение

Результаты проведенного опроса показали, что 57,1 % сотрудников ОВД имеют уровень здоровья «ниже среднего»; у 24,8 % уровень оценивается как «низкий»; у 16,3 % - как «средний», и только 1,8 % сотрудников ОВД имеют уровень здоровья «выше среднего». Важно подчеркнуть, что ни один из опрошенных нами сотрудников ОВД, проходивших физическую подготовку в образовательных организациях системы МВД России, не имел высокого уровня физического здоровья. Физическая подготовленность более чем у 40 % абитуриентов является низкой, и из года в год ухудшается; отсутствует надлежащая мотивация улучшения своих физических возможностей. Только 47 % курсантов образовательных организаций МВД России посещают секции в нерабочее время, и только 19,1 % респондентов довольны своей физической формой.

В приказе № 450 целью физической подготовки названо формирование физической готовности сотрудников к успешному выполнению оперативно-служебных задач, умелому применению физической силы, в том числе боевых приемов борьбы, а также обеспечение высокой работоспособности в процессе служебной деятельности. А среди задач были выделены следующие: 1) развитие и поддержание профессионально важных физических качеств на уровне, необходимом для успешного выполнения оперативно-служебных задач; 2) формирование двигательных навыков и умений эффективного и правомерного применения физической силы, в том числе боевых приемов борьбы; 3) поддержание и укрепление

1 Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 01 июня 2017 г. № 450 (ред. от 27.07.2020) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: сайт. - URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 10.08.2023).

2 В России в прошлом году погибли или умерли более 400 сотрудников МВД [Электронный ресурс] // РИА Новости: сайт. - URL: https://ria.ru/20190523/1554842495.html (дата обращения: 10.08.2023).

здоровья, сохранение продуктивного уровня общей работоспособности, повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов служебной деятельности. Упомянутый приказ также предусматривает, что в содержание занятий по физической подготовке должны быть включены упражнения прикладной гимнастики и атлетической подготовки, легкой атлетики и ускоренного передвижения, преодоления препятствий, лыжной подготовки, плавания, а также боевых приемов борьбы.

К сожалению, задачи физической подготовки сотрудников МВД России, обозначенные в приказе № 450, в настоящее время не выполняются в полной мере. Соответственно, сформулированная законодателем цель физической подготовки сотрудников МВД России не достигается. Из числа наиболее распространенных проблем физической подготовки прежде всего нужно назвать низкий уровень технико-тактической подготовки курсантов. В настоящее время лишь небольшая часть курсантов, прошедших обучение в образовательных организациях, приобрела высокий уровень навыков рукопашного боя и смогла эффективно применять их в экстремальных условиях последующей службы. По справедливому замечанию Е. Е. Витютнева, указанная проблема обусловлена отсутствием систематизации и недостаточным количеством часов, отведенных на данный вид обучения в программах для разных категорий учащихся [13, с. 80].

Как правило, минимальное количество занятий по физической подготовке в образовательных организациях МВД России составляет два раза в неделю. Соответственно, перерыв между отдельными занятиями может составлять от трех до четырех дней, что является довольно длинным периодом, и в совокупности со сложностью приемов и низким уровнем развития двигательной памяти у слушателей, приводит к нарушению целостности процесса формирования двигательного навыка.

Кроме того, на практике встречаются случаи, когда в основе физической подготовки используют всего несколько обязательных параметров, что, как правило, является лишь частью всестороннего педагогического процесса и не может дать хорошего результата. Впоследствии нарушается формирование специальных физических качеств, что влечет изменение техники выполнения боевых приемов.

Многие эксперты связывают с проблемой низкого уровня технико-тактической подготовки курсантов проблему несоответствия способов изучения и методологии физической подготовки новейшим научным достижениям. Например, по настоящее время в практике физической подготовки в качестве постоянной проверки способностей курсантов не распространены соревновательные ситуации, вследствие чего не обеспечивается своевременное формирование профессиональных физических качеств и прикладных двигательных навыков до необходимого уровня [14, с. 37]. В целом многие специалисты указывают на недостаток современных научно-методических разработок, направленных на модернизацию образовательного процесса в образовательных организациях МВД России, однако отмечая при этом сохранение стандартного, общеиспользуемого подхода со стороны преподавательского состава.

Актуальность приобрело и такое нововведение, как персонификация двигательной активности. В современных реалиях персонификация принимает иной, более многогранный и компактный вид. Внедрение электронных учебников по дисциплине «Физическая подготовка», техническое переоснащение, разработка актуальных методик использования средств физической культуры способны повысить эффективность физического развития курсантов. Наряду с вышеописанными проблемами существует также проблема направленности физической подготовки обучающихся в образовательных организациях МВД России на сдачу нормативов, разучивание двигательных действий в стандартных условиях и развитие определенной психофизической устойчивости, в то время как на практике сотрудник полиции должен быть готов действовать в критических ситуациях и нестандартных условиях.

Интересной в данном вопросе является проблема, отмеченная А. А. Третьяковым, А. А. Гореловым. Эти ученые считают, что основные нормативно-правовые документы сужают подготовку сотрудников ОВД, не охватывая и не раскрывая основные направления профессионально-прикладной физической подготовки. Так, неясными остаются цели включения в содержание занятий по физической подготовке упражнений прикладной гимнастики, легкой атлетики и ускоренного передвижения, лыжной подготовки и плавания. Кроме того, недетальное описание развития общей физической подготовки сотрудников полиции, существующей одновременно со специальной, не содержит профессионально важные умения и навыки, что дезориентирует и не даёт в полной мере раскрыть сущность данного направления на практике [15, с. 304].

Заключение

Проведенное исследование позволяет прийти к выводу о том, что существующая организационная структура физической подготовки курсантов в образовательных организациях МВД России не лишена проблем, существование которых ограничивает и тем самым затрудняет комплексную служебно-боевую подготовку сотрудников ОВД. Полагаем, необходимо принять соответствующие меры, а именно: внедрить актуальные в настоящее время методологии - метод проектов; личностно-ориентированного обучения; уровневой дифференциации; ситуации, приближенные к экстремальным во время несения службы -и другие, способствующие всестороннему и индивидуальному развитию физической подготовки, повысить квалификацию персонала в области планирования и проведения профессиональных и физических тренировок, усовершенствовать учебно-материальную базу образовательных организаций МВД России и в целом повысить роль и место физической подготовки в образовательном процессе. Результатом этих нововведений должна стать такая педагогическая система, компоненты и направления подготовки которой взаимосвязаны и взаимообусловлены, а сама она ориентирована на качественный уровень профессионально-прикладной физической подготовленности. В случае установления взаимосвязи между компонентами и направлениями подготовки достигается сбалансированное развитие физических навыков и профессиональных качеств курсантов. Эффективное распределение ресурсов и времени в такой системе способствует повышению уровня профессиональной и прикладной физической подготовки курсантов.

Список литературы

1. Гуралев В. М., Гуралев А. В., Осипов А. Ю., Филиппович В. А. Обеспечение практической направленности обучения на занятиях по физической подготовке в вузах МВД РФ // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. - 2016. - № 52-3. - С. 34-41.

2. Журавлев А. А., Макаров В. М. К вопросу об оптимизации физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России // Ыоуа1п£о. - 2016. -Т. 2. - № 51. - С. 211-214.

3. Витютнев Е. Е. Особенности процесса формирования профессионально важных двигательных умений и навыков у курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России // Вестник Краснодарского университета МВД России. - 2016. -№ 2 (32). - С. 212-216.

4. Шейнин А. А., Ларин А. Н., Кривилев С. А., Павлов А. Г., Тухто С. В. Инновации в физическом развитии курсантов посредством персонификации двигательной активности // Ученые записки университета Лесгафта. - 2022. - № 5 (207). - С. 495-498.

5. Ярославский М. А. Проблемы применения практических навыков, полученных в рамках курса физической подготовки курсантами и слушателями образовательных организаций МВД России // Евразийский юридический журнал. - 2022. - № 3 (166). - С. 465-466.

6. Тапунов Ю. Н. Теоретико-методические аспекты физической подготовки курсантов вузов МВД // Вестник Краснодарского университета МВД России. - 2010. - № 1. - С. 10-14.

7. Баркалов С. Н., Герасимов И. В. Физическая подготовка курсантов образовательных организаций МВД России: состояние, проблемы и пути совершенствования // Общество и право. - 2014. - № 4 (50). - С. 299-304.

8. Журавлев А. А., Макаров В. М., Долгих И. П. О проблемах физической подготовки курсантов и слушателей в образовательных организациях системы МВД России // Тенденции развития психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (20 сентября 2014 г., г. Уфа). - Уфа: Аэтерна, 2014. - С. 15-17.

9. Сафонов Д. Е. О некоторых путях повышения эффективности обучения боевым приемам борьбы в образовательных учреждениях МВД России // Общество и право. - 2010. -№ 4. - С. 299-301.

10. Славко А. Л., Витютнев Е. Е. Совершенствование процесса физической подготовки сотрудников органов внутренних дел // Вестник Краснодарского университета МВД России. - 2018. - № 2 (40). - С. 125-128.

11. Фомин С. А., Шевченко А. Р. Педагогические проблемы организации процесса физической подготовки курсантов вузов МВД России // Эпоха науки. - 2019. - № 19. - С. 153-156.

12. Цекунов С. О., Мудренко Н. А. Проблемы обучения боевым приемам борьбы на занятиях по физической подготовке курсантов образовательных организаций МВД России // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2021. - № 6 (196). - С. 358-361.

13. Витютнев Е. Е. Оптимизация процесса профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников полиции в образовательных организациях МВД России // Проблемы современного педагогического образования. - 2021. - № 71-1. - С. 79-81.

14. Муханов Ю. В., Тарасенко А. А., Лопатин И. И. Проблемы и пути совершенствования физической подготовки в образовательных организациях МВД России // Вестник Белгородского юридического института МВД России. - 2017. - № 1. - С. 36-38.

15. Третьяков А. А., Горелов А. А. К проблеме организации профессионально-прикладной физической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России // Современные наукоемкие технологии. - 2022. - № 10-2. - С. 302-307.

References

1. Guralev V. M., Guralev A. V., Osipov A. Yu., Filippovich V. A. Obespecheniye prakticheskoy napravlennosti obucheniya na zanyatiyakh po fizicheskoy podgotovke v vuzakh MVD RF // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. Seriya: Pedagogika i psikhologiya. - 2016. - № 52-3. -S. 34-41.

2. Zhuravlev A. A., Makarov V. M. K voprosu ob optimizatsii fizicheskoy podgotovki kursantov i slushateley obrazovatel'nykh organizatsiy MVD Rossii // NovaInfo. - 2016. - T. 2. - № 51. - S. 211-214.

3. Vityutnev Ye. Ye. Osobennosti protsessa formirovaniya professional'no vazhnykh dvigatel'nykh umeniy i navykov u kursantov i slushateley obrazovatel'nykh organizatsiy sistemy MVD Rossii // Vestnik Krasnodarskogo universiteta MVD Rossii. - 2016. - № 2 (32). - S. 212-216.

4. Sheynin A. A., Larin A. N., Krivilev S. A., Pavlov A. G., Tukhto S. V. Innovatsii v fizicheskom razvitii kursantov posredstvom personifikatsii dvigatel'noy aktivnosti // Uchenyye zapiski universiteta Lesgafta. - 2022. - № 5 (207). - S. 495-498.

5. Yaroslavskiy M. A. Problemy primeneniya prakticheskikh navykov, poluchennykh v ramkakh kursa fizicheskoy podgotovki kursantami i slushatelyami obrazovatel'nykh organizatsiy MVD Rossii // Yevraziyskiy yuridicheskiy zhurnal. - 2022. - № 3 (166). - S. 465-466.

6. Tapunov Yu. N. Teoretiko-metodicheskiye aspekty fizicheskoy podgotovki kursantov vuzov MVD // Vestnik Krasnodarskogo universiteta MVD Rossii. - 2010. - № 1. - S. 10-14.

7. Barkalov S. N., Gerasimov I. V. Fizicheskaya podgotovka kursantov obrazovatel'nykh organizatsiy MVD Rossii: sostoyaniye, problemy i puti sovershenstvovaniya // Obshchestvo i pravo.

- 2014. - № 4 (50). - S. 299-304.

8. Zhuravlev A. A., Makarov V. M., Dolgikh I. P. O problemakh fizicheskoy podgotovki kursantov i slushateley v obrazovatel'nykh organizatsiyakh sistemy MVD Rossii // Tendentsii razvitiya psikhologii i pedagogiki: sbornik statey Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii (20 sentyabrya 2014 g., g. Ufa). - Ufa: Aeterna, 2014. - S. 15-17.

9. Safonov D. Ye. O nekotorykh putyakh povysheniya effektivnosti obucheniya boyevym priyemam bor'by v obrazovatel'nykh uchrezhdeniyakh MVD Rossii // Obshchestvo i pravo. - 2010.

- № 4. - S. 299-301.

10. Slavko A. L., Vityutnev Ye. Ye. Sovershenstvovaniye protsessa fizicheskoy podgotovki sotrudnikov organov vnutrennikh del // Vestnik Krasnodarskogo universiteta MVD Rossii. - 2018.

- № 2 (40). - S. 125-128.

11. Fomin S. A., Shevchenko A. R. Pedagogicheskiye problemy organizatsii protsessa fizicheskoy podgotovki kursantov vuzov MVD Rossii // Epokha nauki. - 2019. - № 19. - S. 153-156.

12. Tsekunov S. O., Mudrenko N. A. Problemy obucheniya boyevym priyemam bor'by na zanyatiyakh po fizicheskoy podgotovke kursantov obrazovatel'nykh organizatsiy MVD Rossii // Uchenyye zapiski universiteta im. P. F. Lesgafta. - 2021. - № 6 (196). - S. 358-361.

13. Vityutnev Ye. Ye. Optimizatsiya protsessa professional'no-prikladnoy fizicheskoy podgotovki sotrudnikov politsii v obrazovatel'nykh organizatsiyakh MVD Rossii // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. - 2021. - № 71-1. - S. 79-81.

14. Mukhanov Yu. V., Tarasenko A. A., Lopatin I. I. Problemy i puti sovershenstvovaniya fizicheskoy podgotovki v obrazovatel'nykh organizatsiyakh MVD Rossii // Vestnik BelYul MVD Rossii. - 2017. - № 1. - S. 36-38.

15. Tret'yakov A. A., Gorelov A. A. K probleme organizatsii professional'no-prikladnoy fizicheskoy podgotovki kursantov obrazovatel'nykh organizatsiy MVD Rossii // Sovremennyye naukoyemkiye tekhnologii. - 2022. - № 10-2. - S. 302-307.

Статья поступила в редакцию 18.06.2023; одобрена после рецензирования 12.08.2023; принята к публикации 22.01.2024.

The article was submitted June 18, 2023; approved after reviewing August 12, 2023; accepted for publication January 22, 2024.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.