Научная статья на тему 'Описание возможностей программных комплексов TestMaker и Moodle по контролю знаний'

Описание возможностей программных комплексов TestMaker и Moodle по контролю знаний Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
636
146
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРЕДА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE / СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС / СТРУКТУРА КУРСА / ЭЛЕМЕНТ КУРСА / МОДУЛЬ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕ-СУРСЫ / МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ / ТЕСТИРОВАНИЕ / КОНСТРУИРОВА-НИЕ ТЕСТОВ / ENVIRON MOODLE DISTANCE LEARNING / BLENDED LEARNING / E-LEARNING COURSE / STRUCTURE OF THE COURSE / ELEMENT OF THE COURSE / MODULE / INFORMATIONAL RESOURCES / METHODICAL MAINTENANCE OF DISCIPLINE / TESTING / DESIGNING TEST

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Мальцев Сергей Алексеевич, Халиуллин Рустам Флюрович, Ситдиков Марат Шамильевич

Работа посвящена сравнению двух систем компьютерного тестирования TestMaker и Moodle. Рассматривается функционал программ, возможности конструирование тестовых заданий, с учетом инструментариев, предоставляемых системами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Мальцев Сергей Алексеевич, Халиуллин Рустам Флюрович, Ситдиков Марат Шамильевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The work is devoted to the comparison of two computer-based testing systems TestMaker and Moodle. We consider the functionality of the program, the possibility of the construction of test tasks, taking into account the toolkits provided by the system.

Текст научной работы на тему «Описание возможностей программных комплексов TestMaker и Moodle по контролю знаний»

Описание возможностей программных комплексов TestMaker и Moodle по контролю знаний

Мальцев Сергей Алексеевич Студент группы 4408 института компьютерных технологий и защиты информации Казанский Национальный Исследовательский Технический Университет имени А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ), ул. К. Маркса, 10, г. Казань, 420111, (917)8846827

Халиуллин Рустам Флюрович Студент группы 4408 института компьютерных технологий и защиты информации Казанский Национальный Исследовательский Технический Университет имени А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ), ул. К. Маркса, 10, г. Казань, 420111, (950)3127145

Ситдиков Марат Шамильевич Студент группы 4407 института компьютерных технологий и защиты информации Казанский Национальный Исследовательский Технический Университет имени А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ), ул. К. Маркса, 10, г. Казань, 420111, (963)1213895

Аннотация

Работа посвящена сравнению двух систем компьютерного тестирования -TestMaker и Moodle. Рассматривается функционал программ, возможности конструирование тестовых заданий, с учетом инструментариев, предоставляемых системами.

The work is devoted to the comparison of two computer-based testing systems -TestMaker and Moodle. We consider the functionality of the program, the possibility of the construction of test tasks, taking into account the toolkits provided by the system.

Ключевые слова

среда дистанционного обучения moodle; смешанное обучение; электронный учебный курс; структура курса; элемент курса; модуль; информационные ресурсы; методическое обеспечение дисциплины; тестирование; конструирование тестов

environ moodle distance learning; blended learning; e-learning course; structure of the course; element of the course; module; informational resources; methodical maintenance of discipline; testing; designing test

Введение

На сегодняшний день в России, как и во всем мире, стремительно развиваются информационные технологии, в том числе в сфере обучения и контроля знаний. На фоне информатизации системы образования, распространения дистанционного обучения, развития технологий управления персоналом актуальной является задача разработки автоматизированных информационных систем, позволяющих объективно и быстро оценивать знания, умения и навыки обучаемых. Достижения теории педагогических измерений выдвигают на первый план использование в компьютерных системах педагогических тестов, что было реализовано в эксперименте по проведению единого государственного экзамена. В то

же время сейчас активно развивается концепция интеллектуального тестирования и контроля знаний, которая предполагает «интеллектуализацию» процесса тестирования за счет использования определенных математических моделей и алгоритмов, технологий искусственного интеллекта, имитации взаимодействия преподавателя и обучаемого.

Функциональные возможности и типы вопросов в TestMaker и МооШе

ТеБШлкег - это программа для создания тестов. Возможно использовать неограниченное количество вопросов, ответов и тем. ТеБИМакег состоит из тестирующей оболочки ТезШакег_иБег и редактора тестов ТезШакег_А^т. Программа проста в использовании, имеет удобный интерфейс.[1-5].

МооШе - это среда дистанционного обучения, предназначенная для создания качественных дистанционных курсов. Система бесплатна, предоставляет множество различных обучающих функций, удобна и проста в использовании, что позволяет ей быть используемой более чем в 200 странах мира. Система находится в свободном доступе на сайте разработчика ИЦрБУ/тооШе.ога/ [6]

Элемент курса «Тест» позволяет преподавателю создавать тесты, состоящие из вопросов разных типов: Множественный выбор, Верно/неверно, На соответствие, Короткий ответ, Числовой. Можно создать тест с несколькими попытками, с перемешивающимися вопросами или случайными вопросами, выбирающимися из банка вопросов. Может быть задано ограничение времени.

Каждая попытка оценивается автоматически, за исключением вопросов Эссе, и оценка записывается в журнал оценок.

Можно выбрать, будут ли подсказки, отзыв и правильные ответы и когда они будут показаны студентам.

Тесты могут быть использованы:

• В экзаменах курса

• Как мини-тесты для прочитанных заданий или в конце темы

• В итоговом экзамене, используя вопросы из промежуточных экзаменов

• Для обеспечения немедленного отзыва о работе

• Для самооценки

Функциональные возможности программного комплекса Moodle:[7,8].

✓ на 100% подходит для организации online-классов, а также подходит для организации традиционного обучения;

✓ система дистанционного обучения Moodle является: простой, легкой, эффективной, совместимой с различными продуктами, предъявляя невысокие требования к браузеру;

✓ большинство страниц могут быть отредактированы с помощью встроенного редактора;

✓ возможен поиск по дистанционным курсам

Функциональные возможности программного комплекса TestMaker для компьютерного тестирования:[1-5].

✓ поддержка форматирования текста вопроса;

✓ использование изображений и любых OLE-объектов;

✓ быстрое переключение в режим просмотра создаваемого теста в режиме обучаемого.

Типы вопросов Moodle:

1. Множественный выбор

2. Верно/неверно

3. На соответствие

4. Краткий ответ

5. Числовой ответ

6. Эссе

7. Вложенные ответы(Qoze)

8. Перетащить на изображение

9. Перетаскивание в текст

10. Перетаскивание маркеров

11. Выбор пропущенных слов

12. Вычисляемый

13. Простой вычисляемый

14. Множественный вычисляемый

15. Случайный вопрос на соответствие

16. Описание

Типы вопросов TestMaker:

1. Выбор одного правильного ответа

2. Выбор нескольких правильных ответов

3. Поиск соответствия

4. Открытый вопрос (запрос ввода пропущенного текста)

5. Расширенный открытый вопрос Сравнение типов вопросов:

• Выбор нескольких правильных ответов (Множественный выбор). TestMaker: Закрытый многозначный вопрос похож на закрытый однозначный вопрос за исключением того, что правильных ответов может быть несколько (или ни одного). Имеется возможность указать любое число вариантов ответа, и любые из них могут быть правильными. (Рис.1)

; Редактор теста - C:\llsers\Maратка\Desktop\ТЕСТИРОБАНИ Е\Хорошие тесть^ИОИДКагакоу.Ы: | | Г~

Файл Правка Вопросы Настройка Помощь

Ши га В. Б. Щ □ -г °Е]

Гз [=1 иий ► х ?

^Информационная база содержит:

Г" Знания о процессе обучения

Г" Знания необходимые для задания параметров обучения Г" Знания о предметной области обучения

Г" Знания необходимые для интерпретации естественно-языковых сообщений обучаемого

Какие этапы относят к разработке автоматизированных учебных курсов:

Г~ отладка К/К

Г~ доработка, массовое внедрение Г~ написание с помощью авторского языка

Г" разработка общей блок-схемы обучающей программы и ее дальнейшая детализация Г" методическая проработка учебных дисциплин

Вопрос: 11/17

Элементов: 6

Рис.1. Выбор нескольких правильных ответов в среде Тез1Макег

МооШе: Позволяет выбирать один или несколько правильных ответов из заданного списка.(Рис.2)

Вопрос 15

Балл: 1,00 чр' Отметить вопрос

41 Редактировать вопрос

1. Перцептрон состоит из детерминистских пороговых НПЭ нескольких типов. Выделите правильные типы НПЭ

Выберите один или несколько ответов:

□ а. Ре шающие(Р~эле менты)

I Ь. Принимающие(П-элементы)

□ с. Сенсорные (С-элементы)

□ с1. Поетавляющие(П-элементы)

□ е. Ассоциативные(А-элементы)

□ Г. Разрешающие(Р-элементы)

Рис. 2. Выбор нескольких правильных элементов в среде МооШе

• Выбор одного правильного ответа.

ТеБ1Макег: Закрытый однозначный вопрос представляет собой набор вариантов ответа, из которых только один правильный, а остальные неправильны, неточны или неполны. Имеется возможность указать любое число вариантов (сколько поместится на экран).(Рис. 3)

Совокупность связанных в единое целое технических, математических, лингвистических и информационно-методических средств, предназначенных для автоматизации обучающего диалога, поиска и обработки учебной информации - это:

С Компьютерная обучающая система С .Автоматизированный учебный курс С Автоматизированная система обучения лексике иностранного языка С Интеллектуальная система обучения

Рис.3. Выбор одного правильного ответа в среде Тез1Макег

МооШе: Не является отдельным типом вопроса, так как его можно смоделировать как вопрос на множественный выбор.(Рис.4)

Рис.4. Выбор одного правильного ответа в среде МооШе

• Поиск соответствия.

Те$1Макег: Вопрос на соответствие представляет собой три списка. Требуется найти соответствие между элементами левого списка и элементами правого списка (щелкнуть мышью сначала на левый, затем на правый элементы). Ответ автоматически занесется в верхний список. Из верхнего списка правильный ответ можно удалить двойным щелчком. Один элемент любого списка может иметь несколько соответствий из другого или не иметь ни одного. Ответ на вопрос считается правильным, если указаны все заданные соответствия и не указаны ложные соответствия. Порядок ответа не играет роли. Удаленные двойным щелчком ответы из верхнего списка не учитываются. Количество вариантов, как в левом, так и в правом списках не ограничено.(Рис.5)

Вопрос: 4Л7 ¡Элементов:3

Рис. 5. Поиск соответствия в среде Тез1Макег

МооШе: Ответ на каждый из нескольких вопросов должен быть выбран из списка возможных. Минимальное количество вопросов 2, а ответов 3. Каждый вопрос имеет выпадающее меню в котором все варианты ответов. Ответ на вопрос считается правильным, если указаны все заданные соответствия и не указаны ложные соответствия.(Рис. 6)

Вопрос 3 Найдите соответствие

Пока нет ответа

Балл: 1,00 Черный Выберите... *

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

"р Отметить

Белый Выберите... »

вопрос

ф Редактировать Красный Выберите *

вопрос

Далее

Рис.6. Поиск соответсвия в среде МооШе

• Расширенный открытый вопрос (Краткий ответ).

Те$1Макег: Этот элемент несколько более сложен, чем обычный открытый вопрос. Основное отличие заключается в формировании поля «Ответ» (это некоторая структура со своим алфавитом, грамматическими конструкциями и

соответствующим алгоритмом проверки правильности ответа обучаемого). Расширенный открытый вопрос в отличие от обычного открытого вопроса может быть многострочным (в виде простой фразой на естественном языке). В расширенном открытом вопросе отсутствует возможность игнорирования опечаток.

(Рис. 7)

Рис.7. Расширенный открытый вопрос в среде Тез1Макег

МооШе: Позволяет вводить в качестве ответа одно или несколько слов. Ответы оцениваются путем сравнения с разными образцами ответов, в которых могут использоваться подстановочные знаки. Недостатком является то, что варианты ответа с орфографическими ошибками считаются неверными.(Рис. 8)

Рис.8. Расширенный открытый вопрос в среде МооШе • Открытый вопрос.

Те$1Макег: Открытый вопрос представляет собой поле редактора, в которое требуется вписать некоторую строку. Эта строка и будет считаться ответом на поставленный вопрос. Можно задать текст, которым поле будет заполняться по

умолчанию при его отображении. При выборе «Допускать опечатку» варианты ответа с орфографическими ошибками засчитываются верными. (Рис. 9)

' -1 лШ (ак называлас ь первая

<№ ' -Г- интеллектуальная система обучения? ..........

Рис. 9. Открытый вопрос в среде Тез1Макег

МооШе: Не является отдельным типом вопроса, так как его можно смоделировать как вопрос на короткий ответ. Недостатком является то, что варианты ответа с орфографическими ошибками считаются неверными. (Рис. 10)

Вопрос 4 т. -

Как называется выходной импульс генерируемый в результате сложного-хниическогп процесса/

Балл: 1,00

Отнепгь Ответ:

втрое

ф Редактировать юпрос

Далее

Рис. 10. Открытый вопрос в среде МооШе

• Верно/Неверно.

Те$1Макег: Не является отдельным типом вопроса, так как его можно смоделировать как вопрос на выбор одного правильного ответа путем создания двух ответов типа "Выбор одного правильного ответа".(Рис. 11)

Рис.11. Вопрос типа «Верно/Неверно» в среде Тез1Макег

МооШе: Простая форма вопроса «Множественный выбор», предполагающая только два варианта ответа: «Верно» или «Неверно».(Рис. 12)

Рис. 12. Вопрос типа «Верно/Неверно» в среде МооШе

• Числовой ответ.

Те$1Макег: Не является отдельным типом вопроса, так как его можно смоделировать как вопрос на открытый вопрос путем задания ответа в числовом виде.(Рис. 13)

Рис. 13. Числовой ответ в среде Те«1Макег

МооШе: Позволяет сравнивать числовые ответы с несколькими заданными вариантами с учетом единиц измерения. Возможен и учет допустимых погрешностей.(Рис. 14)

Рис. 14. Числовой ответ в среде МооШе

• Вложенные ответы.

Те$1Макег: Не является отдельным типом вопроса, так как его можно смоделировать как вопрос содержащий все типы вопросов. Недостатком является то, что при неправильном ответе на один из вложенных вопросов неправильным будет засчитан весь ответ.(Рис.15)

Рис.15. Вложенные ответы в среде Тез1Макег

МооШе: Вопросы такого типа являются очень гибкими, но могут быть созданы только путем ввода текста со специальными кодами, которые создают

встроенные вопросы «Множественный выбор», «Числовой ответ» и «Короткий ответ».(Рис. 16)

Вопрос 12

Балл: 10,00

Отметить вопрос

Ф Редактировать вопрос

Вы проходите обучение в ЬМЭ

» (подвопрос типа "Множественный выбор"). Впишите вариант ответа в (подвопрос типа "Короткий ответ").

Ответы вопросов типа "Множественный выбор" могут быть представлены вертикально. Вы проходите обучение в 1_МЭ О 1. Р1Е0С1_А38 О 2. еЭеп/ег О З.МоосИе или горизонтально

О а. 1?Е0С!-А53 и Ь. еЭеп/ег О с.МоосИе

напишите название системы управления образованием (1_М8). в которой вы сейчас работаете большими буквами

(подвопрос типа "Короткий ответ", в котором важен регистр символов).

Рис. 16. Вложенные ответы в среде МооШе

• Перетащить на изображение.

ТеБ1Макег: Невозможно реализовать в данной среде.

МооШе: Изображение или текст необходимо перетащить в зону на фоновом изображении. (Рис. 17)

Рис. 17. Тип «Перетащить на изображение» в среде МооШе

• Перетаскивание в текст.

ТеБ1Макег: Невозможно реализовать в данной среде.

МооШе: Пропущенные слова в тексте заполняются с помощью перетаскивания. (Рис.17)

Рис. 17. Тип «Перетаскивание в текст» в среде МооШе

• Перетаскивание маркеров.

ТеБЖакег: Невозможно реализовать в данной среде.

МооШе: Маркеры перетаскиваются на фоновое изображение. (Рис. 18)

Рис. 18. Тип «Перетаскивание маркеров» в среде МооШе

• Выбор пропущенных слов.

ТеБ1Макег: Не является отдельным типом вопроса, так как его можно смоделировать как вопрос «Выбор одного правильного ответа» или «Поиск соответствия».(Рис. 19)

Классификация задач. 1) - при решении информация лишь отбирается из БД, которая необходима для принятия решений, при этом указывается условие отбора информации 2) - связаны с решением систем уравнения, решением дифференциальных уравнений, определением логических алгоритмов выражений. 3) - позволяют найти оптимальные значения

параметров из заданного ОДЗ, определяют уравнение относительно заданных критериев.

Поисковые задачи

Расчетные,вычислительные задами

Организационные задачи

Рис. 19. Выбор пропущенных слов в среде Тез1Макег

МооШе: Пропущенные слова в тексте заполняются с помощью выпадающего меню.(Рис. 20)

Вопрос 10 выбор » пропущенных слов »

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить

»при

Ф Редактировать

вопрос

Далее |

Рис. 20. Выбор пропущенных слов в среде МооШе

• Вычисляемый.

ТеБМакег: Невозможно реализовать в данной среде.

МооШе: Вычисляемые вопросы подобны числовым вопросам, только в них используются числа, которые случайно выбираются из набора при прохождении теста.(Рис. 21)

Вопрос 13 8,2+7,8

Пока мет ответа

Балл: 1,00 Ответ:

^ Отметить

вопрос

ф Редактировать

Дапее

Рис. 21. Тип «Вычисляемый» в среде МооШе

• Простой вычисляемый.

ТеБМакег: Невозможно реализовать в данной среде.

МооШе: Более простая версия вычисляемых вопросов, которые подобны числовым вопросам, но с использованием чисел, выбираемых случайным образом из определенного набора при прохождении теста.

• Множественный вычисляемый.

ТеБЖакег: Невозможно реализовать в данной среде.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

МооШе: Множественные Вычисляемые вопросы устроены так же, как вопросы типа «Множественный выбор», с тем отличием, что ответами в них служат числовые результаты формул. Значения в формулах выбираются из заранее определенного набора значений случайным образом при прохождении теста.

• Случайный вопрос на соответствие.

ТеБМакег: Невозможно реализовать в данной среде

МооШе: Подобен вопросу «На соответствие», но создается из вопросов типа «Короткий ответ», выбираемых случайным образом из конкретной категории. (Рис.22)

Рис. 22. Случайный вопрос на соответствие в среде МооШе

• Описание.

ТеБШакег: В данной системе есть возможность создания такого пояснения. Недостатком является то, что данный тип будет рассматриваться в TestMaker как вопрос и будет засчитывать ответ на него, как правильный, что может повлиять на результат тестирования.(Рис. 23)

■ Редактор теста - C:\Users\MaiH Помощь

авдЕй зевдщ вк ^К^^ЩП^ 0 1

аиа ► х ?

В данной системе есть возможность создания такого пояснения. Недостатком является то, что данный тип будет рассматриваться в Тев1Макег как вопрос и будет засчитывать ответ на него, как правильный, что может повлиять на результат тестирования.

11_

|Вопрсс: 9/16

¡Элементов: 1

Рис. 23. Описание в среде Тез1Макег

МооШе: Используется для добавления инструкций, рубрик или другого содержимого в тесте. Подобен ресурсу «Пояснение» на странице курса.(Рис. 24)

Рис.24. Описание в среде МооШе

Эссе.

ТеБЖакег: Невозможно реализовать в данной среде

МооШе: Подобен вопросу «На соответствие», но создается из вопросов типа «Короткий ответ», выбираемых случайным образом из конкретной категории.(Рис.25)

Рис. 25. Эссе в среде МооШе

Этот тип вопроса не является системой автоматизированного компьютерного контроля знания.

Достоинства и недостатки систем.

Перечислим основные достоинства Moodle для компьютерного тестирования: [8].

1. аутентификация и авторизация пользователей;

2. распределение полномочий;

3. ограничение по времени (ограничение по времени прохождения теста, ограничение на доступность теста обучаемым);

4. возможность создания базы вопросов и указывать категории вопросов;

5. выкладки материалов, поддерживающая специфические виды контента;

6. ограничение на попытки прохождения теста;

7. установление пароля на тест;

8. анализ и хранение результатов;

9. возможность создания теста по одному курсу для определенных групп;

10. распространяется бесплатно.

Основные недостатки Moodle для компьютерного тестирования:[8].

1. у пользователей часто возникают проблемы с получением качественной технической поддержки, следовательно, вузы сталкиваются с необходимостью иметь в штате высококвалифицированного специалиста по Moodle для развертывания и поддержания системы;

2. многие преподаватели озабочены проблемой нарушения авторских прав, т.к. либо их уникальные материалы могут быть неправомерно использованы другими, если курс находится в открытом доступе для всех желающих;

3. существуют также возможности, позволяющие пользователям получить доступ к чужой частной информации;

4. сложна для освоения;

5. требовательна к серверу;

6. для расширения функционала или исправления возникающих в системе программных ошибок может понадобиться помощь профессионалов;

Перечислим основные достоинства TestMaker для компьютерного тестирования: [1-5].

1. для мобильности системы TestMaker необходимо сделать копии на какой-либо носитель, либо в облачное хранилище данных.

2. имеет интуитивно понятный и легко усваиваемый интерфейс;

3. программный комплекс TestMaker универсален и работает в любой операционной системе. TestMaker занимает небольшой объем памяти на съемных носителях, либо в облачных хранилищах данных. Объем занимаемой памяти программным комплексом TestMaker зависит от наличия графических объектов и количества вопросов (без учета тестов -1,21 Мб);

Задания в TestMaker и Moodle оценивают только текущие теоретические знания, без возможности индивидуального подхода обучения к тем задачам, в которых обучающийся ошибся. Зачастую оба программных комплекса предлагают для обучаемого тесты, не соответствующие текущим навыкам обучаемого (слишком легкие или слишком трудные). В них нет возможности проследить на какой именно операции обучаемый допустил ошибку, а значит, очень трудно определить какими навыками он владеет, возможно, только в общих чертах оценить общий уровень знаний в зависимости от предполагаемой сложности теста. Выбор конкретной среды или программы зависит от целей тестирования, уровня подготовки разработчика в области владения компьютером, выбора типов тестовых заданий.

Заключение

Оба комплекса являются хорошими программными продуктами, в которых остро нуждаются образовательные учреждения. Применение компьютерных технологий характеризует уровень постановки учебного процесса. Задача организации инновационного обучения неразрешима без широкого внедрения компьютерных технологий в учебный процесс. Данный подход, в первую очередь, должен быть использован при контроле эффективности и качества обучения. Программные комплексы TestMaker и Moodle в настоящий момент являются наиболее доступным средством разрешения этого вопроса.

Работа выполнена под научным руководством доцента кафедры АСОИУ КНИТУ-КАИ Галеева И.Х.

Литература

1. Галеев И.Х., Храмов Д.Л., Светлаков А.П., Колосов О.В. Адаптивное обучение и тестирование. //Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Развитие методов и средств компьютерного адаптивного тестирования», 17-18 апреля 2003 г. - С. 33-35.

2. Галеев И.Х. Компьютерный контроль знаний (локально и дистанционно) // И.Х. Галеев, В.Г. Иванов, Д.Л. Храмов, О.В. Колосов; Под ред. И.Х. Галеева. - Казань: Казанский государственный технологический университет, 2005. - 126 с.

3. Галеев И.Х., Колосов О.В., Филяев А.И.. Сравнительный анализ систем компьютерного контроля знаний // Материалы Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в многоуровневой системе образования» - 2005.- Казань: ЗАО "Новое знание" - С. 101-105.

4. Галеев И.Х., Иванов В.Г., Аристова Н.В., Урядов В.Г. Сравнительный анализ программных комплексов TestMaker и ACT-Test // Международный электронный журнал "Образовательные технологии и общество

(EducationalTechnology&Society)" - 2007 - Т. 10 -N 3. - С.336-360. - ISSN 1436-4522.URL: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html

5. Каримова В.М., Мусина З.И., Фархулина А.К. Сравнительный анализ программных комплексов TestMaker и BlackBoard // XXII Туполевские чтения (школа молодых ученых) Международная молодёжная научная конференция:

Материалы конференции. Сборник докладов. Министерство образования и науки.

6. С.Н. Медведева, П.И. Тутубалин Информационные технологии контроля и оценки знаний в системах дистанционного обучения Moodle. //Статья из журнала «Образотательные технологии и общество» (Education Technology & Society)" (http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html), 2012 г. С. 555-566.

7. Методика создания и использования электронных образовательных ресурсов: учебное пособие для преподавателей / А. Н. Корякина, И. А. Кудельская, Е. В. Петрова - Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2015.- 64 с.: ra.ISBN 978-58021-2349-2.

8. Moodle, как платформа организации eLearning и дистанционного обучения / https ://megamozg. ru/post/7206/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.