Научная статья на тему 'Образовательная среда кафедры биохимии и новые информационные технологии в обучении студентов и клинических ординаторов'

Образовательная среда кафедры биохимии и новые информационные технологии в обучении студентов и клинических ординаторов Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
40
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Артюхина А.И., Островский О.В., Сериков В.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Образовательная среда кафедры биохимии и новые информационные технологии в обучении студентов и клинических ординаторов»

2-2006

БЮЛЛЕТЕНЬ ВОЛГОГРАДСКОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РАМН

НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАФЕДРЫ БИОХИМИИ И НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ И КЛИНИЧЕСКИХ ОРДИНАТОРОВ

A.И. Артюхина, О.В. Островский,

B.В. Сериков

Волгоградский государственный медицинский университет

Путь к самосовершенствованию лежит через самостоятельную работу, которая обусловливается индивидуально-психологическими особенностями субъекта и являет собой особую, высшую форму учебной деятельности. Самостоятельная работа будет эффективной, если осознается как свободная по выбору, внутренне мотивированная деятельность, и для нее созданы условия в кафедральной среде.

Первым этапом на этом пути было создание и апробация структурно-функциональной модели самостоятельной работы студента на кафедре клинической и теоретической биохимии. Обеспечение межпредметных связей по горизонтали и вертикали осуществляется не только через отбор учебного содержания предмета и согласования сквозных программ, акцентирование преподавания на медицински значимых процессах метаболизма, возможных вариантах их нарушения и выявления лабораторными методами, но и участием преподавателей в обучении как студентов младших курсов, так и старших курсов (электив по клинической биохимии), врачей-интернов, клинических ординаторов всех специальностей (блок "фундаментальные дисциплины") и клинических ординаторов по специальности "Лабораторное дело". Самостоятельная работа интегрирует личностный опыт, поставляемый образовательным процессом и средой, поэтому нами разработаны технология проектирования такой работы и алгоритмы участия в ней студентов и клинических ординаторов. В обучении студентов применение компьютерных технологий повышает наглядность и мотивацию к познавательно -исследовательской деятельности, к раскрытию личностного потенциала, способствует созданию собственных образовательных маршрутов, самоконтролю полученных знаний и навыков. Для клинических ординаторов наиболее актуальна потребность интегрировать фундаментальные знания и их клиническую интерпретацию.

Включение в образовательную среду кафедры комплекса учебно-методических ресурсов (три взаимосвязанных компонента: информационный, информационно-обучающий, информационный обучающе-контролирующий - Интернет-сайт кафедры, электронная медицинская библиотека, совокупность про-

верочного тестового материала), расширение инфор-мационно-знаниевого и общекультурного компонентов на основе новых информационных технологий и использования средового подхода выявило положительную динамику направленности учебной мотивации к изучению биохимии.

Работа поддержана грантом РГНФ, проект 05-0620601 а/в.

ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

И.А. Баландина, В.В. Рудин

Пермская государственная медицинская академия

С 15 ноября по 15 декабря 2005 г. кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии Пермской государственной медицинской академии провела Международную дистанционную научно -практическую конференцию молодых ученых и студентов "Новые технологии в хирургии и клинической анатомии - 2005". Конференция проводилась интерактивно в сети Интернет, рабочие материалы авторов размещались на сайте конференции www.osurg.perm.ru. В течение 30 дней посетители сайта могли познакомиться с материалами конференции, задать вопросы авторам и оргкомитету по электронной почте и проголосовать за понравившуюся работу на сайте конференции.

На конференции обсуждались следующие проблемы: клиническая анатомия и ее место в развитии хирургии, вопросы экспериментальной хирургии, проблемы миниинвазивной хирургии при заболеваниях и травмах, актуальные вопросы организации здравоохранения и формирования клинического мышления у студентов медицинских вузов.

В работе конференции приняли участие студенты и молодые ученые из 22 городов: Перми, Москвы, Санкт-Петербурга, Махачкалы, Нальчика, Оренбурга, Ростова-на-Дону, Самары, Томска, Ярославля, Алма-аты и др., которые представили на суд коллег 62 работы по актуальным проблемам малоинвазивной хирургии, клинической анатомии, организации здравоохранения и педагогике высшей школы. По материалам конференции опубликован сборник работ участников конференции.

В соответствии с решением оргкомитета и пожеланием участников конференции было принято решение о ежегодном проведении конференции по данной тематике. В 2006 г. конференция будет проводиться с 1 по 15 сентября, и посвящена она 90-летию медицинского образования на Западном Урале и 75-летию Пермской государственной медицинской академии.

Молодым свойственно стремление к познанию

ФС63Ф

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.