психология СПОРТА
нальное состояние занимающихся улучшается. Если до тренировок наблюдается раздражительность, напряженность и усталость, накопленная в течение рабочего дня, то после тренировок занимающиеся чувствуют удовлетворение, спокойствие и радость.
Литература
1. Беляева С.В. Развитие психического здоровья женщин средствами оздоровительно-физкультурной деятельности: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.13 / С.В. Беляева. - Ставрополь, 2004. - 165 с.
2. Люшер М. Цветовой тест Люшера / М. Люшер. - М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. - 190 с.
3. Минникаева Н.В. Исследование физической подготовленности, функционального и психоэмоционального состояния лиц 50- 60 лет, занимающихся фитнесом / Н.В. Минникаева, Е.А. Буданова, С.В. Шабашева // Теория и практика физ. культуры. -2019. - № 12. - С. 59-61.
4. Московченко О.Н. Оптимизация физических и тренировочных нагрузок на основе индивидуального адаптивного состояния человека: монография / О.Н. Московченко. - М.: ФЛИНТА, Наука, 2012. - 312 с.
5. Пищелко А.В. Реадаптация и ресоциализация / А.В. Пищелко, Д.В. Сочивко. - М.: ПЕР СЭ, 2003. - 208 с.
6. Собчик Л.Н. Метод цветовых выборов. Модификация восьмицве-тового теста Люшера / Л.Н. Собчик. - Санкт-Петербург; М.: Речь, 2018. - 127 с.
7. Чирушкина А.Г. Индивидуальная программа занятий гимнастическими упражнениями с женщинами среднего возраста: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / А.Г. Чирушкина. - Санкт-Петербург, 2014. - 148 с.
8. Шабашева С.В. Антропометрические, психологические показатели и параметры физической подготовленности женщин, занимающихся функциональным тренингом BestFit / С.В. Шабашева, А.В. Сапего, Н.В. Минникаева // Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта. - 2016. - Т. 14. - № 1. - С. 105-107.
References
1. Belyaeva S.V. Razvitie psikhicheskogo zdorovya zhenshchin sredst-vami ozdorovitelno-fizkulturnoy deyatelnosti [Health and fitness activity to develop women's mental health] PhD: 19.00.13. Stavropol, 2004. 165 p.
2. Lyusher M. Tsvetovoy test Lyushera [Luscher color test]. Moscow: AST publ.; St. Petersburg: Sova publ., 2005. 190 p.
3. Minnikaeva N.V., Budanova E.A., Shabasheva S.V. Issledovanie fizicheskoy podgotovlennosti, funktsionalnogo i psikhoemotsional-nogo sostoyaniya lits 50-60 let, zanimayuschihsya fitnesom [Analysis of physical fitness, functional and psychological status of 50-60 year-old individuals engaged in fitness]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2019. No. 12. pp. 59-61.
4. Moskovchenko O.N. Optimizatsiya fizicheskikh i trenirovochnyih nagruzok na osnove individualnogo adaptivnogo sostoyaniya che-loveka [Optimization of physical and training loads based on individual adaptive state]. Moscow: FLINTA, Nauka publ., 2012. 312 p.
5. Pishchelko A.V., Sochivko D.V. Readaptatsiya i resotsializatsiya [Re-adaptation and resocialization]. Moscow: PER SE publ., 2003. 208 c.
6. Sobchik L.N. Metod tsvetovykh vyborov. Modifikatsiya vosmitsveto-vogo testa Lyushera [Color selection method. Modification of eight-color Luscher test]. Saint-Petersburg; Moscow: Rech publ., 2018. 127 p.
7. Chirushkina A.G. Individualnaya programma zanyatiy gimnas-ticheskimi uprazhneniyami s zhenshchinami srednego vozrasta [Individual program of gymnastic exercises with middle-aged women]. PhD diss.: 13.00.04. Saint-Petersburg, 2014. 148 p.
8. Shabasheva S.V., Sapego A.V., Minnikaeva N.V. Antropometri-cheskie, psikhologicheskie pokazateli i parametry fizicheskoy pod-gotovlennosti zhenshchin, zanimayushchikhsya funktsionalnym treningom BestFit [Anthropometric, psychological indicators and parameters of physical fitness of women practicing BestFit functional training]. Problemy i perspektivy razvitiya fizicheskoy kultury i sporta. 2016. V. 14. No. 1. pp. 105-107.
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
□ и
£ г. CL
ч—
О OJ и
CL ' -о с
га
^
О (U .с I—
обучение сотрудников полиции приемам борьбы лежа на основе интегративного подхода
Кандидат педагогических наук, доцент Е.И. Троян1 Р.А. Муслимов1
"Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, Тюмень
УДК/UDC 796.052.244
Ключевые слова: физическая подготовка, сотрудники патрульно-постовой службы полиции, боевые приемы борьбы, борьба лежа, ситуационный метод, ситуации.
Введение. В настоящее время актуализируется поиск методов обучения, позволяющих интегрировать знания, умения и навыки физической подготовки и правовых дисциплин и на этой основе моделировать ситуации профессиональной деятельности сотрудников полиции.
Цель исследования - выявление возможности и условий использования ситуационного метода для обучения сотрудников патрульно-постовой службы полиции применению приемов борьбы лежа.
Методика и организация исследования. Исследование было проведено в 2019-2021 г на базе Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД. В исследовании участвовали слушатели, обучающиеся по программам профессионального обучения.
Разработанный комплекс типовых ситуаций задержания правонарушителя, в которых сотрудник в процессе единоборства с правонарушителем оказывается в положении лежа, был апробирован в рамках освоения вариативной дисциплины «Актуальные вопросы деятельности подразделений патрульно-постовой службы полиции». Разработанные ситуации использовались для подготовки слушателей экспериментальной (ЭГ) и контрольной (КГ) групп. В конце периода обучения слушателей ЭГ и КГ
TRAINING POLICE OFFICERS IN GROUNDWORK TECHNIQUES BASED ON INTEGRATIVE APPROACH
PhD, Associate Professor E.I. Troyan1 R.A. Muslimov1
1Tyumen Institute for Advanced Training of Employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Tyumen
Поступила в редакцию 01.11.2021 г.
проводилось тестирование навыков и умений применения приемов борьбы лежа.
Результаты исследования и их обсуждение. В результате исследования разработан комплекс ситуаций: «Нападение на сотрудника полиции при проверке документов, удостоверяющих личность»; «Пресечение распития спиртных напитков в общественном месте»; «Нападение на сотрудника полиции с целью завладения оружием. Особенностью данных ситуаций является единоборство сотрудника с правонарушителем в положении лежа.
В конце периода обучения в результате итогового тестирования было выявлено, что в ЭГ слушатели успешно справились с ситуациями единоборства в положении лежа на 18,6% больше, чем в КГ.
Вывод. Основными условиями использования ситуационного метода являются: использование межпредметной интеграции физической, тактической подготовки и правовых дисциплин программы профессиональной подготовки; дифференциация ситуаций по уровням опасности противодействия правонарушителя; минимальный объем ситуационного обучения - 10 ч.
Литература
1. Наставление по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 1 июля 2017 г. №450 // URL: http://publication.pravo.gov.ru: 10.04.2019 г.
Информация для связи с авторами: [email protected]
24
http://www.teoriya.ru
№12^ 2021 Декабрь | December