Научная статья на тему 'ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ СИТУАЦИОННОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОМОТОРОНОГО МЕТОДА'

ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ СИТУАЦИОННОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОМОТОРОНОГО МЕТОДА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
18
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОЛИЦИЯ / СОТРУДНИКИ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ФИЗИЧЕСКАЯ СИЛА / БОЕВЫЕ ПРИЕМЫ БОРЬБЫ / СЕНСОМОТОРНЫЙ МЕТОД / СИТУАЦИИ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Голубев И.В., Троян Е.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ СИТУАЦИОННОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОМОТОРОНОГО МЕТОДА»

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

витии / А. С. Денисова, Ю. М. Савельева // E-Scio. - 2022. - № 1 (64). - С. 32-39.

3. Дудьев В. П. Психомоторика детей с ограниченными возможностями здоровья [учебное пособие] / В. П. Дудьев. - Барнаул: АлтГПУ, 2020. - 359 с.

4. СосуновскийВ. С. Кинезиологическая образовательная технология физического воспитания дошкольников / В. С. Сосуновский, А. И. Загревская // Теория и практика физической культуры. -2020. - № 11. - С. 68-70.

5. Яцюнь Ч. Влияние китайской гимнастики Цигун Ба Дуань Цзинь на физическое состояние студентов специальной медицинской группы / Ч. Яцюнь, Т. А. Шилько, А. Б. Шарафеева // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 12. - С. 76-77.

References

1. Bernstein N.A. Ocherki po fiziologii dvizheniy i fiziologii aktivnosti [Essays on the physiology of movements and the physiology of activity]. Moscow: Meditsina publ., 1966. 349 p.

2. Denisova A.S., Savelyeva Yu.M. Sensornaya integratsiya - metod ter-apii v reabilitatsii detey s tyazhelymi mnozhestvennymi narusheniyami v razvitii [Sensory integration - a method of therapy in the rehabilitation of children with severe multiple developmental disorders]. E-Scio. 2022. No. 1 (64). pp. 32-39.

3. Dudiev V.P. Psikhomotorika detey s ogranichennymi vozmozhnostya-mi zdorovya [Psychomotor skills of children with disabilities]. Barnaul: AltGPU publ., 2020. 359 p.

4. Sosunovsky V.S., Zagrebskaya A.I. Kineziologicheskaya obrazovatel-naya tekhnologiya fizicheskogo vospitaniya doshkolnikov [Kinesiology educational technology of physical education of preschoolers]. Teoriya i praktika fizicheskoy kultury. 2020. No. 11. pp. 68-70.

5. Yaqun Ch., Shilko T.A., Sharafeeva A.B. Vliyaniye kitayskoy gimnastiki Tsigun Ba Duan' TSzin' na fizicheskoye sostoyaniye studentov spetsi-alnoy meditsinskoy gruppy[ The influence of Chinese gymnastics Qigong Ba Duan Jin on the physical condition of students of a special medical group]. Teoriya i praktika fizicheskoy kultury. 2021. No. 12. pp. 76-77.

6. Aston R. Physical health and well-being in children and youth: review of the literature. OECD Education Working Papers. 2018. No. 170. pp. 3-39.

7. Bonifacci P., Contento S. Soggetti a rischio di disturbo di sviluppo della coordinazione: aspetti emotivi e cognitive. Psicologia clinica dello svi-luppo. 2008. No. 1. pp. 129-146.

8. Duncan J.S., Schofield G., Duncan E.K. Step count recommendations for children based on body fat. Prev. Med. 2007. No. 44. pp. 42-44.

9. Kurtz L.A. Disturbi della coordinazione motoria. Trento Erickson. 2006. No. 3. pp. 136-154.

10. Milenko J., Maja B., Dusan S., Obradovi'c J., Trajkovi'c N. Physical activity of Serbian children in daycare. Children. 2021. No. 8. pp. 161-185.

11. Tudor-Locke C., Pangrazi R.P., Corbin C.B., Rutherford W.J., Vincent S.D., Raustorp A., Tomson L., Cuddihy T.F. BMI-referenced standards for recommended pedometer-determined steps/day in children. Prev. Med. 2004. No. 38. pp. 857-864.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

□ и

£ г. CL

ч—

О OJ и

CL ' -о с га

Ii

О (U .с Н

ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ СИТУАЦИОННОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОМОТОРОНОГО МЕТОДА

И.В. Голубев1

Кандидат педагогических наук Е.И. Троян1 'Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, г. Тюмень

УДМ^С 796.052.244

Ключевые слова: полиция, сотрудники патрульно-постовой службы полиции, физическая подготовка, физическая сила, боевые приемы борьбы, сенсомоторный метод, ситуации.

Введение. Сотрудник патрульно-постовой службы полиции (далее, ППСП) должен уметь применять физическую силу, в том числе и боевые приемы борьбы в различных ситуациях пресечения преступления, преследования и задержания преступников [1]. Однако в рамках начальной физической подготовки сотрудников ППСП применение боевых приемов борьбы рассматриваются вне контекста ситуаций их дальнейшей профессиональной деятельности [2]. Необходима разработка комплекса типовых ситуаций применения физической силы, в том числе и боевых приемов борьбы, а также апробирование использования разработанного ранее сенсомоторного метода для обучения применению физической силы в типовых ситуациях служебной деятельности.

Цель исследования - выявление эффективности использования ситуационного и сенсомоторного методов обучения сотрудников ППСП применению физической силы в ситуациях их служебной деятельности.

Методика и организация исследования. Исследование было проведено в 2022 г. на базе Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД. В исследовании были использованы научные методы: анализ и обобщение традиционных и инновационных методов формирования навыков боевых приемов борьбы и умений их применения, моделирование типовых ситуаций применения физической силы сотрудниками ППСП; педагогический эксперимент, тестирование. Разработанный комплекс ситуаций применения сотрудниками ППСП физической силы. Также использовался сенсомоторный метод, основанный на принципе постепенно-

TRAINING OF POLICE PATROL SERVICE STAFF N THE SITUATIONAL USE OF PHYSICAL FORCE ON THE BASIS OF USING THE SENSO-MOTOR METHOD

I.V. Golubev1 PhD E.I. Troyan1

1Tyumen Advanced Training Institute of the MIA of Russia, Tyumen

Поступила в редакцию 04.11.2022 г.

го исключения активности использования сенсорных анализаторов: слуха, осязания, зрения до одного - зрительного в восприятии атакующих действий правонарушителя использовался в экспериментальной группе в рамках освоения дисциплины «Физическая подготовка» программы профессиональной (начальной) подготовки. В конце периода обучения сотрудников ЭГ и КГ проводилось тестирование навыков применения физической силы в типовых ситуациях.

Результаты исследования и их обсуждение. В результате исследования разработан комплекс ситуаций применения сотрудниками физической силы: «Предотвращение распития спиртных напитков в общественном месте»; «Нападение на сотрудника полиции с целью завладения табельным оружием»; «Проверка документов, удостоверяющих личность». В конце периода обучения было выявлено, что у представителей ЭГ уровень огневой подготовленности вырос на 18,4% больше в ЭГ.

Вывод. Результаты исследования выявили эффективность использования сенсомоторного метода и типовых ситуаций применения физической силы для обучения сотрудников ППСП. Основным условием организации учебных ситуационных занятий и использования сенсомоторного метода является необходимость использования учебных полигонов, моделирующих окружающую обстановку рассматриваемых ситуаций служебной деятельности.

Литература

1. Сафронов А.Ю. К вопросу о физической подготовке сотрудников па-трульно - постовой службы полиции // E-Scio. 2021. №7 (58). С. 222-226.

2. Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 1.07.2017 г. №450. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 12.06.2019). - Текст: электронный.

Информация для связи с автором: golybev.igor72@mail.com.

80

http://www.teoriya.ru

№12 • 2022 Декабрь | December

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.