Научная статья на тему 'Обусловленность разработки новых оценочных средств для аттестации студентов в условиях компетентностного подхода'

Обусловленность разработки новых оценочных средств для аттестации студентов в условиях компетентностного подхода Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
79
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА / КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тимофеева Наталья Александровна

Разработка новых оценочных средств для аттестации студентов в условиях компетентностного подхода основана на особенностях обучения по новым образовательным программам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Тимофеева Наталья Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обусловленность разработки новых оценочных средств для аттестации студентов в условиях компетентностного подхода»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х

• сочинение на заданную тему по нескольким опорным словам и предметным картинкам;

• сочинение собственного рассказа.

Приемы обучения творческому рассказыванию зависят от умений детей, задач обучения и вида рассказа.

Список использованной литературы:

1. Аханькова, Е.В. Использование приемов творческого рассказывания в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст]: дис. канд. пед. наук.: 13.00.03 / Е.В. Аханькова - М., 2004. - 209 с.

2. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием [Текст] / В.П. Глухов - М.: Аркти, 2004. - 168 с.

© Татаренкова П.А., 2016

УДК 378

Тимофеева Наталья Александровна

магистр 2 курса КемГУ, г. Кемерово, РФ E-mail: tim-na@mail.ru

ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Аннотация

Разработка новых оценочных средств для аттестации студентов в условиях компетентностного подхода основана на особенностях обучения по новым образовательным программам.

Ключевые слова Оценочные средства, компетентностный подход.

В настоящее время, одной из главных задач является: поставить процесс обучения так, чтобы в динамически меняющихся условиях формировать у обучаемых необходимые компетенции, которые уже включают в себя комплекс необходимых качеств личности, уровни развития, необходимые знания, умения и навыки и т.д. Концепция ЗУНов (аббревиатура из основных составляющих классической (традиционной) педагогики: «знание», «умения», «навыки») оказывает существенную роль на принципы подготовки обучаемых лиц, а также способы для оценки полученных знаний. При таком подходе, обучаемое лицо не всегда может полноценно применить полученные знания для решения практических задач в своей профессиональной сфере. На сегодняшний день, если проводить анализ профессионального рынка труда, можно сказать, что в современных условиях классические подходы часто показывают свою неэффективность. Из этого плавно вытекает необходимость влиять на ситуацию, отойти от классических алгоритмов и направить обучение в русло трансформации накопленного опыта в новые правила, которые способны изменить ситуацию. Но перед тем как ставить вопрос о такого рода трансформации, необходимо в первую очередь проанализировать следующий шаг, а именно, как в последующем проводить мониторинг и оценку полученного результата, ведь существующие оценочные средства (ОС) бесспорно являются малоэффективными для этой цели.

В 2003 г. Россия подключилась к Болонскому процессу. Главной целью этого процесса стало создание единого европейского пространства высшего образования, а в основу составляют те принципы, которые формируют максимально схожие требования для всех стран, подписавших декларацию. Преобразования, произошедшие в российском образовании, привели к созданию федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО)

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х_

третьего поколения. В рамках нового ФГОС поставлена одна из важнейших задач - разработка ОС в условиях компетентностного подхода, которые должны быть способны эффективно решать задачи оценки формирования компетенций в рамках учебного процесса. Как показывает опыт, вопрос соотношения теории и практики - это самый острый вопрос, который связан с однозначной ориентацией компетентностного подхода на освоение компетенций, то есть на осуществление трудовой деятельности и на комплексное целостное освоение необходимых компетенций [2, с. 47 - 49]. Дадим определение компетенции.

Компетенция - это такая форма характеристики обучаемого лица, которая концентрирует в единое целое всю совокупность полученных знаний, умений, навыков в сочетании с выявленными способностями и личностными качествами. Причем в рамках учебного процесса вузов на текущий момент выделено всего два основных традиционных блока по контролю приобретаемых и уже приобретенных знаний, умений и навыков. А именно: промежуточная аттестация; итоговая государственная аттестация (ИГА).

Соответственно, для контроля приобретаемых знаний используется механизм промежуточной аттестации, который позволяет оценить студентов по определенному предмету или предметам непосредственно в процессе обучения. А ИГА, в свою очередь, имеет единственную цель - дать комплексную оценку подготовленности студентов уже по завершению обучения. На основании этого можно утверждать, что и методология для этих блоков применяется разная.

Разработка ОС в условиях компетентностного подхода, в рамках указанных блоков, и есть конечная цель изменений, которые постепенно должны быть введены во всех Вузах страны, согласно ФГОС ВО третьего поколения. А это, в свою очередь, порождает целую цепь взаимосвязанных задач, поскольку переход на новые ОС требует, как пересмотра всех, используемых годами, методик оценивания, так и самих методик преподавания в высшей школе. Это очень глобальная и сложная задача и несомненно носит первостепенный характер среди задач, стоящих сейчас перед ВО. Прямое следствие из этого -формирование новых ОС в условиях компетентностного подхода является длительным процессом, который требует системного рассмотрения всех взаимосвязанных процессов.

Научный руководитель - к.ф. - м.н., доцент Ким В.Б., ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»

Список использованной литературы:

1. Ковтун Е.Н. Промежуточная и итоговая аттестация при компетентностном подходе: применение инновационных образовательных технологий / Статья в научном журнале Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. М., 2013. [Электронный ресурс].

2. Глухова О.Ю. Компетентностный подход при подготовке учителя математики. - In Situ. - 2016. № 3. с. 47-49.

© Тимофеева Н.А., 2016

УДК 378

А.Н. Фанталов

кандидат культурологи, доцент, старший преподаватель, АППО, г. Санкт-Петербург, РФ

М.А. Малязина Аспирант АППО, г. Санкт-Петербург, РФ

«ФРЕЙМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА» И ПРОБЛЕМЫ ПОНИМАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Аннотация

В данной статье мы хотим рассмотреть вопрос использования фреймов в художественно-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.