Научная статья на тему 'ОДНИ ИЗ ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМ, КАСАЮЩИЕСЯ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ'

ОДНИ ИЗ ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМ, КАСАЮЩИЕСЯ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
40
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРЕЛЬБА / НАВЫКИ / ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА / ОРУЖИЕ / ПЛАНИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мельник Е.А.

В огневой подготовке сотрудников правоохранительной деятельности имеется множество вопросов, решение которых позволит образовать единый подход к обучению, образованию навыков стрельбы, уменьшив риск несчастных случаев при непосредственном обращение оружием и боеприпасами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE EXECUTION OF CRIMINAL PUNISHMENT IN THE FORM OF IMPRISONMENT AGAINST WOMEN IN FOREIGN COUNTRIES

There are many issues in the fire training of law enforcement officers, the solution of which will make it possible to form a unified approach to training, the formation of shooting skills, reducing the risk of accidents during the direct handling of weapons and ammunition.

Текст научной работы на тему «ОДНИ ИЗ ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМ, КАСАЮЩИЕСЯ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ»

Список использованной литературы:

1. Агамиров Карэн Владимирович Юридическое прогнозирование как фактор совершенствования Российской правовой системы // Журнал российского права. 2018. №8 (260). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yuridicheskoe-prognozirovanie-kak-faktor-sovershenstvovaniya-rossiyskoy-pravovoy-sistemy (дата обращения: 17.07.2022).

2. Тихомиров Ю.А. Систематика в праве в условиях глобальной нестабильности // Журнал российского права. 2022. N 5. С. 5 - 18.

3. Черногор Н.Н., Залоило М.В. Метаморфозы права и вызовы юридической науке в условиях пандемии коронавируса // Журнал российского права. 2020. N 7. С. 5 - 26.

© Кузьменко В.И., 2022

УДК 343.8

Мельник Е.А.

КИ ФСИН России, г. Новокузнецк, РФ Научный руководитель: Юрков М.Н.

преподаватель кафедры КИ ФСИН России,

г. Новокузнецк, РФ

ОДНИ ИЗ ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМ, КАСАЮЩИЕСЯ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация

В огневой подготовке сотрудников правоохранительной деятельности имеется множество вопросов, решение которых позволит образовать единый подход к обучению, образованию навыков стрельбы, уменьшив риск несчастных случаев при непосредственном обращение оружием и боеприпасами.

Ключевые слова

Стрельба, навыки, огневая подготовка, оружие, планирование.

Мельник Е.А.

CI of the Federal Penitentiary Service of Russia,

Novokuznetsk, Russia Scientific supervisor: Yurkov M.N.

Lecturer at the Department of CI of the Federal Penitentiary Service of Russia,

Novokuznetsk, Russian Federation.

FEATURES OF THE EXECUTION OF CRIMINAL PUNISHMENT IN THE FORM OF IMPRISONMENT AGAINST

WOMEN IN FOREIGN COUNTRIES

Annotation

There are many issues in the fire training of law enforcement officers, the solution of which will make it possible to form a unified approach to training, the formation of shooting skills, reducing the risk of accidents during the direct handling of weapons and ammunition.

Keywords

Shooting, skills, fire training, weapons, planning.

Профессиональная подготовка специалиста к профессиональной деятельности должна быть обусловлена факторами, которые отражают его способность компетентно действовать на службе и функционировать в различных жизненных обстоятельствах. Небрежное отношение к обучению огневой подготовке, а также неграмотные действия сотрудников правоохранительных органов и отсутствие у них нужных знаний и навыков при действиях с оружием приводит к гибели сотрудников от несчастных случаев.

Огневая подготовка в процессе профессионального роста и увеличения опыта работы в правоохранительных органах должна со временем только улучшаться, а знания и навыки должны совершенствоваться. Во многих случаях, данный факт происходит в жизни, но есть такие проблемы, замедляющие этот процесс, требуя немалых затрат.

Огневая подготовка в виде учебной дисциплины ни в какой мере не допускает разногласий, касаемо большинства вопросов. Но тенденции настоящего времени вынуждают искать виды и подходы к обучению, которые не во всех случаях соответствуют необходимым требованиям, заставляя преподавателей тратить время и силы на различные научные рассуждения о проблеме профессиональной подготовки сотрудников. Вследствие этого появляются противоречивые взгляды, отрицательно сказывающиеся на фундаментальных принципах огневой подготовки в общем плане.

Рассмотрим ниже данные проблемы:

1. Проблема, касающаяся единого подхода к обучению.

Что же это такое? Если сказать доступно - это единая линия и стратегия в обучении, которая сопровождается конкретными учебными методическими материалами. Безусловно, основным документом, регламентирующим огневую подготовку в системе ФСИН России, является приказ Минюста России от 26.02.2006 № 24 «Об утверждении Курса стрельб из стрелкового оружия для сотрудников уголовно-исполнительной системы. Наличие единого учебно-методического пособия имеет важную значимость в обучении огневой подготовке. Очень важно, Чтобы учебная информация подразумевала этапность обучения, возможность выработки устойчивых основ огневой подготовленности, формирование конкретных психофизических качеств и возможность улучшения навыков, которое в дальнейшем достигли бы спортивного мастерства. Этапность обучения должна сохраняться не только в учебных заведениях, но и в подразделениях Федеральной службы исполнения наказания, только этом случае возникнет необходимость определения уровень огневой подготовленности сотрудника и с помощью методических пособий грамотно расширять ее степень на учебных занятиях.

2. Проблема организации единых методических мероприятий для первоначальной основы обучения.

В недавнее время можно заметить широкое распространение различных инновации в преподавании разных учебных дисциплин в образовательных учреждениях. Важным компонентом становятся частные методики преподавания, не всегда уместных для этого предмета, так как не несут чего - то нового в обучении, а имеют лишь какие-то мнимые элементы новизны.

Существуют случаи, когда преподаватель, не изложив обучающему главных основ и четкого трактования сути вопроса, преподаватель вынужден в погоне за мнимой новизной отходить от базирующих принципов.

На первом месте должна выходить задача получения сотрудником необходимого объема учебного практического материала за максимально короткий промежуток времени и с маленькими затратами, для этого нужно разработать единый алгоритм создания базы стрелковой техники и практических навыков на начальном этапе обучения с возможностью их дальнейшего совершенствования.

Подходы к созданию практических навыков четкого правильного обращения с оружием и получение базы правильного выстрела не должны иметь отличий.

Немаловажно выделить базисные упражнения в общем плане для обучения сотрудников правильному и четкого выстрелу, опираясь на спортивную стрелковую технику и методику тренировки], а также не беря в основу иностранные методики стрельбы на коротких расстояниях. Заложить верное представление правильного выстрела, кроме того обнаружить и продемонстрировать погрешности стрелка возможно только при медленной стрельбе на расстоянии двадцать пять метров. Увлекаясь стрельбой на дистанциях пятидесяти метров, сотрудник, который не обладает правильной и умелой техникой стрельбы, всё-таки, попадает в край мишени, следовательно, формируется ощущение простоты и неточное понимание им своего результата. Сотрудник, способный поражать цели, расположенные далеко, будет с легкостью поражать их и на близком расстоянии, но не в обратном случае.

3. Проблема планирования учебных занятий

Общеизвестный факт, что для того чтобы формировать навыки, которые необходимо соблюдать принципы систематичности, а также очередности и последовательности в обучении. Физиология человеческого организма организована так, что при выработке технических навыков физического движения, адаптации организма к конкретной нагрузке, благоприятный результат может быть достигнут только при условии целенаправленного влияния на организм регулярными учебными занятиями, какие следует осуществлять не реже 3 раз в неделю.

Профессиональные обучения с периодичностью один-два раза в месяц необходимо проводить только в тех ситуациях, когда есть необходимость в поддержании умелого навыка. Стрельба - это особая деятельность, в какой-то мере кажущаяся несложной, с небольшим мышечным статическим напряжением, но сложная по координированию и психологическим процессам в организме.

4. Проблема материального и технического обеспечения.

Существует проблема и серьёзней, чем отсутствие того или другого оборудования. Отсутствие тиров и стрельбищ в целом, невысокая пропускная способность тиров отрицательно влияет на весь процесс обучения огневой подготовке. Следовательно преподаватели огневой подготовки не могут обучать сотрудников всем нужным видам стрельбы, им приходится, исходя из условий, которые имеются -изменять упражнения и применять имеющиеся формы вооружения.

Другой проблематичной ситуацией является вопрос обеспечения подразделений боеприпасами, являющийся самым значимым. На занятии по огневой подготовке сотрудник ежемесячно в среднем делает три выстрела, но даже достаточно подготовленному человеку этого недостаточно. В этом случае формирование общего единого подхода к методике профессионального обучения огневой подготовки сможет помочь в неопределенной степени справиться с этой проблемой.

5. Проблема подбора кадрового состава.

Эта проблема актуальна при подборе сторонников, занимающих должности преподавателей огневой подготовки, инспекторов по боевой и физической подготовке и других лиц, в служебные обязанности которых входит разбираться в вопросах огневой подготовки, но и в непосредственном порядке принимать участие в процессе профессионально обучения навыкам стрельбы.

Общеизвестно, что огневой подготовкой сотрудников занимаются бывшие и действующие спортсмены, которые профессионалы своего дела, часто в ущерб своему личному времени, по причине той, что любят своё дело. Их профессиональная подготовленность ни в коем случае не вызывает сомнений и при какой-либо возможности они могут показать качественные, умелые навыки при стрельбе из любого вида оружия. Ежегодно таких профессионалов становится меньше. Подбор сотрудников не должен быть случайным, а только по принципу наличия у них стрелковых и профессиональных навыков, которые необходимы при обучении стрельбы.

В связи с данной ситуацией, в качестве кандидатов на должность преподавателей по огневой

подготовке необходимо рассматривать выпускников учебных заведений, имеющих разряды и спортивные звания в стрелковом виде спорта.

В заключении можно сделать вывод, что подбор кадрового состава, планирование учебных дисциплин и наличие единого подхода к методике обучения огневой подготовке во всей системе правоохранительных органов уменьшит риск несчастных случаев при обращении с оружие, и, конечно же, повысить у сотрудников профессионализм при стрельбе из любого вида оружия.

Список использованной литературы:

1. Юрьев А.А. Пулевая спортивная стрельба //Законность. 2018.С.15-19.

2.Иваницкий М.Ф. Профессиональная подготовка сотрудников правоохранительных органов / Научность и законность.2019.С125-133.

3.Петрев И.В. Огневая подготовка для сотрудников правоохранительных органов// Юридическая наука и правоохранительная практика.2017.С.67-69

© Мельник Е.А., 2022

УДК 355/359

Почикаев И.С.,

КИ ФСИН России, г. Новокузнецк, РФ Лебедев Д.В., КИ ФСИН России, г. Новокузнецк, РФ Некрасов А.С., КИ ФСИН России, г. Новокузнецк, РФ Научный руководитель: Упоров А.Г., кандидат юридических наук, доцент, КИ ФСИН России,

г. Новокузнецк, РФ

ВОПРОС НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТНЫХ ВОЕННЫХ КОМПАНИЙ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗРЕШЕНИЯ

Аннотация

В статье проводится анализ правого положения частных военных компаний, как составляющей военного механизма Российской Федерации. Рассматривая нормы уголовного законодательства, мы приходим к выводу о том, что сотрудник частных военных компаний может выступать как наёмник, что противоречит законодательству Российской Федерации, следовательно, появляется необходимость разработки норм, которые бы регулировали особенности деятельности частных военных компаний.

Ключевые слова

частная военная компания, наёмник, нормативно-правовой акт, вооруженные силы, уголовная

ответственность, коммерческая организация.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.