Научная статья на тему 'Обзор проблемного поля IV Всероссийской (c международным участием) научно-практической конференции «Новое поколение профессионалов в образовании: воспитание на основе интеграции ценностей»'

Обзор проблемного поля IV Всероссийской (c международным участием) научно-практической конференции «Новое поколение профессионалов в образовании: воспитание на основе интеграции ценностей» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
молодые педагоги / наставники / воспитание / интеграция ценностей / психолого-педагогические классы / young teachers / mentors / personal development / integration of values / psychological and pedagogical classes

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Александрова Екатерина Александровна, Шустова Любовь Порфирьевна, Данилов Сергей Вячеславович

Актуальность исследования определяется постановкой проблематики ценностных оснований интеграции субъектов образовательного процесса, выступающей генеральной идеей IV Всероссийской (c международным участием) научно-практической конференции «Новое поколение профессионалов в образовании: воспитание на основе интеграции ценностей» (23 ноября 2023, Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова). Цель: аналитический обзор проблемного поля IV Всероссийской (c международным участием) научно-практической конференции, которая организована и проведена Ульяновским государственным педагогическим университетом им. И. Н. Ульянова в тесном сотрудничестве с Гродненским областным институтом развития образования (Республика Беларусь) и Саратовским национальным исследовательским государственным университетом имени Н. Г. Чернышевского. Тематика традиционной научно-практической конференции в этом году актуализирует воспитательный аспект деятельности молодого педагога и в данном ракурсе продолжает логику международного форума «Гуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей личности», проведенного факультетом психолого-педагогического и специального образования СГУ им. Н. Г. Чернышевского 19–20 апреля 2023 года. Результаты: конференция объединила 192 участника и содержательно направлена на создание условий для продолжения конструктивного диалога между представителями научного и педагогического сообщества, молодыми педагогами и студентами педагогических специальностей, классными руководителями и наставниками по проблеме воспитания подрастающего поколения на основе интеграции общечеловеческих ценностей. Оригинальность и новизна: конференция определяется форматом проведения различных её компонентов – в этом году площадки конференции представлены лабораторией отечественных педагогических практик «Практики воспитания: история и современность», методологической лабораторией «Профессиональная позиция молодого педагога в условиях трансформации системы ценностей», лабораторией моделирования воспитательных пространств «Молодой педагог в пространстве воспитательной деятельности», лабораторией непрерывного педагогического образования «Преемственность в сфере воспитания: от организации деятельности психолого-педагогических классов к практике наставничества в обр азовании» и лабораторией магистров образования «Профессиональные практики в работе молодого педагога».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Александрова Екатерина Александровна, Шустова Любовь Порфирьевна, Данилов Сергей Вячеславович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Review of the problem field of the IV All-Russian (with international participation) scientific conference “A new generation of professionals in education: Personal development based on the integration of values”

The research relevance is determined by the raise of the problematic fi eld devoted to the value-based integration of the educational subjects. This problematic fi eld serves as the general idea of the IV All-Russian (with International Participation) Scientifi c Conference “A New Generation of Professionals in Education: Personal Development Based on the Integration of Values” (November 23, 2023, Ulyanovsk State Pedagogical University named after I. N. Ulyanov; Ulyanovsk). Objective: the analytical review of the problematic fi eld of the IV All-Russian (with international participation) scientifi c and practical conference, which was organized and conducted by Ulyanovsk State Pedagogical University named after I. N. Ulyanov in close cooperation with Grodno Regional Institute for Educational Development (Republic of Belarus) and Saratov State University named after N. G. Chernyshevsky. The subject-matter of the traditional scientifi c and practical conference this year actualizes the personalitydevelopment aspect of the young teacher’s activity and in this perspective it develops the logic of the international forum “Humanization of the Educational Space: Culture of the Educating Personality”, held by the Faculty of Psychological, Pedagogical and Special Needs Education of Saratov State University named after N. G. Chernyshevsky on April 19-20, 2023. Results: the conference brought together 192 participants and is aimed in its context at creating conditions for further constructive dialogues between representatives of the scientifi c and pedagogical community, young teachers and students majoring in pedagogy, classroom teachers and mentors on the issue of educating the younger generation and integrating universal values in the process. The originality and novelty of the conference is determined by the format of its various components. This year, the conference venues are represented by the laboratory of Russian pedagogical practices “Educational practices: history and the present-day state”, the methodological laboratory “Professional position of a young teacher in the context of the value transformation”, the laboratory of educational spaces modeling “Young teacher in the personal-development activity”, the laboratory of continuous pedagogical education “Continuity in the fi eld of education: from organization of psychological and pedagogical classes to mentoring practice in education”, and the laboratory of Masters of Education “Professional practices in the work of a young teacher”.

Текст научной работы на тему «Обзор проблемного поля IV Всероссийской (c международным участием) научно-практической конференции «Новое поколение профессионалов в образовании: воспитание на основе интеграции ценностей»»

хроника научной жизни

Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2024. Т. 13, вып. 1 (49). С. 91-96

Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2024, vol. 13, iss. 1 (49), рр. 91-96

https://akmepsy.sgu.ru https://doi.org/10.18500/2304-9790-2024-13-1-91-96

EDN: RMHTCE

Материалы конференции УДК 37.013

Обзор проблемного поля IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Новое поколение профессионалов в образовании: воспитание на основе интеграции ценностей»

Е. А. Александрова1 , Л. П. Шустова2, С. В. Данилов2

Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, Россия, 410012, г. Саратов, ул. Астраханская, д. 83 2Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, Россия, 432071, г. Ульяновск, пл. Ленина, д. 4/5

Александрова Екатерина Александровна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методологии образования, alexkatika@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-2101-7050

Шустова Любовь Порфирьевна, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела перспективных исследований и проектов, lp_shustova@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-2552-2310

Данилов Сергей Вячеславович, доктор педагогических наук, доцент, директор центра образовательных перспектив и инноваций, danilovnic@rambler.ru, https://orcid.org/0000-0002-1022-5049

Аннотация. Актуальность исследования определяется постановкой проблематики ценностных оснований интеграции субъектов образовательного процесса, выступающей генеральной идеей IV Всероссийской (c международным участием) научно-практической конференции «Новое поколение профессионалов в образовании: воспитание на основе интеграции ценностей» (23 ноября 2023, Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова). Цель: аналитический обзор проблемного поля IV Всероссийской (c международным участием) научно-практической конференции, которая организована и проведена Ульяновским государственным педагогическим университетом им. И. Н. Ульянова в тесном сотрудничестве с Гродненским областным институтом развития образования (Республика Беларусь) и Саратовским национальным исследовательским государственным университетом имени Н. Г. Чернышевского. Тематика традиционной научно-практической конференции в этом году актуализирует воспитательный аспект деятельности молодого педагога и в данном ракурсе продолжает логику международного форума «Гуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей личности», проведенного факультетом психолого-педагогического и специального образования СГУ им. Н. Г. Чернышевского 19-20 апреля 2023 года. Результаты: конференция объединила

ПРИЛОЖЕНИЯ

© Млександрова Е. А., Шустова Л. П., Данилов С. В., 2024

192 участника и содержательно направлена на создание условий для продолжения конструктивного диалога между представителями научного и педагогического сообщества, молодыми педагогами и студентами педагогических специальностей, классными руководителями и наставниками по проблеме воспитания подрастающего поколения на основе интеграции общечеловеческих ценностей. Оригинальность и новизна: конференция определяется форматом проведения различных её компонентов - в этом году площадки конференции представлены лабораторией отечественных педагогических практик «Практики воспитания: история и современность», методологической лабораторией «Профессиональная позиция молодого педагога в условиях трансформации системы ценностей», лабораторией моделирования воспитательных пространств «Молодой педагог в пространстве воспитательной деятельности», лабораторией непрерывного педагогического образования «Преемственность в сфере воспитания: от организации деятельности психолого-педагогических классов к практике наставничества в образовании» и лабораторией магистров образования «Профессиональные практики в работе молодого педагога».

Ключевые слова: молодые педагоги, наставники, воспитание, интеграция ценностей, психолого-педагогические классы Информация о вкладе каждого автора. Е. А. Александрова - анализ программных мероприятий, написание текста; Л. П. Шустова -обзор и анализ литературных источников, написание текста; С. В. Данилов - анализ докладов выступающих, написание текста. Для цитирования: Александрова Е. А., Шустова Л. П., Данилов С. В. Обзор проблемного поля IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Новое поколение профессионалов в образовании: воспитание на основе интеграции ценностей» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2024. Т. 13, вып. 1 (49). С. 91-96. https://doi.org/10.18500/2304-9790-2024-13-1-91-96, EDN: RMHTCE Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0)

Conference Proceedings

Review of the problem field of the IV All-Russian (with international participation) scientific conference "A new generation of professionals in education: Personal development based on the integration of values"

E. A. Aleksandrova1 L. P. Shustova2, S. V. Danilov2

1Saratov State University, 83 Astrakhanskaya St., Saratov 410012, Russia 2Ilya Ulyanov State Pedagogical University, 4/5 Lenin Sq., Ulyanovsk 432071, Russia Ekaterina A. Alexandrova, alexkatika@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-2101-7050 Lyubov P. Shustova, lp_shustova@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-2552-2310 Sergey V. Danilov, danilovnic@rambler.ru, https://orcid.org/0000-0002-1022-5049

Abstract. The research relevance is determined by the raise of the problematic field devoted to the value-based integration of the educational subjects. This problematic field serves as the general idea of the IV All-Russian (with International Participation) Scientific Conference "A New Generation of Professionals in Education: Personal Development Based on the Integration of Values" (November 23, 2023, Ulyanovsk State Pedagogical University named after I. N. Ulyanov; Ulyanovsk). Objective: the analytical review of the problematic field of the IV All-Russian (with international participation) scientific and practical conference, which was organized and conducted by Ulyanovsk State Pedagogical University named after I. N. Ulyanov in close cooperation with Grodno Regional Institute for Educational Development (Republic of Belarus) and Saratov State University named after N. G. Chernyshevsky. The subject-matter of the traditional scientific and practical conference this year actualizes the personalitydevelopment aspect of the young teacher's activity and in this perspective it develops the logic of the international forum "Humanization of the Educational Space: Culture of the Educating Personality", held by the Faculty of Psychological, Pedagogical and Special Needs Education of Saratov State University named after N. G. Chernyshevsky on April 19-20, 2023. Results: the conference brought together 192 participants and is aimed in its context at creating conditions for further constructive dialogues between representatives of the scientific and pedagogical community, young teachers and students majoring in pedagogy, classroom teachers and mentors on the issue of educating the younger generation and integrating universal values in the process. The originality and novelty of the conference is determined by the format of its various components. This year, the conference venues are represented by the laboratory of Russian pedagogical practices "Educational practices: history and the present-day state", the methodological laboratory "Professional position of a young teacher in the context of the value transformation", the laboratory of educational spaces modeling "Young teacher in the personal-development activity", the laboratory of continuous pedagogical education "Continuity in the field of education: from organization of psychological and pedagogical classes to mentoring practice in education", and the laboratory of Masters of Education "Professional practices in the work of a young teacher".

Keywords: young teachers, mentors, personal development, integration of values, psychological and pedagogical classes Information on the authors' the contribution. Ekaterina A. Aleksandrova analyzed the program of the events, wrote the text; Lyubov P. Shustova carried out the review and analysis of literary sources, wrote the text; Sergey V. Danilov analyzed the speakers' reports, wrote the text. For citation: Aleksandrova E. A., Shustova L. P., Danilov S. V. Review of the problem field of the IV All-Russian (with international participation) scientific conference "A new generation of professionals in education: Personal development based on the integration of values". Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2024, vol. 13, iss. 1 (49), рр. 91-96 (in Russian). https:// doi.org/10.18500/2304-9790-2024-13-1-91-96, EDN: RMHTCE

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0)

92 Приложения

22-23 ноября 2023 года на факультете образовательных технологий и непрерывного образования Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова прошла IV Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Новое поколение профессионалов в образовании: воспитание на основе интеграции ценностей», организованная в тесном сотрудничестве с Гродненским областным институтом развития образования (Республика Беларусь) и Саратовским национальным исследовательским государственным университетом имени Н. Г. Чернышевского.

Конференция проводится Центром сопровождения молодых педагогов с 2017 года, и первая ее тема значилась как «Новое поколение профессионалов в образовании: современный формат педагогической деятельности молодого педагога» [1]. В дальнейшем тематика менялась в зависимости от актуальных проблем, стоящих перед российским образованием в разные годы: «Новое поколение профессионалов в образовании: полидисциплинарный контекст деятельности молодого педагога» (2019) [2], «Новое поколение профессионалов в образовании: миссия и возможности реализации потенциала молодого педагога в условиях вызовов VUCA-мира» (2021) [3].

В 2023 году тематика научно-практической конференции, посвященной Году педагога и наставника, актуализирует воспитательный аспект деятельности молодого педагога и в данном ракурсе является продолжение международного форума «Гуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей личности», организованного и проведенного факультетом психолого-педагогического и специального образования СГУ им. Н. Г. Чернышевского 19 -20 апреля 2023 года, в котором по сложившейся доброй традиции принимали участие ульяновские ученые и практики [4]. В данном ракурсе хотелось бы особенно подчеркнуть тесное сотрудничество саратовских и ульяновских ученых, специалистов в сфере воспитания, в организации и проведении целой серии научно-практических мероприятий [5-9].

Целью конференции является создание условий для конструктивного диалога между представителями научного и педагогического сообщества, молодыми педагогами и студентами педагогических специальностей, классными руководителями и наставниками по проблеме воспитания подрастающего поколения на основе интеграции общечеловеческих ценностей.

Конференция прошла в смешанном формате, что способствовало непосредственному общению молодых педагогов, студентов, ученых, наставников Ульяновской и Саратовской областей, их коллеги из других регионов России и из Беларуси имели возможность подключиться к работе конференции с помощью дистанционных образовательных технологий. Еще часть молодых педагогов и наставников приняла участие в конференции заочно, опубликовав свой опыт в сборнике материалов конференции.

Благодаря этому общее количество участников в 2023 году составило 192 человека, среди которых отечественные ученые и практики, студенты и руководители образовательных организаций из Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Иркутска, Набережных Челнов, Ульяновска, Димитровграда, Евпатории, а также их зарубежные коллеги из городов Гродно и Волоковыска (Республика Беларусь) и Уральска (Республика Казахстан). Проблема воспитания подрастающего поколения, поднятая на конференции, вызвала острый интерес широкой педагогической общественности, ведущих специалистов в сфере воспитания из различных вузов страны, студентов вузов и обучающихся в педагогических колледжах, опытных и молодых педагогов из детских садов и общеобразовательных организаций, в том числе тех из них, где созданы классы психолого-педагогической направленности, учреждений дополнительного образования детей, кадетских учебных заведений, суворовских военных училищ.

Программа мероприятия реализовывалась на протяжении двух дней и была представлена пятью «лабораториями». Научно-практическая конференция началась 22 ноября с лаборатории отечественных педагогических практик «Практики воспитания: история и современность». В рамках ее работы состоялась презентация «Витрина отечественных педагогических практик», которую подготовила А. А. Карпухина, заместитель начальника управления взаимодействием с педагогическими вузами Академии Минпросвещения России (г. Москва). Далее разговор о знаменитых педагогах Ульяновской области (в прошлом - Симбирской губернии) продолжился выступлениями доцента кафедры географии и экологии, руководителя проектного офиса УлГПУ им. И. Н. Ульяно -ва, кандидата биологических наук, доцента Н. М. Касаткиной на тему «Илья Николаевич Ульянов: педагогические идеи выдающегося российского педагога» и главного научного сотрудника, начальника управления научной ком-

муникации и издательской деятельности УлГПУ им. И. Н. Ульянова, доктора философских наук, доцента А. П. Мальцевой по теме «Идеи воспитательного характера народных учителей Ульяновской области». Первую часть заключило выступление «Молодой педагог и наставник: условия интеграции ценностей и сохранения преемственности в воспитании детей» ведущего научного сотрудника лаборатории развития личности в системе образования Института стратегии развития образования, доктора педагогических наук И. Ю. Шустовой (г. Москва), призванное подчеркнуть преемственность педагогических идей и традиций в сфере воспитания - от признанных педагогов к молодым учителям.

Методологическую лабораторию «Профессиональная позиция молодого педагога в условиях трансформации системы ценностей» проводили выдающиеся российские ученые, авторы многочисленных научных трудов, посвященных проблемам воспитания порастающего поколения, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова С. Д. Поляков и доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методологии образования Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского Е. А. Александрова, представляющие два региона - Ульяновскую и Саратовскую области. Они вступили в живой диалог с участниками конференции о проблемах ценностных оснований в воспитательной деятельности учителя и педагогических парадоксов организации воспитывающей деятельности молодого педагога.

Наиболее практико-ориентированной частью первого дня конференции стала лаборатория моделирования воспитательных пространств «Молодой педагог в пространстве воспитательной деятельности». Ее ведущие пытались показать, что воспитание возможно в самых разных пространствах, в которых происходит взаимодействие субъектов образовательных отношений - педагогов, воспитанников, родителей. Данная лаборатория была организована по принципу «вертушки», чтобы участники могли принять участие во всех трех предложенных им мастер-классах.

Мастер-класс «Воспитание на уроке» был проведен С. Ю. Солодовниковой, учителем русского языка и литературы многопрофильного лицея № 11 имени В. Г. Мендельсона г. Ульяновска. Волонтерству как направлению воспитательной деятельности молодого педагога был посвящен

94

мастер-класс О. С. Мартыненко, учителя химии гимназия № 33 г. Ульяновска, молодежного министра просвещения и воспитания Ульяновской области. Опыт применения психологических методов и технологий в работе с родителями и учителями представили в своем мастер-классе педагоги-психологи Ульяновского гвардейского суворовского военного училища Министерства обороны РФ С. Б. Дегтярева и М. К. Потапова.

В первый день конференции по сложившейся традиции были подведены итоги и объявлены результаты VII конкурса учебно-методических, научно-методических, научно-популярных и публицистических разработок молодых педагогов «Персональный успех». В 2023 году в конкурсе приняли участие 36 молодых специалистов из дошкольных и общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования г. Ульяновска и Ульяновской области, Республики Мордовия. На конференции были объявлены победители и призеры конкурса в 7 номинациях: лучшая методическая разработка занятия; лучшее мероприятие; лучший урок, лучшая программа; лучший проект; лучшая статья; лучшее занятие в цифровом формате и лучший текст. Всем участникам конкурса были вручены дипломы и сборники материалов конференций молодых педагогов, высказаны пожелания новых успехов и достижений в профессиональной деятельности.

Содержание второго дня конференции было посвящено проблемам организации и сопровождения классов психолого-педагогической направленности. Работа разворачивалась в рамках лаборатории непрерывного педагогического образования «Преемственность в сфере воспитания: от организации деятельности психолого-педагогических классов к практике наставничества в образовании».

В лаборатории между участниками состоялся живой диалог, посвященный проблемам организации воспитательной деятельности классного руководителя в классах психолого-педагогической направленности, использования эффективных воспитательных практик работы с обучающимися психолого-педагогических классов, вопросам, касающимся наставничества, методической службы и клубной формы взаимодействия как условий развития воспитательного потенциала молодого педагога и т. д. Под руководством заведующего кафедрой менеджмента и образовательных технологий УлГПУ им. И. Н. Ульянова, доктора педагогических наук, профессора М. И. Лукьяновой, курирующей данное направление в вузе, своим опытом

Уриложения

делились ученые и практики, работающие в классах психолого-педагогической направленности, занимающиеся вопросами воспитания в образовательных организациях - доцент кафедры менеджмента и образовательных технологий Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова, кандидат педагогических наук, доцент Е. Л. Петренко, заместитель директора по научно-методической работе, учитель английского языка Губернаторского лицея № 101 им. Ю. И. Латышева Л. А. Савельева (г. Ульяновск), кандидат педагогических наук, доцент, педагог-психолог Губернаторского лицея № 100 А. Д. Барбитова (г. Ульяновск), заместитель директора по научно-методической работе, учитель информатики гимназии № 34 А. Ю. Нуруллова (г. Ульяновск), кандидат педагогических наук, старший методист, преподаватель Охтинского колледжа Н. И. Нагимова.

Завершила конференцию работа лаборатории магистров образования «Профессиональные практики в работе молодого педагога», также проходившая 23 ноября. В роли модераторов выступили С. Д. Поляков (г. Ульяновск) и Е. А. Александрова (г. Саратов). Площадка предоставила возможность для апробации своего научного и практического опыта магистрантам СГУ им. Н. Г. Чернышевского. В рамках выступлений был представлен опыт эффективного использования молодыми педагогами технологий в образовательном процессе (А. А. Радюн), рассмотрены вопросы применения геймифи-кации на уроках (Н. Х. Гигаури), физического воспитания дошкольников (К. В. Сергиенкова), практики тайм-менеджмента в работе молодого педагога (Е. А. Феофанова), проектных технологий и командообразования в образовательной организации (В. К. Миронов, Е. Д. Руденко), наставничества (А. С. Беляева, А. С. Иргалиева, А. В. Уральцева), методического сопровождения молодых специалистов (Е. А. Ярчук), управления методическим объединением (И. Д. Чернышев) и внедрением инноваций (М. О. Романова), а также популяризации профессии учителя (В. А. Шаповалов).

По итогам IV Всероссийской конференции выпущен сборник статей, посвященных вопросам воспитания подрастающего поколения на основе интеграции ценностей и скомпонованных в четыре главы: «Молодой педагог и наставник: миссия, пути развития диалога, интеграции ценностей и преемственности в воспитании детей», «Реализация воспитательного потенциала в практике педагогической деятельности наставников», «Образовательные инициативы и

воспитательные практики будущих и молодых педагогов», «Деятельность психолого-педагогических классов: воспитательный и научно-методический аспекты».

В сборнике представлены социальные, культурные и профессиональные инициативы и практики молодых педагогов и наставников, а также опыт создания и организации воспитательного взаимодействия в психолого-педагогических классах.

Проведенная конференция стала площадкой для дискуссии между представителями научного и педагогического сообщества, учеными и практиками, молодыми и опытными учителями, местом апробации и трансляции успешного опыта воспитательной деятельности начинающих педагогов и наставников, осуществляемой на основе интеграции ценностей межпоколенных, культурно-исторических, образовательных.

Библиографический список

1. Новое поколение профессионалов: современный формат педагогической деятельности : сб. материалов науч.-практ. конф. / под ред. С. Д. Данилова, Л. П. Шустовой, З. В. Глебовой. Ульяновск : УлГПУ им. И. Н. Ульянова, 2017. 328 с.

2. Новое поколение профессионалов в образовании: векторы профессионально-личностного развития молодого педагога : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С. В. Данилова, Л. П. Шустовой, Н. И. Кузнецовой, Л. Н. Курошиной. Ульяновск : УлГПУ им. И. Н. Ульянова, 2019. 252 с. EDN: VHOOJV

3. Новое поколение профессионалов в образовании: миссия и возможности реализации потенциала молодого педагога в условиях вызовов VUCA-мира : сб. материалов III Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. / под ред. С. В. Данилова, Л. П. Шустовой, Л. Н. Курошиной. Ульяновск : УлГПУ им. И. Н. Ульянова, 2022. 188 с. EDN: OUQAEL

4. Шабанова Н. А., Бронникова Ю. О. Проблематика международного форума «Гуманизация образовательного пространства» в Год педагога и наставника: аналитический обзор // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2023. Т. 12, вып. 3. С. 276-284. https://doi.org/10.18500/2304-9790-2023-12-3-276-284, EDN: ZMKCRV

5. Aleksandrova E. A. Forum "Humanization of the Learning Environment" as a platform for raising awareness among young teachers and students majoring in teaching about their role in students' personal development [Александрова Е. А. Форум «Гуманизация образовательного пространства» как площадка обсуждения проблемы актуализации для молодого педагога и студентов педагогических специальностей значимости их воспитывающей функции] // Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2022. Т. 11, вып. 1 (41). С. 93-95. https://doi. org/10.18500/2304-9790-2022-11-1-93-95

6. Шустова Л. П., Зарубина В. В., Данилов С. В. IV Форум молодых педагогов - выпускников педагогического университета «Шаг в профессию -2022», посвященный 90-летию вуза // Поволжский педагогический поиск. 2022. № 4 (42). С. 93-95. EDN: TJYDYD

7. Александрова Е. А. Гуманизация образовательного пространства: итоги международного форума // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2018. Т. 18, вып. 3. С. 359-361. EDN: VABLPH

8. Александрова Е. А. Гуманизация образовательного пространства: хроника международного форума // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2018. Т. 7, вып. 4. С. 398-399. EDN: YWMVKH

9. Александрова Е. А. Гуманизация образовательного пространства: итоги международной научной конференции // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6, вып. 1. С. 94-95. EDN: YHEBYT

References

1. Danilov S. D., Shustova L. P., Glebova Z. V., eds. Novoe pokolenie professionalov: sovremennyi format pedagogicheskoy deyatel'nosti: sb. materialov nauch.-prakt. konf. [New Generation of Professionals: Modern Format of Pedagogical Activity. Collection of materials of the scientific and practical conference]. Ulyanovsk, Ilya Ulyanov State Pedagogical University Publ., 2017. 321 р. (in Russian).

2. Danilov S. V., Shustova L. P., Kuznetsova N. I., Kuro-shina L. N., total eds. Novoe pokolenie professionalov v obrazovanii: vektory professional'no-lichnostnogo razvitiya molodogo pedagoga : sb. materialov Vseros. nauch.-prakt. konf. [New Generation of Professionals in Education: Vectors of Professional and Personal Development of a Young Teacher. Collection of materials of the All-Russian scientific and practical conference]. Ulyanovsk, Ilya Ulyanov State Pedagogical University Publ., 2019. 252 р. (in Russian). EDN: VHOOJV

3. Danilov S. V., Shustova L. P., Kuroshina L. N., eds. Novoe pokolenie professionalov v obrazovanii: missiya

i vozmozhnosti realizatsii potentsiala molodogo peda-goga v usloviyakh vyzovov VUCA-mira : sb. materialov III Vseros. s mezhdunar. uchastiem nauch.-prakt. konf. [A New Generation of Professionals in Education: Mission and Opportunities for Realizing the Potential of a Young Teacher in the Face of the Challenges of the VUCA World. Collection of materials of the III All-Russian scientific and practical conference with international participation]. Ulyanovsk, Ilya Ulyanov State Pedagogical University Publ., 2022. 188 p. (in Russian). EDN: OUQAEL

4. Shabanova N. A., Bronnikova Yu. O. Problems of the international forum "Humanization of the educational space" in the Year of the Teacher and Mentor: an analytical review. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2023, vol. 12, iss. 3, pp. 276-284 (in Russian). https:// doi.org/10.18500/2304-9790-2023-12-3-276-284, EDN: ZMKCRV

5. Aleksandrova E. A. Forum "Humanization of the Learning Environment" as a platform for raising awareness among young teachers and students majoring in teaching about their role in students' personal development. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2022, vol. 11, iss. 1 (41), pp. 93-95. https://doi.org/10.18500/2304-9790-2022-11-1-93-95

6. Shustova L. P., Zarubina V. V., Danilov S. V. IV Forum of young teachers - graduates of the pedagogical university "Step into the profession - 2022", dedicated to the 90th anniversary of the university. Volga Region Pedagogical Search, 2022, no. 4 (42), pp. 93-95 (in Russian). EDN: TJYDYD

7. Aleksandrova E. A. Humanization of the educational space: Results of the international forum. Izvestiya of Saratov University. Philosophy. Psychology. Pedagogy, 2018, vol. 18, iss. 3, pp. 359-361 (in Russian). EDN: VABLPH

8. Aleksandrova E. A. Humanization of the educational space: Chronicle of the international forum. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2018, vol. 7, iss. 4, pp. 398-399 (in Russian). EDN: YWMVKH

9. Aleksandrova E. A. Humanization of the educational space: Results of the international scientific conference. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2017, vol. 6, iss. 1, pp. 94-95 (in Russian). EDN: YHEBYT

Поступила в редакцию 30.11.2023; принята к публикации 15.12.2023 The article was submitted 30.11.2023; accepted for publication 15.12.2023

96

Приложтнея

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.