Научная статья на тему 'ОПРЕДЕДЕНИЕ ЗАДАТКОВ СПОСОБНОСТЕЙ'

ОПРЕДЕДЕНИЕ ЗАДАТКОВ СПОСОБНОСТЕЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
233
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОСОБНОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Оликайнен О.В.

Статья посвящена задаткам способностей, в ней рассматривается формирование общих и специальных способностей у детей дошкольного возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OPREDEDENIYE OF INCLINATIONS OF ABILITIES

The article is devoted to inclinations and innate abilities. It considers the formation of general and special abilities of

Текст научной работы на тему «ОПРЕДЕДЕНИЕ ЗАДАТКОВ СПОСОБНОСТЕЙ»

условностью. Однако эта условность и привычка снижают уровень многополярности мира, усиливая возможности одной страны контролировать всю мировую экономику.

Прогноз состояния доллара как универсальной валюты неоднозначен. Агрессивная политика США рано или поздно приведет к желанию перейти на другие валюты. Однако любой переход на валюту конкретной страны создает мировое экономическое неравенство государств.

По этой причине страны, стремясь уйти от доллара, не могут прийти к ясной его альтернативе. Выход один — создание единой валюты, не привязанной к конкретной национальной экономике. Возможно, так оно и будет, но не скоро. [1]

Использованные источники:

1. Нуретдинов И.Г., Нуретдинова Ю.В. Оптимизация структуры посевных площадей, как элемент повышения эффективности использования сельскохозяйственных угодий.// Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт проблемы и пути их решения. Материалы V международной научно-практической конференции. Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия. Ульяновск. 2013.с.66-70.

2. Трескова Т.В. Определение оптимальной величины собственного капитала предприятия.// Перспективы развития науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции.2015.с.130-131.

3. Постнова М.В. Оценка уровня инновационного развития сельскохозяйственного производства (растениеводства) Ульяновской области.// Вестник Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии. 2013.№2(22)с.136-142

УДК 373.24

Оликайнен О.В. студент магистратуры 3 курса Социально-педагогический институт

Обносов В.Н. научный руководитель ФГБОУ ВО МичуринскийГАУ Россия, г. Мичуринск ОПРЕДЕДЕНИЕ ЗАДАТКОВ СПОСОБНОСТЕЙ

Аннотация: статья посвящена задаткам способностей, в ней рассматривается формирование общих и специальных способностей у детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: задатки, способности, нервно-мозговой аппарат, индивидуально-типологические склонности.

UDK 373.24

Olikainen O. V.

Student of a magistracy 3 course, Social teacher training college Research supervisor: Obnosov V. N.

FGBOOU WAUGHMichurinsk GAU Russia, Michurinsk OPREDEDENIYE OF INCLINATIONS OF ABILITIES

The article is devoted to inclinations and innate abilities. It considers the formation of general and special abilities of preschoolers.

Keywords: inclinations, abilities, neurocerebral device, individual and typological predilections.

При изучении задатков и способностей было немало споров, мнение психологов и ученых по развитию задатков расходятся. Ученые считают, что те или иные способности зависят благодаря анатомическому строению мозговой коры. По их мнению, и проведенным исследованиям, было доказано, что строение мозга у каждого человека не может быть идентичным. И в зависимости от строения, определяется характер, типологические особенности ребенка, а также проявление способностей.

По мнению Маклакова А.Г.: «Индивидуально-типологические особенности проявляются у дошкольника еще на ранних этапах его развития, их тоже можно считать природными задатками».

Можно отметить, что индивидуально-типологические особенности могут иметь разнообразное значение, в них изначально заложены предпосылки к характеру и природным способностям. Если рассматривать общие задатки дошкольника, то, к примеру, высокая подвижность, чувствительность, уравновешенность, непременно оказывает прямое воздействие на формирование узких способностей. К примеру, при сочетании у ребенка высокой степени активности с уравновешенностью, может помочь образованию коммуникативности и волевых качеств. А при сочетании у дошкольника менее слабой нервной системы и высокой чувствительности, способствует образованию художественных или творческих способностей.

Задатки ребенка, как считают отечественные ученые и психологи - это не только анатомо-физиологические способности, но и психофизиологические особенности личности. Эти задатки, обычно проявляются у ребенка с самого раннего детства, когда он пытается овладеть какой-то деятельностью.

Теплов Б.М. считал: «У каждого человека необходимо наличие двух видов задатков:

1. Врожденные.

2. Приобретенные.

Первый вид задатков - врожденные, также их называют

наследственными, а приобретенные - социальными». Первые и вторые способности проходят несколько этапов развития. Все задатки изменчивы, поэтому чтобы разные виды способностей были хорошо развиты у дошкольника, необходимо достаточно сформировать их на предыдущем уровне.

Различия развитости задатков у детей не так уж и велики, они могут отличаться лишь в прирожденных особенностях нервно-мозгового аппарата, функциональных особенностях. Поэтому различия у детей могут быть только в природных задатках, а не в способностях.

Задатки начинают проявляться в какой-либо деятельности, таким образом, затрагиваются специальные способности. Считается, что первые и вторые виды задатков проявляют себя в тех видах деятельности, в которых внимание ребенка привлекают зрительные и слуховые раздражители, (музыка, живопись), они оставляют в сознании дошкольника особый отпечаток.

Дошкольник, проявляя склонность к определенному виду деятельности, неосознанно формирует только зарождающиеся способности. Обычно они проявляются в стремлении ребенка к рисованию, танцам, конструированию и т.д. Эти стремления проявляются достаточно рано, увлеченность той или иной деятельностью может происходить, как в благоприятных условиях, так и вне них.

Но необходимо умение распознавать ложную и истинную склонность. Гиппенрейтер Ю.Б.: «Истинные склонности проявляется в непреодолимом желании ребенка непрерывно заниматься выбранной деятельностью, что влечет за собой быстрое развитие специальных умений и навыков, для достижения нужных результатов. При ложной склонности можно увидеть поверхностное увлечение деятельностью, либо достижение цели стандартным способом, без желания увеличить свой результат».

Часто случается, что родители принимают ложные склонности за истинные и пытаются внушить это ребенку, не видя потенциальных возможностей для дальнейшего развития.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что природная способность, которая только начинает проявляться у дошкольника в какой-то деятельности и есть задатки.

Воспитателям и в первую очередь родителям необходимо вовремя заметить у своего ребенка задатки, благодаря своевременному обнаружению истинных задатков, возможно развитие способностей в игровой форме.

Первыми задатки ребенка могут видеть родители, благодаря наблюдению.

Наблюдение - самый широко применяемый метод изучения ребенка.

Использованные источники:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: ЧеРо, 2002. - 336с.

2. Маклаков А.Г. Общая психология - СПб.: Питер, 2001. - 592с.

3. Теплов, Б. М. Избранные труды: в 2-х т. [текст] / Б. М. Теплов. - М.: Педагогика, 1985. - 360с.

УДК 37.01/.09

Оюн О. В.

студент 2 курса факультет «Менеджмента» Тувинский государственный университет

Донгак Ч. Г.

научный руководитель, преподаватель

Россия, г. Кызыл

СТУДЕНЧЕСТВО - КАК БЛАГОПРИЯТНАЯ СРЕДА СТАНОВЛЕНИЯ

ЛИДЕРОВ

Аннотация:

Статья посвящена выявлению лидерских качеств молодого поколения в процессе обучения в высших учебных заведениях.

Ключевые слова: Студенчество, лидерские качества, студенческое самоуправление, личность.

Одной из наиболее существенных компаний молодого поколения считается студенчество, вероятно способное проявлять прямое и значительное воздействие на формирующийся характер и нацеленность на общественно-финансовые и социально-политические действия в мире. Университеты обязаны осознавать и принимать значительный уровень ответственности не только на высококлассную подготовку учащихся, а также развивать в качестве достойных граждан великого государства. В нынешних обстоятельствах в данном направлении необходим поиск новейших и результативных конфигураций организаторской деятельности с вузовской молодежью.

Учащийся вуза как человек определяется в непростой концепции людских взаимоотношений, при этом нацеленность и характер его формирования напрямую находятся в зависимости от того, какое положение молодой человек захватывает в разных типах взаимоотношений, какая его внутренняя точка зрения.

В вырабатывании лидерских свойств у студентов концепции высшего образования особенная роль располагает аппарат Студенческого самоуправления (ССУ). «Студенческое самоуправление» — одна из форм воспитательной работы вуза, направленная на формирование всесторонне развитой, творческой личности, с активной жизненной позицией, подготовку современных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда [1, с. 50].

Е.Н. Кривеньшева изучая теорию, отметила, что студенческое самоуправление рассматривается исследователями как специфический вид деятельности, метод формирования коллектива и как средство воспитания общественников, а также способ организации жизнедеятельности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.