Научная статья на тему 'ОБЗОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОГРАММНЫХ КОМПЛЕКСОВ TESTMAKER И ANSTESTER'

ОБЗОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОГРАММНЫХ КОМПЛЕКСОВ TESTMAKER И ANSTESTER Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
28
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС / ТРЕНАЖЕР / РЕДАКТОР / АНАЛИЗ / ТЕСТИРОВАНИЕ / СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ SOFTWARE COMPLEX

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Багаутдинов А.А., Валиуллин Д.Р., Егоров А.И.

Компьютерное тестирование - процесс определения уровня обученности учащихся, то есть заключение о степени усвоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами. Ведущую роль здесь играет программный комплекс, используемый преподавателем. Статья посвящена сравнению двух систем компьютерного тестирования - TestMaker и AnsTester. Рассматривается функционал программ, возможности конструирование тестовых заданий, с учетом инструментариев, предоставляемых системами.Computer testing - the process of determining the level of training of students, that is, the conclusion about the degree of student Learning material in accordance with state educational standards. The leading role is played by a software package used by the teacher. The article is devoted to the comparison of two computer-based testing systems - TestMaker and AnsTester. We consider the functionality of the program, the possibility of the construction of test tasks, taking into account the toolkits provided by the system

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОБЗОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОГРАММНЫХ КОМПЛЕКСОВ TESTMAKER И ANSTESTER»

3. Хакимуллин Б.Р., Багаутдинов И.З. Преимущества силовых кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена. Инновационная наука. 2016. № 4-3. С. 198-200.

4. Васев А. Н., Лизунов И. Н., Ермеев Р.И., Мисбахов Р. Ш. Использование технологии пассивных оптических сетей в системе сбора и передачи информации телемеханики в электроустановках среднего и высокого напряжения. Кулагинские чтения: техника и технологии производственных процессов XVI международная научно-практическая конференция: в 3 частях. Чита, 28-30 ноября 2016 г.

УДК 004.588

Багаутдинов А.А.

студент

4 курс, «Институт Компьютерных Технологий и

Защиты Информации» Казанский Национальный Исследовательский Технический

Универститет имени А.Н. Туполева

Россия, г. Казань Валиуллин Д.Р. студент

4 курс, «Институт Компьютерных Технологий и

Защиты Информации» Казанский Национальный Исследовательский Технический

Универститет им А.Н. Туполева Россия, г. Казань Егоров А.И студент

4 курс, «Институт Компьютерных Технологий и

Защиты Информации» Казанский Национальный Исследовательский Технический

Универститет имени А.Н. Туполева

Россия, г. Казань ОБЗОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОГРАММНЫХ КОМПЛЕКСОВ

TestMaker и АшТе81ег

Аннотация:

Компьютерное тестирование - процесс определения уровня обученности учащихся, то есть заключение о степени усвоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами. Ведущую роль здесь играет программный комплекс, используемый преподавателем. Статья посвящена сравнению двух систем компьютерного тестирования -TestMaker и АтТв81вг. Рассматривается функционал программ,

возможности конструирование тестовых заданий, с учетом инструментариев, предоставляемых системами.

Computer testing - the process of determining the level of training of students, that is, the conclusion about the degree of student Learning material in accordance with state educational standards. The leading role is played by a software package used by the teacher. The article is devoted to the comparison of two computer-based testing systems - TestMaker and AnsTester. We consider the functionality of the program, the possibility of the construction of test tasks, taking into account the toolkits provided by the system Ключевые слова: Программный комплекс, тренажер, редактор, анализ, тестирование, система тестирования

Software complex, simulator, editor, analysis, testing, testing system Введение

В процессе обучения, каждый сталкивается с разнообразными тестированиями, давно используемыми в качестве системы для контроля знаний. Система тестов позволяет определить уровень знаний, закрепить изученный материал, испытать приобретённые навыки на практике. Раньше проверка знаний была рутинным делом, тестирование и контроль знаний проходили в ручном режиме. В современном мире благодаря развитию информационных технологий процесс проведения тестирования становится более простым и удобным. Автоматизированные системы тестирования обеспечивают:

- сокращение времени проверки результатов теста;

- снижение вероятности списывания;

- возможность проведения дистанционной оценки знаний. В данной статье проведён сравнительный анализ программных комплексов TestMaker и AnsTester.

Представление функциональных возможностей систем TestMaker и AnsTester

TestMaker - это система компьютерного тестирования знаний. С помощью данного комплекса можно создавать неограниченное количество тестов по разным учебным дисциплинам. Комплекс TestMaker состоит из двух модулей: редактора тестов и непосредственно программы для проведения тестирования [1-4].

AnsTester - это система программ, предназначенная для сбора и анализа тестирований учащихся, а так же для сбора и анализа результатов тестирования. Комплекс AnsTester состоит из четырех программ: AnsTester служит для проведения тестов, EditTester для создания и редактирования, ViewTester просмотр результатов тестов, TestTable просмотр результатов в виде таблицы с возможностью отслеживания сохранений результатов в реальном времени [5].

На рис.1 и рис.2 представлены оболочки программного комплекса TestMaker и системы тестирования AnsTester.

Рис.1. Интерфейс программного комплекса TestMaker

Рис. 2. Интерфейс программного комплекса AnsTester

Разновидности вопросов в TestMaker и ЛшТе81ег

1) Открытый вопрос (ввод ответа с клавиатуры). В Те81Макег открытый вопрос представляет собой поле, в которое необходимо ввести ответ с клавиатуры, который впоследствии будет сравниваться с заданными правильными вариантами ответов, указанными при создании теста.

В Лп8Те81ег открытый вопрос представляет собой поле, в которое необходимо ввести ответ с клавиатуры, который впоследствии будет сравниваться с заданными правильными вариантами ответов, указанными при создании теста. ЛшТе81ег может не учитывать регистр при вводе ответа

На рис.3 и рис.4 представлены открытые вопросы системы Теэ1Макег и системы ЛшТе81ег.

Рис. 3. Открытый вопрос в среде TestMaker

Рис. 4. Открытый вопрос в среде AnsTester

2) Выбор одного правильного ответа

В Тез!Макег представлена возможность выбора одного правильного ответа из списка. Из них только один ответ верный остальные либо неверны, неполны, неточны. Максимальное количество ответов неограничено.

АшТе81ег: данный тип вопроса аналогичен системе Те81Макег, за исключением одного: в Ап$Те81ег максимальное количество ответов- 8.

Примеры одиночных вопросов систем Теэ1Макег и АпзТе8!ег

приведены на рис.5 и рис.6.

Рис. 5. Одиночный вопрос в среде ТеБ1Макег

Рис. 6. Одиночный вопрос в среде АшТев1ег

3) Выбор нескольких правильных ответов.

Те$1Макег: закрытый многозначный вопрос. Есть возможность выбора нескольких верных вариантов. Верными могут быть как все представленные варианты, так и правильного ответа может не быть.

АшТе81ег: в данной системе так же есть выбор нескольких правильных вариантов ответа. Но по сравнению с Тез!Макег есть одно отличие: должен быть как минимум один правильный ответ.

Примеры вопросов с несколькими ответами систем Тез!Макег и АпзТе81ег приведены на рис.7 и рис.8.

Рис. 7. Выбор нескольких правильных ответов в среде ТеБ1Макег

Рис.8. Выбор нескольких правильных ответов в среде АпБТеБ1ег

4) Поиск соответствия:TestMaker: вопрос на соответствие представляет собой три списка. Необходимо выбрать соответствие между элементами левого списка и элементами правого списка. Ответ отобразится в верхнем списке. Из верхнего списка правильный ответ можно удалить двойным щелчком. Один элемент любого списка может иметь несколько соответствий из другого или не иметь ни одного. Ответ на вопрос считается правильным, если указаны все заданные соответствия и не указаны ложные соответствия. Порядок ответа не играет роли. Удаленные двойным щелчком ответы из верхнего списка не учитываются. Количество вариантов, как в левом, так и в правом списках не ограничено.

Пример конструктора вопроса представлен на рис. 9.

Лп8Те81ег: Ответ на каждый из нескольких вопросов должен быть выбран из списка возможных. Минимальное количество вопросов равно 1, максимальное — 8, аналогично для ответов. Каждый вопрос имеет выпадающее меню, в котором все варианты ответов. Ответ на вопрос считается правильным, если указаны все заданные соответствия и не указаны ложные соответствия. Основные достоинства и недостатки программных комплексов

Рис.9. Пример создания вопроса на Рис.10. Пример создания вопроса поиск соответствия в TestMaker на поиск соответствия в AnsTester Основные достоинства системы Лп8Те81ег:

1. Данная система хранит информацию о пользователях системы и может предоставить информацию о пройденных тестах пользователем.

2. Интерфейс программы выглядит современным.

3. ЛшТе81ег является свободно распространяемой программой.

Недостатки системы Лп8Те81ег:

1. Интерфейс программного продукта не является простым для понимания рядовому пользователю ПК.

2. Программный комплекс не имеет регулярного обновления.

Достоинства системы TestMaker:

1. Для переноса всех данных в программе достаточно сделать копию на носитель и перенести на другую машину.

2. Не требуется регистрация пользователей, что ускоряет работу с данной системой.

3. Является свободно распространяемым программным продуктом, который можно загрузить с сервера.

К недостаткам системы можно отнести:

1. Устаревший интерфейс.

2. Программный комплекс не имеет регулярного обновления. Заключение

В приведённой статье проведён сравнительный анализ двух систем для создания и проведения тестирования, TestMaker и AnsTester. Система TestMaker представляется более предпочтительной, так как обладает большим количеством возможностей. Так же может исключить случайный выбор правильного ответа. Программный комплекс AnsTester предоставляет выбор курса и тестирования к нему. Однако интерфейс системы сложный, здесь пользователь может столкнуться с некоторыми трудностями. В TestMaker же такие трудности не возникают. Интерфейс будет понятен даже самому начинающему пользователю ПК.

Использованные источники:

1. Галеев И.Х., Храмов Д.Л., Светлаков А.П., Колосов О.В. Адаптивное обучение и тестирование. //Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Развитие методов и средств компьютерного адаптивного тестирования», 17-18 апреля 2003 г. - С. 33-35.

2. Галеев И.Х. Компьютерный контроль знаний (локально и дистанционно) // И.Х. Галеев, В.Г. Иванов, Д.Л. Храмов, О.В. Колосов; Под ред. И.Х. Галеева.

- Казань: Казанский государственный технологический университет, 2005. -126 с.

3. Галеев И.Х., Колосов О.В., Филяев А.И.. Сравнительный анализ систем компьютерного контроля знаний // Материалы Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в многоуровневой системе образования» - 2005.- Казань: ЗАО "Новое знание"

- С. 101-105.

4. Галеев И.Х., Иванов В.Г., Аристова Н.В., Урядов В.Г. Сравнительный анализ программных комплексов TestMaker и ACT-Test // Международный электронный журнал "Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)" - 2007 - Т. 10 -N 3. - С.336-360. - ISSN 1436-4522.URL: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/iournal.html

5. http://ansoft.net.ru/info.php?link=anstester&page=anstester

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.