Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "А"'

АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "А" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
25
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫБОР / ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ / ЛОГИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / АВТОПАРК / ТЯГАЧ / ПОЛУПРИЦЕП / CHOICE / LOGISTIC CHAIN / LOGISTIC MODELING / VEHICLE FLEET / TRACTOR / SEMITRAILER

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Заболоцкая К.А., Хабибрахманов Р.Г., Покровская О.Д.

Статья посвящена совершенствованию транспортного обслуживания производственной компании по логистическим принципам. Производится исследование вариантов доставки. Составлены и изучены модели логитсических цепей для данного предприятия. В данной работе также производится выбор оптимального седельного тягача. Выполнен расчет экономической эффективности вариантов доставки и выбор наилучшего варианта доставки груза.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF SUPPLY CHAIN ENTERPRISES, LLC "A"

The article is devoted to the improvement of transport service of the production company according to logistic principles. Research of options of delivery is made. Models of logistic chains for this enterprise are made and studied. In this work, the choice of the optimal truck tractor is also made. The calculation of the economic efficiency of delivery options and the choice of the best option of cargo delivery.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "А"»

УДК 656.073: 658.8

Заболоцкая К.А. аспирант-стажер кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав» Сибирский государственный университет путей сообщения

Россия, г. Новосибирск Хабибрахманов Р.Г. студент магистратуры кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав» Сибирский государственный университет путей сообщения

Россия, г. Новосибирск Научный руководитель: Покровская О.Д.

к.т.н., доцент

АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «А»

Аннотация: Статья посвящена совершенствованию транспортного обслуживания производственной компании по логистическим принципам. Производится исследование вариантов доставки. Составлены и изучены модели логитсических цепей для данного предприятия. В данной работе также производится выбор оптимального седельного тягача. Выполнен расчет экономической эффективности вариантов доставки и выбор наилучшего варианта доставки груза.

Ключевые слова: выбор, логистическая цепь, логистическое моделирование, автопарк, тягач, полуприцеп.

K. Zabolotskaya

post-graduate trainee of the Department of logistics, commercial work and

rolling stock»

Siberian state University of railway engineering

Russia, Novosibirsk Habibrahmanov R. G.

graduate student of the Department "logistics, commercial work and rolling

stock»

Siberian state University of railway engineering

Russia, Novosibirsk Supervisor: Pokrovskaya O. D. Ph. D., associate Professor ANALYSIS OF SUPPLY CHAIN ENTERPRISES, LLC «A» Annotation: The article is devoted to the improvement of transport service of the production company according to logistic principles. Research of options of delivery is made. Models of logistic chains for this enterprise are made and studied. In this work, the choice of the optimal truck tractor is also made. The calculation of the economic efficiency of delivery options and the choice of the best option of cargo delivery.

Key words: choice, logistic chain, logistic modeling, vehicle fleet, tractor, semitrailer.

Внедрение системы «Платон» [1] привело к тому, что большинство компаний предоставляющих услуги по перевозки выдвинули требования к производственным предприятиям о том, чтобы взносы в систему взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, производила компания-продавец продукции.

Для сохранения клиентов большинство компаний были вынуждены согласиться с требованием перевозчиков и компенсировать затраты на «Платон». Рост издержек на систему «Платон» заставил руководство анализируемой компании, как и многих предприятий, задуматься о создание собственного автопарка и предоставлении такой услуги как доставка «От двери до двери» [2]. Этим обусловлен выбор темы.

Практическая значимость заключается в том что, имея собственный автопарк, ООО «А» сможет не только сократить внезапно возникшие у него издержки, но еще и извлечь экономическую выгоду из сложившейся ситуации. Теоретическая значимость заключается в исследовании внутренних бизнес-процессов предприятия и в исследовании альтернативных логистических цепей [3].

Вопросу совершенствования систем доставки с использованием принципов терминалистики посвящены работы [4-11], принципов логистики [12-16], на методической базе которых построено даное исследование реально работающего предприятия ОО «А».

Рассмотрим персонифицированные логистические цепи для данного предприятия. На рисунке 1 представлены три модели логистических цепей. Каждая цепь отображает способ транспортировки груза в зависимости от его упаковки.

ОРТ

ГО О

Биг-Бэги

АВТОТРАНСП ОРТ

Мешки

ТТЛ

АВТОТРАНСП ОРТ

Условные обозначения: ГО - грузоотправитель; насыпь, Биг-Бэги, мешки -вид упаковки; Автотранспорт - выбранный транспорт для перевозки; ГП -

грузополучатель.

Рисунок 1. Модели анализируемых логистических цепей.

В качестве варианта автопарка выбор производился среди автомобилей-тягачей: КАМАЗ 65116, КАМАЗ 65221, МАЗ-6430В7-1420-020.

Методом попарного сравнения выбран КАМАЗ 65116. Для выбранного тягача нашлись лишь по одному варианту полуприцепов для разных видов перевозки, которые полностью соответствуют всем техническим характеристикам: полуприцеп-цементовоз 964809.2 и полуприцеп бортовой HÄRTUNG 9427.12-0000010.

По каждому из вариантов были проведены экономические расчеты.

На рис.2 представлено сравнение результатов расчета двух проектов. Проект доставки с использованием полуприцепа типа «цементовоз» намного прибыльнее, но и обладает намного большей потребностью в финансировании. В виду того, что ООО «А» - предприятие, обладающее большим запасом финансовой прочности, рекомендуется к принятию проект создания автопарка с использование полуприцепов типа «цементовоз», что позволит не только избежать издержек, связанных с системой «Платон», но и извлечь финансовую выгоду.

Сравнение проектов оо

Финансовые показатели

Создание Создание Автопарка 2 автопарка

Длительность проекта мес. 60,00 60,00

Величина заёмных средств 0,00 0,00

Точю безубыточности {от начала проекта) 0,00 0,00

РВ (период окупаемое™ проекта, нес.) 44,00 14 00

□РБ дисконтированный период окупаемости проекта меп ) £9,00 14 0Ü

НРУ (чистый приведенный доход) 455. S5 141 067 802,37

1141? (внутренняя норма рентабельности. %) ■3 5 162,00

Р1 (индекс прибыльное™ проекта) 1,02 3,£7

РР (потребность в финансировании) 4 813 33,10 58 661 109.33

СО (Дефицит денежны/ средств) 0,00 0,00

ТР {горизонт планирования, в месяцах): 84,37 20.02

ВЕР (точка б&зубьгтачнос™. в месяцах): 3,00 3.0Ü

Рисунок 2. Сравнение показателей проектов.

На основании проведенного исследования транспортно-логистического обслуживания в условиях ООО «А» сделаны следующие выводы:

1. В связи с введением системы взимания платы с грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 12 т за проезд по федеральным автодорогам компании ООО «А» целесообразно создать свой автопарк. Это позволит не только сократить издержки от системы «Платон», но и извлечь экономическую выгоду.

2. При отгрузке цемента 4 основным клиентам необходимо закупить 20 тягачей и столько же полуприцепов к ним. Данные вложения при учете ставки дисконтирования в 12 % окупятся уже через 1 год и 2 месяца.

3. При реализации проекта на срок 10 лет, чистый приведенный доход составит 141 057 802, 37 рублей.

4. Также реализация данного проекта принесет и социальный аспект. Будет создано как минимум 76 новых рабочих мест. Бюджет города А получит дополнительные налоги.

Использованные источники:

1. Экономика России: прошлое, настоящее, будущее: колл. монография/ под общ. ред. Н.А. Адамова. - М.: ИТКОР, 2014. - 248 с. С.116-143. ISBN 978-5-00082-006-3

2. Покровская О.Д. Роль Новосибирского мультимодального транспортного узла в транспортно-логистическом кластере России / О.Д. Покровская, М.А. Зачешигрива // Известия ПГУПС. 2015. № 3 (44). С. 85-103.

3. Покровская О.Д. Классификация объектов железнодорожной терминально-складской инфраструктуры / О.Д. Покровская// Вестник УрГУПС. 2017. № 1 (33). С.70-83.

4. Инновационный потенциал национальной экономики: приоритетные направления реализации: глава в колл. монографии / Брутян М.М., Головчанская Е.Э., Покровская О.Д. и др. // под общ. ред. С.С. Чернова. -Новосибирск: Изд. ЦРНС, 2015. - 164 с. С. 129-162 ISBN 978-5-00068-4474

5. Покровская О.Д. Терминалистика: общие вопросы: монография/ О. Д. Покровская. - Казань, Изд-во «Бук», 2016. - 142 с. ISBN 978-5-906873-28-6

6. Pokrovskaya O.D. Terminalistica as a new methodology for the study of transport and logistics systems of the régions /О^. Pokrovskaya, etc // Sustainable economic development of regions: Monograph, Vol. 3 / ed. by L. Shlossman. - Vienna: East West, 2014. - 261 p. - Рр.154-177.

7. Покровская О. Д. Логистическая интеграция и координация сибирских регионов в контексте стратегии-2030 / К. Л. Комаров, Т. П. Воскресенская, Г. Ф. Пахомова, К. А. Пахомов, О. Д. Покровская // Железнодорожный транспорт. - 2010. - № 3. - С. 57-60. ISSN 0044 - 4448.

8. Покровская О.Д. Классификация узлов и станций как компонентов транспортной логистики / О.Д. Покровская// Вестник транспорта Поволжья. 2016. № 5 (59). С. 77-86.

9. Покровская О.Д. Формирование терминальной сети региона для организации перевозок грузов : диссертация ... кандидата технических наук : 05.22.01 / Покровская Оксана Дмитриевна; [Место защиты: Ур. гос. ун-т путей сообщ.].- Екатеринбург, 2011.- 235 с.: ил. РГБ ОД, 61 12-5/363

10. Покровская О.Д. Выбор наилучшего варианта терминальной сети и проверка его устойчивости/О.Д. Покровская//Транспорт Урала.- № 2 (33). -2012. С. 70-74.

11. Покровская О.Д. Содержательное описание логистического центра и его роли в системе МТК / О.Д. Покровская, Е.К. Коровяковский // Известия ПГУПС. - 2014. - № 3 (40). - С. 22-28.

12. Покровская О.Д., Воскресенская Т.П. Методика и алгоритмизация принятия решений по формированию терминальной сети в регионе /О.Д. Покровская, Т.П. Воскресенская // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2010. № 3 (7). С. 74-84.

13. Куренков П.В., Андреев А.В. Повышение эффективности работы пригородного комплекса железнодорожного транспорта /П.В.Куренков, А.В.Андреев // Вестник транспорта. 2008. № 12. С. 31-35.

14. Бельницкий Д.С., Котляренко А.Ф., Куренков П.В., Калатинская А.Б. Классификация операторских компаний /Д.С.Бельницкий, А.Ф.Котляренко, П.В.Куренков, А.Б.Калатинская // Бюллетень транспортной информации. 2007. № 9 (147). С. 014-019.

15. Полянский Ю.А., Куренков П.В. Дорожный центр ситуационного управления: проблемы создания и функционирования /Ю.А.Полянский, П.В.Куренков // Экономика железных дорог. 2003. № 1. С. 51-65.

16. Мохонько В.П., Исаков В.С., Куренков П.В. Проблемы создания ситуационно-аналитической системы управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте /В.П. Мохонько, Исаков В.С., Куренков П.В. // Бюллетень транспортной информации. 2004. № 9. С. 22.

УДК 656.073: 658.8

Заболоцкая К.А. аспирант-стажер кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав» Сибирский государственный университет путей сообщения

Россия, г. Новосибирск Хабибрахманов Р.Г. студент магистратуры кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав» Сибирский государственный университет путей сообщения

Россия, г. Новосибирск Научный руководитель: Покровская О.Д.

к.т.н., доцент

ОПТИМИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ «К»

Аннотация: Статья посвящена изучению возможности оптимизации грузовой работы станции «К». Дана технико-эксплуатационная характеристика станции. Изучены особенности имеющегося грузового хозяйства на примере конкретного пути необщего пользования. Проанализирована экономическая эффективность предложения по установке стaтичеcкoгo уплoтнения пoверxнocти и рaзрaвнивaния шверхности угля.

Ключевые слова: экономическая эффективность, оптимизация, грузовая работа, статическое уплотнение, установка.

K. Zabolotskaya

post-graduate trainee of the Department of logistics, commercial work and

rolling stock»

Siberian state University of railway engineering

Russia, Novosibirsk Habibrahmanov R. G.

graduate student of the Department "logistics, commercial work and rolling

stock»

Siberian state University of railway engineering

Russia, Novosibirsk Supervisor: Pokrovskaya O. D. Ph. D., associate Professor

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.