УДК 14
Назарова Таиса Васильевна
кандидат психологических наук, методист Туапсинского социальнопедагогического колледжа [email protected]
ОБРАЗНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЗАКОНОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕКТРАЛЬНЫХ ЦВЕТОВ ПРОСТРАНСТВА
Nazarova Taisa Vasilyevna
PhD in Psychology, Methodologist, Tuapse College for Social and Education Science [email protected]
IMAGE TRANSFORMATION OF THE LAWS OF SPECTRAL COLORS INTERACTION
Аннотация:
Данная статья посвящена исследованию законов взаимодействия спектральных цветов, их светоцветового тонально-контрастного
триединства, формирующего голограмму «эмосферы» пространства, в форме конусообразно вращающихся и зеркально переплетающихся по осям симметрии спиралей, преобразующихся в многогранные геометрические тела, трансформирующихся во все образно символическое мироустройство.
Ключевые слова:
эмосфера, цветометрическая, дуальнодиалектическая, образная символизация, фрактальное «раздувание», «песочные часы».
Summary:
The article deals with laws of spectral colors interaction, their light, color, tone and contrast unity, which form the hologram of the emotional sphere of the space in the shape of spirals conically revolving and interlacing in inversed manner on symmetry axes, and transforming into polyhedral geometric objects of the symbolic images of the whole world.
Keywords:
emotional sphere, colorimetric, dual-dialectical, image symbolization, fractal "inflation", "hourglass".
В работе выдвигается положение о том, что эмоции природы, представляющие субъективную форму действительности, отображаются пульсацией светоцветовых тональноконтрастных соотношений. Предполагается, что содержание ассоциаций окружающей среды выражается взаимообогащающим тонально контрастным взаимодействием полярностей, раскрывающих, обозначающих и изображающих идеологическую структуру мироустройства. И.В. Гете, цвет рассматривал в качестве самостоятельно творящего объекта - «деятеля объема и конкретной формы» [1, с. 178]. По выражению Дидро: «Рисунок, дает форму существам, цвет им дает жизнь». Ученые и психологи (Рунге, Гегель, К.Г. Юнг, М.В. Кандинский, М. Люшер), изучающие восприятие и воздействие цвета на нашу психику, характеризуют пространство цветоформирующей среды как первичную форму существования материи (по библейскому писанию радуга, печать Бога (Бытие 9,12)).
Вспомним рассуждения Дионисия в книге: «О небесной иерархии» (1 век Афины), где он разделил ангельский мир (тонких энергий), на «9» чинов, и сгруппировал их по три лика [2, с. 32]. Григорий Богослов писал: «Един Бог, открывающийся в трех светах: как три солнца, заключенные одно в другом - одно растворение света... таково чистое естество Троицы...» [3, с. 213]. «Прозрачность в бесконечной степени есть свет, и прозрачность в конечной степени есть цвет», - писал Аристотель. Согласно учению древнекитайской Книги перемен И. Дзин, весь мировой процесс представляет собой чередование ситуационных «ин-янских» состояний природы, происходящих от единого гармоничного взаимодействия сил света и тьмы [4, с. 137]. Известно, что ахроматическая черно-белая среда, разлагается на хроматические зеркально чередующиеся тепло-холодные контрасты: красный, оранжевый, желтый и фиолетовый, синий, голубой, вытекающие из статики и динамики централизованно объединяющего радужное триединство зеленого цвета. В природе спектрального триединства, два нераздельных дуально диалектических контраста, соединены с центральным триединым зеленым через зеленожелтую и зелено-голубую тональности. Поэтому, если к 3-м теплым - красным и 3-м холодным фиолетовым тональным контрастам прибавить 3-и зеленых, получится заключенные один в другом «гравитационно-созидающие» солнечные лика - спектральная «Троица».
Предполагается, что тонкая структура субъективных эмоций природы света, выраженная спектральным дуально-диалектическим триединством - красный-зеленый-фиолетовый, развивается по закону гармоничного взаимодействия и борьбы противоположностей. Триединый зеленый цвет является связующим для исходящих и входящих красно-фиолетовых зигзагообраз-
- 7G -
но-волновых спиралей. Красно-фиолетовые инверсии, объединенные ритмом триединого зеленого цвета, формируют гармонично структуру квадратно-круговой диаграммы. Платон, заимствуя у пифагорейцев учение о гармонии между двумя первоначальными величинами в едином целом, подчеркивал: «Две части или величины не могут быть удовлетворительно связанны между собой без посредства третьей» [5, с. 68].
Гармоничность энергетических колебаний природы зависит от факторов фиксации и аккомодации, светоцветовых контрастно переплетенных «влюбленностей», сплетенных в «семейные пары». Вытекающие из триединства центрального зеленого контрастные спирали, конусообразно вращаясь и зеркально переплетаясь, образуют «семейные пары», регистрируемые в бесконечно перетекающей 8-и клеточной капсуле 64-клеточного квадрата, представляющего систему осей координат и являющуюся ключом порядка и совершенства образующейся формы.
У. Уинг, исследовав ассоциации цветовых сочетаний, установил, что потребность к целостности - прирожденная нашему органу зрения, поэтому контрасты всегда вызывают гармоничную противоположность на порядок ниже: красный - синий, фиолетовый - оранжевый. Порядок взаимодействия спектральных контрастов демонстрируют и таблицы цветовой классификации Аристотеля, Дидро, И. Ньютона, И.В. Гете, М.В. Ломоносова, К.Г. Юнга. В нашей концепции инверсий световолновой природы, спектральные колебания контрастов, проходя через зеленую ось симметрии, создают две конусообразно вращающиеся и зеркально переплетающиеся спирали четверицы: красный-синий-желтый плюс зелено-голубой и фиолетовый-оранжевый-голубой плюс зелено-желтый.
Гармонично взаимодействуя, светоцветовые красно-фиолетовые комбинации, перетекая далее через зеленую ось симметрии, меняют первую позицию инверсий на вторую (синий, красный, желтый плюс зелено-голубой и оранжевый, фиолетовый, голубой плюс зелено-желтый), заполняя второй, а затем третий ряд кодона. Составляющая спиралей четвертого ряда движется в обратном цветовом порядке (по отношению к первому): зелено-голубой - желтый, синий, красный и зелено-желтый - голубой, оранжевый, фиолетовый [6, с. 26, 30, 34]. Поочередно перетекая по вертикали и зеркально отражаясь по горизонтали, жезла зеленых осей, система цепной реакции мозаично укомплектовывается в 72-клеточную (64+8 объединяющих центральных зеленых) капсулу квадратно-круговой диаграммы. Гравитационно объединенные в триединство зигзагообразно-волновые спирали четверицы, зеркально переплетаясь и уплотняясь к централизованно регулирующей вершине зеленого цвета в форме конуса. Конусообразно пересекаясь по осям симметрии кодона в форме «песочных часов», спирали строят прямой и поперечный крест.
Философско-преобразующей основой световолнового пространства является числовая и геометрическая пропорциональность, символически зашифрованная в форму пифагорейского треугольника - тетраксиса (среза в конусе), взятого или за основу всей рунической письменности. Ситуационные состояния природы света, выраженные формой сбалансированных психофизических тонально-контрастных биоритмов, образуют укомплектованную как в матрешке композицию треугольников в форме шестигранника. В зависимости от положения угла осей координат четырех парные спирали структурируют многогранно наслоенные геометрические тела (кубок Кеплера) [7, с. 34]. Такие многогранные геометрические тела Платона, Архимеда, Евклида (тетраэдры, октаэдры, додекаэдры) или 6, 8, 10, 12-лепестковые цветки - матрицы и представляют структуру нашего мироздания [8, с. 26-32].
«Творец сотворил Вселенную по весу, мере и числу» в пропорциях золотого сечения, рядов Фибоначчи, Люка [9, ст. 25]. «Достигается это наилучшим образом пропорций (аналогией), в которой из трех чисел, плоскостей или тел. среднее может заменить первое и второе, первое же и второе - среднее и все вместе, таким образом, составляют неразрывное единое целое», - пишет Платон [10, с. 68]. Концепция обменных процессов природы реализуется в виде основных 64-х кодонов спектрограмм в магическом квадрате восьмерки кодона Леонардо да Винчи [11, с. 283]. Фигура «Витрувийского человека», построенная в 64-клеточном кодоне, позволяет установить не только одностороннюю связь от фигуры к ее математическому выражению, но и обратную, от метрики к фигуре, которая ею определяется [12, с. 34]. Есть уверенность, что именно эта система всеобъемлющего световолнового процесса, символизирована (как генетическая форма ДНК в основании египетских пирамид) и трансформирована во все существующие образы.
Контрастные соотношения спектра как образно-символическую опору генетического кода природы использовали древние народы Майя. Из лекций Хосе Аргуэльеса, в солнечном галактическом цикле календаря Майя, за основу 64-го кодона из черно-белого контраста света взята только первая цветовая четверица [13, с. 49]. В основу нашей эмоционально-идеологической константы полярных вибраций небесной голограммы взяты обе (красно-зеленая и фиолетовозеленая) зеркально вращающиеся спирали четверицы. Единые фундаментальные и универсальные законы организации космогенетической эволюции природы света отображены во всех
древних символах и знаках. Например: легендарный изобретатель алфавита Т.Г. Трисмегист, попирающий Трифона, держит в руке жезл - вращающуюся ось симметрии с двумя крыльями на верху, и с двумя четырех парными, перекрестно обвивающимися в форме змей спиралями, демонстрирует или зеркально отображает образ равномерно перетекающей спектральной четверицы. По всей видимости, Жезл Гермеса (образ мистерий древнего Египта и еще ранее Индии) является символом полярной пульсации сил природы света [14, с. 57]. Б.А. Астафьев в книге «Всеобщий закон творения» доказал, что эволюционная спираль генетического кода природы состоит из алгоритма двух фазовых взаимодействий, имеющих 4-е право- и левосторонних колебания, дискретно стремящихся и перманентно уплотняющихся к вершине конуса [15, с. 46]. Диапазон квантово перетекающих процессов спектральной «троицы или матрицы любви», опирается на идеологическую зависимость, заключенную в свойствах универсальной модификации и фрактально расширяющейся трансформации клетки «образного подобия». На вопрос «фрактально волнового раздувания» или дистантного переноса генетического кода формы жизни дают ответ исследования, предпринятые китайским ученым Дзян Каньдженем, российским ученым А.Н. Мосоловым, В.П. Казначеевым и особенно П.П. Горяевым. Их исследования показали, что генетическая информация может быть передана дистантно, как волновая (соли-тонная) информация от донора реципиенту («Волновые гены», по П.П. Горяеву). Х. Гюйченс (1678 г.), создал волновую теорию света. Г. Хага, К.Х. Винд определили волновую природу рентгеновских лучей и длину волны. Г. Кирхгоф, Р. Бунзен заложили основы спектрального анализа. С.В. Петухов (Г.Г. Длясин), резюмируя исследования выдающихся психологов и физиологов мира - Г. Гемгольца, И.М. Сеченова, Э. Кассирера, А. Пуаркане, свою гипотезу формирует как вопрос: «Не имеет ли организм тенденции воспринимать окружающий мир в образах тех структур, из которых он сформирован?».
Ссылки:
1. Гете И.В. Избранные сочинения по естествознанию М., 1957.
2. Дионисий. О небесной иерархии. СПб., 1997.
3. Григорий Богослов. Собрание творений: В 2 т. М., 2000. Т. 2.
4. Щуцкий Ю.К. Китайская классическая «Книга перемен». М., 1993.
5. Карабушенко П.Л. Элитология Платона. М., 1998.
6. Назарова Т.В. Радуга в графических символах. М., 2003.
7. Там же.
8. Там же.
9. Стахов А., Слученкова И., Щербаков И. Код да Винчи и ряды Фибоначчи. СПб., 2007.
10. Карабушенко П.Л. Элитология Платона. М., 1998.
11. Стахов А., Слученкова И., Щербаков И. Указ. соч.
12. Назарова Т.В. Радуга в графических символах. М., 2003.
13. Ананьева А. Лекции Хосе Арггуэльеса. М., 2001.
14. Лосев А.Ф. Эстетика возрождения (о трактатах Гермеса). М., 1998.
15. Астафьев Б.А. «Всеобщий закон творения» М., 2004.