Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОСТАВЩИКА В СРЕДЕ ИНТЕРНЕТ'

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОСТАВЩИКА В СРЕДЕ ИНТЕРНЕТ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
22
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫБОР / РЕЙТИНГОВАЯ МЕТОДИКА / ИНТЕРНЕТ / ТЕРМИНАЛЬНО-СКЛАДСКОЙ КОМПЛЕКС / ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОСТАВЩИК / CHOICE / RATING TECHNIQUE / INTERNET / TERMINAL AND WAREHOUSE COMPLEX / LOGISTIC SUPPLIER

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Заболоцкая К.А., Хабибрахманов Р.Г., Покровская О.Д.

Статья посвящена изучению соответствия ряда отечественных терминально-складских комплексов, имеющих Интернет-ресурс, своему статусу. Определены особенности выбора поставщика терминально-складского бизнеса. Была разработана универсальная методика для балльно-рейтинговой оценки деятельности поставщиков логистического сервиса. Методика была апробирована в реальных условиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES CHOICE LOGISTICS PROVIDER IN THE INTERNET ENVIRONMENT

The article is devoted to the study of the correspondence of a number of domestic terminal and warehouse complexes with an Internet resource to their status. Features of the choice of the supplier of terminal and warehouse business are defined. Was a universal methodology for the score-rating assessment of activity of suppliers of logistics services. The method was tested in real conditions.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОСТАВЩИКА В СРЕДЕ ИНТЕРНЕТ»

УДК 656.073: 658.8

Заболоцкая К.А. аспирант-стажер кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав» Сибирский государственный университет путей сообщения

Россия, г. Новосибирск Хабибрахманов Р.Г. студент магистратуры кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав» Сибирский государственный университет путей сообщения

Россия, г. Новосибирск Научный руководитель: Покровская О.Д.

к.т.н., доцент

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОСТАВЩИКА В

СРЕДЕ ИНТЕРНЕТ

Аннотация: Статья посвящена изучению соответствия ряда отечественных терминально-складских комплексов, имеющих Интернет-ресурс, своему статусу. Определены особенности выбора поставщика терминально-складского бизнеса. Была разработана универсальная методика для балльно-рейтинговой оценки деятельности поставщиков логистического сервиса. Методика была апробирована в реальных условиях. Ключевые слова: выбор, рейтинговая методика, Интернет, терминально -складской комплекс, логистический поставщик.

K. Zabolotskaya

post-graduate trainee of the Department of logistics, commercial work and

rolling stock»

Siberian state University of railway engineering

Russia, Novosibirsk Habibrahmanov R. G.

graduate student of the Department "logistics, commercial work and rolling

stock»

Siberian state University of railway engineering

Russia, Novosibirsk Supervisor: Pokrovskaya O. D. Ph. D., associate Professor FEATURES CHOICE LOGISTICS PROVIDER IN THE INTERNET

ENVIRONMENT

Annotation: The article is devoted to the study of the correspondence of a number of domestic terminal and warehouse complexes with an Internet resource to their status. Features of the choice of the supplier of terminal and warehouse business are defined. Was a universal methodology for the score-rating assessment of activity of suppliers of logistics services. The method was tested in real conditions.

Key words: choice, rating technique, Internet, terminal and warehouse complex, logistic supplier.

Актуальность исследования определяет тот факт, что тенденцией современного транспортно-логистического рынка является, с одной стороны, быстрый рост поставщиков терминально-складских услуг, а с другой стороны, рост числа недобросовестных участников процесса перевозок, заявляющих себя как ТЛК, но в действительности не предоставляющих услуг такого уровня.

Кроме того, ситуация осложняется отсутствием не только четких границ между понятиями «склад» и «терминально-логистический комплекс (ТЛК)», между составом их структурных элементов и услуг, но и норм государственного стандарта в области терминологии и деятельности таких игроков транспортного рынка.

Цель исследования: определить соответствие ряда отечественных терминально-складских комплексов (ТЛК), имеющих Интернет-ресурс, своему статусу. Задача исследования: разработать универсальную методику выбора, позволяющую грузовладельцу (потенциальному клиенту ТЛК) объективно выбрать поставщика терминально-логистического сервиса в современных условиях.

Анализ научной литературы [1-12] и [13-16], а также практических примеров реально работающих в России логистических объектов позволил сформулировать следующие определения понятий «ТЛК» и «склад».

ТЛК - это совокупность складских комплексов, работающих в мультимодальных условиях с несколькими видами грузов, при подключении различных участников процесса перевозки и применении аутсорсинга. Ориентация ТЛК - клиент (уникальная услуга). Задачами ТЛК является максимальное повышение потребительских свойств грузов (товаров) за счет широкого ассортимента комплексных логистических услуг, позволяющих реализовать сквозной бесшовный сервис на всей цепи доставки грузов (товаров). Иными словами, это полноценный многофункциональный игрок транспортно-логистического рынка (составлено автором согласно работам

[1-9]).

Склад - это простейший вид логистического объекта, являющийся базовым элементом для более развитых объектов (например, для ТЛК). Склад может быть представлен грузовыми площадками, грузовыми фронтами, работающими, как правило, с одним видом транспорта и однородным грузопотоком. ориентация склада - груз (стандартная услуга). Задачами склада является выполнение стандартных складских операций по погрузке-выгрузке, приемке-выдаче, сортировке и комплектации, хранению грузов (составлено автором согласно работам [1-14] и [10-12].

Иными словами, ТЛК - это больше, чем просто «склад», это «склад плюс» - плюс дополнительный, комплексный, персонифицированный сервис для клиента.

Результаты сравнительного анализа отражены на рис. 1.

СКЛАД ТЛК

-категория не ниже В по международным - комплекс складов, увязанных в единый классификациям; процесс;

- только стандартные или +1-2 - категория не ниже А, А+; дополнительные услуги;

- оборудованное помещение без дополнительной инфраструктуры. - возможность обеспечивать международные и мупьтимодальные перевозки;

- незначительное увеличение добавленной -технология складской логистики минимум стоимости за счет малого ассортимента 3 РЬ ; сервиса;

- минимум функций. -расширенный пакет сервиса + таможенное оформление и СВХ;

- как правило, отраслевая принадлежность, - многофункциональный объект, один владелец или одинаковая номенклатура оказывающий сопутствующие грузов или одна сфера деятельности логистические услуги, т.е. услуги добавленной стоимости;

РАЗЛИЧИЯ: размер (территория, полезная площадь хранения), масштаб деятельности (юрод, регион, страна), сложность внутренней структуры, комплексность и ассортимент сервиса, уровень клиентоорие нтирова нности - Синергетический и мультипликативный эффект

Рисунок 1 - Сравнительный анализ понятий «склад» и «ТЛК».

Таким образом, ключевыми аспектами различий, которые позволяют разграничить эти понятия, являются: размер (территория, полезная площадь хранения), масштаб деятельности (город, регион, страна), сложность внутренней структуры, комплексность и ассортимент сервиса, уровень клиентоориентированности объекта [1-3].

Апробация методики проводилась путем анализа девяти транспортно -логистических компаний, ссылки на ресурсы которых Интернет-поисковики выдают одними из первых по запросу «ТЛК России».

Из официальных Интернет-ресурсов было взято описание деятельности поставщиков терминально-логистического сервиса, как они сами себя позиционируют. Характеристика каждого Интернет-ресурса была составлена авторами от лица грузовладельца.

Была разработана универсальная методика оценки поставщика услуг ТЛК по Интернет-ресурсу, что актуально в современных условиях информатизации и глобализации бизнеса. Методика включает в себя балльно-рейтинговую оценку, табличные формы для заполнения и анализа, формулу расчета интегрального рейтинга и перечень значимых параметров для оценки поставщика услуг ТЛК в условиях глобальной сети Интернет. Методика апробирована в реальных условиях для грузовладельца из Новосибирской области, которому требуется организовать складскую

грузопереработку на современном ТЛК с комплексным сервисом и доставкой груза до двери грузополучателя [4-8].

В общем виде последовательность проведения расчетно-аналитических процедур по данной методике представлена на рис.2.

Предложены три шкалы для оценки Интернет-ресурсов поставщиков по критерию «Удовлетворенность от звонка», «Информативность» и «Удобство пользования сайтом». Уровень клиентоориентированности определялся по ассортименту дополнительного сервиса, наличию онлайн-заказа, калькулятора, англоязычной версии сайта и скидок. В табличной форме проведено попарное сравнение предлагаемых логистических услуг анализируемых компаний. Результаты подсчета интегрального рейтинга по авторской формуле показал, что два поставщика услуг ТЛК из девяти не соответствуют заявленному статусу.

Методика оценки ТЛК®

ПОИСК Б СЕТИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОСТАВЩИКОВ УСЛУГ ТЛК;

ПОДСЧЕТ ИНТЕГРАЛЬНОГО РЕЙТИНГА ПОСТАВЩИКОВ ПО ФОРМУЛЕ: log= summ (D;K).

Рисунок 2 - Общая последовательность реализации предлагаемой методики.

На рис.3 приводится расчет итогового рейтинга анализируемых объектов по предложенной методике.

Рисунок 3 - Результаты апробации методики по 7 объектам России.

По итогам исследования получены следующие результаты:

1) Четкой терминологии и классификации функционального логистического сервиса для логистических объектов (на примере склада и ТЛК) в России не существует. Это приводит к обилию компаний, которые заявляют себя как ТЛК, но на самом деле не являются таковыми, что снижает конкурентоспособность отечественного логистического рынка и качества его услуг [9-12].

2) Негативным следствием факта п.1 является то, что грузовладелец, анализируя подходящие компании в Интернете, сталкивается с проблемой выбора необходимого по качеству, надежности и ассортименту услуг поставщика. Ситуация осложняется тем, что непрофессиональный участник рынка зачастую не может понять и оценить, сервисом какого уровня он пользуется [13-16].

3) Объективным требованием является создание нормативной базы с четко прописанными параметрами, требованиями к структуре и функциональному назначению логистических объектов.

Использованные источники: 1. Экономика России: прошлое, настоящее, будущее: колл. монография/ под общ. ред. Н.А. Адамова. - М.: ИТКОР, 2014. - 248 с. С.116-143. ISBN 978-5-00082-006-3

2. Покровская О.Д. Роль Новосибирского мультимодального транспортного узла в транспортно-логистическом кластере России / О.Д. Покровская, М.А. Зачешигрива // Известия ПГУПС. 2015. № 3 (44). С. 85-103.

3. Покровская О.Д. Классификация объектов железнодорожной терминально-складской инфраструктуры / О.Д. Покровская// Вестник УрГУПС. 2017. № 1 (33). С.70-83.

4. Инновационный потенциал национальной экономики: приоритетные направления реализации: глава в колл. монографии / Брутян М.М., Головчанская Е.Э., Покровская О.Д. и др. // под общ. ред. С.С. Чернова. -Новосибирск: Изд. ЦРНС, 2015. - 164 с. С. 129-162 ISBN 978-5-00068-4474

5. Покровская О.Д. Терминалистика: общие вопросы: монография/ О. Д. Покровская. - Казань, Изд-во «Бук», 2016. - 142 с. ISBN 978-5-906873-28-6

6. Pokrovskaya O.D. Terminalistica as a new methodology for the study of transport and logistics systems of the régions /О^. Pokrovskaya, etc // Sustainable economic development of regions: Monograph, Vol. 3 / ed. by L. Shlossman. - Vienna: East West, 2014. - 261 p. - Рр.154-177.

7. Покровская О. Д. Логистическая интеграция и координация сибирских регионов в контексте стратегии-2030 / К. Л. Комаров, Т. П. Воскресенская, Г. Ф. Пахомова, К. А. Пахомов, О. Д. Покровская // Железнодорожный транспорт. - 2010. - № 3. - С. 57-60. ISSN 0044 - 4448.

8. Покровская О.Д. Классификация узлов и станций как компонентов транспортной логистики / О.Д. Покровская// Вестник транспорта Поволжья. 2016. № 5 (59). С. 77-86.

9. Покровская О.Д. Формирование терминальной сети региона для организации перевозок грузов : диссертация ... кандидата технических наук : 05.22.01 / Покровская Оксана Дмитриевна; [Место защиты: Ур. гос. ун-т путей сообщ.].- Екатеринбург, 2011.- 235 с.: ил. РГБ ОД, 61 12-5/363

10. Покровская О.Д. Выбор наилучшего варианта терминальной сети и проверка его устойчивости/О.Д. Покровская//Транспорт Урала.- № 2 (33). -2012. С. 70-74.

11. Покровская О.Д. Содержательное описание логистического центра и его роли в системе МТК / О.Д. Покровская, Е.К. Коровяковский // Известия ПГУПС. - 2014. - № 3 (40). - С. 22-28.

12. Покровская О.Д., Воскресенская Т.П. Методика и алгоритмизация принятия решений по формированию терминальной сети в регионе /О.Д. Покровская, Т.П. Воскресенская // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2010. № 3 (7). С. 74-84.

13. Куренков П.В., Андреев А.В. Повышение эффективности работы пригородного комплекса железнодорожного транспорта /П.В.Куренков, А.В.Андреев // Вестник транспорта. 2008. № 12. С. 31-35.

14. Бельницкий Д.С., Котляренко А.Ф., Куренков П.В., Калатинская А.Б. Классификация операторских компаний /Д.С.Бельницкий, А.Ф.Котляренко,

П.В.Куренков, А.Б.Калатинская // Бюллетень транспортной информации. 2007. № 9 (147). С. 014-019.

15. Полянский Ю.А., Куренков П.В. Дорожный центр ситуационного управления: проблемы создания и функционирования /Ю.А.Полянский, П.В.Куренков // Экономика железных дорог. 2003. № 1. С. 51-65.

16. Мохонько В.П., Исаков В.С., Куренков П.В. Проблемы создания ситуационно-аналитической системы управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте /В.П. Мохонько, Исаков В.С., Куренков П.В. // Бюллетень транспортной информации. 2004. № 9. С. 22.

УДК-338.43

Зайцева О. О. студентка 1 курса

«Академия маркетинга и социально-информационных технологий -

ИМСИТ» Россия, Краснодар Scientific adviser: Sotnikova Anna Nikolaevna Ph.D., associate professor, teacher «Academy of Marketing and Social Information Technologies

-IMSIT» Russia, Krasnodar Author of the article: Zaitseva Olga

Student 1 course

«Academy of Marketing and Social Information Technologies -

IMSIT» Russia, Krasnodar

Научный руководитель: Сотникова Анна Николаевна

к.г.н., доцент, преподаватель «Академия маркетинга и социально-информационных технологий -

ИМСИТ» Россия, Краснодар. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО РОССИИ AGRICULTURE OF RUSSIA Аннотация: В данной статье описаны проблемы сельского хозяйства и перспективы его развития, роль государства и граждан в развитие сельского хозяйства. Изучены основные проблемы сельского хозяйства России на примерах Краснодарского края. Проанализированы пути преодаления главных проблем в том числе с помощью государства. Исследованы перспективы развития сельского хозяйства. Статья относится к географическим исследованиям.

Ключевые слова: сельское хозяйство, сельхозкультура, преодоление проблем, урожаи, рентабельность, перспективы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.