Научная статья на тему 'ОПТИМИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ "К"'

ОПТИМИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ "К" Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
48
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ОПТИМИЗАЦИЯ / ГРУЗОВАЯ РАБОТА / СТАТИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ / УСТАНОВКА / ECONOMIC EFFICIENCY / OPTIMIZATION / CARGO OPERATION / STATIC SEALING / INSTALLATION

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Заболоцкая К.А., Хабибрахманов Р.Г., Покровская О.Д.

Статья посвящена изучению возможности оптимизации грузовой работы станции «К». Дана технико-эксплуатационная характеристика станции. Изучены особенности имеющегося грузового хозяйства на примере конкретного пути необщего пользования. Проанализирована экономическая эффективность предложения по установке стaтичеcкoгo уплoтнения пoверxнocти и рaзрaвнивaния пoверхности угля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OPTIMIZATION OF FREIGHT TRANSPORTATION STATION "TO"

The article is devoted to the study of the possibility of optimizing the cargo operation of the station "K". The technical and operational characteristics of the station are given. The features of the existing freight economy on the example of a particular way of non-public use are studied. The economic efficiency of the proposal for the installation of static surface compaction and leveling of the coal surface is analyzed.

Текст научной работы на тему «ОПТИМИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ "К"»

15. Полянский Ю.А., Куренков П.В. Дорожный центр ситуационного управления: проблемы создания и функционирования /Ю.А.Полянский, П.В.Куренков // Экономика железных дорог. 2003. № 1. С. 51-65.

16. Мохонько В.П., Исаков В.С., Куренков П.В. Проблемы создания ситуационно-аналитической системы управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте /В.П. Мохонько, Исаков В.С., Куренков П.В. // Бюллетень транспортной информации. 2004. № 9. С. 22.

УДК 656.073: 658.8

Заболоцкая К.А. аспирант-стажер кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав» Сибирский государственный университет путей сообщения

Россия, г. Новосибирск Хабибрахманов Р.Г. студент магистратуры кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав» Сибирский государственный университет путей сообщения

Россия, г. Новосибирск Научный руководитель: Покровская О.Д.

к.т.н., доцент

ОПТИМИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ «К»

Аннотация: Статья посвящена изучению возможности оптимизации грузовой работы станции «К». Дана технико-эксплуатационная характеристика станции. Изучены особенности имеющегося грузового хозяйства на примере конкретного пути необщего пользования. Проанализирована экономическая эффективность предложения по установке стaтичеcкoгo уплoтнения пoверxнocти и рaзрaвнивaния шверхности угля.

Ключевые слова: экономическая эффективность, оптимизация, грузовая работа, статическое уплотнение, установка.

K. Zabolotskaya

post-graduate trainee of the Department of logistics, commercial work and

rolling stock»

Siberian state University of railway engineering

Russia, Novosibirsk Habibrahmanov R. G.

graduate student of the Department "logistics, commercial work and rolling

stock»

Siberian state University of railway engineering

Russia, Novosibirsk Supervisor: Pokrovskaya O. D. Ph. D., associate Professor

OPTIMIZATION OF FREIGHT TRANSPORTATION STATION «TO»

Annotation: The article is devoted to the study of the possibility of optimizing the cargo operation of the station "K". The technical and operational characteristics of the station are given. The features of the existing freight economy on the example of a particular way of non-public use are studied. The economic efficiency of the proposal for the installation of static surface compaction and leveling of the coal surface is analyzed.

Key words: economic efficiency, optimization, cargo operation, static sealing, installation.

В данной работе исследуется возможность оптимизации грузовой работы станции «К».

Станция «К» расположена на 313 - 314 км участка «Б» - «А», по объему и сложности работы отнесена ко 2 классу. Согласно тарифному руководству №4 открыта для грузовой работы, по § 3 - прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загруженными целыми вагонами, только на путях необщего пользования.

Станция «К» оборудована устройствами маршрутно - релейной электрической централизацией стрелок и сигналов. Перевод стрелок осуществляется с поста ЭЦ дежурным по станции «К».

Прилегающие к станции перегоны «К» - «Ч» и «К» - «У» однопутные, оборудованы двусторонней автоблокировкой.

На перегонах «К» - «Ч», «К» - «У» установлена система контроля нагрева букс подвижного состава и схода подвижного состава, регистрирующие и сигнализирующие устройства от приемных устройств выведены в помещение дежурного по станции.

На погрузочно-выгрузочном пути № 6 станции «К» производится выгрузка угля для нужд станции.

Станция «К» выполняет следующие операции:

• прием к перевозке, погрузка, выгрузка, выдача, сохранность принятых грузов;

• оформление перевозочных документов;

• обеспечение безопасной посадки в поезда и высадки пассажиров;

• организованный прием, отправление и пропуск грузовых поездов, формирование поездов, отцепка, прицепка групп вагонов к поездам;

• технический и коммерческий осмотр вагонов своей погрузки и составов своего формирования. Устранение обнаруженных неисправностей;

• предъявление, подготовка вагонов под погрузку.

Станция разделена на один маневровый район: четная и нечетная горловины станции. Разрешается одновременная работа двух маневровых локомотивов при условии взаимной изоляции маневровых маршрутов, и нормального действия устройств СЦБ.

Путевое развитие станции состоит из одного главного, шесть приемо -отправочных путей, одного погрузо - выгрузочного, 2 вытяжных пути и 2 пути тяговой подстанции.

К станции примыкает железнодорожный путь необщего пользования ОАО «ОВЭ».

Рассмотрим грузовое хозяйство, имеющееся на пути необщего пользования ООО «ВБР».

На пути необщего пользования производится погрузка угля, выгрузка оборудования, взрывчатых материалов и селитры. Работа на пути необщего пользования производится круглосуточно. Для погрузки - выгрузки грузов имеются устройства - автотехника, автономные комплексы, открытые прирельсовые площадки и крытые склады.

Для взвешивания вагонов на станции У установлены вагонные весы: на пути № 1 и № 2 марки Веста-С-200, на пути № 4 марки ВТВД-200.

Погрузка угля на путях № 1, 2, 4 станции У производится ленточным погрузочным транспортером. Дополнительно, на пути № 4 - автономным комплексом ОГРАКЕХ 130Б и на пути № 2 от ленточного транспортера в сторону стрелки №109 экскаватором ЭКГ-5а и автопогрузчиком. Автономный комплекс 01РАКБХ 130Б передвижной, может использоваться и при погрузке вагонов на 2 пути. Продвижение вагонов вдоль фронта погрузки, взвешивание и дозировка вагонов производится маневровой лебедкой.

Исходя из специфики работы пути необщего пользования ООО «ВБР» предлагается для увеличения использования грузоподъемности вагона и сохранности перевозимого груза - угля, внедрить способ статического уплотнения поверхности груза.

На рис.1 приведена установка для разравнивания и уплотнения угля в полувагонах.

Рисунок 1 - Установка для статического уплотнения и разравнивания поверхности сыпучего груза в полувагонах.

Установка предназначена для уплотнения верхнего слоя и выравнивания поверхности угля с целью сокращения потерь от выдувания мелких фракций угля при перевозках и улучшения использования грузоподъемности полувагонов. Таким образом, можно будет перевезти большее количество тонн угля тем же количеством вагонов.

Предлагаю установку для статического уплотнения и разравнивания поверхности угля установить на 17 пути станции С, на которой осуществляются подготовительно - заключительные операции.

Для этого необходимо установить портал на бетонные основания, вмонтированные в верхнее строение пути на расстояние 2190 мм от оси крайнего рельса. Конструкция портала полностью соответствует габариту приближения строений.

Время укатки одного вагона 45 секунд. Стоимость установки статического уплотнения поверхности угля, с учетом рыночной стоимости и транспортных расходов составляет 5700 тыс. рублей. Эти затраты будут являться единовременными.

Согласно расчетам, срок окупаемости составит 1 год.

Таким образом, мероприятие является эффективным и рекомендуемым к внедрению, что позволит перевезти тем же количеством вагонов больше тонн угля, то есть улучшить использование грузоподъемности полувагонов и сократить потери от выдувания мелких фракций угля при перевозках.

Все технико-экономические расчеты сведем в таблицу 1.

Таблица 1 - Технико-экономическое обоснование внедрения установки статического уплотнения поверхности угля

Показатель Значение показателя

1 2

Капитальные вложения всего, тыс.руб. 6099

Эксплуатационные расходы, тыс.руб. 1787,960

Экономический эффект (дополнительный доход) 201042

Расчеты показали, что потенциальный доход от внедрения данной установки составит более 200 млн руб./год.

Таким образом, в работе был рассмотрен вопрос по внедрению способа статического уплотнения и разравнивания поверхности насыпного груза -угля, на пути необщего пользования ООО «ВБР». Было преложено использовать установку статического уплотнения поверхности и разравнивания поверхности угля ВНИИЖТ.

Внедрение нашего предложения, полагаем, позволит увеличить статическую нагрузку на вагон и сократить потери от выдувания мелких фракций при перевозке.

При использовании данной установки статическая нагрузка на вагон увеличилась до 68 тонн, что позволит дополнительно перевезти 167 535

тонн/год, а также обеспечит дополнительный доход предприятия в размере 201042 тыс. руб./год.

Использованные источники:

1. Экономика России: прошлое, настоящее, будущее: колл. монография/ под общ. ред. Н.А. Адамова. - М.: ИТКОР, 2014. - 248 с. С.116-143. ISBN 978-5-00082-006-3

2. Покровская О.Д. Роль Новосибирского мультимодального транспортного узла в транспортно-логистическом кластере России / О.Д. Покровская, М.А. Зачешигрива // Известия ПГУПС. 2015. № 3 (44). С. 85-103.

3. Покровская О.Д. Классификация объектов железнодорожной терминально-складской инфраструктуры / О.Д. Покровская// Вестник УрГУПС. 2017. № 1 (33). С.70-83.

4. Инновационный потенциал национальной экономики: приоритетные направления реализации: глава в колл. монографии / Брутян М.М., Головчанская Е.Э., Покровская О.Д. и др. // под общ. ред. С.С. Чернова. -Новосибирск: Изд. ЦРНС, 2015. - 164 с. С. 129-162 ISBN 978-5-00068-4474

5. Покровская О.Д. Терминалистика: общие вопросы: монография/ О. Д. Покровская. - Казань, Изд-во «Бук», 2016. - 142 с. ISBN 978-5-906873-28-6

6. Pokrovskaya O.D. Terminalistica as a new methodology for the study of transport and logistics systems of the régions /ОЛ. Pokrovskaya, etc // Sustainable economic development of regions: Monograph, Vol. 3 / ed. by L. Shlossman. - Vienna: East West, 2014. - 261 p. - Рр.154-177.

7. Покровская О. Д. Логистическая интеграция и координация сибирских регионов в контексте стратегии-2030 / К. Л. Комаров, Т. П. Воскресенская, Г. Ф. Пахомова, К. А. Пахомов, О. Д. Покровская // Железнодорожный транспорт. - 2010. - № 3. - С. 57-60. ISSN 0044 - 4448.

8. Покровская О.Д. Классификация узлов и станций как компонентов транспортной логистики / О.Д. Покровская// Вестник транспорта Поволжья. 2016. № 5 (59). С. 77-86.

9. Покровская О.Д. Формирование терминальной сети региона для организации перевозок грузов : диссертация ... кандидата технических наук : 05.22.01 / Покровская Оксана Дмитриевна; [Место защиты: Ур. гос. ун-т путей сообщ.].- Екатеринбург, 2011.- 235 с.: ил. РГБ ОД, 61 12-5/363

10. Покровская О.Д. Выбор наилучшего варианта терминальной сети и проверка его устойчивости/О.Д. Покровская//Транспорт Урала.- № 2 (33). -2012. С. 70-74.

11. Покровская О.Д. Содержательное описание логистического центра и его роли в системе МТК / О.Д. Покровская, Е.К. Коровяковский // Известия ПГУПС. - 2014. - № 3 (40). - С. 22-28.

12. Покровская О.Д., Воскресенская Т.П. Методика и алгоритмизация принятия решений по формированию терминальной сети в регионе /О.Д. Покровская, Т.П. Воскресенская // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2010. № 3 (7). С. 74-84.

13. Куренков П.В., Андреев А.В. Повышение эффективности работы пригородного комплекса железнодорожного транспорта /П.В.Куренков, А.В.Андреев // Вестник транспорта. 2008. № 12. С. 31-35.

14. Бельницкий Д.С., Котляренко А.Ф., Куренков П.В., Калатинская А.Б. Классификация операторских компаний /Д.С.Бельницкий, А.Ф.Котляренко, П.В.Куренков, А.Б.Калатинская // Бюллетень транспортной информации. 2007. № 9 (147). С. 014-019.

15. Полянский Ю.А., Куренков П.В. Дорожный центр ситуационного управления: проблемы создания и функционирования /Ю.А.Полянский, П.В.Куренков // Экономика железных дорог. 2003. № 1. С. 51-65.

16. Мохонько В.П., Исаков В.С., Куренков П.В. Проблемы создания ситуационно-аналитической системы управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте /В.П. Мохонько, Исаков В.С., Куренков П.В. // Бюллетень транспортной информации. 2004. № 9. С. 22.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.