УДК 001.201
Ермолаев Е. студент
факультет магистратуры и аспирантуры Поволжский институт управления - филиал РАНХиГС
Россия, г. Саратов АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ МЕЖЭТНИЧЕСКИМИ КОНФЛИКТАМИ В
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В статье проведен обзор использования коммуникационных технологий в управлении межэтническими конфликтами на территории Свердловской области. В статье проанализированы деймствующие механизмы региональной миграционной политики, которые подразумевают использование инструментов территориального маркетинга.
Ключевые слова: межнациональный конфликт, органы власти, технологии управления, экстремизм, межэтнический конфликт
The article provides an overview of the use ofICT in the management of inter-ethnic conflicts in the territory of Sverdlovsk region. The article analyzes the mechanisms deymstvuyuschie regional migration policies that involve the use of territorial marketing tool.
Keywords: ethnic conflict, authority, control technology, extremism, ethnic conflict.
На сегодняшний день Свердловская область - один из самых мононациональных регионов России, на территории которой действует 740 религиозных и 100 национально-культурных организаций. Межнациональное согласие носит фундаментальный характер, является важным условием стабильного развития региона.
Последствия условий экономической нестабильности и обострившаяся международная обстановка могут кардинально влиять на сложившуюся ситуацию, что может повлечь за собой возрастание количества конфликтных ситуаций между представителями разных этнических образований.
В Свердловской области ведется системная и планомерная работа органов власти и местного самоуправления, национально-культурных объединений и общественности по обеспечению межнационального и межконфессионального согласия среди многонационального и многоконфессионального населения региона.
На Среднем Урале последовательно реализуются положения Указа Президента России от 7 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия» и Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации. Распоряжением Правительства Свердловской области от 21 марта 2014 года № 335-РП утверждён План реализации в Свердловской области в 2014-2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период
до 2025 год . План разработан при участии национально-культурных объединений региона.
Постановлением областного Правительства утверждена и в настоящее время последовательно реализуется Комплексная программа «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих в Свердловской области», рассчитанная на 2014-2020 годы». Программа разработана при участии национально-культурных объединений региона.
Реализация национальной политики в РФ и Свердловской области основаны на нормативно-правовых документах страны. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» , распоряжения от 15 июля 2013 г. № 1226-р и постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. № 718 «О федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» (2014-2020 годы)» был утвержден план мероприятий по реализации в государственной национальной политики России на период до 2025 года Направления национальной политики в Свердловской области утверждены Указом от 3 сентября 1996 года № 335, «Об утверждении Основных направлений национальной политики в Свердловской области» .
Маркетинговые механизмы региональной молодежной миграционной политики подразумевают использование инструментов территориального маркетинга. Особенностью территориального маркетинга в данном случае является его воздействие на внешнюю и внутреннюю целевую аудиторию[1].
Рассмотрим конкретные коммуникационные технологии и специфику их проявления на примере Свердловской области. Свердловская область является наиболее обжитым и густонаселенным районом. Население области многонационально. На ее территории проживают представители более 100 народностей, среди них доля русских граждан составляет 91%. Хоть и число граждан других национальностей достаточно велико, в области не наблюдается активизация деятельности националистических и экстремистских группировок и организаций. Во многом многовековой опыт совместного проживания на одной территории помогает избежать разногласий.
Администрация области учитывает сложность реального межкультурного взаимодействия и в осуществлении национальной политики стремится минимизировать объективные риски обострения межэтнических отношений.
Для повышения эффективности реализации национальной политики Свердловской области и установления эффективной коммуникации между органами исполнительной власти, автономными культурными диаспорами, и общностями, проживающими на территории Свердловской области, формирования толерантности и гармонизации отношений между
представителями различных национальностей был создан Консультационных совет по делам национальностей при Губернаторе Свердловской области. Консультационных совет по делам национальностей действует преимущественно на общественных началах, не имеет законодательной силы, является совещательным органом и является коммуникационной площадкой для органов исполнительной власти и руководителями национально-культурных автономий.
В состав Консультативного совета по делам национальностей входят руководители и представители ведущих национально-культурных организаций региона. При главах муниципальных образований в пятидесяти муниципалитетах действуют аналогичные органы с участием представителей ведущих национально-культурных объединений региона. Деятельность этих советов позволяет вести работу по профилактике экстремизма и гармонизации межэтнических отношений с учетом национально-культурной специфики на местах. В составе Консультативного совета в постоянном режиме действуют рабочие группы по ключевым направлениям реализации государственной национальной политики на Среднем Урале.
В 2014 году под руководством Общественной палаты Свердловской области и Ассоциации национально-культурных объединений Свердловской области в рамках Комплексной программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих в Свердловской области» на 2014 -2020 годы» состоялись следующие общественно знаковые национально-культурные мероприятия: в феврале состоялся VI Областной фестиваль национальных культур «Мы живем на Урале».
В министерстве социальной политики Свердловской области создан Общественный совет. В него вошли 21 представитель общественных организаций, бизнеса и научно-педагогического сообщества, еще 13 членов зарегистрированы в качестве экспертов-консультантов. Стоит отметить, что Общественный совет в региональном Министерстве социальной политики начал работу с 2011 года, став одним из первых в регионе. В 2014 году в соответствии с действующим законодательством Общественный совет был сформирован заново. Аналоги таких институтов существуют более чем в 60 странах мира.
Разрабатываемые коммуникационные технологии управления и предотвращения возникновения межэтнических конфликтов в целом носят индивидуальный характер.
Использованные источники:
1. Ергунова О.Т. Роль системы регионального маркетинга в инновационном развитии региона// Проблемы развития инновационно-креативной экономики. Сборник докладов по итогам международной научно-практичексой конференции/ Под общей редакцией проф.О.Н.Мельникова. -М. Креативная экономика, 2010
2. Карасёва С. Межэтнические конфликты: характеристика, причины и
основные классификации [Электронный ресурс] / С. Карасёва // FB.ru. 03.12.2013. - Режим доступа: http://arcticaoy.ru/fb.ru/article/44556/ mejnatsionalnyie-konfliktyi-harakteristika-prichinyi-i-osnovnyie-klassifikatsii.html
УДК 312
Ершов А. П.
студент Озеров А.С. студент
кафедра Менеджмент, экономико-математический факультет
Бенько Е.В. старший преподаватель кафедра Финансы и кредит Ульяновский Государственный Технический Университет
Россия, г. Ульяновск СТАТИСТИКА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Аннотация: Статья посвящена анализу социальных сетей. В статье исследуются, почему в наше время социальные сети набирают популярность быстрыми темпами. Статистические данные показывают, что у каждого сайта определенный возрастной сегмент пользователей.
Abstract: This article analyzes the social networks. The article explores why today social networks are gaining popularity rapidly. Statistics show that each site specific age segment of users.
Ключевые слова: социальные сети; статистика; статистические показатели.
Keywords: social network; statistics; statistical indicators.
Всего каких-то десять лет назад социальные сети были новшеством, о котором слышало малое количество людей. Теперь же профиль в Facebook и Вконтакте имеет почти каждый человек, в Твиттер и Instagram люди заходят, чтобы узнать последние новости, а за развлечениями собираются на YouTube.
Из-за чего же все-таки социальные сети стали так стремительно расти и увеличивать свою аудиторию?
Во-первых, это мобильная связь. За последние 5 лет число людей, использующих мобильные телефоны для выхода в интернет, увеличилось на 60,3% и достигло отметки приблизительно 1,1 миллиарда человек.
Во-вторых, приспособление под более старшее поколение. В Твиттере аудитория 55-64 лет - самый быстро увеличивающийся сегмент (рост на 79% по сравнению с 2015 годом).
В-третьих, сильная популяризация сети интернет. Доходит вплоть до того, что если ты не сидишь в интернете как все, ты "потерян для общества». Это, конечно, касается, прежде всего, молодого поколения.
В-четвертых, это, несомненно, технологический прогресс. Если раньше