ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ: ЧЕТВЁРТОЕ И ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
© Ивентьев С.И.*
ООО «РАФФ+», г. Казань
Статья посвящена раскрытию роли России в формировании и утверждении идеологии общечеловеческих ценностей. Российская Федерация является первоожрывательницей четвёртого и пятого поколений прав человека, которые составляют фундамент человеческой цивилизации.
В нашем мире на данном этапе развития человеческой цивилизации происходят глобальные перемены, которые направлены на переосмысление и узаконивание новых общечеловеческих ценностей.
В науке общечеловеческими ценностями понимают то, что для человека имеет главное значение и стоит выше интересов не только отдельных людей, но и различных классов и групп [8].
В конце XX века в России было открыто четвёртое поколение прав -духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовно-нравственные ценности личности [1-5, 7, 10-12].
К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание и др.
В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, информация и энергия [4, 10-12, 14].
К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
Как отмечает М.М. Утяшев, важнейшей общечеловеческой ценностью являются права человека [8].
В своё время Генрих Гейне указывал: «Мы боремся не за человеческие права народа, но за Божественные права человека».
Утяшев М.М. в своей работе «Права и свободы человека и общечеловеческие ценности» указывает следующее:
«Человеческая личность - главная общечеловеческая ценность. Человеческая личность в системе ценностей должна занимать первое место
* Начальник Юридического отдела.
просто потому, что она является средоточием всех остальных. На личности концентрируются все политические, экономические, социальные и культурные явления и процессы, от её деятельности создаётся на земле все хорошее и, увы, плохое. Главнейшей и определяющей ценностью, началом всякой системы ценностей является человек, его жизнь и достоинство, условия и смысл его существования, его счастья. Все остальные ценности предназначены для совершенствования и обогащения жизни человека, способствующие одновременно и общественному прогрессу, возрастанию степеней свободы» [8].
Миронов A.B. к самой высшей и абсолютной ценности также относит человека, как субъекта ценностей, и его жизнь [18].
С учётом провозглашения Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина вышеизложенные позиции подлежат пересмотру.
Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина являются фундаментальными общечеловеческими ценностями.
Божественные права и свободы (пятое поколение прав) - это общепланетарные и Вселенские ценности.
Россия, провозгласив Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека, отнесла к главным общечеловеческим ценностям Любовь и Божественную информацию (энергию).
Любовь - это главная и абсолютная Божественная, Вселенская и общечеловеческая ценность.
Только Иисус Христос (Сын Божий, Пророк, Великий моралист) возвысил любовь до уровня основополагающего, высшего закона жизни, дав ему адекватное метафизическое обоснование [9, 11]. В этом вопросе Иисус Христос совершил подлинную революцию, изложив в своей заповеди следующее:
Но вам слушающим говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас (Лк. 6:27-28).
Как высший, основополагающий закон жизни, Любовь является единственным нравственным законом человеческой и иной цивилизации [11].
Человечество не может отступить от закона Любви, чтобы не деградировать в «нравственную порочность» [11].
Как писал Л.Н. Толстой, «Закон любви - не заповедь, а выражение самой сущности христианства. Это вечный идеал, к которому люди будут стремиться».
Любовь - это очень мощный вид Божественной энергии, распространяющийся на всех и на каждого на Земле и Вселенной, в Духовном и Материальном мирах.
Любовь способствует жизни других и является связующей нитью между Богом-Творцом и человеком и всеми мирами. Поэтому каждый человек имеет право на рождение в Любви, которая через Бога исходит от женщины и мужчины [14].
Любовь - понятие всесущее и многогранное.
Марасин В.В., к примеру, говорил, что «Любовь - это дар небес, который требует, чтобы его лелеяли самые совершенные души и самое прекрасное воображение» [13].
Известный русский писатель Л.Н. Толстой неоднократно повторял: «Где любовь, там и Бог» [9, с. 605].
В Любви и через Любовь в человеке обнаруживается Божественное начало:
Бог есть Любовь, и пребывающий в Любви пребывает в Боге, и Бог в нём (1 Ин.4:16).
Академик A.C. Маркой отмечает, что «Бог - прежде всего информационное Бытие, идея, дух, Слово, Логос. Но Он же - и тонкоэнергетическое Бытие, эмоция, душа, Любовь» [15].
Человек наделён правом на управление информацией и энергией, которое происходит через сознание и мысль [16].
Сверхсознание рассматривается как высшая форма развития информации [16].
Считается, что наивысшим уровнем управления является управление посредством Энергии Любви.
Вселенной и Землёй управляет Бог-Творец, который создал человека для совершенствования и одухотворения окружающего мира и Вселенной.
Неправильное понимание сущности Божественной энергии и информации приводит к нарушению существующих законов Вселенной. Поэтому нужно серьёзно относиться к информации, которая передается людьми, чтобы не навредить человеку и окружающему миру.
Божественные права и свободы человека направлены на защиту человека, его души и духа, от разрушительной силы непредсказуемого и порой неконтролируемого научно-технического прогресса в области биологии, медицины и техники, а также от негативных энергоинформационных воздействий и манипуляций [10].
В иерархии общечеловеческих ценностей главенствующее место отводится Любви (Богу), Божественной энергии и информации. Далее следуют такие ценности, как человек и его жизнь, Духовный и материальный миры.
Любовь (Бог) также имеет главенствующее место и в общевселенской системе ценностей.
Пятое поколение прав (Божественные права и свободы) носит универсальный характер, так как сразу же охватывает человека и других живых существ, Духовный и Материальный миры, Вселенную и иные формы жизни.
Божественные права и свободы (пятое поколение прав) обеспечивают жизнеспособность не только человеческой цивилизации, но иных миров.
Список литературы:
1. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина // Актуальные проблемы права на современном этапе развития российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической конференции (25-26 марта 2010 г.). Ч. 1. - Уфа: РИЦ БашГУ 2010. - С. 94-97.
2. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина // Ежемесячный научный журнал «Дискуссия». - 2010. - № 2.
- С. 92-93.
3. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина [Электронный ресурс]. - Казань, ТИСБИ. 1999. - С. 5-6. -Режим доступа: www.iventev.narod.ru.
4. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека // Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ 2010. - С. 47-49.
5. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Выбор // Система ценностей современного общества. Сборник материалов X Международной научно-практической конференции 3 марта 2010 г. Ч. 2 / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Издательство «СИБПРИНТ», 2010. - С. 210-213.
6. Андреев Д.Л. Собрание сочинений. Т. 2. - М.: Московский рабочий: Присцельс, 1995. - С. 446.
7. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Воспитание // Современное образование в условиях реформирования: Инновации и перспективы: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции 17 марта 2010 / Под общ. ред. А.И. Татарского. - Красноярск. - 2010. - Ч. 3. - С. 229-331.
8. Утяшев М.М. Права и свободы человека и общечеловеческие ценности // История государства и права. - 2010. - № 7. - С. 9-12.
9. Толстой Л.Н. Собрание сочинений: в 8 т. Т. 2. - М.: Лексика, 1996.
10. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина // Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2010. - № 3.
- С. 199-203.
11. Ивентьев С.И. Религиозные и нравственные нормы // Нравственность и религия: сборник статей VII Всероссийской научно-практический конференции. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2010. - С. 23-32.
12. Ивентьев С.И. Вопросы духовно-нравственной безопасности // Актуальные проблемы экономики, социологии и прав в современных условиях. 5-я Международная научно-практическая конференция, 05-06 марта 2010 / Международная академия финансовых технологий; отв. за выпуск А.Е. Медовой. - Пятигорск: Издательство МАФТ, 2010. - С. 250-252.
13. Марасин В.В. 56 полюсов поведения. - Д.: Сталкер, 1997. - С. 47.
14. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви [Электронный ресурс] // Современность и юриспруденция. Материалы I Всероссийской научно-практической интернет-конференции 1 марта 2010 г. - 30 апреля 2010г. - Новосибирск, 2010. - Режим доступа: www.cprsob. clan. su/load/konferencija.
15. Маркой A.C. Вера и религия//Сознание и физическая реальность. Т.5. № 2. 2000. с.17.
16. Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Время Бога: сознание и жизнь. - М.: ACT; Астрель, 2005. - C. 129.
17. Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Физика веры. - СПб.: ИД «Весь». 2003. - C. 113.
18. Миронов A.B. Понятие ценности, виды и иерархия ценностей // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - № 1. - C. 101.