Ресурсные платежи преобладают в доходах федерального бюджета, немаловажную роль в доходах играет налог на добавленную стоимость. Крайне низка доля налога на прибыль, но это связано с тем, что основная доля налога (9/10) поступает в бюджеты субъектов РФ согласно бюджетному законодательству.
В период с 2010г. по 2015 г. можно отметить, в большинстве случаев, превышение бюджетных расходов над доходами, исключением является лишь 2011 год:
Таблица 4
Дефицит/профицит федерального бюджета за 2011-2015 гг.
Год Дефицит/профицит,% к ВВП Фактическое исполнение/План
2010 -3,9 Фактическое исполнение
2011 +0,8 Фактическое исполнение
2012 -0,02% Фактическое исполнение
2013 -0,5% Фактическое исполнение
2014 -0,5% Фактическое исполнение
2015 -3,0% План
Такой исход событий связан со сложной экономической ситуацией, усилением внутренних и внешних рисков. А в последние годы - с рядом введенных санкций.
Согласно прогнозам социально-экономического развития России, увеличение налоговых доходов бюджеты не планируется, чтобы не создать дополнительной нагрузки на налогоплательщиков. Однако, регулярно и ежегодно в сфере налогообложения будут проводиться структурные изменения в существующих налогах и порядке их уплаты в бюджеты.
Использованные источники:
1. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015)
2. Структура и динамика доходов федерального бюджета. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. URL: http: //info .minfin.ru/ (дата обращения 25.12.2015г.
Ермолаева М. студент
факультет магистратуры и аспирантуры Поволжский институт управления - филиал РАНХиГС
Россия, г. Саратов
ОБЗОР МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД С 2013 ПО 2015 г.
Статья посвящена изучению специфики управления межнациональными конфликтами на территории Свердловской области. В статье проанализирована нормативно-правовая база РФ и Свердловской области; выявлена специфика использования коммуникационных технологий
в управлении межнациональными конфликтами, применяемых органами исполнительной власти Свердловской области; выполнен анализ межнациональных конфликтов, возникших на территории Свердловской области в период 2013-2015 гг., а также разработаны рекомендации по использованию коммуникационных технологий в управлении межнациональными конфликтами, с целью профилактики их возникновения.
Ключевые слова: межнациональный конфликт, напряженность, технологии управления, экстремизм, межэтнический конфликт
The paper studies the specifics of management international conflicts on the territory of Sverdlovsk region. В статье проанализирована нормативно-правовая база РФ и Свердловской области; The article analyzes the legal framework of the Russian Federation and the Sverdlovsk region; выявлена специфика использования коммуникационных технологий в управлении межнациональными конфликтами, применяемых органами исполнительной власти Свердловской области; The specificity of the use of ICT in the management of international conflicts, used by the executive authorities of the Sverdlovsk region; выполнен анализ межнациональных конфликтов, возникших на территории Свердловской области в период 2013-2015 гг., а также разработаны рекомендации по использованию коммуникационных технологий в управлении межнациональными конфликтами, с целью профилактики их возникновения. the analysis of ethnic conflicts that have arisen in the Sverdlovsk Region in the period 2013-2015 gg., as well as recommendations on the use of ICT in the management of international conflicts, in order to prevent their occurrence.
Ключевые слова: межнациональный конфликт, напряженность, технологии управления, экстремизм , межэтнический конфликт Keywords: ethnic conflict, tension, control technology, extremism, ethnic conflict
В Свердловской области сохраняется средний уровень межнациональной напряженности на 31.12.2015 год, однако по сравнению с предыдущим изучаемым периодом (осень 2013 - весна 2014) изменилась как структура ее проявлений, так и набор лежащих в ее основе конфликтогенных факторов[1].
Интернет-экстремизм остается распространенным явлением на фоне снижения общего числа зарегистрированных конфликтов остальных категорий. В основном к ответственности привлекаются молодые пользователи социальных сетей (22-34 лет), которые размещают у себя на страницах материалы, разжигающие вражду в отношении выходцев с Кавказа и других представителей неславянских народов.
Кроме того, правоохранительные органы все чаще обнаруживают в мусульманских общинах экстремистскую литературу, что свидетельствует об экспансии в регион исламского фундаментализма, имеющего мощный конфликтогенный потенциал. Не являясь националистической идеологией, радикальный ислам, тем не менее, способен повысить градус межэтнического конфликта.
Проблема межнациональной напряженности признается на региональном уровне, однако меры, предпринимаемые властью, не способны до конца нейтрализовать влияние негативных факторов. Как отмечают местные эксперты, большинство этих мер носят бюрократический характер и в этой связи недостаточно эффективны.
Остроту межнациональных противоречий в какой-то степени смягчает благоприятная экономическая ситуация: темпы роста экономики и доходы населения в Свердловской области выше среднероссийских. Однако в случае замедления развития и тем более кризиса проблемы межэтнической и межконфессиональной розни будут немедленно актуализированы [1].
Уральский регион исторически складывался как многонациональный, и этим объясняется значительный опыт межнационального общения и относительно невысокая напряжённость. Свердловская область является развитым промышленным регионом и ежегодно привлекает более 50 тысяч трудовых мигрантов. Однако в последние годы квоты на мигрантов снижаются и, по прогнозам, продолжат снижаться, что может оказать положительное влияние на уровень межнациональной напряженности.
Основным фактором возможного роста межэтнической напряжённости является экономическая привлекательность региона. Это означает, что миграционный приток (как легальный, так и нелегальный) в регион в любом случае сохранится.
В основном конфликтные действия в регионе направлены против внутренних мигрантов с Кавказа. По характеру большая их часть -ненасильственные конфликтные действия в интернете (размещение в социальных сетях аудио- и видеофайлов, внесенных в федеральный реестр экстремистских материалов). Чаще всего конфликтные ситуации возникают в крупных городах области, с участием молодых людей 17-21 года. Количество насильственных этнически мотивированных действий невелико. Можно отметить деятельность в регионе ряда молодежных националистических организаций (как радикальных, так и умеренных).
5 сентября 2015 года, Екатеринбург. Представитель чеченской диаспоры потребовал извинений от ФСБ и опровержения информации о существовании в регионе чеченских организованных преступных группировок, появившейся в рапорте уполномоченного УФСБ [1].
9 сентября 2015 года, Екатеринбург. В суд передано дело по ст. 282 УК РФ в отношении 31-летнего организатора «Русских маршей» в Екатеринбурге М.Вахромова. Он обвиняется в размещении в социальной сети запрещенного ролика и других экстремистских материалов. Дело считают политическим. В защиту Вахромова прошли акции в нескольких городах России.
12 сентября 2015 года, Екатеринбург. Объявлен в федеральный розыск 20-летний А. Томаровщенко, глава неонацистской группировки. Трое его подельников задержаны (среди них одна девушка). Обвиняются в убийстве бомжа, в нападениях на националистической почве.
2 октября 2015 года, Екатеринбург. Передано в суд дело в отношении
17-летнего подростка, разместившего в социальной сети видеоматериалы, разжигающие национальную рознь[1] .
5 октября 2015 года, Нижний Тагил. Произошла массовая драка между выходцами с Кавказа и русскими подростками. Поводом стали оскорбления в социальной сети. Одержавшие верх в драке выходцы с Кавказа начали унижать некоторых избитых подростков. Возбуждено уголовное дело по ст. 213 УК РФ.
28 ноября 2015 года, Первоуральск. Вынесен приговор С.Черногубову по ст. 282 УК РФ. Он обвинялся в размещении в социальной сети нацистской символики, материалов против выходцев из Таджикистана и пр., а также в расклейке экстремистских листовок. Обвиняемый объявил, что его подставили за намерение провести общественную экологическую экспертизу местного предприятия. [2]
23 января 2015 года, Верхняя Пышма. Передано в суд дело по ст. 282 УК РФ против 19-летнего местного жителя, который в феврале-марте 2013г. публиковал в социальной сети ксенофобные фото[1].
27 февраля 2015 года, Первоуральск. Возбуждено дело по ст. 282 УК РФ против 21-летнего активиста «Русских пробежек» за размещение в 2010-12гг. в социальной сети аудио- и видеоматериалов экстремистского содержания [1].
Конфликты происходят как с иностранными мигрантами, так и с выходцами с Северного Кавказа. Совершенно понятно, почему они едут в Екатеринбург - он относится к тем регионам, где можно найти без особых проблем место работы. Это, как правило, неквалифицированный и достаточно тяжелый труд. Это может иметь в будущем достаточно серьезные последствия, если этим не заниматься. Портрет физиономический горожанина очень изменился за последнее время. Выходцев с востока и юга стало заметно больше.
Екатеринбург также является транспортным коридором, местом въезда трудовых мигрантов как зарубежных, так и российских. Кто-то остается здесь, в Екатеринбурге, кто-то дальше едет в пределах региона и за пределы. Поэтому привлекательность города имеет оборотную сторону, в том числе он привлекателен и для трудовых мигрантов.
Таким образом, в рассматриваемый период ситуация оставалась условно стабильной. Наряду со снижением числа проявлений межэтнической напряженности в Свердловской области сохраняется значительный конфликтный потенциал, обусловленный высоким уровнем трудовой миграции и проникновением в регион радикального ислама.
Использованные источники:
1. Сборник по Уральскому федеральному округу «О состоянии преступности и результатах выявления и раскрытия преступлений», ИСХ. N 34/4/1-15.
2. Состояние преступности в России за январь-декабрь 2014 года, Министерство внутренних дел Российской Федерации, ФКУ «Главный информационно-аналитический центр», Москва, 2015, С.56