Научная статья на тему 'ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
32
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
информационные системы / проектная деятельность / образовательная деятельность / information systems / project activities / educational activities

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ю.А. Кузнецов, Ю.Б. Козлова

Представлен краткий обзор существующих информационных систем сопровождения проектной деятельности. Поставлена задача разработки информационной системы сопровождения проектной деятельности вуза.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ю.А. Кузнецов, Ю.Б. Козлова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OVERVIEW OF EXISTING INFORMATION SYSTEMS FOR SUPPORT OF PROJECT ACTIVITIES

A brief overview of the existing information systems for supporting project activities is presented. The task was set to develop an information system for supporting the project activities of the university.

Текст научной работы на тему «ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Секция «Программные средства и информационные технологии»

УДК 004.03

ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ сопровождения

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ю. А. Кузнецов Научный руководитель - Ю. Б. Козлова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: iurij.kuznetsov2011@yandex.ru

Представлен краткий обзор существующих информационных систем сопровождения проектной деятельности. Поставлена задача разработки информационной системы сопровождения проектной деятельности вуза.

Ключевые слова: информационные системы, проектная деятельность, образовательная деятельность.

OVERVIEW OF EXISTING INFORMATION SYSTEMS FOR SUPPORT

OF PROJECT ACTIVITIES

Y. A. Kuznetsov Scientific supervisor - Y. B. Kozlova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: iurij.kuznetsov2011@yandex.ru

A brief overview of the existing information systems for supporting project activities is presented. The task was set to develop an information system for supporting the project activities of the university.

Keywords: information systems, project activities, educational activities.

Сегодня в образовательной деятельности используются инновационные технологии, позволяющие сформировать конкурентоспособную, мобильную, активно самостоятельную личность, востребованную на рынке труда. Одной из таких технологий, раскрывающей творческие, конструкторские, проектировочные умения студента является проектное обучение [1]. Целью проектного обучения является формирование у обучающихся различных видов компетенций в процессе решения практических задач, имеющих научное и/или прикладное значение. Важно отметить, что проектное обучение обеспечивает установление непосредственной связи учебного материала с практическим опытом обучающихся в познавательной и совместной творческой деятельности [2].

Проектное обучение в университете рекомендуется внедрять во все виды учебной деятельности студентов. Формы проектирования определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов, запланированными результатами и компетенциями. Применение проектного обучения в вузе позволяет на младших курсах формировать у студентов чувство ответственности за конечный результат, за качество создаваемого продукта, прививает навыки работы в команде [3]. На более старших курсах проектное обучение позволяет студентам принимать участие в совместной проектной деятельности с предприятиями регионального и государственного масштаба, что в

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 2

дальнейшем может помочь будущим выпускникам при трудоустройстве на данные предприятия.

Для подробного обзора информационных систем сопровождения проектной деятельности рассмотрим следующие информационные системы, характеристики которых представлены в табл. 1: цифровая платформа «Инвестиционные проекты», раздел сайта ВШЭ «Проектная работа студентов», Проектная деятельность НГТУ.

Таблица 1

Сравнительная характеристика рассматриваемых информационных систем_

Критерий сравнения Цифровая платформа «Инвестиционные проекты» Раздел сайта «Проектная студентов» ВШЭ работа Проектная деятельность НГТУ

Ориентированность на Отсутствует Присутствует Присутствует

студенческие проекты

Возможность Присутствует Отсутствует Присутствует

отслеживания хода

выполнения проекта

Возможность поиска Присутствует Присутствует Присутствует

проектов

Возможность Присутствует Присутствует (через Присутствует

просмотра описания Google Таблицы)

проекта

Возможность оставить Присутствует Отсутствует Отсутствует

заявку на выполнение

проекта

Возможность оставить заявку на участие в Присутствует Присутствует Google Форму) (через Отсутствует

проекте

Возможность обратной Отсутствует Отсутствует Отсутствует

связи с участниками

проекта

Возможность Присутствует Отсутствует Отсутствует

регистрации

участников проекта

Построение отчетов и графиков Присутствует Отсутствует Отсутствует

Формирование Отсутствует Отсутствует Отсутствует

документации, необходимой при

реализации проектной

деятельности

Исходя из данных табл. 1, можно сделать вывод о том, что существующие системы сопровождения проектной деятельности не обладают многими функциональными возможностям, которые необходимы участникам проектной деятельности. Стоит отметить, что наиболее всего удовлетворяет запросам пользователей в области проектной деятельности цифровая платформа «Инвестиционные проекты». Но у данной платформы есть недостаток: данная платформа не ориентирована на студенческие проекты, а ориентирована на проекты в области строительства. Те информационные системы, которые ориентированы на студенческие проекты, по своей сути являются информационными порталами и не обладают необходимыми функциональными возможностями, которыми должны обладать информационные системы сопровождения проектной деятельности. При реализации информационной системы сопровождения проектной деятельности стоит ориентироваться на

Секция «Про граммные средства и информацио иные техно ло гии»

функциональные возможности цифровой платформы «Инвестиционные проекты», но при этом учитывать специфику проектной деятельности в высшем учебном заведении.

В разрабатываемой системе необходимо реализовать следующие функциональные возможности: отслеживание хода выполнения проекта, поиск проектов, просмотр описания проекта, формирование заявки на выполнение проекта, обратная связь с участниками проекта, регистрация участников проекта, построение отчетов и графиков, формирование документации, необходимой при реализации проектной деятельности.

Для разработки системы выбраны следующие технологии: язык программирования Python, микрофреймворк Flask, язык программирования JavaScript, язык разметки HTML5, формальный язык описания внешнего вида документа CSS3, фреймворк Bootstrap, библиотека jQuery, СУБД MySQL.

Библиографические ссылки

1. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. 240 с.

2. Мозгалева П.И., Замятина О.М. Технология проектной работы в системе элитной подготовки технического специалиста в ТПУ. - М.: Научное обозрение: гуманитарные исследования, №4, 2012, с. 6-14.

3. Мозгалева П.И., Гуляева К.В., Замятина О.М. Информационные технологии для оценки компетенций и организации проектной деятельности при подготовке технических специалистов. М.: Информатизация образования и науки, №4, 2013, с. 30-46.

© Кузнецов Ю. А., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.