«Физическая культура. Сайт для учителей и преподавателей Физкультуры» (https://pculture.ru/) содержит довольно богатую копилку информации по физической культуре. База содержит разработанные комплексы общеразвивающих упражнений, литературу в области физической культуры и спорта, базу нормативов по физкультуре, официальные правила соревнований, материалы по подвижным играм, протоколы соревнований, банк рефератов по физкультуре, разработанные материалы по организации секций, конспекты уроков, материалы экзамена по физкультуре.
«Копилка уроков - сайт для учителей» (https://kopilkaurokov.ru/fizkultura) содержит материалы поурочного планирования по физической культуре, конспект уроков, готовые презентации, базу тестовых заданий, материалы планирования, планы и конспекты различных урочных и внеурочных мероприятий.
Выводы. В результате проведенных исследований были отобраны 20 наиболее информативных, действующих и обновляющихся цифровых ресурса. В данных ресурсах можно почерпнуть видеоуроки, презентации, игры, методические рекомендации, комплексы упражнений, интерактивные формы занятий. База цифровых образовательных ресурсов должна повысить эффективность образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий.
Перспективы дальнейших исследований: проверить на практике эффективность использования данных цифровых образовательных ресурсов и влияние их использования на уровень усвоения учебного материала обучающимися.
Литература:
1. Воронин Д.М. Как повлиял дистанционный формат образования на его качество / Д.М. Воронин, Е.Г. Воронина // Современные здоровьесберегающие технологии. - Орехово-Зуево: ГГТУ. - №3. - 2020. - С. 7-14.
2. Воронин Д.М. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий или какими цифровыми инструментами должен владеть педагог / Д.М. Воронин, А.В. Киселев, И.В. Киселева / Проблемы современного педагогического образования. - Сборник научных трудов: - Ялта: РИО ГПА, 2021 - Вып. 70 - Ч. 4. - С. 93-96.
3. Воронин Д.М. Организация занятий физической культурой в дистанционном формате / Д.М. Воронин, Е.Г. Воронина, А.В. Киселев, И.В. Киселева // Современные здоровьесберегающие технологии - Орехово-Зуево: ГГТУ. -№2. - 2020. - С. 7-18.
4. Воронин Д.М. Стратегия развития образования в сфере физической культуры и спорта / Современные здоровьесберегающие технологии. - Орехово-Зуево: ГГТУ. - №4. - 2017. - С. 43-50.
5. Козина Ж.Г. Дистанционная физическая культура: миф или реальность // Калининградский вестник образования. -2020. - №2. [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnaya-fizicheskaya-kultura-mif-ili-realnost (Дата обращения: 09.08.2021).
6. Методические рекомендации о преподавании физической культуры в общеобразовательных организациях Республики Крым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий [Электронный ресурс]: https://krippo.ru/files/distant/pt.docx (Дата обращения: 09.08.2021)
7. Методические рекомендации по организации дистанционного обучения по предмету «физическая культура». Под ред. д. соц. н., А.Э. Страдзе. - М: МГПУ, 2020. [Электронный ресурс]: www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2020/03/Metodicheskie-rekomendatsii-po-organizatsii-zanyatii-FK-v-D0.docx (дата обращения: 09.08.2021).
8. Милько М.М., Гуремина Н.В. Исследование физической активности студентов в условиях дистанционного обучения и самоизоляции // Современные наукоемкие технологии. - 2020. - № 5. - С. 195-200. [Электронный ресурс]: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=38056 (дата обращения: 09.08.2021).
9. Voronin D.M., Nechaev A.V., Voronina E.G. Learning with the use of distance learning technologies or what digital tools should a teacher possess? / SHS Web of Conferences 113, 00032 (2021). [Электронный ресурс]: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2021/24/shsconf_ictp2021_00032.pdf (дата обращения: 09.08.2021. https://doi.org/10.1051/shsconf/202111300032
Педагогика
УДК 372.857
кандидат наук по физическому воспитанию и спорту, доцент Воронин Денис Михайлович
Государственный гуманитарно-технологический университет (г. Орехово-Зуево); кандидат биологических наук, доцент Хотулёва Ольга Викторовна Государственный гуманитарно-технологический университет (г. Орехово-Зуево); кандидат биологических наук, доцент Егорова Галина Викторовна
Государственный гуманитарно-технологический университет (г. Орехово-Зуево)
ОБЗОР ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ
Аннотация. Проблема реализации общеобразовательных программ с использованием элементов электронного обучения и инструментов дистанционных технологий с приходом пандемии COVID-19 обозначилась очень остро, не смотря на существующие разработки в этой области большинство образовательных организаций столкнулись с серьёзными проблемами при реализации образовательных программ. Опыт работы учителей, с применением дистанционных образовательных технологий, был не велик, отсутствие навыков разработки собственного образовательного контента нанесло большой удар по качеству образовательного процесса. В своей работе мы провели обзор цифровых образовательных ресурсов, которые будут полезны учителям биологии в качестве дополнительных материалов к занятиям и позволят повысить эффективность усвоения учебного материала.
Ключевые слова: биология, образовательный процесс, цифровые образовательные ресурсы, качество, образовательный контент.
Annotation. The problem of implementing educational programs using distance learning technologies with the advent of the SARS-19 pandemic has become very acute, despite the existing developments in this area, most educational organizations have faced serious problems when implementing educational programs. The experience of teachers using distance learning technologies was not great, the lack of skills in developing their own educational content caused a big blow to the quality of the educational process. In our work, we conducted an overview of digital educational resources that will be useful to biology teachers as additional materials for lessons and will improve the quality of the educational process.
Keywords: biology, educational process, digital educational resources, quality, educational content.
Введение. Качество образовательного процесса является одним из основных острых вопросов в современной педагогике [9]. Противопоставление электронного обучения, смешанной формы обучения и очного формата обучения затрагивают работы множества ученых [10] и исследователей [6]. Существуют мнения о низкой мотивации обучающихся к
обучению в дистанционном формате, мнения о повышении качества образовательного процесса [2] на базе использования смешанного формата [5] обучения с качественным цифровым образовательным контентом, мысли о том, что качественнее очного формата обучения быть ничего не может [1], но при этом его нужно дополнять качественными цифровыми образовательными ресурсами [4]. В последнее время также были выпущены качественные учебные пособия, содержащие материалы по использованию цифровых образовательных технологий [7]. К примеру, пособие «Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений обучающихся в дистанционном формате» дает информацию о возможности использования различных цифровых образовательных платформ и сервисов для организации учебного процесса в дистанционном формате и проведения оценки его результатов, проанализированы возможности Интернет-сервисов для оценивания результатов обучения при ведении образовательного процесса с применением инструментов дистанционного взаимодействия, также в работе проанализированы электронные ресурсы, сервисы и инструменты, имеющие отношение к конкретным предметным областям [8].
Интересной и полезной является также работа Панюковой С.В. «Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога», в пособии проанализированы возможности популярных цифровых инструментов и сервисов, используемых для разработки образовательного контента и электронных образовательных ресурсов. Также дана характеристика функциональным возможностям образовательных ресурсов. Приведены интерактивные технологии, инструменты тестирования и диагностики, программы для создания видеоконтента [7].
Учитывая значительный объем и количество публикаций по данной тематике не существует интегральной базы данных [3] по предметным областям для учителей, в частности, по биологии. Это и формирует актуальность нашей работы.
Цель исследования - сформировать подборку наиболее информативных цифровых образовательных ресурсов для учителей биологии с последующим их использованием в образовательном процессе.
Изложение основного материала статьи. В ходе работы был проведен анализ более 100 сайтов, на которых располагаются цифровые образовательные ресурсы, предназначенные для учителей биологии, и попробовали определить наиболее интересные и полезные для биологов.
Виртуальная образовательная лаборатория (http://www.virtulab.net/). На данном сайте размещены интерактивные лабораторные работы, которые позволяют обучающимся проводить виртуальные эксперименты по биологии и экологии, используя трехмерное и двухмерное пространство. Здесь размещены материалы лабораторных работ по биологии с 7 по 11 класс, виртуальные лабораторные по экологии и большое количество научных статей из предметной области. Применение интерактивных уроков и проверки знаний позволяет значительно повысить качество образовательного процесса и мотивацию обучающихся.
Проект «Вся биология» (https://sbio.info/) является очень полезным и нужным ресурсом для учителей биологии. На данном сайте существует несколько основных разделов: учебник, лекции, обзоры, познавательно, биопедия и форум. В разделе учебник содержится огромное количество цифровых учебников: по общей биологии (описана клетка, как единица жизни, представлены материалы о размножении и развитии организмов, даны материалы по основам генетики и селекции, представлены данные по эволюционному учению), база информации об органическом мире (материалы о прокариотах и эукариотах, царство растений, царство животных), про человека и его здоровье (структура тела человека, жизнедеятельность тела человека, анатомия человека), про организм и среду (основы экологии, основы учения о биосфере), по истории биологии (история биологии, учёные-биологи). Раздел лекции вмещает три основных подраздела: лекции о растениях, лекции о животных и лекции о человеке. Интересным является раздел обзоры, где собрана информация по биогеографическим материалам, цитологических теорий, разных направлениях экологии, занимательной и научной эмбриологии, исследования в области энтомологии, популярные данные о медицине, научно-популярные материалы по нейробиологии, учебные материалы по ботанике и генетике, учебные и научно-популярные материалы по зоологии, основам микробиологии, теориям молекулярной биологии, информация по орнитологии и теории эволюции. Раздел познавательно содержит цифровые ресурсы о жизни растений, жизни животных, анатомии человека, содержит видеоматериалы и галерею. Раздел биопедия содержит полный биологический словарь.
Деятельность научно-просветительского портала «Антропогенез.РУ» (https://antropogenez.ru/) связана с научно-просветительской деятельностью, посвященной эволюции человека. В основе создания проекта была обеспокоенность печальной ситуацией в российском медиа-пространстве: достижения учёных, занимающихся темой происхождения человека - археологов, антропологов, генетиков - или не освещались вообще, или доходили до читателей и зрителей в крайне искажённом виде. К работе над текстами для сайта были привлечены ведущие российских специалистов. Главными принципами являются доступное изложение материала, занимательный подход к оформлению материалов и их научная корректность, борьба с лженаукой. Особо занимательной частью ресурса являются материалы крупнейшего в мире открытого каталога ископаемых. Очень интересными являются компьютерные мультфильмы «Эволюция от обезьяны к человеку» (автор - Сергей Кривоплясов, более 2 млн просмотров на Youtube) и «Homo naledi», серия роликов «Мифы об эволюции человека» (совместно с «Лабораторией научных видео»). Портал состоит из пяти основных разделов: достающее звено, наша родословная, каталог находок, эксперты отвечают и мир антропологии.
Описывая Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/collection/) можно сказать, что это масштабный проект, содержит довольно большой объем материалов по биологии. Здесь можно ознакомиться со следующими материалами: музейными предметами из крупнейших отечественных музеев; словарями терминов; интерактивными заданиями по биологии и экологии; материалами по зоологии и общей биологии; информационными таксономическими деревьями по биологии; анатомо-физиологическим атласом человека; базой данных по анатомии и физиологии человека; изучить выдающиеся открытия в области органической химии и биохимии; а также изучить животный мир России.
Материалы Московского городского методического центра (https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/biologiya/metodicheskie-materialy/materialy-dlya-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya-biologiya-5-9-klassy.html) содержат значительный объем учебно-методического обеспечения для организации обучения в дистанционном формате по биологии в 5-9 классах, здесь можно почерпнуть большое количество готовых видеоуроков.
Сайт Веселый ранец (http://veselyy-ranets.ru/index.php/biology) содержит множество полезной информации для учителя биологии, здесь можно найти: методические пособия для учителя биологии, элективные курсы по биологии, начинаем изучать биологию: иллюстрированная энциклопедия, биологию в таблицах и схемах, материалы по ботанике, карточки-задания по биологии, биологию в вопросах и ответах, материалы по зоологии, материалы по насекомым, вопросы по биологии для поисковой деятельности школьников, материалы по анатомии, общей биологии, зачетные листы по биологии, лабораторные и практические работы по биологии, интересные факты к урокам биологии, познавательные задачи по зоологии позвоночных, проектную деятельность учеников по биологии, сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ, игровые формы работы на уроках биологии, материалы олимпиад по биологии, материалы ВПР по биологии, материалы ОГЭ и ЕГЭ по биологии.
Личный сайт Козленко Александра Григорьевича (http://www.kozlenkoa.narod.ru/index.htm) содержит множество полезной информации: разработки по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии, компьютерные программы для проведения уроков биологии, биософт, проекты, наглядные пособия и игры, материалы олимпиад, книги и статьи, игры для уроков биологии, методика воспитания информационной культуры на уроках биологии, учебно-методический комплекс по экологии, который позволяет конструировать биосферу, проектно-ролевая игра, связанная с генной инженерией, а также образцы рабочих тетрадей по общей биологии.
Проект «Интернетурок» (https://interneturok.ru/) предназначен для использования коллекции видеоуроков по биологии с 5 по 11 класс.
Архив журнала «Биология» (https://bio.1sept.ru/bioarchive.php) содержит материалы с 2000 по 2018 годы, дает широкую информацию о интересных публикациях в области биологии.
Страница Учительского портала (https://www.uchportal.ru/) содержит много полезной для учителя биологии информации: конспекты готовых уроков, презентации к занятиям, материалы мультимедийных и печатных тестов, материалы внеклассных мероприятий, разработанные контрольные работы, материалы рабочих программ, дает возможность использования интерактивной доски и компьютерных программ для изучения биологии.
В материалах проекта «Зооклуб. Мегаэнцеклопедия о животных» (https://zooclub.ru/) размещен огромный массив информации по зоологии, здесь можно найти все необходимое по зоологии.
Сайт Государственного Дарвиновского музея (http://www.darwinmuseum.ru/) содержит много полезной и интересной научной и научно-популярной информации, есть значительное количество видеоматериалов, будет полезен во внеурочной деятельности учителя.
Информационный сайт Зоологического музея Российской академии наук (http://www.zin.ru/) содержит много необходимой информации: про сам зоологический музей, научные публикации, проекты, материалы о животных и видеоматериалы.
Сайт информационной системы «Биоразнообразие России» (http://www.zin.ru/BioDiv/index.html) дает полную информацию про распространение по регионам в России растений, животных, грибов, протистов и бактерий.
Сайт Научно-исследовательского зоологического музея Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (https://zmmu.msu.ru/) интересен не только экспозицией, но и, научными работами, размещенными на сайте.
Популярная энциклопедия Флора и фауна (http://sci.aha.ru/biodiv/anim.htm) содержит базу данных почти по 4000 видам представителей мировой флоры и фауны, включая и редкие, и чрезвычайно распространенные виды.
Информационный сайт о живой природе (http://biodat.ru/) содержит много полезной информации о живой природе и разнообразии, охраняемым природным территориям, архив проектов, экологические новости, базу информации и знаний.
Атлас анатомии человека (https://anatomcom.ru/) дает полную характеристику строения тела человека, состоит из трех основных разделов скелет, мышцы и внутренние органы.
Проект The animal world (http://www.theanimalworld.ru/) расскажет нам про животных, птиц, рыб и насекомых с изображениями и полноценным описанием.
Проект «Общая биология» (http://dronisimo.chat.ru/homepage1/ob.htm) содержит большую информационную базу по общей биологии.
Проект «Новый взгляд на преподавание биологии» (http://www.modernbiology.ru/index.html) содержит весьма внушительную базу данных. Особый интерес вызывают виртуальные лабораторные работы. Также здесь есть методическая копилка, материалы для закрепления тем, тесты, алфавитный словарь биологических терминов.
Проект «Биоуроки» на своем сайте разместил кроссворды, тесты, ребусы, материалы для учителей и книги, которые могут быть полезны при изучении биологии.
Материалы сайта учителя биологии и экологии (https://www.mirbiologii.com/) содержат базу дистанционных уроков по биологии для всех классов общеобразовательной школы. Также информационная база содержит электронную библиотеку мультимедийных презентаций ко всем разделам школьного курса биологии, к внеурочным мероприятиям, материалы заданий-измерителей, опорных схем, ребусов, кроссвордов, коллекцию фото- и видеоматериалов.
Выводы. В результате проведенных исследований были отобраны 23 наиболее информативных, действующих и обновляющихся цифровых ресурса. При использовании данных цифровых образовательных ресурсов должна значительно повыситься мотивация к образовательному процессу как обучающихся, так и педагога. Интерактивные элементы, игры и квесты дадут возможность разнообразить занятия и сделать их более занимательными, что, в итоге должно привести к повышению эффективности усвоения учебных материалов.
Перспективы дальнейших исследований: проверить на практике эффективность использования данных цифровых образовательных ресурсов и влияние их использования на уровень усвоения учебного материала обучающимися.
Литература:
1. Воронин Д.М. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий или какими цифровыми инструментами должен владеть педагог / Д.М. Воронин, А.В. Киселев, Киселева И.В. / Проблемы современного педагогического образования. - Сборник научных трудов: - Ялта: РИО ГПА, 2021. - Вып. 70. - Ч. 4. - С. 93-96.
2. Воронин Д.М. Основные компетенции преподавателя в смешанном обучении глазами студента / Д.М. Воронин, А.Н. Нечаев // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. - Сб. статей: - Ялта: РИО ГПА, 2020. - Вып. № 69. - Часть 1. - С. 129-132.
3. Днепровская Н.В., Шевцова И.В. Открытые образовательные ресурсы и цифровая среда обучения // Высшее образование в России. - 2020. - №12. [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/otkrytye-obrazovatelnye-resursy-i-tsifrovaya-sreda-obucheniya (дата обращения: 02.08.2021).
4. Куччаев Р.М., Мальсагов Б.С., Чолаев А.Х. Роль цифровой среды обучения в современном образовании // МНКО. -2020. - №6 (85). [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-tsifrovoy-sredy-obucheniya-v-sovremennom-obrazovanii (дата обращения: 02.08.2021).
5. Мухаметзянов И.Ш. Цифровое пространство в образовании: ожидания, возможности, риски, угрозы // Россия: тенденции и перспективы развития. - 2020. - №15-1. [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe-prostranstvo-v-obrazovanii-ozhidaniya-vozmozhnosti-riski-ugrozy (дата обращения: 02.08.2021).
6. Ослякова И.В., Прокопчук А.Р., Гаврилова Е.А. Педагогические особенности образовательной деятельности в цифровой среде // Современное педагогическое образование. - 2020. - №12. [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-osobennosti-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-tsifrovoy-srede (дата обращения: 02.08.2021).
7. Панюкова С.В. Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога. Учебно-методическое пособие. - М.: Изд-во «Про-Пресс», 2020. - 33 с.
8. Самерханова Э.К., Круподерова Е.П., Панова И.В. Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений обучающихся в дистанционном формате: обзор цифровых ресурсов для дистанционного образования. - Н. Новгород: Мининский университет, 2020. - 50 с. ISBN 978-5-85219-694-1.
9. Voronin D.M., Koloskova T.A. and Astafieva O.A. Innovative Master's program "Digital Pedagogy" / SHS Web of Conferences 113, 00031 (2021). [Электронный ресурс]: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2021/24/shsconf_ictp2021_00031.pdf (дата обращения: 02.08.2021). https://doi.org/10.1051/shsconf/202111300031
10. Voronin D.M., Nechaev A.V., Voronina E.G. Learning with the use of distance learning technologies or what digital tools should a teacher possess? / SHS Web of Conferences 113, 00032 (2021). [Электронный ресурс]: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2021/24/shsconf_ictp2021_00032.pdf (дата обращения: 02.08.2021). https://doi.org/10.1051/shsconf/202111300032
Педагогика
УДК 378.2
кандидат педагогических наук Горденко Наталья Владимировна
Ставропольский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (г. Ставрополь); кандидат технических наук, доцент Горденко Дмитрий Владимирович Ставропольский филиал Краснодарского университета МВД России (г. Ставрополь); кандидат технических наук, доцент Резеньков Денис Николаевич Ставропольский филиал Краснодарского университета МВД России (г. Ставрополь)
ОСОБЕННОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Аннотация. Обучающиеся неспециальных факультетов на занятиях получают необходимые сведения по языку и методике работы над ним, однако этого времени недостаточно для выработки нужных умений и навыков. Экспериментально установлено, что хорошее владение иностранным языком можно получить за 300-350 часов самостоятельной работы, которая является продолжением аудиторных занятий, но многие обучающиеся и при этих условиях не достигают нужных результатов. Это является следствием того, что обучающиеся не умеют правильно организовать свою самостоятельную работу. Ежедневные часовые занятия иностранным языком по представленной схеме обеспечивают подавляющему большинству обучающихся неспециальных факультетов выполнение поставленной перед ними цели, и смогут пользоваться иностранным языком для получения дополнительных знаний согласно их личным интересам и потребностям.
Ключевые слова: знания, умения, самостоятельная работа, иностранный язык.
Annotation. Students of non-special faculties in the classroom receive the necessary information on the language and methods of working on it, but this time is not enough to develop the necessary skills and abilities. It has been experimentally established that a good command of a foreign language can be obtained in 300-350 hours of independent work, which is a continuation of classroom studies, but many students do not achieve the desired results even under these conditions. This is a consequence of the fact that students do not know how to properly organize their independent work. Daily one-hour foreign language lessons according to the presented scheme ensure the vast majority of students of non-special faculties fulfill their goals, and will be able to use a foreign language to gain additional knowledge according to their personal interests and needs.
Keywords: knowledge, skills, independent work, foreign language.
Введение. Современному рынку труда необходимы специалисты, обладающие не только определенным набором профессиональных знаний, - они должны быть максимально адаптированы к профессии и рабочему месту, быстро включаться в рабочий процесс с момента своего трудоустройства, быть компетентными в решении всех профессиональных вопросов в своей области и ориентированными на максимальный результат своей деятельности. В этих условиях на вузы возлагается задача формирования компетентностно-ориентированной личности, обладающей необходимыми знаниями, навыками и умениями получаемой профессии.
Главной же целью обучающегося в учебном заведении является получение знаний. Зачастую, количество получаемых знаний ограничивается содержанием учебного плана того или иного учебного заведения. В результате у обучаемого человека формируются убеждения, которые получаются из реальных фактов и аргументов, доводимых ему преподавателем.
Получив определенный объем знаний по предмету, обучаемый пытаясь воплотить данные знания в действие, одновременно с этим формирует умения. Умения, доведенные до автоматизма, можно считать навыками обучаемого полученными в результате процесса обучения. Знания, умения и навыки обучаемого не систематизированы. Совокупность полученных знаний, умений и навыков не представляют для обучаемого большой значимости. Он не осознает достаточно ли их для дальнейшей успешной деятельности, как специалиста по осваиваемой профессии.
В данной ситуации обучаемому необходим наглядный пример применения своих знаний и умений. Таким примером может быть практический опыт, в ходе которого он применяет полученные знания и умения. Обучаемый, исполняя обязанности по выбранной профессии, может провести некий анализ полученных знаний и умений, и в случае необходимости, зная источники информации углубить их и повысить имеющееся навыки.
Однозначно можно утверждать, что человек не может быть компетентен во всех областях. Он может иметь обширные знания по различным предметам и дисциплинам, но не иметь умений и навыков в них. Свойство личности человека построено таким образом, что знания и умения, не востребованные им продолжительное время, будут постепенно забываться, и в итоге, могут быть совсем утеряны. С этой целью формирование компетентного специалиста, профессионала в обучении введен компетентностный подход в преподавании. Данный подход подразумевает, что в результате освоения обучающимся компетенций, которые ему необходимы для дальнейшей деятельности по полученной специальности, он будет сформирован как личность, специалист, способный в случае необходимости самообучаться и развивать свой потенциал.
Изложение основного материала статьи. С момента появления разумной жизни на земле появилось и такое понятие как знания. Возможность получать знания присуще всем живым организмам, обладающим разумом. Имея цель выживания и продолжения своего рода, все разумные существа обучались различным навыкам существования. В период появления «Человека разумного» знания вышли на новый уровень познания, - необходимо было не только выжить, но и приумножить свои познания в различных областях жизнедеятельности для дальнейшего процветания своего вида.